- Преподавателю
- Информатика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калашникова А.Г. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
КОЛЛЕДЖ АВООМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20
ПРОГРАММА
учебной дисциплины Технология создания,обработки и публикации цифровой мультимедийной информации
код специальности/специальность 230401 Информационные системы (в социально-культурной сфере)
уровень подготовки базовая подготовка
Москва 2013
ОДОБРЕНО
на заседании ЦК ______________________________________
______________________________________
Протокол № _____от «___»_________2013 г.
Председатель
_______________________________/Ф.И.О./
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 230401 Информационные системы (в социально-культурной сфере) (базовая подготовка) и на основе учебного плана ГБОУ СПО КАИТ №20
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________________/И.О. Фамилия/
«_____» ________________________2013 г.
Разработчик (автор):
Калашникова А.Г., преподаватель спецдисциплин 8 разряда
Ф.И.О., должность, квалификационная категория
Рецензент:
Внешний: _____________________________________________________________
Ф.И.О., место работы, должность, квалификационная категория (ученая степень, звание)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
-
условия реализации программы учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
-
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 Информационные системы (в социально-культурной сфере) укрупненной группы специальностей 230400 Информационные системы.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Технология создания, обработки и публикации цифровой мультимедийной информации» относится к блоку дисциплин общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- подключать и настраивать параметры функционирования ПК, периферийного и мультимедийного оборудования;
- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
-создавать видеоролики, презентации, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных мультимедийных компонентов;
-производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода;
-использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с ПК;
-вести отчетную и техническую документацию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в ПК;
-методы конвертирования;
-назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
-основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
- основные приемы обработки цифровой информации;
-назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука, графических изображений, видео- и мультимедиа контента.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132 часов;
самостоятельной работы обучающегося 66 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
198
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
132
в том числе:
лабораторные работы не предусмотрено
-
практические занятия
66
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
66
в том числе:
Подготовка сообщений-презентаций по темам:
- «Принтер. История возникновения»
- «Современные ПК и их многообразие»
- «Использование печатного оборудования»
- «Сканер. История возникновения»
- «История появления карандаша и его виды»
- «Степлер. История возникновения
- «История появления папки-регистратора и ее виды»
- «Маркеры. История возникновения, современное многообразие»
- «Бумага. История возникновения»
- «История появления стирательной резинки»
- «Средства транспортировки документов и их назначение»
- «Методы шифрования»
- «Устройство web-камеры»
- «Принципы работы интерактивной доски»
Составление таблицы на тему:
- «Сравнительный анализ характеристик производительности и стоимости современных ПК»
Разработка:
- вводного инструктажа при работе с оргтехникой
Разработка:
- инструктажа на рабочем месте при работе с оргтехникой
66
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено
-
Итоговая аттестация в форме
зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПУБЛИКАЦИИ ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Ввод и обработка цифровой информации
Тема 1.1 Принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов переферийного оборудования
Содержание учебного материала
4
1
Введение. Основные определения цифровой информации.
2
2
Принципы установки основных компонентов ОС
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
2
1
Подключение кабельной системы ПК. Установка драйверов периферийного оборудования.
Самостоятельные работы обучающихся
2
1
Составление структуры мультимедийного оборудования
Тема 1.2 Виды и назначение переферийных устройств
Содержание учебного материала
4
2
1
Виды и назначение периферийных устройств
2
2
Интерфейсы подключения и правила эксплуатации
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
2
1
Настройки параметров периферийного оборудования
Самостоятельные работы обучающихся
3
1
Составление схемы настройки презентации
Тема 1.3. Принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в ПК
Содержание учебного материала
8
2
1
Форматы представления данных. Методы сжатия.
2
2
Принципы цифрового представления звука и графики
2
3
Компрессия данных
2
4
Принципы цифрового представления видео и мультимедийной информации
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
8
1
Сжатие аудио, графической информации
2
Сжатие видео и мультимедийной информации
Самостоятельные работы обучающихся
8
1
Составление структуры работы по распознаванию документа
2
Составление структуры работы с фотографиями, изображениям
Тема 1.4 Виды и параметры форматов аудио, графических, видео и мультимедийных файлов и методы их конвертирования
Содержание учебного материала
10
1
Форматы звуковых файлов методы сжатия, характеристики
2
2
Форматы графических файлов методы сжатия, характеристики
2
3
Форматы видео файлов методы сжатия, характеристики
2
4
Форматы мультимедийных файлов методы сжатия, характеристики
2
5
Методы конвертирования аудио, графических, видео и мультимедийных файлов
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
8
1
Методы конвертирования аудио файлов
2
Методы конвертирования графических файлов
3
Методы конвертирования видео файлов
4
Методы конвертирования мультимедийных файлов
Самостоятельные работы обучающихся
10
1
Составление схемы подключения мультимедийного оборудования
Тема 1.5 Эксплуатация мультимедийного оборудования
Содержание учебного материала
4
1
Назначение возможности мультимедийного оборудования
2
2
Правила эксплуатации мультимедийного оборудования
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия Не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
2
1
Составление структуры работы со звуком
Тема 1.6 Основные типы интерфейсовдля подключения мультимедийного оборудования
Содержание учебного материала
6
1
Стандарты интерфейсов
2
2
Создание и настройка презентации и подключение мультимедийного оборудования для ее просмотра
2
Контрольные работы
1
Контрольная работа №1
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
16
1
Создание и настройка презентации
2
Подключение и настройка мультимедийного оборудования и просмотр презентации
Самостоятельные работы обучающихся
8
1
Составление структуры работы по распознаванию текста
Тема 1.7 Основные приемы обработки цифровой информации
Содержание учебного материала
6
1
Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов
2
2
Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на ПК
2
3
Сохранение и запись данных на различные носители информации
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
8
1
Сканирование, обработка и сохранение документа в графическом формате, фотографий
2
Сканирование, обработка и распознавание текста на разных языках, таблиц и картинок, прозрачных оригиналов
3
Съемка и передача цифровых изображений с фото или видео камеры на ПК
4
Ввод цифровой информации а планшета, интерактивной доски, web-камеры
Самостоятельные работы обучающихся
8
1
Составление структуры работы по распознаванию таблицы
Тема 1.8 Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений
Содержание учебного материала
6
Растровая графика
2
Векторная графика
2
Фрактальная графика
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
8
1
Интерфейс и настройка программ растровой графики
2
Редактирование фотографий. Работа со слоями. Ретушь и фотомонтаж.
3
Интерфейс и настройка программ векторной графики
4
Работа с текстом. Создание и манипулирование объектами. Окрашивание объектов.
Самостоятельные работы обучающихся
7
1
Составление структуры работы по распознаванию изображения
Тема 1.9 Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука
Содержание учебного материала
2
1
Обзор звуковых редакторов и их функциональные возможности
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
2
1
Редактирование аудиофайлов
Самостоятельные работы обучающихся
2
1
Подготовка доклада на тему:"Аудиофайлы"
Тема 1.10 Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедиа контента
Содержание учебного материала
6
1
Обзор программ обработки видео и мультимедиа контента
2
2
Основные понятие видео монтажа. Редактирование видео данных. Просмотр видео данных
2
3
Просмотр видео данных
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
8
1
Использование видео переходов. Использование видеоэффектов.
2
Создание авто фильма
3
Звуковое воспроизведение. Работа со слоями и редактирование.
4
Анимация и трансформация.
Самостоятельные работы обучающихся
7
1
Составление структуры работы по распознаванию фотографии
Тема 1.11 Структура информационных ресурсов сети Интернет
Содержание учебного материала
6
1
Виды информационных ресурсов сети Интернет
2
2
Основные виды услуг сети Интернет
2
3
Технология поиска информации в сети Интернет
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия
4
1
Навигация по ресурсам интернета, поиск данных.
2
Интерактивное и прямое общение в Интернете
Самостоятельные работы обучающихся
5
1
Подготовка доклада на тему:"Глобальная сеть. Поисковые системы"
Тема 1.12 Возможности программ для создания web-страниц
Содержание учебного материала
4
1
Назначение и разновидности программ для создания веб-страниц
2
2
Функциональные возможности программ для создания веб-страниц
2
Лабораторные работы Не предусмотрены
Практические занятия Не предусмотрены
Самостоятельные работы обучающихся
2
1
Подготовка доклада на тему:"Веб-страница"
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (не предусмотрены)
-
Всего:
198
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличия лаборатории «Информационных технологий в профдеятельности. Лаборатория информационно-коммуникационных технологий»
Оборудование лаборатории и рабочих мест:
-
комплект мебели для преподавателя;
-
комплект мебели для каждого обучающегося;
-
комплект учебно - наглядных пособий, стенды, бланки;
-
папка для проведения инструктажа по безопасным методам работы на ПК;
-
подключение каждого рабочего места к локальной сети и к сети интернет.
Технические средства обучения:
-
персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением и информационными справочно-правовыми системами;
-
АРМ преподавателя;
-
интерактивная доска;
-
гарнитура для каждого компьютера;
-
мультимедийное оборудование (экран, проектор);
-
оргтехника: принтер, сканер, внешние накопители на магнитных и оптических дисках
Учебно-методические материалы:
-
Технологические карты занятий;
-
Презентации к учебным занятиям;
-
Дидактические материалы к занятиям;
-
Учебно-методические комплекты для организации самостоятельной работы обучающихся;
-
Учебно-методические комплекты для проведения практических занятий;
-
Контрольно-оценочные средства;
-
Материалы для организации работы со слабоуспевающими обучающимися;
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ[Текст](в действующей редакции).
Основная литература:
1
Информатика "Уроки по Flash"
Вовк Е.Т.
М.: Кудиц-Пресс, 2008г.
2
Компьютерная графика Photoshop CS5,CorelDRAW X5,Illustrator CS5.Трюки и эффекты
Гурский Ю.,Завгородний В.
Питер, 2011г.
3
Средства мультимедиа
Киселев С.В.
Учебное пособие Академия, 2009г.
4
Аппаратные средства ПК
Киселев С.В.,Суркова Н.Е.
Академия, 2010 г.
Дополнительная литература:
1
Самоучитель монтажа домашнего видео
Ватаманюк А.И.
Питнр, 2011 г.
2
Видеомонтаж в Sony Vegas Pro 10
Пташинский В.
ДМК Пресс, 2011г.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
подключать и настраивать параметры функционирования ПК, периферийного и мультимедийного оборудования
Беседа, устный опрос (индивидуальный)
производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов
Беседа, устный опрос (индивидуальный)
создавать видеоролики, презентации, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных мультимедийных компонентов
Выполнение и защита практических работ (индивидуально)
производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтер и другие периферийные устройства вывода
Выполнение и защита практических работ (индивидуально)
использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с ПК
Выполнение и защита практических работ (индивидуально)
вести отчетную и техническую документацию
Выполнение и защита практических работ (индивидуально)
создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики
Знания:
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в ПК
Беседа, устный опрос (индивидуальный)
методы конвертирования
Выполнение и защита практических работ (индивидуально)
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования
Выполнение и защита индивидуального творческого задания
основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования
Беседа, устный опрос (индивидуальный)
основные приемы обработки цифровой информации
Беседа, устный опрос (индивидуальный)
назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука, графических изображений, видео- и мультимедиа контента
Выполнение и защита практических работ (индивидуально)
принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в ПК
Выполнение и защита практических работ (индивидуально)
методы конвертирования
Выполнение и защита практических работ (индивидуально)
назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования
Выполнение и защита практических работ (индивидуально)