- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока информатики для 7 класса по теме: «Электронные таблицы»
Конспект урока информатики для 7 класса по теме: «Электронные таблицы»
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубовицкий С.И. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Конспект урока информатики по теме: «Электронные таблицы».
Тема урока: электронные таблицы.
Класс:7
Цель урока: сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
Задачи урока.
Образовательные:
-
практическое применение изученного материала;
-
закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи;
-
формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.
Развивающие:
-
развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы;
-
развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;
-
развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
Воспитательные:
-
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
-
развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры;
-
профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.
Тип урока: комбинированный, направленный на обучение учащихся, имеющих разный уровень подготовки.
Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа, практическая работа на ПК.
Программное и техническое обеспечение урока:
-
мультимедийный проектор;
-
компьютерный класс;
-
программа MS EXCEL.
-
задание для выполнения практики.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Приветствие.
-
-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь на свои места.
2. Проверка домашнего задания.
-
Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием?
-
Какие таблицы называются вычислительными?
-
В таблицах какого типа можно проводить вычисления?
Вводная часть.
Вы уже знаете, что информационные модели можно представить в виде таблиц. Я предлагаю оформить графически специальные программы для работы с таблицами.
-
Основная часть урока.
-
Сообщение темы и целей урока.
-
Тема нашего урока: «Электронные таблицы».
Давайте поставим для себя цель, что мы должны сегодня сделать. Продолжите мою мысль…
-
Работая с электронными таблицами, я научусь … (вносить данные в таблицу, работать с формулами, решать задачи в среде электронных таблиц).
-
Работая с электронными таблицами, я научусь я буду развивать… (навык работы с программой, память, мышление, внимание).
-
Актуализация знаний.
-
Основные элементы окна и основные понятия редактора EXCEL.
В табличном процессоре MS EXCEL создаваемый документ - рабочая книга - состоит из рабочих листов.
Рабочий лист состоит из 256 столбцов (от А до IV) и 65536 строк.
Каждое пересечение строки и столбца образует ячейку, в которую можно вводить данные (текст, число или формулы). Каждая ячейка имеет имя, составленное из буквенного имени столбца и номера строки.
Адрес - имя ячейки (например, F5).
Диапазон представляет собой прямоугольную область смежных ячеек.
Диапазон может состоять из двух и более ячеек, строк, столбцов (например, B4:D7).
-
-
Постановка проблемы.
-
С кем ни случалась в жизни такая ситуация: придя в магазин вам надо оплатить покупку, а у вас 300 рублей наличными.
-
Ответьте на вопрос хватит ли вам денег, чтобы оплатить покупку,
(замешательство).
-
Почему вы не можете сразу дать ответ? (трудно сосчитать устно).
Сегодня мы решим эту проблему. Научимся использовать формулы в таблицах.
-
-
Решение проблемы.
-
Объяснения учителя.
-
определяет порядок вычислительных действий;
-
пишется в ячейке или в строке формул;
-
начинается со знака « = »;
-
может содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям (например, =B3*C3*0,5);
-
заканчивается ввод формулы нажатием клавиши Enter, после чего в данной ячейке появляется результат вычислений;
-
СУММ - вычисление суммы;
Давайте определим, как найти стоимость товаров.
В какой ячейке стоит цена тетради, а в какой ее количество?
Давайте также посчитаем стоимость ручек и альбомов.
Чтобы подсчитать стоимость всего товара, необходимо ввести формулу, вычисляющую сумму.
А теперь вернемся к вопросу задачи. Достаточно ли у вас средств для оплаты покупки?
Микровывод: как правильно написать формулу? (оценка ответов).
III. Закрепление изученного материала.
1. Практическая работа за компьютерами.
-
Пересаживайтесь за компьютеры. Прежде, чем приступить к работе вспомните о ТБ.
-
Выполните задание 1 практической работы 8 (стр.187 учебника).
-
Для тех, кто выполнит задание 1 можно выполнять задания 2 и 3 практической работы 8.
-
Итог урока.
Что вы сейчас научились делать в электронных таблицах?
(ответы учащихся).
IV. Рефлексия.
-
Вернемся к началу урока.
Сегодня мы научились…
-создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы;
-выполнять вычисления по стандартным формулам;
-вводить собственные формулы;
-решать задачи в среде электронных таблиц.
-
Оцените свою работу на уроке.
На листочке по пяти пунктам поставьте + (научился и выполнил) или - (не научился и не выполнил). Можете добавить «?», если хотите узнать больше.
Если у вас много «+», значит, вы хорошо освоили тему электронных таблиц.
Если у вас много «?» - запишите свои вопросы, чтобы на следующем уроке получить ответы на них.
Положите листочки на стол.
V. Домашнее задание.
Запишите домашнее задание. Спасибо за урок.