Рабочая программа кружка по информатике

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

КУРСА ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43»


№ п/п

ПРЕДМЕТ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ В

НЕДЕЛЮ

1

Информатика

(знакомство с понятием информатика, информация, получение навыков работы за компьютером, работа в информационных средах, развитие логического мышления, ит-компетентности)

2

1. Вид деятельности: обучение информатике

2. Количество детей -

3. Количество групп-1, занятия проводятся в кабинете №15

4. Учебный план -2 часа в неделю

5. «Программа курса изучения информатики» (Е.А.Рыбкина)

6. Расписание занятий:

Среда 12-00 - 12-45

Четверг 12-00- 12-45

Преподаватель: Е.А. Рыбкина- 2 часа в неделю







Курс изучения ИНФОРМАТИКИ

Список учащихся

Учитель: Рыбкина Екатерина Анатольевна

II

пп

Ф.И. учащегося

класс

I группа









ПЛАН РАБОТЫ

КУРСА ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

п/п

Меры

по реализации плана

сроки

ответственные

1

Проведение собрания с родителями; знакомство родителей с Положением об оказании дополнительных платных образовательных услуг

2014октябрь

2

Заполнение заявлений родителей обучающихся о зачислении детей на курс раннего изучения английского языка

октябрь 2014

3

Заключение договоров о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей обучающихся

октябрь 2010

4

Организация курса изучения информатики

Ноябрь 2014








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ

учителя информатики Рыбкиной Е.А.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.Статус рабочей программы курса изучения информатики.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, споосбность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации ) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

2. Общая характеристика курса

Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:

  • отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;

  • формирование логического и алгоритмического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

  • индивидуально-личностный подход к обучению школьников;

  • овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;

  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.


  1. Цели обучения информатике.

1. освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;

2. овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

3. развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

4. воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.

Задачи преподавания курса информатики:

1. формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);

2. Формирование умения представлять информацию различными пособами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ», «НАЙДЕТСЯ», «ДЛЯ ВСЕХ»;

3. формирование понятий «команда», «исполнитель», «алгоритм» и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;

4. привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.


6. Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Методическое пособие для учителей 1-4 классов «Первые шаги в мире информатики» (пакет педагогических программных средств «Страна Фантазия»)

2. «Информатика» - программа-тренажер для детей

3. «Мир информатики. 1-2 год обучения»

4. «Мир информатики. 3-4 год обучения»

5. «Учимся думать». Сборник игр, развивающих навыки мышления.

6. «Как решить проблему». Самоучитель для развития творческого мышления.

7. «Компьютерная грамотность: звездная миссия»

8. «Волшебные превращения. Основы дизайна»

9. «Суперинтеллект». Головоломки для любознательных

10. «240 логических игр» и другие.

11. Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4х классов / Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2009 г.

12. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ. С.Н.Тур, Т.П. Бокучава / Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2010 г.


7. Список литературы

1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2013 год

2. С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов.Санкт-Петербург, 2002 год

3. Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2014 год

4. И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 2009 год

5. Д.В.Клименченко «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 2012 год


Тематическое планирование работы курса раннего изучения иностранного языка в 2014 - 2015 учебном году

Цель занятий: повысить интерес учащихся к предмету, развивать логическое мышление и ит- компетентность.

Всего по программе - 56 часов по учебному плану -2 часа в неделю


Учитель информатики: Рыбкина Е.А.






наименование

разделов и тем

общее количество учебных часов

1

Техника безопасности. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера.

1

2

Логика и русский язык.

1

3

Логика и математика.

1


Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация.


4

Что такое информация?

1

5

Виды информации. Способы передачи и получения информации.

1

6

Свойства информации.

1

7

Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы»

1

8

Кодирование информации

1

9

Кодирование информации

1

10

Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку.

1

11

Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке.

1

12

Кодирование информации с помощью трафарета.

1

13

Хранение информации. Организация хранения информации.

1

14

Подготовка к контрольной работе.

1

15

Контрольная работа

1

16

Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти

1

17

Базы данных.

1

18

Обработка информации. Базы данных.

1

19

Поиск информации.

1

20

Поиск информации.

1

21

Поиск информации.

1

22

Поиск информации. Самостоятельная работа.

1

23

Повторение изученного материала. Игра «Веселая информатика»

1

24

Подготовка к контрольной работе.

1

25

Контрольная работа

1

26

Анализ контрольной работы. Игра «Учение с увлечением»

1

27

Логика и информация.

1

28

Логика и информация.

1

29

Обощение изученного материала.

1

30

Подготовка к годовой контрольной работе

1

31

Годовая контрольная работа

1

32

Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти

1


Алгоритмы и исполнители.


33

Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов

1

34

Примеры алгоритмов

1

35

Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Игра «Фокусы с числами»

1

36

Разветвляющиеся и циклические алгоритмы

1

37

Контрольная работа

1

38

Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти

1

39

Знакомство с алгоритмическим языком стрелок

1

40

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы.

1

41

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы.

1

42

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы.

1

43

Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Игра «Найди клад»

1

44

Подготовка к контрольной работе.

1

45

Контрольная работа

1

46

Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти

1

47

Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы.

1

48

Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы.

1

49

Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы.

1

50

Алгоритмический язык стрелок - пропедевтика вложенных циклов

1

51

Подготовка к контрольной работе.

1

52

Контрольная работа

1

53

Исполнитель Колобок на линейке.

1

54

Исполнитель Колобок на линейке.

1

55

Исполнитель Колобок на линейке. Самостоятельная работа.

1

56

Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант «Расположи предмет»


57

Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант «Расположи предмет»


58

Алгоритмы работы на координатной плоскости


59

Повторение изученного материала.

1

60

Подготовка к годовой контрольной работе

1

61

Годовая контрольная работа

1

62

Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти

1

63-68

Резерв

5

















© 2010-2022