• Преподавателю
  • Информатика
  • Методическая разработка занятия по дисциплине «Информационные технологии» на тему: «Применение редактора формул. Создание таблицы»

Методическая разработка занятия по дисциплине «Информационные технологии» на тему: «Применение редактора формул. Создание таблицы»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение

«Белгородский индустриальный колледж»








Методическая разработка

занятия по дисциплине «Информационные технологии»

Тема: « Применение редактора формул. Создание таблицы»










Разработал:

преподаватель

Ченская И.Б.
















2016

Технологическая карта занятия


Тема занятия: «Применение редактора формул. Создание таблицы»

Курс: 1-ый курс учреждений СПО, ВУЗов

Оборудование: персональные компьютеры по числу учащихся с установленной операционной системой Microsoft Windows, программы из пакета Microsoft Office: Word и PowerPoint, методические указания к выполнению лабораторной работы, дополнительный материал в электронном виде (изображения, аудио-файлы на сетевом диске).

Тип занятия: закрепление знаний и навыков.

Вид занятия: лабораторная работа.
Формы работы: индивидуальная работа за компьютером.

Цель работы: способствовать освоению технологии создания презентаций в среде приложения MS PowerPoint; создать условия для:

  • развития памяти, внимания, наблюдательности, мышления; способностей к анализу и синтезу, умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

  • формирования опыта работы в коллективе;

  • развития личности, открытой для общения и сотрудничества;

  • практического использования полученных профессиональных навыков.

План занятия:

  1. Оргмомент.

  2. Тестирование по пройденному материалу.

  3. Закрепление пройденного материала. Выполнение учащимися лабораторной работы.

  4. Оценивание результатов защиты учащимися своих работ и техники использования презентационного оборудования.

  5. Подведение итогов урока

  6. Задание на дом.

Ход работы

  1. Организационный момент (2-5 мин.)

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Перекличка

Объявление темы занятия.

Тема сегодняшнего занятия "Использование презентационного оборудования"

Объявление цели занятия.

На этом занятии нам необходимо будет познакомиться с азами работы с проектором и мультимедиа в MS Office PowerPoint

Объявление плана занятия.

Тестирование по пройденному материалу. Выполнение лабораторной работы. Защита презентаций.

Лабораторная работа № 2

Применение редактора формул. Создание таблицы.

Цель работы: отрабатывать основные приемы редактирования и форматирования текста в MS Office Word

Внимание!

  1. Прежде чем приступить к выполнению практических работ, подробно изучите меню и параметры MS Office Word (вкладка Файл или кнопка Office), а также содержимое вкладок.

  2. Настройте параметры сохранения документа: Автосохранение каждые 5 минут.

  3. Необходимые материалы вы найдёте в папке на сетевом диске.



Ход работы

Задание 1

  1. Запустите MS WORD (Пуск - Программы - MS WORD).

  2. Изучите варианты стилевого оформления текста, способы создания и изменения стилей.

Различные задания этой работы выполняйте на отдельных страницах: Разметка страницы→Разрывы.


  1. СМетодическая разработка занятия по дисциплине «Информационные технологии» на тему: « Применение редактора формул. Создание таблицы» помощью редактора формул наберите нижеследующие формулы:


Формула вычисления скалярного произведения двух векторов:

Методическая разработка занятия по дисциплине «Информационные технологии» на тему: « Применение редактора формул. Создание таблицы»

Формула вычисления определителя матрицы 2х2:

Методическая разработка занятия по дисциплине «Информационные технологии» на тему: « Применение редактора формул. Создание таблицы»

Формулы дифференцирования:

Методическая разработка занятия по дисциплине «Информационные технологии» на тему: « Применение редактора формул. Создание таблицы»

Формулы интегрирования:

Методическая разработка занятия по дисциплине «Информационные технологии» на тему: « Применение редактора формул. Создание таблицы»



Задание 2

  1. Вставьте разрыв страницы, измените ориентацию на альбомную.

  2. Разбейте текст статьи на 2 колонки согласно образцу.

Вам понадобятся:

    1. текст в доп. документе в папке ЛР2 на сетевом диске;

    2. команды для грамотного оформления колонок: Разметка страницы КолонкиДве; Разметка страницы РазрывыСтолбец; Разметка страницы  Разрывы разделовТекущая страница).

  1. Вставьте декоративную буквицу (Встака. Размер шрифта - 12 пт, интервал Точно\11,4 пт. Для буквицы видоизменения шрифта с тенью и контур)

  2. Выполните расстановку переносов (вкладка Разметка страницы)


Образец

Методическая разработка занятия по дисциплине «Информационные технологии» на тему: « Применение редактора формул. Создание таблицы»

  1. Проверьте текст на наличие ошибок (Вкладка Рецензирование Правописание).



Задание 3

  1. Добавьте верхний и нижний колонтитулы (см. пункт меню Вставка)

  2. Проверить количество введенных вами символов и другие данные при помощи команды Статистика (Вкладка Рецензирование  Статистика).

  3. Поместить окно статистики в ваш документ (Alt+PrintScreen).

Методическая разработка занятия по дисциплине «Информационные технологии» на тему: « Применение редактора формул. Создание таблицы»

Задание 4

  1. Создайте таблицу и отформатируйте её в соответствии с нижеприведенным образцом:Методическая разработка занятия по дисциплине «Информационные технологии» на тему: « Применение редактора формул. Создание таблицы»


  1. Добавьте заголовки на страницы с выполненными заданиями (оформить с помощью стилей)

  2. Вставьте пустую страницу в начало вашего документа. Разместите здесь автоматическое оглавление (Ссылки Оглавление).

Оформите отчет и напишите вывод о проделанной работе.


  1. Защита работ учащимися. Оценивание результатов работы учащихся. Объявление отметок (40-50 мин.)

  2. Подведение итогов урока (3-5 мин.)

Рефлексия. Обобщение изученного:

− С чем мы познакомились на данном уроке?

− Было ли вам интересно?

− Как вы думаете, пригодятся ли полученные сегодня навыки в дальнейшем?

  1. Задание на дом (1-2 мин.): происхождение понятия «телекоммуникация».

© 2010-2022