Конференция по информатике на тему Социальные сети как современное культурное явление

Первая из школьных конференций на тему безопасности в сети Интернет. Цели и задачи: познакомить учащихся с таким явлением Интернета, как социальные сети, рассмотреть основные популярные социальные сети, их особенности; проанализировать статистические материалы, в ходе обсуждения и дискуссии выявить положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей и интернета в целом на жизнь и здоровье людей (в особенности – обучающихся); провести ликбез по основным вопросам, касающимся интернет...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа - интернат г. Грязи

Цикл школьных конференций на тему безопасности в сети Интернет.

Цели и задачи: познакомить учащихся с таким явлением Интернета, как социальные сети, рассмотреть основные популярные социальные сети, их особенности; проанализировать статистические материалы, в ходе обсуждения и дискуссии выявить положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей и интернета в целом на жизнь и здоровье людей (в особенности - обучающихся); провести ликбез по основным вопросам, касающимся интернета и социальных сетей в целом; выявить и рассмотреть признаки интернет-зависимости, методы борьбы с данной зависимостью и меры ее профилактики; сделать выводы о влиянии интернета в жизни современного общества.

Расширение системы внеурочной деятельности посредствам ученической конференции с целью представления учащимся свободы выбора и самостоятельности при подготовке материалов к конференции, увеличив тем самым долю научно-технического содержания, отработка умения работать с информацией, обобщать и систематизировать полученную информацию, умения выступать, четко и ясно озвучивать материал и отстаивать свою точку зрения, умения вступать в логические дискуссии, умения слушать и возможность быть услышанными. Отработка умения работать в коллективе, уважение чужого мнения, правильной системы ценностей и адаптации в общественном пространстве.

Оборудование и материалы: интерактивное оборудование для показа тематических презентаций и видеороликов; раздаточные материалы для участников конференции (буклеты, листовки, бланки, анкеты и тестовые материалы).

Конференция №1 (ноябрь).

Тема: «Социальные сети как современное культурное явление»

План проведения конференции:

  1. Вступительное слово (организационный момент).

  2. Тематические выступления учащихся:

  • Facebook (фейсбук);

  • Twitter (Твиттер);

  • YouTube (ЮТьюб);

  • Instagram (Инстаграм);

  • Одноклассники;

  • ВКонтакте.

  1. Работа со статистическими данными, анкетирование участников конференции.

  2. Выводы по теме конференции.

Ход конференции:


Не так давно в Интернете появилось такое явление, как социальные сети, и буквально за пару лет они стали настолько популярны, что теперь практически у каждого Интернет-пользователя есть своя страничка в той или иной социальной сети. Сегодня они прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. На нашей конференции мы попробуем разобраться с понятием «социальная сеть»: что это такое, зачем нужно, какие бывают социальные сети, в чем их удобство и в чем они бывают опасны.

Что такое социальная сеть?


Социальная сеть - это сайт. Только сайт не совсем обычный. Мы привыкли получать какую-то информацию, заходя на тот или иной ресурс. На автомобильных сайтах мы можем узнать о машинах, на медицинских - а медицине, на компьютерных - а компьютерах. А вот на сайтах социальных сетей как таковой информации нет. Такие сайты предназначены, в первую очередь, для общения.

Выглядит это следующим образом: Вы открываете сайт социальной сети, регистрируетесь на нем (то есть отвечаете на несложные вопросы), заполняете небольшую анкету. После этого, исходя из заполненной Вами анкеты, Вы можете найти своих знакомых и друзей, с которыми учитесь или учились в одном учебном заведении, работаете или работали в одной компании, отдыхали в одном доме отдыха и так далее. Также при помощи социальной сети и своей анкеты Вы сможете познакомиться с людьми со схожими интересами и увлечениями.

То есть, социальная сеть - это сайт, который объединяет людей по каким-то признакам. Можно сказать, что любой сайт на определенную тему, где посетители могут общаться друг с другом (при помощи форума или чата, например), является социальной сетью. Но это не совсем верно.

Социальная сеть - это, в первую очередь, то место, где Вы можете составить портрет своей личности и найти нужные Вам контакты.

Лет десять назад, например, было очень популярно создавать и размещать в Интернете собственный небольшой сайт с информацией о себе, фотографиями и контактными данными. Такие сайты называли «Домашняя страничка». А сейчас, с появлением социальных сетей, такие странички постепенно отмирают. Ведь в социальной сети можно сделать все то же самое, и даже больше. И, причем, для этого не нужно учить всякие там языки программирования и хорошо ориентироваться в Интернете.

Зачем нужны социальные сети?


В первую очередь, социальные сети нужны для того, чтобы общаться. То есть для того, чтобы найти нужного человека или группу людей и обсудить интересующие темы. Например, можно найти друга детства, с которым разошлись пути-дороги. Или одноклассницу, в которую был влюблен. А можно найти единомышленников. Коллекционеров бабочек или любителей редкой музыки, например.

Также в социальных сетях есть масса других нужных и интересных возможностей. Можно загружать любимую музыку или видео, составлять фотоальбомы, узнавать последние новости, организовывать и вступать в группы по интересам, играть в игры, фиксировать важные события и многое другое.

Платны ли социальные сети или бесплатны?


Вообще-то, само понятие «социальные сети» исключает платную регистрацию. Самые крупные и известные социальные сети бесплатны. То есть, для того, чтобы стать их участником не нужно платить за регистрацию. Советую очень настороженно отнестись к предложениям платного вступления в ту или иную социальную сеть.

Сайты социальных сетей.


Можно, конечно, разделить социальные сети на типы в зависимости от содержания. Социальные сети для поиска людей, для любителей музыки, для сбора новостей, для видео, фото и так далее. Но, как я уже говорил, это не совсем верно. Современное понятие социальных сетей - это сайты, на которых есть все и сразу, но с упором на личную информацию и поиск контактов.

Поэтому поговорим о конкретных социальных сетях. Начнем с самых известных в мире, но, тем не менее, не особо популярных в нашей стране, социальных сетях.

(выступления учащихся)

Конференция по информатике на тему Социальные сети как современное культурное явлениеFacebook (Фейсбук)

Facebook - крупнейшая на планете социальная сеть, объединяющая более 955 миллионов пользователей. Facebook переведен более чем на 60 языков мира и занимает первое место по посещаемости во многих странах своего присутствия.

Была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете(в США) - Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом.

Первоначально веб-сайт был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 16 лет, имеющих адрес электронной почты.

Основу "Фейсбук" составляют страницы пользователей, страницы групп пользователей и страницы приложений, которые могут быть как представительством компании, фирмы, организации в "Фейсбук", так и страницей, на которой размещены допущенные администрацией скрипты какой-нибудь программы, например, популярной игры. Фейсбук позволяет создать профиль с фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, оставлять сообщения на своей и чужой «стенах», загружать фотографии и видеозаписи, создавать группы (сообщества по интересам).

Уже в процессе регистрации пользователь встречает знакомых или друзей. И индивидуальные страницы пользователей, и страницы групп обладают различным набором функций, которые периодически расширяются. В группу можно объединиться по какому нибудь признаку, например, по интересам. На странице группы ведется календарь мероприятий, собраний. На "стене" группы есть возможность размещать объявления о будущих встречах, поездках, вечеринках. У каждой группы есть свои собственные ветки обсуждений различных насущных проблем, в которых можно писать свои комментарии, оценивать комментарии других членов этой группы с помощью кнопки "Нравится" или "Like". Действие нажатия на кнопку "Нравится" называется по ее английскому названию - "Лайк". Слово это уже давно вышло за рамки социальной сети Facebook и вошло в обыденную жизнь. Тут и там можно услышать: "Я тебя лайкнул". Это значит, поставил отметку о том, что ты мне нравишься.

На странице группы и каждого пользователя есть "Стена". Когда-то "Стена" была только фишкой Facebook, теперь же ее скопировали очень многие социальные сети, например Российская социальная сеть "ВКонтакте". На стене пользователя или открытой группы (а группы бывают открытые и закрытые) кто угодно может написать свои мысли, разместить фотографии, "повесить" ссылку. Кстати, если пользователь оставляет на стене ссылку на посторонний сайт, система Facebook самостоятельно анализирует ее, создает анонс и ставит маленькую фотографию, скопированную со страницы, на которую ведет ссылка.

Можно с уверенностью сказать, что работа в Facebook - это очень увлекательное занятие, которое может доставить очень много приятных минут (например, когда находишь давнего друга, с которым не виделся много лет) и пользы, если с помощью Facebook вы решили делать свой бизнес.

Конференция по информатике на тему Социальные сети как современное культурное явлениеTwitter (Твиттер)

О Twitter слышали почти все, очень многие имеют там учетные записи и очень активно работают в них. Кто-то знакомится и общается с интересными людьми, кто-то раскручивает свою фирму, делая ей рекламу, кто-то пишет репортажи с мест интересных событий, привлекая в свою ленту новые и новые тысячи читателей. Созданный Джеком Дорси в 2006 году, «Твиттер» вскоре завоевал популярность во всем мире.

Любой подписавшийся на вашу ленту, начинает следить за вами - читать ваши сообщения в своей ленте. В Твиттере есть возможность вести личную переписку с такими же пользователями этой супер-популярной соц. сети. Причем переписку можно сделать невидимой или открыть ее всем, кто читает вашу ленту или ленту вашего адресата.

Чем интереснее новости, которые вы публикуете, тем больше пользователей подписывается на вас и ограничений здесь нет. У одного пользователя может быть несколько миллионов читателей. Читаемых вами может быть тоже сколько угодно, только существует один строгий запрет - нельзя подписываться на более чем 2000 человек в сутки.

Почему нельзя подписываться на много человек сразу? Дело в том, что в Твиттере, как и в обычной жизни действует правило вежливости. Если человек подписался на тебя, то ты должен подписаться на него. Следуют этому правилу конечно не все, но очень многие, особенно, западные пользователи. Поэтому, чтобы ограничить неестественно-быструю популяризацию молодых учетных записей, еще не имеющих достаточного количества записей, в Твиттере было придумано такое ограничение.

В Твиттере появляется всё, что написали те, кого вы сами выбрали. Но Твиттер имеет определенные ограничения, которые отличают его от других платформ и дают ему скорее преимущества, чем недостатки.

Первое. Сообщение в Твиттер не может быть длиннее 140 символов, включая пробелы. В первые дни кажется, что это очень неудобно, но потом привыкаешь и начинаешь осознавать неоспоримое преимущество этого ограничения, которое сильно влияет на информативность ленты новостей.

Второе. С Твиттером работают не только в обычных браузерах, но и в специальных программах. Твиттер доступен абсолютно всем мобильным платформам и при наличии доступа в Интернет, читать и писать в Твиттер можно с любого мобильного телефона, смартфона или планшета.

Третье. В Twitter можно отвечать на публикации других пользователей. Чтобы ответить на чужое сообщение, надо начать сообщение со знака @, после которого набрать имя пользователя, которому вы хотите ответить. Этот ответ будут видеть все, включая того, кому вы отвечаете, даже если он не подписан на вас.

Четвертое. В Твиттере можно посылать личные сообщения тем, кто следит за вами. Они не будут видны другим людям.

Пятое. В Твиттере имеется возможность создавать списки, с помощью которых можно разбить тех, кого вы читаете по определенным группам. Например, можно создать список "Тенториум" и поместить туда всех ваших друзей, которые имеют к нему отношение. Можно разделить людей, пишущих на разных языках, расставив русский в один список, английский - в другой, а французский - в третий.

Для чего нужен Twitter? Для быстрого и успешного освоения Твиттера, надо понять, что ваш Twitter - это не только блог, и не только средство общения, и получения новой информации, - это мощный инструмент для того, чтобы рассказать о себе, своих увлечениях и привязанностях миллионам и миллионам пользователей по всему миру. И не только рассказать, но и сделать их своими единомышленниками и друзьями.

Конференция по информатике на тему Социальные сети как современное культурное явлениеYouTube (Ютьюб)


Сегодня очень сложно найти человека, который бы не слышал такое слово как «YouTube» (Ютьюб). Но далеко не каждый знает, что же это такое. YouTube представляет собой сервис, который известен во всем мире. Он позволяет всем желающим пользоваться видеофайлами. С его помощью можно размещать, редактировать, комментировать и просматривать видео на просторах Интернета.

Сегодня YouTube по праву считается наиболее востребованным видеохостингом в мире. Плюс ко всему, данный сайт занимает третье место по посещаемости. Более четырех миллионов людей каждый день заходят на данный ресурс. Для того чтобы пользоваться YouTube, достаточно просто зарегистрироваться.

Стоит отметить, что сайт был основан на территории Сан-Бруно зимой 2005 года. Его основателями являются Стив Чен, Чад Хёрли и Джавед Карим. Первая запись на сайте появилась 23 апреля 2005 года. Видео, которое начало историю сайта, длилось всего девятнадцать секунд. Оно называется «Я в зоопарке». На нем Джавед Карим, один из основателей Ютьюба, рассказывает о слонах и говорит следующее: «Круто, что у этих ребят очень, очень, очень длинные хоботы»

Сейчас 300 часов записей загружается на самый известный видеохостинг в мире каждую минуту. Самый популярный ролик - клип на песню корейского поп-певца Psy «Gangnam Style», который был просмотрен жителями Земли более 2 млрд раз.

Уже в конце 2005 года сервис стал популярным на просторах многих стран. В 2006 YouTube выкупила мировая компания Google, которая владеет им и сегодня.

Как уже было сказано, на сайте может зарегистрироваться любой пользователь Всемирной паутины. Для этого нужно создать свой электронный ящик на сайте Google.com. После этого, вы получите доступ ко всем сервисам и службам Google. Регистрация позволяет оценивать видео других пользователей, отправлять свои материалы и создавать целые каналы. Но стоит отметить, что не все видео можно загрузить на сайт. YouTube выдвигает ряд требований к материалу.

Во - первых, добавляемое видео не должно нарушать закон про авторское право. Во - вторых, видео не должно длиться более пятнадцати минут. И в - третьих, видео не должно нарушать законодательства. В противном случае, материал будет удален. Полный список ограничений можно найти на сайте.

8 июля 2011 года YouTube полностью поменял дизайн сайта, 2 декабря 2011 года YouTube запустил новую версию интерфейса сайта. В то же время, новая версия логотипа YouTube была введена в более темный оттенок красного.

Главные перемены связаны с упрощением и облегчением интерфейса. Многие элементы теперь сгруппированы по-другому, что позволяет отображать на экране больше полезной информации. Система 5-звездочных рейтингов заменена на «двухбалльную» - нравится/не нравится. В комментариях самые рейтинговые записи показаны отдельно, кроме этого, также проще найти ответы автора видео другим пользователям. Кнопка подписки на видеоканал, а также все доступные на этом канале ролики теперь отображаются вверху страницы: в YouTube приняли во внимание тот факт, что перед добавлением канала в избранное пользователь хочет быстро оценить и другие видеоматериалы, чтобы окончательно выяснить, подходит ему данный канал или нет.

Сегодня многие люди зарабатывают при помощи YouTube. Для этого нужно или стать партнером сайта, или зарабатывать на показе рекламы. Также можно создать свой блог, что приносить неплохой заработок. Подробности можно найти на самом сайте YouTube.

Конференция по информатике на тему Социальные сети как современное культурное явлениеInstagram (Инстаграм)

Инстаграм (Instagram) - это социальная фотосеть, где вы выкладываете фотографии и даёте им краткое описание. Кроме того, инстаграм - это бесплатная программа, предназначенная для того, чтобы пользователи могли делиться с миром своими фотографиями. Основа функционала программы инстаграм такова: пользователь делает фотографию, затем применяет к ней один из стандартных цифровых фильтров, то есть обрабатывает ее, и затем может поделиться получившейся картинкой со своими друзьями через любую социальную сеть, включая собственную сеть инстаграм.

Разработка Инстаграм началась в Сан Франциско Кевином Систром, а был он запущен в Октябре 2010 года. Изначально программа Инстаграм работала только на Apple. Однако, в Апреле 2012 года появилась версия Инстаграм для Android (версий от 2.2).

Правила использования довольны просты: чтобы пользоваться Инстаграм пользователь должен быть старше 13 лет; владелец аккаунта несет полную ответственность за всю активность произведенную с данного аккаунта. Как и в Твиттере в Инстаграм у вас могут быть читатели (подписчики на аккаунт), а также вы сами можете подписываться на аккаунты других пользователей данной сети. В Твитере публикуется: происходящее в вашей жизни в данный момент, что вас интересует, интересная информация, ссылки - то есть всё это в текстовом виде в пределах 140 символов, а также к твиту можно прикрепить изображение. В Инстаграм наоборот - основой являются ваши фотографии, которые связаны с вашей жизнью, интересами и предпочтениями, к которым можно дать краткое описание. Размещённые вами фотографии пользователи могут комментировать, а также «лайкать» (делать знак того, что ваша фотография им понравилась), то же самое можете делать и вы с фотографиями пользователей сети Instagram.

Инстаграм можно использовать как свой личный фотоархив, как приложение для обработки фотографий и как социальную сеть, чтобы делиться со своими подписчиками фотографиями, которые передают фрагменты вашей жизни. Очень часто Инстаграм используют музыканты, актёры и прочие видные деятели, чтобы делиться эпизодами своей жизни.

Пользоваться Instagram достаточно просто. Для этого вы должны установить на свой смартфон бесплатное приложение с одноимённым названием. Приложение доступно для всех пользователей Apple и Android. Затем нужно зарегистрироваться на сервисе и авторизироваться в приложении - после этого вы можете в полной мере пользоваться Инстаграм. Для Инстаграм могут использоваться как имеющиеся в памяти телефона фотографии, так и сделанные встроенной камерой с помощью данного приложения. Перед публикацией очередного изображения в своём аккаунте производится инстаграм фотографии.

Инстаграм фотографии - это обработка фотографий с помощью специальных фильтров, которые имеются в программе Инстаграм. Даже находясь в закрытом режиме приложение проинформирует вас о «лайках» ваших фотографий и о новых комментариях к ним.

Довольно популярно в Инстаграм - это фотографирование еды и размещение данных фото на своём аккаунте, зачастую это какие-либо оригинальные блюда из кафе и ресторанов.

Других, более мелких, социальных сетей очень много. Практически в каждой стране есть своя популярная социальная сеть. Обычно - это клон Facebook с некоторыми отличиями. Причем, странно то, что Facebook.com переведен практически на все языки мира и функционирует также по всему миру, но в каждой стране, как правило, есть свой суперпопулярный клон Facebook. И Россия не исключение.

Конференция по информатике на тему Социальные сети как современное культурное явлениеОдноклассники

Одноклассники - это социальная сеть, в которой Вы можете зарегистрироваться, загрузить фотографию, указать свои данные. Что это даст? Во-первых можно найти своих дальних родственников, старых друзей, потерянных одноклассников, которые раскиданы по всему миру. Во вторых - фотогалереи, где можно просматривать фото своих знакомых и хвастаться своими фотографиями, фото питомцев, ставить оценки и оставлять комментарии к ним. В третьих можно просто найти себе друга, ограничений нет.

Но, как следует из названия, этот сайт предназначен, в первую очередь, для поиска одноклассников. Ведь большинству людей интересно, как сложилась жизнь тех, кто вместе с ними прошел школьные годы: кто чем занимается, где живет, как сложилась семейная жизнь.

На этом сайте как раз люди и рассказывают о себе, находят потерянных школьных друзей, обмениваются контактами. Причем, благодаря этой социальной сети можно найти не только одноклассников, но и однокурсников, армейских приятелей, коллег по работе - в общем, всех с кем когда-либо пересекались жизненные пути. Можно даже найти человека просто по имени и фамилии, возрасту, стране и городу.

Создатель сайта - Альберт Михайлович Попков, разработал и создал сайт в начале 2006 года как хобби, но количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем проекта было принято решение о создании полноценного сайта. К июлю 2007 года социальная сеть «Одноклассники» увеличила свою аудиторию до 4 миллионов пользователей.

Прогресс не стоит на месте и из обычного сайта для общения одноклассники превратились в мощный развлекательный центр. На данный момент на этом сайте можно слушать музыку, играть в игры, назначать встречи, организовывать сообщества и т.д. Общения стало больше.

Аудитория сайта одноклассники (ok.ru) - это люди разного возраста. Если сравнивать ее с другой популярной русскоязычной социальной сетью Вконтакте, то там, как правило, люди моложе, чем в одноклассниках.

В связи с этим существуют некоторые особенности в плане общения и размещения информации о себе. Вконтакте, например, люди любят повеселиться: шутливая форма общения, веселые фотографии, забавные комментарии. Одноклассники же - более серьезная социальная сеть, и это чувствуется во всем: более «официальные» фотографии, манера общения, темы для обсуждения.

Как таковых правил здесь не существует. Общайтесь, знакомьтесь, дружите в свое удовольствие. Но, конечно, имеются определенные ограничения. Например, нельзя нецензурно выражаться и оскорблять чувства других людей. Но обычно они и так понятны любому воспитанному человеку, хотя, к сожалению, не все их соблюдают.

Но не только пользователи пользуются одноклассниками. Организации тоже начали активно использовать эту сеть в своих целях. Тут они могу размещать свою рекламу, создавать сообщества, подстегивающие интерес к продукту или услуге, давать консультации и многое другое.

Конференция по информатике на тему Социальные сети как современное культурное явлениеВконтакте.

Когда-то в Интернете появился сайт под названием Фэйсбук (facebook.com). Смысл его заключался в том, что пользователь мог там бесплатно заполнить страничку о себе, указав место, где он учился. На основе этих данных система выдавала страницы людей, которые, вероятнее всего, учились вместе с ним. Со временем на этом сайте появились новые возможности, в том числе поиск не только по месту учебы, но и работы.

В итоге получился такой вот поисковик людей со множеством дополнительных функций, который прозвали социальная сеть. Фэйсбук был не единственным подобным сайтом, но стал самым популярным и востребованным в мире, затмив все остальные.

В 2006 году русский парень Павел Дуров решает открыть подобную социальную сеть, только русскоязычную (тогда у Фэйсбука еще не было русской версии). Называет он ее Вконтакте.

На удивление этот сайт очень быстро становится известным и буквально за год обходит по посещаемости уже действующий на тот момент Одноклассники (ok.ru). Ресурс изначально создавался в качестве социальной сети российских студентов и выпускников, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». В январе 2015 года ежедневная аудитория сайта составляла 70 миллионов человек в день.

Бесконечно совершенствуясь, эта соцсеть стала не только самой популярной в России, но и одним из самых популярных сайтов в мировом Интернете (по некоторым данным 6-е место в мире).

Контакт - это краткое название социальной сети Вконтакте. Расположена она по адресу в Интернете vk.com. Это крупнейший русскоязычный сайт для общения и отдыха.

Чтобы получить доступ к ресурсам Контакта, необходимо зарегистрироваться на сайте. После регистрации пользователь получает:

  • Личную страницу, куда можно добавить информацию о себе, фото и видео;

  • Поиск по базе зарегистрированных пользователей и доступ к их страницам;

  • Возможность смотреть фильмы, слушать музыку, играть в игры, а также участвовать в тематических сообществах.

Чем Контакт так хорош? В общем-то, всё, что есть Вконтакте, имеется и в Одноклассниках. Но только Контакт по всем параметрам лучше.

Люди. В основной массе пользователи здесь более продвинутые. А это означает, что они лучше разбираются в современных технологиях и требовательнее к их качеству. Благодаря этому Вконтакте практически не бывает системных ошибок, то есть сайт работает стабильнее.

Видео и музыка. Любой пользователь может легко и безболезненно загрузить сюда аудио или видео файл со своего компьютера. В итоге здесь собраны миллионы видео роликов, передач, сериалов, фильмов и мультфильмов. Ну, и, конечно, очень много музыки. Все это можно не только послушать или посмотреть, но и, используя дополнительные программы, скачать на свой компьютер.

Группы. Тематические сообщества отличаются не только разнообразием, но и качеством информации. Публиковать размытые картинки и низкопробные видеоролики считается дурным тоном. Тексты должны быть актуальные, интересные и хорошо оформленные.


  • Мой Мир.

Мой Мир - социальная сеть сайта Mail.ru. Помимо почты этот сайт предоставляет массу других возможностей: добавление фотографий, музыки и видео, поиск знакомых и друзей и так далее. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться на этом сайте, то есть создать почтовый ящик, и настроить Мой Мир.


Материал составлен по информации сайтов: neumeka.ru; edu.tentorium.ru/


Работа со статистической информацией (объяснение и дискуссия)


(самостоятельное заполнение формы положительные и отрицательные стороны социальных сетей) по окончании заполнения - обсуждение и дискуссия.



Вероятные положительные стороны

Проблемы социальных сетей

- Возможность поддерживать общение с друзьями по всему миру;

- Возможность быстрого получения помощи в решении какой-либо проблемы;

- Возможность демонстрировать свои успехи - например, делиться хорошо удавшимися фотографиями;

- Возможность учиться в сотрудничестве.

- При неиспользовании настроек приватности можно, самим того не желая, распространить частную информацию;

- Необдуманно сделанные записи могут показать тебя в дурном свете;

- Твои друзья могут опубликовать фотографии с тобой, которые тебе не нравятся;

- В кибепространстве возможно издевательство/нападки;

- Распространение вирусов.



Подводя итог, можно сказать, что социальная сеть сегодня - это, в первую очередь, инструмент для общения оn-line, который нам предлагает Интернет, и у каждого выбор, пользоваться им или нет. Социальные сети так плотно слились с общественной жизнью человека, что нельзя уже и представить, как он без нее будет существовать.


© 2010-2022