Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»

Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для студентов 1 курса.         В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -         оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; -         распознавать информационные процессы в различных системах; -         использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; -  ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Воронежской области

«Воронежский механический техникум»

(ГОБУ СПО ВО «ВМТ»)



РАССМОТРЕНО


УТВЕРЖДАЮ

На заседании цикловой комиссии

Протокол от «_____» _________ 201__г. № ________


Заместитель директора по учебной работе

О.А. Дружинина



«______» ________________ 201__г.




Комплект контрольно-оценочных средств

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном);

221413 Техническое регулирование и управление качеством


базовой подготовки


Разработал преподаватель:

Жигалкина Я. А.

Председатель цикловой комиссии:

Солманова В.В.



Контрольно-оценочные средства разработаны на основании рабочей программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальностей

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном);

221413 Техническое регулирование и управление качеством

Воронеж, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

2

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 2

1.1. Область применения 3

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие промежуточной аттестации 3

1.3. Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины 5

1.4. Структура комплекта контрольно-оценочных материалов. 5

1.5. Критерии оценки за дифференцированный зачёт 5

1.6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации 7

2. Задания для оценки освоения дисциплины 7








1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для студентов 1 курса по специальностям:

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

190701 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном);

221413 Техническое регулирование и управление качеством.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие промежуточной аттестации

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих умений и знаний:

Освоенные умения, усвоенные знания

Форма контроля и оценивания

Умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Устный контроль, взаимоконтроль

Умение распознавать информационные процессы в различных системах;

Письменный контроль

Умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Оценка результатов по итогам практических работ

Умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Оценка результатов по итогам практических работ

Умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Защита творческих работ и проектов

Умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Оценка результатов по итогам практических работ

Умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Оценка результатов по итогам практических работ

Умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Оценка результатов по итогам практических работ

Умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Тестирование

Знание различных подходов к определению понятия «информация»;

Тестирование

Знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; знание единиц измерения информации

Письменный контроль

Знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Оценка результатов по итогам практических работ

Знание назначений и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Оценка результатов по итогам практических работ

Знание алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Оценка результатов по итогам практических работ

Знание операционных систем, их функций и назначения;

Тестирование

1.3. Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины

Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины соответствует «Положению о промежуточной аттестации в ГОБУ СПО ВО «Воронежский механический техникум» и учебным планам.

Контрольные задания включают теоретические вопросы и решение задачи в виде краткой формулировки действий (деятельности), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.

Промежуточная аттестация освоения дисциплины проводится в форме дифференцированного зачета, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к дифференцированному зачету, являются положительные результаты текущих аттестаций и выполненные практические работы по всему курсу учебной дисциплины.

Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний в период промежуточной аттестации представлен в виде перечня вопросов и практических заданий для проведения дифференцированного зачета.

Выбор вопроса для зачета осуществляется преподавателем исходя из состояния текущей успеваемости студента и необходимости проверки усвоения отдельных тем курса и практических навыков.

1.4. Структура комплекта контрольно-оценочных материалов.

В состав комплекта входят: пакет заданий для экзаменующихся и пакет экзаменатора.

1.4.1. Пакет заданий для экзаменующихся состоит из:

  • Комплекта аттестационных заданий теоретических и практических вопросов для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»;

1.4.2. Пакет экзаменатора состоит из:

  • Перечень теоретических вопросов и практических заданий для экзаменующихся;

  • Перечень тестовых заданий и заданий для письменной формы контроля;

  • Справочная и методическая литература для экзаменатора.

1.5. Критерии оценки за дифференцированный зачёт

При промежуточной аттестации обучающимся устанавливаются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».


Шкала оценки образовательных достижений


Критерии оценки

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

Тесты

Студент полностью выполнил работу без ошибок и недочётов.

90 ÷ 100

5

отлично

Студент полностью выполнил работу, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

80 ÷ 89

4

хорошо

Студент правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов.

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

Если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.

менее 70

2

неудовлетворительно

Письменная форма контроля

Студент последовательно, связно излагает материал, показывает знание и глубокое понимание всего материала.

90 ÷ 100

5

отлично

Студент допускает две негрубые ошибки или неточности в формулировках.

70 ÷ 90

4

хорошо

Студент материал излагается упрощенно, с ошибками и затруднениями.

50 ÷ 70

3

удовлетворительно

Студент излагает материал бессистемно.

менее 50

2

неудовлетворительно

Дифференцированный зачёт

Обучающийся:

- последовательно, связно излагает материал, показывает знание и глубокое понимание всего материала;

- делает необходимые выводы;

- в пределах программы отвечает на поставленные вопросы.

90 ÷ 100

5

отлично

Обучающийся:

- усвоил основной материал программы;

- ответ, в основном, удовлетворяет установленным требованиям;

- но при этом делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, предусмотренного программой;

- допускает две негрубые ошибки или неточности в формулировках.

80 ÷ 89

4

хорошо

Обучающийся:

- знает и понимает основной материал программы;

- материал излагается упрощенно, с ошибками и затруднениями.

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

Обучающийся:

- излагает материал бессистемно;

- при отсутствии ответа.

менее 70

2

неудовлетворительно


1.6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места для обучающихся, доступ к сети Интернет;

2. Задания для оценки освоения дисциплины

2.1. Задания для проведения текущего контроля (Приложение 1)

Условия выполнения тестовых заданий:

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятии в аудиторное время.

2. Максимальное время выполнения задания: ____10_______ мин.

Условия выполнения заданий для письменной формы контроля:

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется на занятии в аудиторное время.

2. Максимальное время выполнения задания: ____30_______ мин.

2.2. Задания для проведения дифференцированного зачета(Приложение 2)



























Приложение 1

Тест № 1

1. Примером числовой информации может служить:

 таблица значений тригонометрических функций;

 симфония;

 разговор по телефону.

2. Эта система счисления является десятичной позиционной:

 Арабская система счисления;

 Римская система счисления;

3. Для представления информации в компьютере используется

 аналоговый способ - бесконечное множество значений

 дискретный способ - ограниченное количество состояний

 всё перечисленное

4. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

 достоверной

 актуальной

 объективной

5. Как называют информацию, передаваемую видимыми образами и символами?

 визуальной

 аудиальной

 машинной

 тактильной

 органолептической

6. Как называют информацию, передаваемую звуками?

 визуальной

 аудиальной

 машинной

 органолептической

 тактильной

Тест № 2

1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют

 полной

 достоверной

 понятной

 полезной

2. Сигнал называют аналоговым, если

 он может принимать конечное число конкретных значений

 он непрерывно изменяется по амплитуде во времени

 он несет текстовую информацию

 он несет какую-либо информацию

 это цифровой сигнал

3. Сигнал называют дискретным, если

 он может принимать конечное число конкретных значений

 он непрерывно изменяется по амплитуде во времени

 он несет текстовую информацию

 он несет какую-либо информацию

 это цифровой сигнал

4. Для представления информации в компьютере используется:

 аналоговый способ - бесконечное множество значений;

дискретный способ - ограниченное количество состояний;

 всё перечисленное;

5. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

достоверной;

актуальной;

объективной;

6. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

полной;

полезной;

актуальной;

достоверной;

Письменная форма контроля № 1


Вариант 1

  1. Сформулируйте определение «информации».

  2. Перечислите известные вам свойства информации.

  3. Назовите виды информации по способу представления.

  4. Изобразите схему информационного процесса передачи информации.

  5. Сформулируйте определение «информационной культуры». Какими социальными изменениями сопровождается информатизация общества.

Вариант 2

  1. Сформулируйте определение «информационного процесса».

  2. Приведите примеры информационных процессов.

  3. Назовите виды информации по способу восприятия.

  4. Сформулируйте определения: «информационное общество», «информатизация общества».

  5. Сформулируйте определение «информатики» и ее задачи. Какое место в системе наук она занимает?




Тест № 3

1. 1Бит - это...

 логический элемент

 минимальная единица информации

 константа языка программирования

 элемент алгоритма

2. Чему равен 1 Гбайт?

 210 Мбайт
 103 Мбайт
 1000 Мбит

 100000 Мбит

3. Чему равен 1 Кбайт?

 1000 бит

 1000 байт

 1024 бит

 1024 байт

4. Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы?

 1

 2

 8

 16

5. Сколько бит в слове ИНФОРМАТИКА?

 88

 11

 8

 1

6. Чему равен 1 байт?

 10 бит

 10 Кбайт

 8 бит

 1 бод

Тест № 3

1. Система счисления - это:

 способ представления чисел

 правила действия над числами;

 правила представления чисел;

2. Способ представления чисел и правила действия над ними называется:

 системой счисления;

 позиционной системой счисления.

3. Позиционной и непозиционной бывает:

 вычислительная система;

 система счисления;

 Арабская система счисления;

4. Примером непозиционной системы счисления является:

 Римская система счисления;

 Арабская система счисления;

5. Системы счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции, называется:

 позиционной системой счисления;

 непозиционной системой счисления

 Римской системой счисления;

6. Примером позиционной системы счисления является:

 Арабская система счисления;

 Римская система счисления;

Письменная форма контроля №2

Вариант 1

  1. На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Определите информационный объем 1 страницы и определите, сколько листов бумаги потребуется для распечатки текстового файла размером 50 Кбайт. (Ответ: 30 ∙ 60 = 1800 байт - информационный объем одной странице, 50Кбайт = 50 ∙ 1024 = 51200 байт, 51200 : 1800 = 28,(4), следовательно потребуется 25 листов)

  2. Решить уравнение: 10112 + Х2 = 11102. (Ответ: х = 112)

  3. Найти произведение двоичных чисел 110 и 101. (Ответ: 111102)

  4. Заполните пропуски числами (ответы выделены подчеркнутым, исходные данные полужирным):

1) 5 Кбайт = 5120 байт = 40960 бит

2) 1,5 Кбайт = 1536 байт = 12288 бит

3) 1 Кбайт = 1024 байт = 213 бит

  1. Перевести числа из двоичной в десятичную систему счисления:

1) 111102 (Ответ: 30) 2) 10112 (Ответ: 11)

  1. Перевести числа из десятичной в двоичную систему счисления:

1) 9810 (Ответ: 11000101) 2) 3710 (Ответ: 100101)

7. Сообщение о том, что Петя живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме? ( Решение: вероятностный подход, 24 =16этажей)

Вариант 2

1. Сколько страниц текста поместится на дискету объемом 1.44 Мбайт, если на странице помещается 38 строк, а в каждой строке 60 символов? (Решение: 38 ∙ 60 = 2280 байт информационный объем одной страницы, 1.44 = 1509949,44 байт, 1509949,44 : 2280 = 662,26, следовательно поместится на дискете 662 страницы)

2. Решить уравнение: 11012+ Х2 = 11102 (Ответ: 12)

3. Найти произведение двоичных чисел 111 и 110. (Ответ: 1010102)

4. Заполните пропуски числами (ответы выделены подчеркнутым, исходные данные полужирным):

1) 4 Кбайт = 4096 байт = 32768 бит

2) 2 Кбайт = 2048 байт = 16384 бит

3) 2 Кбайт = 2048 байт = 214бит

5. Перевести числа из двоичной в десятичную систему счисления:

1) 111012 (Ответ: 29) 2) 10102 (Ответ: 10)

6. Перевести числа: из десятичной в двоичную систему счисления:

1) 6110 (Ответ: 111101) 2) 4710 (Ответ: 101111)

7. Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме? (Решение: вероятностный подход, 23 = 8 подъездов в доме)

Вариант 3

  1. На диске объемом 100 Мбайт подготовлена к выдаче на экран дисплея информация: 24 строчки по 80 символов, эта информация заполняет экран целиком. Какую часть диска она занимает? (Решение: 24 ∙ 80 = 1920 байт информации, 100 ∙ 1024 : 1920 = 53, (3) , 53 : 102400 = Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ» от объема диска занимает информация)

  2. Решить уравнение: 10112 + Х2 = 111102. (Ответ: 100112)

  3. Найти произведение двоичных чисел 110 и 111. (Ответ: 1010102 )

  4. Заполните пропуски числами (ответы выделены подчеркнутым, исходные данные полужирным):

1) 3 Кбайт = 3072 байт = 24576 бит

2) 1,5 Кбайт = 1536 байт = 12288 бит

3) 8 Кбайт = 81982 байт = 216 бит

  1. Перевести числа из двоичной в десятичную систему счисления:

1) 110102 (Ответ: 26) 2) 10112 (Ответ: 11)

  1. Перевести числа из десятичной в двоичную систему счисления:

1) 4810 (Ответ: 110000) 2) 6510 (Ответ: 1000001 )

7. На книжном стеллаже 16 полок. Книга может быть поставлена на любую из них. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга? (Решение: вероятностный подход, 2I=16 этажей, I = 4 бита информации содержит сообщение)

Тест № 4

1. Система счисления - это:

 способ представления чисел

 правила действия над числами;

 правила представления чисел;

2. Способ представления чисел и правила действия над ними называется:

 системой счисления;

 позиционной системой счисления.

3. Позиционной и непозиционной бывает:

 вычислительная система;

 система счисления;

 Арабская система счисления;

4. Примером непозиционной системы счисления является:

 Римская система счисления;

 Арабская система счисления;

5. Системы счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции, называется:

 позиционной системой счисления;

 непозиционной системой счисления

 Римской системой счисления;

6. Примером позиционной системы счисления является:

 Арабская система счисления;

 Римская система счисления;

Тест № 5

1. Windows - это

 Операционная система

 Текстовый редактор

 Хорошая вещь

2. Ярлык - это

 Название программы и документа

 Ссылка на программу или документ

 Ценник

3. Для запуска программы необходимо

 Щелкнуть левой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

 Двойной щелчок левой кнопкой мыши по значку на рабочем столе

4. Как переместить окно?

 Навести мышь на границу и перетащить

 Навести мышь на заголовок окна и перетащить

5. Операционная система это -

 совокупность основных устройств компьютера;

 программная среда, определяющая интерфейс пользователя;

 программ для уничтожения компьютерных вирусов.

6. Какие функции выполняет операционная система?

 подключения устройств ввода/вывода
 организация обмена данными между компьютером и различными периферийными устройствами
 организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами компьютера

Письменная форма контроля №3

Вариант 1

  1. Сформулируйте определение операционной системы. Достоинства операционной системы.

  2. Какие компоненты входят в состав операционной системы?

  3. Назовите известные вам операционные системы.

  4. Особенности Windows

  5. Прикладное ПО. Примеры.

Вариант 2

  1. Для чего необходима операционная система?

  2. Какие компоненты входят в состав операционной системы?

  3. Какие приложения относятся к прикладным программам общего назначения?

  4. Назовите характерные черты Windows

  5. Какие операционные системы вы знаете?

Тест № 6

1. Винчестер предназначен для ...

 для постоянного хранения информации

 подключения периферийных устройств к магистрали

 управления работой ЭВМ по заданной программе

2. Программы сопряжения устройств компьютера называются:

 загрузчиками

 драйверами

 трансляторами

 интерпретаторами

 компиляторами

3. Расширение файла, как правило, характеризует:

 время создания файла

 объем файла

 место, занимаемое файлом на диске

 тип информации, содержащейся в файле

 место создания файла

4. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?

 books\raskaz

 raskaz.txt

 books\raskaz.txt

 txt.

5. Текущий диск - это ...

 диск, с которым пользователь работает в данный момент времени

 CD-ROM

 жесткий диск

 диск, в котором хранится операционная система

6. Какое расширение имеет текстовый файл?

 *.DOC

*.JPG

*.RAR

*.COM

Тест № 7

1. Microsoft Word - это:

 текстовый файл

 табличный редактор

 текстовый редактор

2. Действия, необходимые для открытия документа:

 Вставка Документы

 Окно Имя файла

 Файл Открыть

3. Как увеличить расстояние между строками в 2 раза

 Формат Шрифт Интервал: разреженный

 Формат Абзац Междустрочный: двойной

4. Как установить поля страницы

 Файл Параметры страницы

 Крутить колесо мыши

5. Какой список называется "маркированным":

 такого списка нет

 каждая строка начинается с маркера - определенного символа

6. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

 в виде файла;

 таблицы кодировки;

 каталога;

 директории.

Тест № 8

1. Каждая книга Excel состоит из

 нескольких листов

 нескольких строк (65536)

2. Группу ячеек, образующих прямоугольник называют

 диапазоном ячеек

 ярлыком

3. Заголовки столбцов в табличном процессоре MsExcel обозначаются

 латинскими буквами

 арабскими цифрами

 римскими цифрами

4. Строки в рабочей книге табличного процессора MsExcel обозначаются

 русскими буквами

 латинскими буквами

 цифрами

5. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

 преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

 преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

 не изменяются;

 преобразуются в зависимости от длины формулы;

6. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

 преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

 преобразуются в зависимости от длины формулы;

 не изменяются;

преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

Тест № 9

1. База данных - это:

 совокупность данных, организованных по определенным правилам

 совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации

 интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными

 определенная совокупность информации

2. Наиболее распространенными в практике являются:

 распределенные базы данных

 иерархические базы данных

 сетевые базы данных

 реляционные базы данных

3. Таблицы в базах данных предназначены:

 для хранения данных базы

 для отбора и обработки данных базы

 для ввода данных базы и их просмотра

 для автоматического выполнения группы команд

 для выполнения сложных программных действий

4. Для чего предназначены запросы:

 для хранения данных базы

 для отбора и обработки данных базы

 для ввода данных базы и их просмотра

5. Без каких объектов не может существовать база данных:

 без модулей

 без отчетов

 без таблиц

6. Для чего предназначены формы:

 для хранения данных базы

 для отбора и обработки данных базы

 для ввода данных базы и их просмотра


Тест № 9

1. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

 глобальной компьютерной сетью

 информационной системой с гиперсвязями

 локальной компьютерной сетью

 электронной почтой

 региональной компьютерной сетью

2. Глобальная компьютерная сеть - это:

 информационная система с гиперсвязями

 множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания

 система обмена информацией на определенную тему

 совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему

3. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

 кольцевой

 радиальной

 шинной

 древовидной

 радиально-кольцевой

4. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

 IP-адрес

 web-страницу

 домашнюю web-страницу

 доменное имя

 URL-адрес

5. Модем обеспечивает:

 преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно

 преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал

6. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

 некоторую область оперативной памяти файл-сервера

 область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя

 часть памяти на жестком диске рабочей станции

 специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов

7. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

 язык разметки web-страниц

 системой программирования

 текстовым редактором

 системой управления базами данных

 экспертной системой

8. Назовите основные конфигурации локальных сетей.

 Шинная

 Кольцевая

 Звездообразная

 Волнообразная

9. Режим Интернет с разделением времени или отсроченной связи.

 on-line

 off-line

Тест № 10

1. Моделирование является одним из этапов решения задачи с использованием ПК

 Да

 Нет

2. Какие из моделей являются графическими?

 Программа

 Блок-схема

 Описание

3. Типы информационных моделей:

 Табличные

 Иерархические

 Локальные

4. Как называют процесс проверки правильности модели ?

 Тестирование

 Программа

 Алгоритм

Тест № 11

1. Алгоритм - это :

 Строгая последовательность действий

 Четкое указание исполнителю выполнить каждый шаг вычислительного процесса.

 Любая последовательность действий

2. Любая последовательность действий является алгоритмом?

 Да

 Нет

3. Алгоритм должен обязательно выполняться за конкретное (определенное) число шагов?

 Да

 Нет

4. Свойством алгоритма является:

 результативность

 цикличность

 возможность изменения последовательности выполнения команд

 возможность выполнения алгоритма в обратном порядке

 простота записи на языках программирования

5. Алгоритм, записанный на "понятном" компьютеру языке программирования, называется

 исполнителем алгоритмов

 программой

 листингом

6. Что описывает данный алгоритм?

Нач

Д=в2-4ас

нц если Д≥0 То Х1=(-в+√Д)/2а; Х2=(-в-√Д)/2а; вывести на экран Х1 и Х2

Иначе вывести на экран «Решений нет»

кц

кон

 Решение квадратного уравнения

 Решение уравнения Д=в2-4ас

 Решение линейного уравнения

7. Что обозначает блок

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»

 Ввод-вывод в общем виде

 Начало, конец алгоритма

 Вывод результатов на печать

























Приложение 2


Теоретические вопросы:

  1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

  2. Информатика как научная дисциплина. Место информатики в научном мировоззрении.

  3. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

  4. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

  5. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

  6. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

  7. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

  8. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

  9. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

  10. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

  11. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации.

  12. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

  13. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

  14. Подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

  15. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

  16. Основные характеристики компьютеров.

  17. Виды программного обеспечения компьютеров. Операционные системы.

  18. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

  19. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

  20. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

  21. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

  22. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

  23. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

  24. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.

  25. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

  26. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

  27. Методы создания и сопровождения сайта.

  28. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

  29. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).


Практические задания:

1. Переведите следующие числа в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

А) 135 Б) 333

2. Используя данные таблицы соответствия, переведите числа из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

А) 1011001100111111110 Б) 111111110000000000001

3. Переведите числа из восьмеричной и шестнадцатеричную систему счисления.

А) 135 Б) 333

4. Создайте файл «Биография», содержащий Вашу автобиографию и заархивируйте его с помощью архиватора.

5. В текстовом редакторе создайте текст и произведите его форматирование

шуточные вопросы


Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(Которые стоят.)



Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее?

(Подождать пока она улетит.)



В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось?

(Две, остальные сгорели.)

6. Напечатайте текст и разбейте его на колонки:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Общая характеристика информационных технологий обучения.

Систематические исследования в области компьютерной поддержки профессионального образования имеют более чем 30-летнюю историю. За этот период в учебных заведениях США, Франции, Японии, России и ряда других стран было разработано большое количество компьютерных систем учебного назначения, ориентированных на различные типы ЭВМ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Оформите приглашение


ПКомплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»РИГЛАШЕНИЕ

Дорогие друзья!

Приглашаю Вас на чаепитие

По случаю моего совершеннолетия.

Буду ждать в субботу,

7 января 1998 г. в 14 часов.

Отличное настроение обязательно!

Оксана


8. В текстовом редакторе создайте таблицу и заполните её.

ГРУППА 11К

РАСПИСАНИЕ

Дни недели

1 2

3 4

5 6

7 8

Понедельник


9. Подготовьте бланк абонента для получения подписного издания.

Абонемент №

на получение подписного издания




«Стихи и песни 50-80 годов»

Серию из 6 книг предлагает

Московский центр авторской песни.

Б.Окуджава


Ю.Визбор

В.Егоров

А.Галич


Ю.Ким

С.Никитин




10.Используя панель «Рисования» создайте рисунок в текстовом редакторе. Отформатируйте рисунок: измените цвет фигур, шрифта.

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»

ВУВВКомплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»

1711

2710

0606Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»


11. Нарисуйте схему в соответствии с образцом. Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»

12. В табличном процессоре создайте таблицу. Ячейки С8-Е10 заполните используя формулы

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»

13. Создайте таблицу в табличном процессоре. Пустые ячейки заполните используя формулы.

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»

14. Создайте таблицу в табличном процессоре и постройте график

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»

15. Создайте таблицу в табличном процессоре и постройте график

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»

16. Создайте базу данных «Автомобили­сты»:

Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

1

Левченко Н.

Волга

И537ИГ-59

15.08.2001

2

Сидоров А.

Жигули

Ф131ФП-59

14.02.2000

3

Горохов И.

Форд

Б171БП-59

27.10.2000

4

Федоров К.

Волга

И138ИП-59

20.05.2001

5

Сидоров А.

Жигули

И321ИП-59

27.10.2000

Создайте запрос: Дата регистрации>13.02.2000 и Дата регистрации<28.10.2000 Какие данные будут выведены на запросе?

17. Создайте базу данных «Покупатель», содержащую поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер участка, адрес, дата последней покупки. Заполните её на 10 покупателями.

18. Используя глобальную сеть и поисковые системы найдите информацию по теме: «Возможно ли предотвратить СПИД»

19. Используя глобальную сеть и поисковые системы найдите информацию по теме: Выбрать открытки и текстовые поздравления к 1 сентября; 14 февраля; Рождество; 9 мая; 1 апреля; День рождения.

20. Выполните поиск в Интернете и заполните таблицу:


Вопрос

ссылка

поисковый сервер

содержание ответа

Какое место считается самым солнечным на Земле?

Куда впадает река Квандо?

В каком месяце произошло Бородинское сражение?

Кем был основан город Нижний Новгород?


21. Выполните поиск в Интернете и заполните таблицу:

Вопрос

ссылка

поисковый сервер

содержание ответа

В какой день недели луны достиг советский космический корабль «Луна-2»?

Назовите дату продажи Аляски

В каком году Россия стала империей?

Каков максимальный размер видео ролика, который можно загрузить на YouTube?


22. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/с. Передача файла через данное соединение заняла 3 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

23. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём статьи.

24. Определите количество информации в книге, набранной на компьютере. Книга содержит 1500 страниц. На каждой странице - 40 строк, в каждой строке - 60 символов. Запишите ответ в наиболее подходящих единицах.

25. Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3 формулы из ячейки С2:

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»

26. Чему будет равно значение ячейкиС1, если в нее ввести формулу =А1+B1:

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»

27. Представить блок-схему алгоритма определения минимального числа последовательности целых чисел.

2Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Информатика и ИКТ»8. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. Определите, какое значение переменной S будет напечатано в результате выполнения алгоритма.



29. В ячейке D1 размещено значение катета прямоугольного треугольника. В ячейке Е1 - значение другого катета . Какая формула должна быть занесена в ячейку F1 для вычисления значения квадрата гипотенузы ?









Приложение 3

Лист согласования


Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

Дополнения и изменения к комплекту КОС на 201 - 201 учебный год по дисциплине __________________________________________________________________

В комплект КОС внесены следующие изменения:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦК _____________________________________________________________________________

«_____» ____________ 201____ г. (Протокол № _______ ).

Председатель ЦК ________________ /___________________/



30

© 2010-2022