- Преподавателю
- Информатика
- Контрольная точка по информатике и ИКТ в профессиональной деятельности для специальности Дошкольное образование
Контрольная точка по информатике и ИКТ в профессиональной деятельности для специальности Дошкольное образование
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стемблевская А.Р. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комплект разноуровневых задач (заданий)
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Беловский педагогический колледж»
Оценочные средства для мониторинга уровня сформированности компетенций
Комплект разноуровневых задач (заданий)
по дисциплине/МДК __Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессииональной деятельности_группа 0141_
(наименование дисциплины/МДК)
-
Общие и профессиональные компетенции/группы компетенций для проверки
Показатели оценки результата
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов выступлений
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использование информационно и коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности
-
обоснование цели исследования педагогического опыта;
-
использование различных форм, методов изучения педагогического опыта;
-
обоснование использования передового педагогического опыта в собственной педагогической деятельности;
-
соответствие структуры документа его виду;
-
обоснование логики содержания педагогических разработок;
-
оформление различных видов документации в соответствии с требованиями информационной культуры.
-
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться сетью Интернет, для создания презентации и стен газеты использовать методическую литературу по профилю, методические разработки других педагогов.
Время выполнения задания 50 минут.
1 Задачи репродуктивного уровня
Задача (тест) на тему «Информатика и информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».
2 Задачи продуктивного уровня
Задача (составить презентацию) на тему «Путешествие в мир сказок».
3 Задачи творческого уровня
Задача (создание стен газеты для детского сада) на свободную тему.
Задание №1
Тест
-
Локальная сеть - это:
-
группа компьютеров в одном здании;
-
комплекс объединенных компьютеров для совместного решения задач;
-
система Internet.
-
-
Сервер - это:
-
один или несколько мощных компьютеров для обслуживания сети:
-
высокопроизводительный компьютер;
-
хранитель программы начальной загрузки;
-
мультимедийный компьютер с модемом.
-
-
.WWW - это:
-
распределенная информационная система мультимедиа, основанная на гипертексте;
-
электронная книга;
-
протокол размещения информации в Internet;
-
информационная среда обмена файлами.
-
-
Гипертекст - это:
-
информационная оболочка;
-
текст, содержащий иллюстрации;
-
информация в виде документов, имеющих ссылки на другие документы;
-
информационное хранилище.
-
-
АСУ (автоматизированные системы управления) - это:
-
комплекс технических и программных средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни;
-
робот - автомат;
-
компьютерная программа на рабочем столе руководителя завода;
-
система принятия управленческих решений с привлечением компьютера.
-
-
Как пользоваться кнопками на Панели инструментов?
-
Направить стрелку мыши на нужную кнопку Панели и нажать на правую клавишу мыши.
-
Направить стрелку мыши на нужную кнопку Панели и нажать на среднюю клавишу мыши.
-
Направить стрелку мыши на нужную кнопку Панели и нажать на левую клавишу мыши.
-
-
Информационная технология - это...
-
процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
-
среда, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д..
-
совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.
-
-
Программное обеспечение - это ...
-
совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки;
-
персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей;
-
обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.
-
-
Информационные системы - это...
-
процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
-
среда, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д..
-
совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.
-
Техническое обеспечение - это...
-
совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки;
-
персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей;
-
обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.
Задание № 2
Используя программу PowerPoint, создайте презентацию на тему: «Путешествие в мир сказок». Весь нужный материал вы сможете найти в сети Интернет.
Задание №3
Практическая работа
Используя программу Мicrosoft Оffice Рublisher, оформите стенд, для детского сада выбрав одну из тем:
-
Поздравительные стенгазеты к праздникам (новый год, 23 февраля, 8 марта день победы, день защиты детей).
-
«До свидания, любимый детский садик!!!».
-
Стенгазета «Мама, папа, я - дружная семья».
-
День космонавтики в детском саду.
-
«Сделаем планету чистой». Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
-
Стенгазета «Наше лето».
-
Газета для родительского собрания «Желание родителей (или три орешка для мамочки)».
-
«Путешествие в весенний лес». Фотогазета к весеннему празднику.
-
Стенгазета ко Дню Земли.
-
Стенгазеты ко Дню здоровья.
При выполнении данного задания вы можете пользоваться опытом других педагогов, шаблонами для оформления стендов в детском саду, картинки, стихи и иную информацию необходимую вам из сети Интернет.
Критерии оценки:
-
оценка «отлично» выставляется студенту, если студент самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы теста, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы; хорошо знаком с литературой и методическими разработками других педагогов по своему профилю, в объеме необходимом для создания стен газеты; увязывает теоретические и практические аспекты предмета ИКТ с задачами практического применения в своей профессиональной деятельности для создания презентации.
-
оценка «хорошо» студент отвечает на вопросы теста почти в полном объеме (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных вопросах); не всегда выделяет наиболее существенное из литературы и методическими разработками других педагогов по своему профилю, не допускает вместе с тем серьезных ошибок при создании стен газеты; умеет решать легкие и средней тяжести задачи; умеет трактовать изученный материал в объеме, превышающем обязательный минимум.
-
оценка «удовлетворительно» студент владеет основным объемом знаний по дисциплине, допускаются ошибки по существу вопросов теста; проявляет затруднения при создании стен газеты; студент способен решать лишь наиболее легкие задачи; создает презентацию.
-
оценка «неудовлетворительно» студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы теста; студент не смог создать презентацию, составить стен газету.
Составитель ________________________ А.Р. Стемблевская
(подпись)
«____»__________________20 г.