Урок по информатике Комбинированный документ (5 класс)

Цели урока: Деятельностная цель: формирование умение и навыки работы в двух приложениях одновременно, по созданию комбинированного документа Образовательная цель: формирование представления о комбинированном документе как о распространённой форме представления информации Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научиться использовать два приложения для создания комбинированного документа
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Комбинированный документ

Основные понятия: текстовый редактор; графический редактор; текстовый документ;

рисунок; комбинированный документ.

Тип урока: Общеметодологической направленности, так как - формирование способности уч-ся к новому способу действия, через связь с изученным

Оборудование: компьютеры, тетрадь, учебник, практическая работа, картинки.

Учащиеся знают: понятие координаты, графа, координатной плоскости

Уч-ся умеют: строить графы, решать задачи перестановки в среде исполнителя «Конюх»

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование умение и навыки работы в двух приложениях одновременно, по созданию комбинированного документа

Образовательная цель: формирование представления о комбинированном документе как о распространённой форме представления информации

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научиться использовать два приложения для создания комбинированного документа

Формы контроля и оценки результатов урока:

  • самостоятельные работа (в паре, с последующей проверкой )

  • оценка работ (критерии оценки)

Учет специфики новых стандартов: В процессе работы ученики получают возможность для формирования всех видов универсальных учебных действий:

  • личностных (отношение к себе, к другим, к определенным видам деятельности, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом и оценивания усваиваемого содержания)

  • регулятивных (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)

  • познавательных (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск вариантов решения задачи и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, т.е. перенос знаний в новые условия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

  • коммуникативных (обеспечивают умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать точку зрения, вступать в диалог, эффективно работать в паре, в группе)

  • Рефлексия учебной деятельности: рефлексия учебной деятельности на этапе подведения итогов урока.

  • Виды:

  • Ретроспективная рефлексия - анализ уже выполненной деятельности (Совместная проверка работ по критериям)

  • Проспективная рефлексия - включает в себя размышления о предстоящей деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Формирование положительного настроя для учащихся.(2 мин)

  2. Беседа с проблемными вопросами (3 мин)

  3. Актуализация и пробные действия(7 мин)

Предлагаются индивидуальные и парные задания, нацеленные на актуализацию основных понятий и выявления готовности к творческо-преобразующему этапу.

IV. Планирование документа(5 мин);

Разработка эскиза рисунка и создание макета документа.

V.Практическая работа. (15 мин)

Создать комбинированный документ «Новогодняя открытка» (описание при необходимости, работа 12 учебник Босовой)

Критерии оценки работы:

Рисунок открытки выполнен в Paint

Текст поздравления выполнен в текстовом редакторе Word

*Используются дополнительные возмлжности

Оригинальность оформления

  1. Демонстрация работ. Само и взаимо оценка работ.(5 мин)

  2. Рефлексия. Выставление оценок. Подведение итогов.(2 мин)

Теперь мы умеем:

одновременно работать с двумя приложениями - текстовым процессором Word и графическим редактором Paint;

вставлять выполненный в графическом редакторе рисунок в документ, подготовленный в текстовом процессоре;

вносить изменения в рисунок, вставленный в текстовый документ.



© 2010-2022