Разработка урока Условный оператор и оператор выбора

В архиве находиться разработка урока по теме "Условный оператор и оператор выбора", в которую входит: Поурочный план, рабочий лист для учащихся, презентация урока и раздаточная презентация для учащихся. Данная разработка может пригодиться учителям информатики и спецдисциплины "Основы алгоритмизации и программирования"
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8__№ Сабак/Урок___8___

Сабақ жоспары/План урока

Мамандық/ Специальность/___Вычислительная техника и программное обеспечение

Пән /Предмет______Основы алгоритмизации и программирования_______________________

Күні/Дата______________________________Топ/Группа___________________________________

Сабықтың тақырыбы/Тема урока

____Условный оператор и оператор выбора_____________________

Сабақтын мақсаты/Цель урока

А. Білімділік/Образовательная________________________________________________________

- способствовать усвоению понятий операторов выбора и безусловного перехода

- помочь осмыслить, как и когда нужно применять операторы выбора и безусловного перехода

Б. Дамытушылық/Развивающая_______________________________________________________

- развитие творческого мышления____________________________________________

- совершенствование интеллектуальных способностей__________________________________

- учить систематизировать полученные знания_________________________________________

- умение обобщать и делать выводы_________________________________________________

В. Тәрбиелік/Воспитательная__________________________________________________________

-формирование навыков культуры умственного труда___________________________________

- воспитывать интерес к изучаемой дисциплине_________________________________________

- формирование умений находить рациональные пути выполнения работы__________________

Болашақ нәтижені болжау/Описание ожидаемого рузультата

Білім/Знание_________________________________________________________________________- общий вид оператора CASE______________________________________________________

- общий вид оператора GOTO_____________________________________________________

- процесс работы операторов выбора и безусловного перехода___________________________

Икемділік/Умения____________________________________________________________________

- строить блок-схему для оператора выбора__________________________________________

- решать простейшие задачи с применением оператора выбора___________________________

Дағда/Навыки______________________________________________________________________ работы с различными программами_____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Сабақтың турлері/Тип урока

1. Урок изучения нового материала 2. Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков 3. Целевое применение полученных знаний, умений и навыков 4. Обобщение и систематизация усвоенного материала 5. Комбинированный 6. Урок учета и оценки знаний и умений.

Әдіс-тәсілдер/Методы

1. Словесный 2. Наглядный 3.Практический 4.Исследовательский 5. Репродуктивный 6.Частично-поисковый 7.Обяснительно-иллюстративный 8. Проблемный 9. Эвристический.

Материалдар, оқу-әдістемелік әдебиет, аңықтамалық әдебиет/ Материалы, учебно-методическая литература, справочная литература_______________________________________

- Хомоненко А., Гофман В. Самоучитель. Delphi _____________________________

- Культин Н.Б. Основы программирования в Delphi 2006 для Windows

Құрал-жабдықтар, көрнекті кұралдар/ Оборудование, наглядные пособия

- Персональные компьютеры____________________________________________________________

- Презентация к уроку__________________________________________________________________

- Рабочие листы для учащихся__________________________________________________________

- Проектор___________________________________________________________________________

Пәнаралық байланыс/ Межпредметные связи___________________________________________

Информатика, математика

Сабақ барысы/Ход урока


Сабақ кезеңдері/

Этапы урока

Оқытушы іс-әрекеті/ деятельность преподователя


Студент іс-

әрекеті/деятельность студента

Құрал-жабдықтар,көрнекті құралдар/

оборудование,

наглядные пособия

1

Ұйымдастыру-мақсаттық кезеңі/организационно-целевой этап

Поставка цели урока

  • Организационный момент

  • Мотивация учебной деятельности

Настрой на работу

2

Операция-танымдық кезеңі/операционно-познавательный этап

Сообщение темы урока

Раздаются карточки с вопросами, для рефлексии

Формулировка целей урока

Презентация

А. Үй тапсырмасын тексеру/Этап проверки домашнего задания

- Раздаются карточки с заданием (учащиеся исправляют ошибки в программе)

- Проверка выполнения домашней задачи

  • Работают с карточками

  • Один учащийся на доске записывает домашнюю задачу

Карточки с заданием, доска, презентация

Б. Жаңа материалды белсенді меңгеруге оқушыларды даярлау кезеңі/ Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала

Задаются вопросы по выполнению домашней задачи:

1. С какими трудностями вы сталкнулись при выполнении домашнего задания?

2. Можно ли было упростить написание программы?

3. Как вы думаете нужен ли оператор который позволит решать задачи такого типа?

4. Может быть вы уже знаете такой оператор?

Отвечают на вопросы, ответы должны подвести к новой теме

презентация

В. Жаңа білімді меңгеру/ Этап усвоения новых знаний

1. Краткий обзор новой темы

2. Задание учащимся по рабочим листам

Работают самостоятельно по рабочим листам, проходя проверку у преподавателя или у учащегося первым выполнившим задание

Рабочии листы,

электронный учебник, презентация

Г. Жаңа білімді бекіту/Этап закрепления новых знаний

Проверка полученных знаний по тестам

Выполняют тест

карточки

3

Рефлексивті бағалау кезеңі/рефлексивно-оценочный этап

Выставление оценок

Задаются вопросы:

1. Что вы узнали на уроке?

2. С удовольствием ли вы работали на уроке?

3. Что вам понравилось на уроке?

4. Что вам не понравилось?

Отвечают на вопросы

Презентация

А. Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру кезеңі/Этап информации учащихся о домашнем задании

Объяснение домашнего задания

  1. Решить задачу

  2. Составить кроссворд или сочинить стихотворение и т.д.

Задают вопросы, если не понятно

Презентация

Б. Сабақты қорытындылау/ Подведение итогов урока

Формулируется вывод урока на основе ответов учащихся и их выбора в презентации

Делают выбор в презентации

Презентация





















Павлодар облысының білім беру басқармасы

Управление образования Павлодарской области

Жаяу Мұса атындағы Ақсу колледжі

Аксуский колледж имени Жаяу Мусы






КЕЛІСІЛДІ

колледж әдіскері


__________ Г.А. Кервенова

2013 ж. «____» ________



БЕКІТЕМІН

директордың оқу ісі

жөніндегі орынбасары

_________ Н.А. Талыкова

2013 ж. «____» ________





Ашық сабақтың

конспект жоспары

План-конспект

открытого урока

«Условный оператор и оператор выбора»



Пән бойынша

По предмету__Основы алгоритмизации и программирования

Курс, топ, мамандық

Курс, группа, специальность__II, Вт-21, 1304000, Вычислительная техника и программное обеспечение________


Оқытушы

Преподаватель_____Остринская Анастасия Николаевна___________


Әдістемелік циклдік комиссиясында қуатталды____________________

Одобрен цикловой методической комиссией_спецдисциплин энергетического отделения

Хаттама № _1_________ "__05____"___қыркүйек____________ 2013 ж

Протокол № _1________ "__05____"___сентября_____________ 2013 г

Әдістемелік циклдік комиссия төрағасы

Руководитель цикловой методической комиссии _____Остринская А.Н


Ход урока


  1. Организационный этап (2 мин)

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок я хочу начать словами известного человека «Никогда, никогда, никогда не отдаст человек своего превосходства умнейшим машинам…» Успех побед решает не судьба, а только наши знания.

Я надеюсь, что и на этом уроке вы получите крупицу знаний которая будет помогать вам в дальнейшей жизни. (Первый слайд)

  1. Операционно-познавательный этап (3 мин)

Тема нашего урока «Оператор выбора CASE. Оператор безусловного перехода GOTO»

Как вы думаете, что мы должны сегодня выучить и чему научиться? (учащиеся отвечают на вопрос) Правильно, нам нужно: Усвоить понятия оператора выбора и оператора безусловного перехода, научиться использовать их при решении задач (Первый слайд, щелчок)

  1. Этап проверки домашнего задания (5 мин)

Но прежде чем мы приступим к изучению нового материала, нам нужно повторить то, что мы изучили на прошлом уроке. Какая у нас была предыдущая тема? Правильно Оператор условного перехода IF. Домой вам задана была задача: Согласно номерам дней недели отображать на экране их названия. Кто справился?

К доске выходит один учащийся и записывает задачу. Остальным раздаются карточки с программой, у которой перемешаны строки, учащиеся должны правильно расставить номера строк (слайд 3). Проверка осуществляется самими учащимися (слайд 4).

  1. Этап подготовки учащихся к активному усвоению нового материала (5 мин)

Проверяется задача, написанная на доске. Правильно ли решена задача? Если у кого-нибудь другой вариант? В чем различие ваших решений. Хорошо садитесь. А теперь ответьте на такой вопрос: С какими трудностями вы столкнулись при выполнении домашней работы? Как вы думаете есть ли в языке Паскаль оператор, который упростил бы вашу домашнюю работу?

Оператор позволяющий делать множественный выбор, упростил бы работу с программами такой структуры (слайд 5).

  1. Этап усвоения новых знаний (45 мин)

А) Объяснение новой темы (краткий обзор по слайдам)(6-10)

Б) Самостоятельная работа учащихся по рабочим листам с применением презентации на ПК.

6. Этап закрепления новых знаний (15 мин)

Отвечают устно на вопросы:

  1. Какой оператор позволяет выбрать одно из нескольких возможных продолжений программы?

  2. Какова структура оператора выбора?

  3. Что называют ключом выбора?

  4. Как работает оператор выбора?

  5. Какая инструкция позволяет сделать безусловный переход?

  6. Как записывается в общем виде инструкция безусловного перехода?

(слайд 11)

Выполнение тестов. Учащиеся меняются работами с соседом и проверяют работы под руководством преподавателя.

  1. Этап информации учащихся о домашнем задании (5 мин)

(слайд 12) Учащиеся записывают домашнюю задачу. Краткие комментари преподавателя.

  1. Рефлексивно-оценочный этап (5 мин)

Выставляются оценки за урок

Учащиеся отвечают на вопросы для рефлексии (карточки с вопросами на столах и на слайде 13)

  1. Подведение итогов урока (5 мин)

У меня к вам последний вопрос посмотрите, пожалуйста внимательно на слайд (слайд14), здесь 5 человечков каждай со своим настроением, выберите того человечка который соответствует вашему отношению к прошедшему уроку.

Ребята, вы хорошо сегодня поработали, получили новые теоретические знания, которые мы углубим и будем применять на практике уже на следующем уроке. Досвидания. (слайд 15)

© 2010-2022