Доклад + презентация «Применение ИКТ на уроках»

"Современные технические достижения часто находят применение в учебном процессе, наиболее ярким тому примером может служить использование на уроках персональных компьютеров с соответственным программным обеспечением. " Повышение эффективности процесса обучения; Возможность систематизации и последовательности в усвоении знаний; Контролирующие функции; Способ активизации учебной деятельности учащихся; Обеспечение каждому ученику его ритм и темпа работы; Способность индивидуального подхода преп... "Вот далеко не все «+» практического применения современных компьютерных технологий. "Вместе с тем необходимо помнить, что "ПК никогда НЕ ЗАМЕНЯТ преподавателя, но служат его эффективным помощником. Таким образом, при построении учебной деятельности основными функциями педагога являются: " Отбор материала и заданий (подбор задач, сборники практических работ) Планирование процесса обучения Контроль, оценка учебной деятельности учащегося "Рассмотрим каждую функцию в отдельности. При реализации пе... "Аналогичных примеров можно привести очень много, но перейдем ко второй не менее важной функции - "планирование процесса обучения. "В зависимости от умения преподавателя рационально использовать современную компьютерную технику на своих занятиях зависит результат качества обучения учащегося. "Сейчас очень много различного рода электронных учебников, пособий и поэтому можно не затрачивать время на конспектирование изучаемого материала, а применять на практике использование современных учебных п... "Кроме этого учащимся очень нравится составлять и разгадывать Кроссворды, исправлять ошибки в своих программах на компьютере. Так же при обучении печати учащегося используют клавиатурные тренажеры, например: Stamina.exe, VIRT.EXE и т. д. "Таким образом, используя компьютерное обеспечение на своих занятиях Вы можете сэкономить время, больше уделить времени на практическую отработку умений и навыков, что в жизни им пригодиться намного больше чем теоретический материал записанный у них в конспекта...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУМАНИТАРНО- ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ







Компьютерное обеспечение в преподавании спецдисциплин.





Преподаватель : Шаньшина Ю.С.















г. Шемонаиха

2006г.


Современные технические достижения часто находят применение в учебном процессе, наиболее ярким тому примером может служить использование на уроках персональных компьютеров с соответственным программным обеспечением.

  • Повышение эффективности процесса обучения,

  • Возможность систематизации и последовательности в усвоении знаний,

  • Контролирующие функции,

  • Способ активизации учебной деятельности учащихся,

  • Обеспечение каждому ученику его ритм и темпа работы,

  • Способность индивидуального подхода преподавателя к каждому учащемуся,

  • Возможность развития не только интеллектуальных способностей, но и творческого потенциала учащегося,

  • Возможность постоянной самооценки уч. деятельности учащегося,

  • Возможность мгновенной оценки знаний,

  • Возможность открытого общения преподаватель-учащийся-

Вот далеко не все «+» практического применения современных компьютерных технологий.

Вместе с тем необходимо помнить, что ПК никогда НЕ ЗАМЕНЯТ преподавателя, но служат его эффективным помощником. Таким образом, при построении учебной деятельности основными функциями педагога являются:

  • Отбор материала и заданий (подбор задач, сборники практических работ)

  • Планирование процесса обучения

  • Контроль, оценка учебной деятельности учащегося

Рассмотрим каждую функцию в отдельности. При реализации первой функции необходимо учитывать и интеллектуальные способности каждого учащегося, а также и будущую специальность для большего приближения к реальной жизни.

Например:

  1. Компьютерное делопроизводство («Делопроизводство и архивоведение»)

На занятиях основной процесс ставится на изучение текстовых редакторов, отработку скорости набора текстов и т. д. В силу различных интеллектуальных способностей обучаемых очень удобно применять метод лабораторных работ. Все работы собранны в единую книгу «Практические работы по компьютерному делопроизводству», а также электронное пособие Пособие Word 2003

  1. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети («Вычислительные комплексы, системы и сети»)

  • Использование наглядных пособий: NetTerm, демонстрационные стенды, плакаты;

  • Изучение материала посредством электронных учебников: Основы вычислительных систем, контроль данных.htm, WinServer.2003 и другие

  • Практическая отработка умений и навыков: NETWALK.EXE

  1. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (Операционные системы и программное обеспечение)

    • Использование наглядных пособий: Все работы собранны в единую книгу «Практические работы по Word», «Практические работы по Excel», а так же демонстративно-иллюстративные пособия

    • Изучение материала посредством электронных учебников: Richter.Windows.chm, Вонг, Уоллес - Office XP Для Чайников.pdf

    • Практическая отработка умений и навыков: Microsoft Оffice, Far1703.exe, Total, Nc, MS DOS, а также другие приложения

  2. Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (Основы алгоритмизации программирования)

    • Использование наглядных пособий: Все работы собранны в единую книгу «Практические работы по Pascal 7.0»,лабораторные работы, а так же демонстративно-иллюстративные пособия

    • Изучение материала посредством электронных учебников: Учебник информатики Шауцуковой и другие

Аналогичных примеров можно привести очень много, но перейдем ко второй не менее важной функции - планирование процесса обучения.

В зависимости от умения преподавателя рационально использовать современную компьютерную технику на своих занятиях зависит результат качества обучения учащегося.

Сейчас очень много различного рода электронных учебников, пособий и поэтому можно не затрачивать время на конспектирование изучаемого материала, а применять на практике использование современных учебных пособий. Например, поместить на рабочий стол ярлык используемого пособия и даже если учащегося не было на занятии по той или иной причине он всегда может свободно обратиться за помощью не только к преподавателю, но и попробовать разобраться самостоятельно. Мой опыт работы показал, что этот метод довольно успешен в применении, учащийсяы не только успешно пользуются имеющимися электронными справочниками, но и самостоятельно находят что-то интересное и полезное, а это в свою очередь повышает интерес к выбранной профессии.

Последней функцией педагога на уроке является проверка и контроль учебной деятельности учащегося.

В настоящее время широкое распространение получило выполнение контрольных работ в форме - теста, выполняя которые ученик должен выбрать один или несколько из предложенных вариантов ответов, лишь выделив требуемый ответ. Такие работы преподавателю очень легко быстро проверить, и учащийся уходя с занятия уже реально оценит качество своей работы на уроке. Тестовых оболочек сейчас довольно много, например: TMaster.exe, TEST.EXE, QuikExam.exe, LOADTEST.EXE, GOTESTS.EXE и т. д. Вам только остается выбрать удобный вариант и внести Ваши вопросы и ключ к правильным ответам, кроме этого тестирование можно составить таким образом что вопросы будут группироваться случайным образом, исключая повторения .

Кроме этого учащимся очень нравится составлять и разгадывать Кроссворды, исправлять ошибки в своих программах на компьютере. Так же при обучении печати учащегося используют клавиатурные тренажеры, например: Stamina.exe, VIRT.EXE и т. д.

Таким образом, используя компьютерное обеспечение на своих занятиях Вы можете сэкономить время, больше уделить времени на практическую отработку умений и навыков, что в жизни им пригодиться намного больше чем теоретический материал записанный у них в конспектах и повысит интерес к выбранной специальности.

© 2010-2022