РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностиСПО 230401 Информационные системы (в социально-культурной сфере)  укрупненной группы специальностей 230400 Информационные системы.  Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы    Дисциплина «Технология создания, обработки и публикации цифровой мультимедийной информации» относится к блоку дисциплин общепрофес...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

КОЛЛЕДЖ АВООМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20






ПРОГРАММА



учебной дисциплины Технология создания,обработки и публикации цифровой мультимедийной информации

код специальности/специальность 230401 Информационные системы (в социально-культурной сфере)

уровень подготовки базовая подготовка




















Москва 2013



ОДОБРЕНО

на заседании ЦК ______________________________________

______________________________________

Протокол № _____от «___»_________2013 г.

Председатель

_______________________________/Ф.И.О./

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 230401 Информационные системы (в социально-культурной сфере) (базовая подготовка) и на основе учебного плана ГБОУ СПО КАИТ №20


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_____________________________/И.О. Фамилия/

«_____» ________________________2013 г.

Разработчик (автор):

Калашникова А.Г., преподаватель спецдисциплин 8 разряда

Ф.И.О., должность, квалификационная категория

Рецензент:

Внешний: _____________________________________________________________

Ф.И.О., место работы, должность, квалификационная категория (ученая степень, звание)






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


18




  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (в социально-культурной сфере) укрупненной группы специальностей 230400 Информационные системы.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Технология создания, обработки и публикации цифровой мультимедийной информации» относится к блоку дисциплин общепрофессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- подключать и настраивать параметры функционирования ПК, периферийного и мультимедийного оборудования;

- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

-создавать видеоролики, презентации, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных мультимедийных компонентов;

-производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода;

-использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с ПК;

-вести отчетную и техническую документацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в ПК;

-методы конвертирования;

-назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

-основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

- основные приемы обработки цифровой информации;

-назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука, графических изображений, видео- и мультимедиа контента.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132 часов;

самостоятельной работы обучающегося 66 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

132

в том числе:


лабораторные работы не предусмотрено

-

практические занятия

66

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

66

в том числе:


Подготовка сообщений-презентаций по темам:

- «Принтер. История возникновения»

- «Современные ПК и их многообразие»

- «Использование печатного оборудования»

- «Сканер. История возникновения»

- «История появления карандаша и его виды»

- «Степлер. История возникновения

- «История появления папки-регистратора и ее виды»

- «Маркеры. История возникновения, современное многообразие»

- «Бумага. История возникновения»

- «История появления стирательной резинки»

- «Средства транспортировки документов и их назначение»

- «Методы шифрования»

- «Устройство web-камеры»

- «Принципы работы интерактивной доски»

Составление таблицы на тему:

- «Сравнительный анализ характеристик производительности и стоимости современных ПК»

Разработка:

- вводного инструктажа при работе с оргтехникой

Разработка:

- инструктажа на рабочем месте при работе с оргтехникой

66

















самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

-

Итоговая аттестация в форме

зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Ввод и обработка цифровой информации



Тема 1.1 Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов переферийного оборудования

Содержание учебного материала

4


1

Введение. Основные определения цифровой информации.

2

2

Принципы установки основных компонентов ОС

2

Лабораторные работы Не предусмотрены



Практические занятия

2


1

Подключение кабельной системы ПК. Установка драйверов периферийного оборудования.

Самостоятельные работы обучающихся

2

1

Составление структуры мультимедийного оборудования

Тема 1.2 Виды и назначение переферийных устройств

Содержание учебного материала

4

2

1

Виды и назначение периферийных устройств

2

2

Интерфейсы подключения и правила эксплуатации

2

Лабораторные работы Не предусмотрены



Практические занятия

2


1

Настройки параметров периферийного оборудования

Самостоятельные работы обучающихся

3

1

Составление схемы настройки презентации

Тема 1.3. Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в ПК

Содержание учебного материала

8

2

1

Форматы представления данных. Методы сжатия.

2

2

Принципы цифрового представления звука и графики

2

3

Компрессия данных

2

4

Принципы цифрового представления видео и мультимедийной информации

2

Лабораторные работы Не предусмотрены


Практические занятия

8


1

Сжатие аудио, графической информации

2

Сжатие видео и мультимедийной информации

Самостоятельные работы обучающихся

8

1

Составление структуры работы по распознаванию документа

2

Составление структуры работы с фотографиями, изображениям

Тема 1.4 Виды и параметры форматов аудио, графических, видео и мультимедийных файлов и методы их конвертирования

Содержание учебного материала

10


1

Форматы звуковых файлов методы сжатия, характеристики

2

2

Форматы графических файлов методы сжатия, характеристики

2

3

Форматы видео файлов методы сжатия, характеристики

2

4

Форматы мультимедийных файлов методы сжатия, характеристики

2

5

Методы конвертирования аудио, графических, видео и мультимедийных файлов

2

Лабораторные работы Не предусмотрены



Практические занятия

8


1

Методы конвертирования аудио файлов

2

Методы конвертирования графических файлов

3

Методы конвертирования видео файлов

4

Методы конвертирования мультимедийных файлов

Самостоятельные работы обучающихся

10

1

Составление схемы подключения мультимедийного оборудования

Тема 1.5 Эксплуатация мультимедийного оборудования

Содержание учебного материала

4


1

Назначение возможности мультимедийного оборудования

2

2

Правила эксплуатации мультимедийного оборудования

2

Лабораторные работы Не предусмотрены



Практические занятия Не предусмотрены



Самостоятельные работы обучающихся

2

1

Составление структуры работы со звуком

Тема 1.6 Основные типы интерфейсовдля подключения мультимедийного оборудования

Содержание учебного материала

6


1

Стандарты интерфейсов

2

2

Создание и настройка презентации и подключение мультимедийного оборудования для ее просмотра

2

Контрольные работы


1

Контрольная работа №1


Лабораторные работы Не предусмотрены


Практические занятия

16


1

Создание и настройка презентации

2

Подключение и настройка мультимедийного оборудования и просмотр презентации

Самостоятельные работы обучающихся

8

1

Составление структуры работы по распознаванию текста

Тема 1.7 Основные приемы обработки цифровой информации

Содержание учебного материала

6


1

Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов

2

2

Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на ПК

2

3

Сохранение и запись данных на различные носители информации

2

Лабораторные работы Не предусмотрены


Практические занятия

8


1

Сканирование, обработка и сохранение документа в графическом формате, фотографий

2

Сканирование, обработка и распознавание текста на разных языках, таблиц и картинок, прозрачных оригиналов

3

Съемка и передача цифровых изображений с фото или видео камеры на ПК

4

Ввод цифровой информации а планшета, интерактивной доски, web-камеры

Самостоятельные работы обучающихся

8

1

Составление структуры работы по распознаванию таблицы

Тема 1.8 Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений

Содержание учебного материала

6



Растровая графика

2


Векторная графика

2


Фрактальная графика

2

Лабораторные работы Не предусмотрены


Практические занятия

8


1

Интерфейс и настройка программ растровой графики

2

Редактирование фотографий. Работа со слоями. Ретушь и фотомонтаж.

3

Интерфейс и настройка программ векторной графики

4

Работа с текстом. Создание и манипулирование объектами. Окрашивание объектов.

Самостоятельные работы обучающихся

7

1

Составление структуры работы по распознаванию изображения

Тема 1.9 Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука

Содержание учебного материала

2


1

Обзор звуковых редакторов и их функциональные возможности

2

Лабораторные работы Не предусмотрены


Практические занятия

2


1

Редактирование аудиофайлов

Самостоятельные работы обучающихся

2

1

Подготовка доклада на тему:"Аудиофайлы"

Тема 1.10 Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедиа контента

Содержание учебного материала

6


1

Обзор программ обработки видео и мультимедиа контента

2

2

Основные понятие видео монтажа. Редактирование видео данных. Просмотр видео данных

2

3

Просмотр видео данных

2

Лабораторные работы Не предусмотрены


Практические занятия

8


1

Использование видео переходов. Использование видеоэффектов.

2

Создание авто фильма

3

Звуковое воспроизведение. Работа со слоями и редактирование.

4

Анимация и трансформация.

Самостоятельные работы обучающихся

7

1

Составление структуры работы по распознаванию фотографии

Тема 1.11 Структура информационных ресурсов сети Интернет

Содержание учебного материала

6


1

Виды информационных ресурсов сети Интернет

2

2

Основные виды услуг сети Интернет

2

3

Технология поиска информации в сети Интернет

2

Лабораторные работы Не предусмотрены


Практические занятия

4


1

Навигация по ресурсам интернета, поиск данных.

2

Интерактивное и прямое общение в Интернете

Самостоятельные работы обучающихся

5

1

Подготовка доклада на тему:"Глобальная сеть. Поисковые системы"

Тема 1.12 Возможности программ для создания web-страниц

Содержание учебного материала

4


1

Назначение и разновидности программ для создания веб-страниц

2

2

Функциональные возможности программ для создания веб-страниц

2

Лабораторные работы Не предусмотрены


Практические занятия Не предусмотрены



Самостоятельные работы обучающихся

2

1

Подготовка доклада на тему:"Веб-страница"

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)

-

Всего:

198





3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличия лаборатории «Информационных технологий в профдеятельности. Лаборатория информационно-коммуникационных технологий»

Оборудование лаборатории и рабочих мест:

  • комплект мебели для преподавателя;

  • комплект мебели для каждого обучающегося;

  • комплект учебно - наглядных пособий, стенды, бланки;

  • папка для проведения инструктажа по безопасным методам работы на ПК;

  • подключение каждого рабочего места к локальной сети и к сети интернет.

Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением и информационными справочно-правовыми системами;

  • АРМ преподавателя;

  • интерактивная доска;

  • гарнитура для каждого компьютера;

  • мультимедийное оборудование (экран, проектор);

  • оргтехника: принтер, сканер, внешние накопители на магнитных и оптических дисках

Учебно-методические материалы:

  • Технологические карты занятий;

  • Презентации к учебным занятиям;

  • Дидактические материалы к занятиям;

  • Учебно-методические комплекты для организации самостоятельной работы обучающихся;

  • Учебно-методические комплекты для проведения практических занятий;

  • Контрольно-оценочные средства;

  • Материалы для организации работы со слабоуспевающими обучающимися;


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ[Текст](в действующей редакции).

Основная литература:

1

Информатика "Уроки по Flash"

Вовк Е.Т.

М.: Кудиц-Пресс, 2008г.

2

Компьютерная графика Photoshop CS5,CorelDRAW X5,Illustrator CS5.Трюки и эффекты

Гурский Ю.,Завгородний В.

Питер, 2011г.

3

Средства мультимедиа

Киселев С.В.

Учебное пособие Академия, 2009г.

4

Аппаратные средства ПК

Киселев С.В.,Суркова Н.Е.

Академия, 2010 г.

Дополнительная литература:

1

Самоучитель монтажа домашнего видео

Ватаманюк А.И.

Питнр, 2011 г.

2

Видеомонтаж в Sony Vegas Pro 10

Пташинский В.

ДМК Пресс, 2011г.





4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

подключать и настраивать параметры функционирования ПК, периферийного и мультимедийного оборудования

Беседа, устный опрос (индивидуальный)

производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов

Беседа, устный опрос (индивидуальный)

создавать видеоролики, презентации, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных мультимедийных компонентов

Выполнение и защита практических работ (индивидуально)

производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода

Выполнение и защита практических работ (индивидуально)

использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с ПК

Выполнение и защита практических работ (индивидуально)

вести отчетную и техническую документацию

Выполнение и защита практических работ (индивидуально)

создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики

Знания:

принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в ПК

Беседа, устный опрос (индивидуальный)

методы конвертирования

Выполнение и защита практических работ (индивидуально)

назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования

Выполнение и защита индивидуального творческого задания

основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования

Беседа, устный опрос (индивидуальный)

основные приемы обработки цифровой информации

Беседа, устный опрос (индивидуальный)

назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука, графических изображений, видео- и мультимедиа контента

Выполнение и защита практических работ (индивидуально)

принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в ПК

Выполнение и защита практических работ (индивидуально)

методы конвертирования

Выполнение и защита практических работ (индивидуально)

назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования

Выполнение и защита практических работ (индивидуально)


© 2010-2022