8 класс Информатика Угринович

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОАНГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

РАССМОТРЕНО НА СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ЗАСЕДАНИИ МО ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УР ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

________________________ ________________ШМЕЛЬТЕР Л.А. _____________ТУРИЙ Е. А.

«______»__________ _______Г «____»_______________ _______Г «____»_________ ___Г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике 8 класс

Пановой Альфии Наильевны

II квалификационная категория







2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа


Структура документа


Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения информатики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курс, требования к подготовке выпускников, календарно-тематическое планирование.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • Программа для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010 -584 с.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 16 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год - 34 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ - 15, количество контрольных работ - 3.

Содержание программы.


  1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

  • Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • об информации в живой и неживой природе, о различных видах и свойствах информации, с которой соприкасается человек

  • о системах управления техническими устройствами, роботах, информационных и коммуникационных технологиях

  • определение науки информатики, компьютера, информационного процесса, информационных и коммуникационных технологий

  • различные типы знаков, понятие знаковой системы, определение длины кода, перекодирования

  • единицы измерения информации, соотношения между ними

  • формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении

Уметь:

  • определять виды и свойства информации

  • приводить примеры использования информационных и коммуникационных технологий

  • перекодировать с русского письменного языка на русский устный

  • определять объем в различных единицах измерения количества информации

  • решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение


  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

  • Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

  • Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

  • Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

  • Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

  • Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • об устройстве компьютера

  • понятия данных, программы, процесса программной обработки данных

  • основные характеристики процессоров, что такое системная плата, ее основные элементы

  • виды и характеристики основных периферийных устройств, названия и функции основных клавиш клавиатуры

  • что такое накопитель, принцип работы накопителей, различные виды носителей информации, правила их использования

  • определение файла, папки, ярлыка, форматирования, имени файла, расширения, различать виды форматирования, основные типы расширений

  • что такое полное и сокращенное имена файлов, обозначения дисков, понятие логического диска, корневой папки, пути к файлу

  • основные действия с файлами и папками

  • что такое системное программное обеспечение, операционная система, драйверы устройств, дистрибутив, этапы загрузки операционной системы

  • понятие прикладных программ, определение приложения, название основных приложений и приложений специального назначения

  • определение интерфейса, управляющие элементы интерфейса, структуру окна, назначение контекстного меню

  • что такое информационное пространство какого-либо одного компьютера, структуру иерархической системы папок Windows, назначение папок Мой компьютер, Корзина, Сетевое окружение, понятие и структуру Рабочего стола

  • что такое компьютерный вирус, виды компьютерных вирусов, понятие антивирусной программы, виды антивирусных программ

Уметь:

  • составлять функциональную схему компьютера и объяснять принцип взаимодействия частей ПК

  • определять тактовую частоту процессора

  • разделять периферийные устройства на устройства ввода и устройства вывода

  • различать носители информации, определять объем оперативной памяти данного компьютера

  • распознавать различные типы файлов

  • записывать полное имя файла

  • пояснять выполнение действий с папками и файлами

  • перезагружать компьютер

  • объяснять назначение основных прикладных программ

  • работать с программой обработки изображений

  • создавать на Рабочем столе значки папок, ярлыки

  • находить антивирусную программу на компьютере


  1. Коммуникационные технологии (16 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

  • Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

  • Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

  • Практическая работа № 10 «География Интернета».

  • Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

  • Практическая работа № 12 «Работа с электроннойWeb-почтой».

  • Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

  • Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

  • Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • принцип процесса передачи информации, характеристики канала связи

  • основные виды компьютерных сетей, их топологию

  • понятие протокола, основные виды протоколов

  • особенности работы с каталогами и поисковыми машинами, URL-адреса, преимущества и недостатки основных поисковых машин

  • систему адресации электронной почты

  • назначение электронной почты

  • понятия почтового сервера и клиента, протокола службы, учетной записи, сообщения, папки электронной почты, загрузки и отправки сообщений

  • правовые и этические нормы распространения информации

  • преимущество web-страниц перед обычными текстовыми документами, какие теги должны обязательно присутствовать в html-документе

  • логическую структуру web-страницы

  • основные теги для форматирования текста, для вставки изображений, для создания гиперссылки

Уметь:

  • организовывать поиск и оценивать информацию, получаемую из Интернета

  • определять качество и количество информации, передаваемое по определенному каналу связи

  • владеть понятиями сервер, программа-сервер, программа-клиент, хост

  • создавать свой электронный ящик на web-сервере, структурировать входящие сообщения, просматривать маршрут следования письма

  • избирательно относиться к полученной информации

  • использовать web-ресурсы в повседневной жизни и в учебной деятельности

  • создавать web-страницу с использованием html-тегов

  • создавать web-страницы с помощью редактора Блокнот, создавать web-сайты с помощью web-редактора

  • организовывать web-сайты, используя табличный способ представления информации

  • использовать средства ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов

Повторение: 2 часа


Требования к подготовке выпускников в области информатики и ИКТ в 8 классе

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

· программный принцип работы компьютера;

· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· создавать информационные объекты, в базе данных;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

УМК

  1. Учебник: Информатика и ИКТ 8 класс. Базовый курс. Н.Д. Угринович, - М.; «БИНОМ», 2009

  2. Программа для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010 -584 с.

Дополнительная литература:

  1. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. «Информатика и ИКТ».8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011.















































Календарно-тематическое планирование

Практические работы - 15:

  • Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

  • Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

  • Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

  • Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

  • Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

  • Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

  • Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

  • Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

  • Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

  • Практическая работа № 10 «География Интернета».

  • Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

  • Практическая работа № 12 «Работа с электроннойWeb-почтой».

  • Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

  • Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

  • Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Контрольных работ - 3:

  1. Контрольная работа № 1 по теме:«Количество информации».

  2. Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

  3. Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

  4. Итоговая контрольная работа.

№ урока

Содержание учебного материала

Дата проведения урока

Фактически проведено

Примечание


1. Информация и информационные процессы (9 часов)




1

Техника безопасности. Информация. Информатика.

02.09



2

Информация в живой и в неживой природе. Правила набора текста.

09.09



3

Техника безопасности. Информационные процессы в технике. Практическая работа № 1 по теме: «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

16.09



4

Техника безопасности. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Работа с фрагментами.

23.09



5

Техника безопасности. Знаковые системы. Работа с фрагментами

30.09



6

Техника безопасности. Кодирование информации.

07.10



7

Техника безопасности. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации. Практическая работа № 2 по теме: «Перевод единиц измерения количества информации»

14.10



8

Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации

21.10



9

Контрольная работа № 1 по теме:«Количество информации».

04.11




2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации

(7 часов)




10

Устройство компьютера.

Техника безопасности. Практическая работа № 3 по теме: «Определение разрешающей способности мыши».

Техника безопасности. Практическая работа № 4 по теме: «Форматирование дискеты».

11.11



11

Файлы и файловая система.

Техника безопасности. Практическая работа № 5 по теме: «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

18.11



12

Программное обеспечение компьютера.

25.11



13

Графический интерфейс операционных систем

Техника безопасности. Практическая работа № 6 по теме: «Установка даты и времени».

02.12



14

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Техника безопасности.

Практическая работа № 7 по теме:«Защита от вирусов»

09.12



15

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

16.12



16

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

23.12




3. Коммуникационные технологии

(16 часов)




17

Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации.

13.01



18

Локальные компьютерные сети. Техника безопасности.

Практическая работа № 8 по тме:«Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».

20.01



19

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Техника безопасности.

Практическая работа № 9 по теме:«Подключение к Интернету».

27.01



20

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Техника безопасности.

Практическая работа № 10 по теме: «География Интернета».

03.02



21

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Техника безопасности. Практическая работа № 11 по теме:«Путешествие во всемирной паутине».

10.02



22

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Техника безопасности. Практическая работа № 12 по теме:«Работа с электроннойWeb-почтой».

17.02



23

Файловые архивы. Техника безопасности.

Практическая работа № 13по теме: «Загрузка файлов из Интернета».

24.02



24

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

02.03



25

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Техника безопасности.

Практическая работа № 14 по теме:«Поиск информации в Интернете».

09.03



26

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

16.03



27

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

23.03



28

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

06.04



29

Техника безопасности. Практическая работа № 15 по теме: «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

13.04



30

Техника безопасности. Практическая работа № 15 по теме: «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

20.04



31

Техника безопасности. Практическая работа № 15 по теме: «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

27.04



32

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

04.05




Повторение (2 часа)




33

Повторение.

11.05



34

Итоговая Контрольная работа по теме: «Коммуникационные технологии».

18.05



35

Повторение.

25.05




© 2010-2022