Конспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программы

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК №22:

АНТИВИРУСНЫЕ ПРОГРАММЫ.

Цели и задачи урока

  • дать понятие программам, борющимся с вирусами;

  • дать классификацию антивирусным программам;

  • показать на примере работу антивирусной программы;

  • дать классификацию вирусам.


ХОД УРОКА


Как и в обыденной жизни люди борются и с компьютерными вирусами. Для этого разработаны некоторые виды специальных программ, которые позволяют обнаруживать и уничтожать вирусы. Их называют антивирусными программами.

Эти программы, как и вирусы, можно классифицировать на:

- программы-детекторы;

- программы-доктора или фаги;

- программы-ревизоры;

- программы-фильтры;

- программы-вакцины или иммунизаторы.

Остановимся поподробнее на каждом из видов.

Программы-детекторы осуществляют характерный для конкретного вируса сигнатуры в оперативной памяти и в файлах и при обнаружении выдают соответствующее сообщение. У этих программ есть один недостаток, который связан с тем, что они могут находить только те вирусы, которые известны разработчикам программ.

Программы-доктора или фаги находят и лечат зараженные файлы, т.е. удаляют из файла тело программы-вируса, возвращая файлы в исходное состояние.

Программы-ревизоры запоминают исходное состояние программ, каталогов и системных областей диска тогда, когда компьютер не заражен вирусом, а затем периодически или по желанию пользователя сравнивают текущее состояние с исходным.

Программы-фильтры или «сторожа» представляют собой небольшие резидентные программы, предназначенные для обнаружения подозрительных действий при работе компьютера, характерных для вирусов.

Вакцины или иммунизаторы - это резидентные программы, предотвращающие заражение файлов.

Рассмотрим работу одну из антивирусных программ, которая является в данное время наиболее популярной. Это программа Dr Web.

Для запуска программы необходимо дважды щелкнуть на ярлыке программы:

Конспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программы

ПКонспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программыосле запуска на экран загружается окно программы Dr Web:




и сразу же происходит проверка основных файлов:

Конспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программы

После сканирования поверхности пользователю открывается окно для выбора объекта проверки:

Конспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программы









НКонспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программыапример, для проверки гибкого диска необходимо выбрать пункт :

пКонспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программыосле выбора на значке диска установится метка и активизируется кнопка запуска

Конспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программы

Далее пойдет процесс проверки: в нижней части экран будет видна полоса, указывающая процентное количество проверенных объектов в виде синих прямоугольников, а в правом нижнем углу - цифровое количество инфицированных и проверенных объектов.

Конспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программы

Если обнаруживается наличие вируса, то в центре окна выводится информация:

Конспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программы




Если же вирус найден, но не вылечен, то необходимо вначале обновить антивирусные базы. Для этого есть специальный инструмент обновления:

Конспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программы

ДКонспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программыля настройки проверяемых объектов необходимо воспользоваться значком -

Конспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программы




Конспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программы





Конспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программы





Конспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программы






После проверки можно повторить ее или проверить другой диск. Затем необходимо выйти из программы, используя либо сочетание клавиш Alt+F4 либо нажать кнопку закрытия программы

Конспект урока для 9 класса на тему Антивирусные программы: стр. 91-96 - читать

Использованная литература:

  1. М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер "Методика преподавания информатики". М., «ACADEMA», 2001

  2. К.Т. Камилов Работать на персональным компьютером просто. Ош, К-УУ, 2006, 249-с.


© 2010-2022