• Преподавателю
  • Информатика
  • Контрольная точка по информатике и ИКТ в профессиональной деятельности для специальности Дошкольное образование

Контрольная точка по информатике и ИКТ в профессиональной деятельности для специальности Дошкольное образование

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплект разноуровневых задач (заданий)


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Беловский педагогический колледж»


Оценочные средства для мониторинга уровня сформированности компетенций


Комплект разноуровневых задач (заданий)


по дисциплине/МДК __Информатика и информационно - коммуникационные технологии в профессииональной деятельности_группа 0141_

(наименование дисциплины/МДК)


Общие и профессиональные компетенции/группы компетенций для проверки

Показатели оценки результата

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов выступлений

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использование информационно и коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности

  • обоснование цели исследования педагогического опыта;


  • использование различных форм, методов изучения педагогического опыта;


  • обоснование использования передового педагогического опыта в собственной педагогической деятельности;


  • соответствие структуры документа его виду;


  • обоснование логики содержания педагогических разработок;


  • оформление различных видов документации в соответствии с требованиями информационной культуры.

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться сетью Интернет, для создания презентации и стен газеты использовать методическую литературу по профилю, методические разработки других педагогов.

Время выполнения задания 50 минут.

1 Задачи репродуктивного уровня

Задача (тест) на тему «Информатика и информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».

2 Задачи продуктивного уровня

Задача (составить презентацию) на тему «Путешествие в мир сказок».

3 Задачи творческого уровня

Задача (создание стен газеты для детского сада) на свободную тему.

Задание №1

Тест

  1. Локальная сеть - это:

    1. группа компьютеров в одном здании;

    2. комплекс объединенных компьютеров для совместного решения задач;

    3. система Internet.

  2. Сервер - это:

    1. один или несколько мощных компьютеров для обслуживания сети:

    2. высокопроизводительный компьютер;

    3. хранитель программы начальной загрузки;

    4. мультимедийный компьютер с модемом.

  3. .WWW - это:

    1. распределенная информационная система мультимедиа, основанная на гипертексте;

    2. электронная книга;

    3. протокол размещения информации в Internet;

    4. информационная среда обмена файлами.

  4. Гипертекст - это:

    1. информационная оболочка;

    2. текст, содержащий иллюстрации;

    3. информация в виде документов, имеющих ссылки на другие документы;

    4. информационное хранилище.

  5. АСУ (автоматизированные системы управления) - это:

    1. комплекс технических и программных средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни;

    2. робот - автомат;

    3. компьютерная программа на рабочем столе руководителя завода;

    4. система принятия управленческих решений с привлечением компьютера.

  6. Как пользоваться кнопками на Панели инструментов?

    1. Направить стрелку мыши на нужную кнопку Панели и нажать на правую клавишу мыши.

    2. Направить стрелку мыши на нужную кнопку Панели и нажать на среднюю клавишу мыши.

    3. Направить стрелку мыши на нужную кнопку Панели и нажать на левую клавишу мыши.

  7. Информационная технология - это...

    1. процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

    2. среда, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д..

    3. совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.

  8. Программное обеспечение - это ...

    1. совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки;

    2. персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей;

    3. обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

  9. Информационные системы - это...

  1. процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

  2. среда, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д..

  3. совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки.

  1. Техническое обеспечение - это...

  1. совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки;

  2. персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей;

  3. обеспечение, находящееся в прямой зависимости от технического и информационного обеспечения, реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

Задание № 2

Используя программу PowerPoint, создайте презентацию на тему: «Путешествие в мир сказок». Весь нужный материал вы сможете найти в сети Интернет.

Задание №3

Практическая работа

Используя программу Мicrosoft Оffice Рublisher, оформите стенд, для детского сада выбрав одну из тем:

  1. Поздравительные стенгазеты к праздникам (новый год, 23 февраля, 8 марта день победы, день защиты детей).

  2. «До свидания, любимый детский садик!!!».

  3. Стенгазета «Мама, папа, я - дружная семья».

  4. День космонавтики в детском саду.

  5. «Сделаем планету чистой». Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

  6. Стенгазета «Наше лето».

  7. Газета для родительского собрания «Желание родителей (или три орешка для мамочки)».

  8. «Путешествие в весенний лес». Фотогазета к весеннему празднику.

  9. Стенгазета ко Дню Земли.

  10. Стенгазеты ко Дню здоровья.

При выполнении данного задания вы можете пользоваться опытом других педагогов, шаблонами для оформления стендов в детском саду, картинки, стихи и иную информацию необходимую вам из сети Интернет.

Критерии оценки:


  • оценка «отлично» выставляется студенту, если студент самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы теста, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы; хорошо знаком с литературой и методическими разработками других педагогов по своему профилю, в объеме необходимом для создания стен газеты; увязывает теоретические и практические аспекты предмета ИКТ с задачами практического применения в своей профессиональной деятельности для создания презентации.

  • оценка «хорошо» студент отвечает на вопросы теста почти в полном объеме (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных вопросах); не всегда выделяет наиболее существенное из литературы и методическими разработками других педагогов по своему профилю, не допускает вместе с тем серьезных ошибок при создании стен газеты; умеет решать легкие и средней тяжести задачи; умеет трактовать изученный материал в объеме, превышающем обязательный минимум.

  • оценка «удовлетворительно» студент владеет основным объемом знаний по дисциплине, допускаются ошибки по существу вопросов теста; проявляет затруднения при создании стен газеты; студент способен решать лишь наиболее легкие задачи; создает презентацию.

  • оценка «неудовлетворительно» студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы теста; студент не смог создать презентацию, составить стен газету.










Составитель ________________________ А.Р. Стемблевская

(подпись)

«____»__________________20 г.




© 2010-2022