- Преподавателю
- Информатика
- Доклад + презентация «Применение ИКТ на уроках»
Доклад + презентация «Применение ИКТ на уроках»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Шек Ю.С. |
Дата | 07.01.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ГУМАНИТАРНО- ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Компьютерное обеспечение в преподавании спецдисциплин.
Преподаватель : Шаньшина Ю.С.
г. Шемонаиха
2006г.
Современные технические достижения часто находят применение в учебном процессе, наиболее ярким тому примером может служить использование на уроках персональных компьютеров с соответственным программным обеспечением.
-
Повышение эффективности процесса обучения,
-
Возможность систематизации и последовательности в усвоении знаний,
-
Контролирующие функции,
-
Способ активизации учебной деятельности учащихся,
-
Обеспечение каждому ученику его ритм и темпа работы,
-
Способность индивидуального подхода преподавателя к каждому учащемуся,
-
Возможность развития не только интеллектуальных способностей, но и творческого потенциала учащегося,
-
Возможность постоянной самооценки уч. деятельности учащегося,
-
Возможность мгновенной оценки знаний,
-
Возможность открытого общения преподаватель-учащийся-
Вот далеко не все «+» практического применения современных компьютерных технологий.
Вместе с тем необходимо помнить, что ПК никогда НЕ ЗАМЕНЯТ преподавателя, но служат его эффективным помощником. Таким образом, при построении учебной деятельности основными функциями педагога являются:
-
Отбор материала и заданий (подбор задач, сборники практических работ)
-
Планирование процесса обучения
-
Контроль, оценка учебной деятельности учащегося
Рассмотрим каждую функцию в отдельности. При реализации первой функции необходимо учитывать и интеллектуальные способности каждого учащегося, а также и будущую специальность для большего приближения к реальной жизни.
Например:
-
Компьютерное делопроизводство («Делопроизводство и архивоведение»)
На занятиях основной процесс ставится на изучение текстовых редакторов, отработку скорости набора текстов и т. д. В силу различных интеллектуальных способностей обучаемых очень удобно применять метод лабораторных работ. Все работы собранны в единую книгу «Практические работы по компьютерному делопроизводству», а также электронное пособие Пособие Word 2003
-
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети («Вычислительные комплексы, системы и сети»)
-
Использование наглядных пособий: NetTerm, демонстрационные стенды, плакаты;
-
Изучение материала посредством электронных учебников: Основы вычислительных систем, контроль данных.htm, WinServer.2003 и другие
-
Практическая отработка умений и навыков: NETWALK.EXE
-
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (Операционные системы и программное обеспечение)
-
Использование наглядных пособий: Все работы собранны в единую книгу «Практические работы по Word», «Практические работы по Excel», а так же демонстративно-иллюстративные пособия
-
Изучение материала посредством электронных учебников: Richter.Windows.chm, Вонг, Уоллес - Office XP Для Чайников.pdf
-
Практическая отработка умений и навыков: Microsoft Оffice, Far1703.exe, Total, Nc, MS DOS, а также другие приложения
-
-
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (Основы алгоритмизации программирования)
-
Использование наглядных пособий: Все работы собранны в единую книгу «Практические работы по Pascal 7.0»,лабораторные работы, а так же демонстративно-иллюстративные пособия
-
Изучение материала посредством электронных учебников: Учебник информатики Шауцуковой и другие
-
Аналогичных примеров можно привести очень много, но перейдем ко второй не менее важной функции - планирование процесса обучения.
В зависимости от умения преподавателя рационально использовать современную компьютерную технику на своих занятиях зависит результат качества обучения учащегося.
Сейчас очень много различного рода электронных учебников, пособий и поэтому можно не затрачивать время на конспектирование изучаемого материала, а применять на практике использование современных учебных пособий. Например, поместить на рабочий стол ярлык используемого пособия и даже если учащегося не было на занятии по той или иной причине он всегда может свободно обратиться за помощью не только к преподавателю, но и попробовать разобраться самостоятельно. Мой опыт работы показал, что этот метод довольно успешен в применении, учащийсяы не только успешно пользуются имеющимися электронными справочниками, но и самостоятельно находят что-то интересное и полезное, а это в свою очередь повышает интерес к выбранной профессии.
Последней функцией педагога на уроке является проверка и контроль учебной деятельности учащегося.
В настоящее время широкое распространение получило выполнение контрольных работ в форме - теста, выполняя которые ученик должен выбрать один или несколько из предложенных вариантов ответов, лишь выделив требуемый ответ. Такие работы преподавателю очень легко быстро проверить, и учащийся уходя с занятия уже реально оценит качество своей работы на уроке. Тестовых оболочек сейчас довольно много, например: TMaster.exe, TEST.EXE, QuikExam.exe, LOADTEST.EXE, GOTESTS.EXE и т. д. Вам только остается выбрать удобный вариант и внести Ваши вопросы и ключ к правильным ответам, кроме этого тестирование можно составить таким образом что вопросы будут группироваться случайным образом, исключая повторения .
Кроме этого учащимся очень нравится составлять и разгадывать Кроссворды, исправлять ошибки в своих программах на компьютере. Так же при обучении печати учащегося используют клавиатурные тренажеры, например: Stamina.exe, VIRT.EXE и т. д.
Таким образом, используя компьютерное обеспечение на своих занятиях Вы можете сэкономить время, больше уделить времени на практическую отработку умений и навыков, что в жизни им пригодиться намного больше чем теоретический материал записанный у них в конспектах и повысит интерес к выбранной специальности.