- Преподавателю
- Информатика
- 8 класс Информатика Угринович
8 класс Информатика Угринович
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Панова А.Н. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОАНГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАССМОТРЕНО НА СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
ЗАСЕДАНИИ МО ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УР ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
________________________ ________________ШМЕЛЬТЕР Л.А. _____________ТУРИЙ Е. А.
«______»__________ _______Г «____»_______________ _______Г «____»_________ ___Г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике 8 класс
Пановой Альфии Наильевны
II квалификационная категория
2015 - 2016 учебный год
Рабочая программа
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения информатики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курс, требования к подготовке выпускников, календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
-
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
-
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
-
Программа для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010 -584 с.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 16 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год - 34 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ - 15, количество контрольных работ - 3.
Содержание программы.
-
Информация и информационные процессы (9 часов)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
-
Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
-
Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
Знать/понимать:
-
об информации в живой и неживой природе, о различных видах и свойствах информации, с которой соприкасается человек
-
о системах управления техническими устройствами, роботах, информационных и коммуникационных технологиях
-
определение науки информатики, компьютера, информационного процесса, информационных и коммуникационных технологий
-
различные типы знаков, понятие знаковой системы, определение длины кода, перекодирования
-
единицы измерения информации, соотношения между ними
-
формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении
Уметь:
-
определять виды и свойства информации
-
приводить примеры использования информационных и коммуникационных технологий
-
перекодировать с русского письменного языка на русский устный
-
определять объем в различных единицах измерения количества информации
-
решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение
-
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
-
Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».
-
Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
-
Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
-
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
-
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
Знать/понимать:
-
об устройстве компьютера
-
понятия данных, программы, процесса программной обработки данных
-
основные характеристики процессоров, что такое системная плата, ее основные элементы
-
виды и характеристики основных периферийных устройств, названия и функции основных клавиш клавиатуры
-
что такое накопитель, принцип работы накопителей, различные виды носителей информации, правила их использования
-
определение файла, папки, ярлыка, форматирования, имени файла, расширения, различать виды форматирования, основные типы расширений
-
что такое полное и сокращенное имена файлов, обозначения дисков, понятие логического диска, корневой папки, пути к файлу
-
основные действия с файлами и папками
-
что такое системное программное обеспечение, операционная система, драйверы устройств, дистрибутив, этапы загрузки операционной системы
-
понятие прикладных программ, определение приложения, название основных приложений и приложений специального назначения
-
определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса, структуру окна, назначение контекстного меню
-
что такое информационное пространство какого-либо одного компьютера, структуру иерархической системы папок Windows, назначение папок Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение, понятие и структуру Рабочего стола
-
что такое компьютерный вирус, виды компьютерных вирусов, понятие антивирусной программы, виды антивирусных программ
Уметь:
-
составлять функциональную схему компьютера и объяснять принцип взаимодействия частей ПК
-
определять тактовую частоту процессора
-
разделять периферийные устройства на устройства ввода и устройства вывода
-
различать носители информации, определять объем оперативной памяти данного компьютера
-
распознавать различные типы файлов
-
записывать полное имя файла
-
пояснять выполнение действий с папками и файлами
-
перезагружать компьютер
-
объяснять назначение основных прикладных программ
-
работать с программой обработки изображений
-
создавать на Рабочем столе значки папок, ярлыки
-
находить антивирусную программу на компьютере
-
Коммуникационные технологии (16 часов)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
-
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
-
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
-
Практическая работа № 10 «География Интернета».
-
Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».
-
Практическая работа № 12 «Работа с электроннойWeb-почтой».
-
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
-
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
-
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
Знать/понимать:
-
принцип процесса передачи информации, характеристики канала связи
-
основные виды компьютерных сетей, их топологию
-
понятие протокола, основные виды протоколов
-
особенности работы с каталогами и поисковыми машинами, URL-адреса, преимущества и недостатки основных поисковых машин
-
систему адресации электронной почты
-
назначение электронной почты
-
понятия почтового сервера и клиента, протокола службы, учетной записи, сообщения, папки электронной почты, загрузки и отправки сообщений
-
правовые и этические нормы распространения информации
-
преимущество web-страниц перед обычными текстовыми документами, какие теги должны обязательно присутствовать в html-документе
-
логическую структуру web-страницы
-
основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки
Уметь:
-
организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета
-
определять качество и количество информации, передаваемое по определенному каналу связи
-
владеть понятиями сервер, программа-сервер, программа-клиент, хост
-
создавать свой электронный ящик на web-сервере, структурировать входящие сообщения, просматривать маршрут следования письма
-
избирательно относиться к полученной информации
-
использовать web-ресурсы в повседневной жизни и в учебной деятельности
-
создавать web-страницу с использованием html-тегов
-
создавать web-страницы с помощью редактора Блокнот, создавать web-сайты с помощью web-редактора
-
организовывать web-сайты, используя табличный способ представления информации
-
использовать средства ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов
Повторение: 2 часа
Требования к подготовке выпускников в области информатики и ИКТ в 8 классе
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
· программный принцип работы компьютера;
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· создавать информационные объекты, в базе данных;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
УМК
-
Учебник: Информатика и ИКТ 8 класс. Базовый курс. Н.Д. Угринович, - М.; «БИНОМ», 2009
-
Программа для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010 -584 с.
Дополнительная литература:
-
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
-
«Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.
Календарно-тематическое планирование
Практические работы - 15:
-
Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
-
Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
-
Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».
-
Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
-
Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
-
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
-
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
-
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
-
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
-
Практическая работа № 10 «География Интернета».
-
Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».
-
Практическая работа № 12 «Работа с электроннойWeb-почтой».
-
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
-
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
-
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Контрольных работ - 3:
-
Контрольная работа № 1 по теме:«Количество информации».
-
Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
-
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».
-
Итоговая контрольная работа.
№ урока
Содержание учебного материала
Дата проведения урока
Фактически проведено
Примечание
1. Информация и информационные процессы (9 часов)
1
Техника безопасности. Информация. Информатика.
02.09
2
Информация в живой и в неживой природе. Правила набора текста.
09.09
3
Техника безопасности. Информационные процессы в технике. Практическая работа № 1 по теме: «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
16.09
4
Техника безопасности. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Работа с фрагментами.
23.09
5
Техника безопасности. Знаковые системы. Работа с фрагментами
30.09
6
Техника безопасности. Кодирование информации.
07.10
7
Техника безопасности. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации. Практическая работа № 2 по теме: «Перевод единиц измерения количества информации»
14.10
8
Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации
21.10
9
Контрольная работа № 1 по теме:«Количество информации».
04.11
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации
(7 часов)
10
Устройство компьютера.
Техника безопасности. Практическая работа № 3 по теме: «Определение разрешающей способности мыши».
Техника безопасности. Практическая работа № 4 по теме: «Форматирование дискеты».
11.11
11
Файлы и файловая система.
Техника безопасности. Практическая работа № 5 по теме: «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
18.11
12
Программное обеспечение компьютера.
25.11
13
Графический интерфейс операционных систем
Техника безопасности. Практическая работа № 6 по теме: «Установка даты и времени».
02.12
14
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Техника безопасности.
Практическая работа № 7 по теме:«Защита от вирусов»
09.12
15
Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
16.12
16
Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
23.12
3. Коммуникационные технологии
(16 часов)
17
Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.
13.01
18
Локальные компьютерные сети. Техника безопасности.
Практическая работа № 8 по тме:«Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».
20.01
19
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Техника безопасности.
Практическая работа № 9 по теме:«Подключение к Интернету».
27.01
20
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Техника безопасности.
Практическая работа № 10 по теме: «География Интернета».
03.02
21
Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Техника безопасности. Практическая работа № 11 по теме:«Путешествие во всемирной паутине».
10.02
22
Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Техника безопасности. Практическая работа № 12 по теме:«Работа с электроннойWeb-почтой».
17.02
23
Файловые архивы. Техника безопасности.
Практическая работа № 13по теме: «Загрузка файлов из Интернета».
24.02
24
Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.
02.03
25
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Техника безопасности.
Практическая работа № 14 по теме:«Поиск информации в Интернете».
09.03
26
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.
16.03
27
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.
23.03
28
Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
06.04
29
Техника безопасности. Практическая работа № 15 по теме: «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
13.04
30
Техника безопасности. Практическая работа № 15 по теме: «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
20.04
31
Техника безопасности. Практическая работа № 15 по теме: «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
27.04
32
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».
04.05
Повторение (2 часа)
33
Повторение.
11.05
34
Итоговая Контрольная работа по теме: «Коммуникационные технологии».
18.05
35
Повторение.
25.05