• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности по специальносчти дошкольное образование

Рабочая программа Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности по специальносчти дошкольное образование

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


бюджетное учреждение профессионального образования Ханты- мансийского автономного округа - Югры

«Советский ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Советский политехнический колледж»

__________________Н.Н. Болдырева

«___»_______________2015 г.













Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

44.02.01 Дошкольное образование




















г. Советский

2015 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование, 44.00.00 Образование и педагогические науки

Организация-разработчик: БУ «Советский политехнический колледж»

Разработчик: Жарких И.В. преподаватель

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК от «___»_____2015г., Протокол №___,

Председатель ________/О.О. Останина/

ОДОБРЕНА

Заместитель директора по учебной работе

____________/Л.В. Богданова/

«___»_______2015г.

РЕКОМЕНДОВАНА

научно-методическим советом.

Протокол №__ от «____»_______2015 г.

Председатель ________/Г.Р. Куимова/



Содержание

п/п

Наименование разделов программы

Стр.

1

Пояснительная записка

4-7

2

Паспорт рабочей программы

8-9

3

Структура и содержание учебной дисциплины

10-16

4

Условия реализации учебной дисциплины

17-18

5

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

19-20

































1. Пояснительная записка

к рабочей программе учебной дисциплины

ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к знаниям и умениям, практическому опыту обучающихся.

Программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» разработана на основании:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена 44.02.01 Дошкольное образование, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 года № 1351).

  2. Рабочего учебного плана по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, разработанного в Советском политехническом колледже утвержденным приказом № 48/1 от 07 мая 2014 года.

Количество часов на реализацию программы УД, 58 часов. Практикоориентированность курса составляет 69%. ЛПЗ - 40 часов

Профиль получаемого профессионального образования: гуманитарный.

Реализация программы учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся:

Умений.

У1. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

У2. Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

У3. Использовать сервисы и ресурсы информационной сети Интернет в профессиональной деятельности;

Знаний:

З1. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании ИКТ в образовательном процессе;

З2. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа(текстовых, графических, числовых и т.д.) с помощью современных программных средств;

З3. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

З4. Аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности;

При реализации программы у обучающихся должны быть сформированы общие компетенции.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами..

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК. 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК. 3.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

В целях формирования общих компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии классно-урочные (традиционные), индивидуализации и дифференциации, информационные.

Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе проведении практических работ. Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета в 3 семестре.



2. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

2.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена СПО, 44.02.01 Дошкольное образование.

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу. ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» изучается на 2 курсе

Курс предусматривает занятия в компьютерном классе.

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

У2. Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

У3. Использовать сервисы и ресурсы информационной сети Интернет в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании ИКТ в образовательном процессе;

З2. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа(текстовых, графических, числовых и т.д.) с помощью современных программных средств;

З3. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

З4. Аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности;

2.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.







3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

33.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

В том числе:

Доклад по теме «Сравнительные характеристики операционных систем различных семейств»

«Создание блога образовательной тематики»

Разработка и оформление информационного буклета в текстовом процессоре.

Разработка макета табеля посещаемости в электронных таблицах.

Создание презентации «Моя профессия».


4


4


10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ЕН.02 «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

3.2.1. Тематический план учебной дисциплины

№ п/п разделов, тем

Наименование разделов, тем программы

Количество часов всего

В том числе

Практические занятия

Лабораторные занятия


2 курс

40




3 семестр

40



1

Программное и аппаратное обеспечение ИКТ

6

6


2

Сетевые технологии

10

10


3

Решение дидактических и методических задач с помощью программного обеспечения

4

4


3

Решение дидактических и методических задач с помощью программного обеспечения (продолжение темы)

20

20



Всего часов

40

40


3.2.2. Содержание учебной дисциплины (перспективно-тематический план)

№ п/п

Наименование разделов, тем программы, тем уроков

Количество часов

Номер урока

Тип урока

Формы контроля

Перечень УМК

Раздел 1. Программное и аппаратное обеспечение ИКТ


Тема 1.1.

Программное и аппаратное обеспечение ИКТ

6






Практические работы

6





1.1

Практическая работа № 1

«Изучение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по использовании средств ИКТ в образовательном процессе».

2

1-2

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

1.2

Практическая работа № 2

«Составление схемы: классификация программного обеспечения».

2

3-4

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

1.3

Практическая работа № 3

«Выполнение основных действий с файлами и папками. Просмотр параметров файла и папки».

2

5-6

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания


Самостоятельная работа:

Доклад по теме «Сравнительные характеристики операционных систем различных семейств»

4


Внеаудиторная деятельность



Раздел 2. Сетевые технологии


Тема 2.1.

Сетевые технологии

10





Практические работы

10





2.1

Практическая работа № 4

«Поиск информации на профессиональную тематику в сети Интернет»

2

7-8

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

2.2

Практическая работа № 5

«Использование облачных сервисов для организации коллективной работы».

2

9-10

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

2.3

Практическая работа № 6

«Использование телекоммуникационных возможностей Интернет для организации профессиональной деятельности»

2

11-12

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

2.4

Практическая работа № 7

«Создание профессионально-ориентированных web-ресурсов».

2

13-14

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

2.5

Практическая работа № 8

«Создание электронного почтового ящика. Передача информационных объектов с помощью сети Интернет».

2

15-16

Внеаудиторная деятельность




Самостоятельная работа:

«Создание блога образовательной тематики».

4




Раздел 3. Решение дидактических и методических задач с помощью программного обеспечения


Тема 3.1.

Решение дидактических и методических задач с помощью программного обеспечения

24





Практические работы

22





3.1

Практическая работа № 9

«Создание и оформление краткого протокола педсовета, родительского собрания, документов на аттестацию».

2

17-18

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

3.2

Практическая работа № 10

«Использование сервисных функций при создании и оформлении методических разработок для работы с детьми дошкольного возраста».

2

19-20

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

3.3

Практическая работа № 11

«Создание и оформление наглядных пособий и раздаточного материала для занятий с детьми»

2

21-22

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

3.4

Практическая работа № 12

«Ввод информации, выполнение операций с основными объектами в электронных таблицах».

2

23-24

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

3.5

Практическая работа № 13

«Использование в расчетах формул и стандартных функций. Построение диаграмм».

2

25-26

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

3.6

Практическая работа № 14

«Выполнение вычислений с помощью формул и стандартных функций».

2

27-28

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

3.7

Практическая работа № 15

«Создание и оформление сводных таблиц профессиональной направленности»

2

29-30

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

3.8

Практическая работа № 16

«Требования к структуре и дизайну презентационных материалов».

2

31-32

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

3.9

Практическая работа № 17

«Создание и оформление презентации к методической разработке»

2

33-34

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

3.10

Практическая работа № 18

«Создание презентаций средствами облачных сервисов».

2

35-36

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

3.11

Практическая работа № 19

«Создание, редактирование и оформление рисунка по образцу»

2

37-38

закрепление материала

Практическая работа

Практические задания


Самостоятельная работа:

Разработка и оформление информационного буклета в текстовом процессоре.

Разработка макета табеля посещаемости в электронных таблицах.

Создание презентации «Моя профессия».

10


Внеаудиторная деятельность




Дифференцированный зачет

2

39-40




ИТОГО (аудиторных часов)

40






Самостоятельная работа

18





4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информатика и информационно-коммуникационных технологий»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • доска;

наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, стенды, карточки, раздаточный материал).

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • принтер черно-белый лазерный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • сервер;

  • источник бесперебойного питания;

  • наушники с микрофоном;

  • сканер;

  • колонки.

  • компьютерные программы и электронные учебники. Интернет. Сеть. Лицензионное программное обеспечение.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Интернет-ресурсы

  1. edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

  2. edu.ru - ресурсы портала для общего образования

  3. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

  4. электронные презентации



5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК.1-ОК.9

ПК. 3.2, ПК. 3.5, ПК. 5.1-5.5

У1. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

З1. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании ИКТ в образовательном процессе;

З4. Аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности;

Практическая работа № 1

«Изучение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по использовании средств ИКТ в образовательном процессе»

Практическая работа № 2

«Составление схемы: классификация программного обеспечения»

Практическая работа № 3

«Выполнение основных действий с файлами и папками. Просмотр параметров файла и папки»

ОК.1-ОК.9

ПК. 3.2, ПК. 3.5, ПК. 5.1-5.5

У2. Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

З2. Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа(текстовых, графических, числовых и т.д.) с помощью современных программных средств;

Практическая работа № 9

«Создание и оформление краткого протокола педсовета, родительского собрания, документов на аттестацию».

Практическая работа № 10

«Использование сервисных функций при создании и оформлении методических разработок для работы с детьми дошкольного возраста».

Практическая работа № 11

«Создание и оформление наглядных пособий и раздаточного материала для занятий с детьми»

Практическая работа № 12

«Ввод информации, выполнение операций с основными объектами в электронных таблицах».

Практическая работа № 13

«Использование в расчетах формул и стандартных функций. Построение диаграмм».

Практическая работа № 14

«Выполнение вычислений с помощью формул и стандартных функций».

Практическая работа № 15

«Создание и оформление сводных таблиц профессиональной направленности»

Практическая работа № 16

«Требования к структуре и дизайну презентационных материалов».

Практическая работа № 17

«Создание и оформление презентации к методической разработке»

Практическая работа № 18

«Создание презентаций средствами облачных сервисов».

Практическая работа № 19

«Создание, редактирование и оформление рисунка по образцу»

ОК.1-ОК.9

ПК. 3.2, ПК. 3.5, ПК. 5.1-5.5

У3. Использовать сервисы и ресурсы информационной сети Интернет в профессиональной деятельности;

З3. Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

Практическая работа № 4

«Поиск информации на профессиональную тематику в сети Интернет»

Практическая работа № 5

«Использование облачных сервисов для организации коллективной работы».

Практическая работа № 6

«Использование телекоммуникационных возможностей Интернет для организации профессиональной деятельности»

Практическая работа № 7

«Создание профессионально-ориентированных web-ресурсов».

Практическая работа № 8

«Создание электронного почтового ящика. Передача информационных объектов с помощью сети Интернет».


Разработчики:

БУ «Советский политехнический колледж» преподаватель И.В. Жарких

Эксперты:

______________ ______________________ ___________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

______________ ______________________ ___________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

10

© 2010-2022