Рабочая программа кружка Инфознайка

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Согласовано»

Руководитель МО

/Петрова С.В./

Протокол № 1 от « 27 » августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя

МБОУ «СОШ №1 г. Калининска»

/Озерова Е.А./

«29» августа 2013 г

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ « СОШ№ №1 г. Калининска »

/Фирсунин М.А./

Приказ № 177 от «30» августа 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Подлесной И.Ю., учителя высшей квалификационной категории,

кружка «Инфознайка» для 5а,в,г

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от « 30 » августа 2013г.









2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»

Современный период развития информационного общества массовой глобальной коммуникации характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов младших школьников обладает пропедевтическая подготовка в области информатики и ИКТ, причем не только ее технологический аспект, связанный с овладением практическими умениями и навыками работы со средствами ИКТ, но и теоретический аспект, способствующий формированию мировоззренческих, творческих и познавательных способностей учащихся.

Цели:

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера;

  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Формы работы:

беседы, практические работы, доклады, защита проектов.

Формы контроля: защита проектов

Программа кружка рассчитана на 1 год, 35 учебных часов, в неделю 1 час. Составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»

Содержание программы.

В содержании программы включены следующие вопросы:

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Решение логических задач в графическом редакторе Paint

6

3

3

2

Решение алгоритмических задач

6

3

3

3.

Задачи на выявление закономерностей

4

2

2

4.

Создание презентаций с помощью PowerPoint

14

7

7

5

Подготовка итогового проекта и его защита

4

2

2

6.

Резерв

1


1


Всего

35

18

17

Планируемые результаты

личностные результаты - формирование компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

метапредметные результаты- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Календарно-тематическое планирование

Классы-5 а,в,г

Учитель- Подлесная И.Ю.

Количество часов 35, в неделю 1 час

Тема

План.дата

Факт. дата

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

Информация - Компьютер - Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.


Изучить требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ Знакомство с понятием «информация», Учится различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях

Создание изображений в среде графического редактора, выполнение операций с фрагментами графического изображения.


    Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора



      Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать.



        Решение логических задач в графическом редакторе Paint



          Решение логических задач в графическом редакторе Paint



            Решение логических задач в графическом редакторе Paint



              Что такое «алгоритм»?


              Знакомство с понятием «алгоритм» и основными типами алгоритмических структур. Формирование алгоритмического мышления - умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

              умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках;

              умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата.


                Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов



                  Линейные алгоритмы



                    Алгоритмы с ветвлениями



                      Циклические алгоритмы



                        Решение алгоритмических задач



                          Решение алгоритмических задач



                            Решение алгоритмических задач



                              Задачи на выявление закономерностей



                                Задачи на выявление закономерностей



                                  Планирование презентации


                                  Знакомиться с основными возможностями PowerPoint.. Работать с различными видами информации: текст, графика, видео, музыка.


                                    Создание пустой презентации



                                      Разметка и оформление слайда



                                        Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций



                                          Настройка анимации



                                            Настройка презентации



                                              Использование гиперссылки в показе слайдов



                                                Использование звука в презентации



                                                  Использование видео в презентации



                                                    Создание презентации с помощью мастера



                                                      Создание презентации с помощью шаблона



                                                        Создание презентации на основе уже имеющейся презентации



                                                          Демонстрация презентации



                                                            Сохранение презентации



                                                              Подготовка итогового проекта


                                                              Выделение и формулирование познавательной цели;

                                                              умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


                                                                Подготовка итогового проекта



                                                                  Подготовка итогового проекта



                                                                    Защита проекта



                                                                      Резерв




                                                                      Ресурсы и программное обеспечение


                                                                      1. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

                                                                      2. Босова Л.Л. Развивающие задачи по информатике (задачник). - М: Образование и информатика, 2000. - 98 с.

                                                                      3. Босова Л.Л. Графический редактор Paint как инструмент развития логического мышления // М.: ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). 2009. № 12.

                                                                      4. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

                                                                      5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л

                                                                      6. Пакет офисных приложений MS Office 2007



                                                                      © 2010-2022