Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе

Интегрированный урок по информатике и изобразительному искусству для 7 класса по выполнению праздничной упаковки для подарков к Новому году и статичных и анимированных открыток в среде растрового графического редактора и электронных презентаций. Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода и соответствует требованиям ФГОС ООО, а также содержит технологическую карту с задачами по каждому этапу и формируемыми универсальными учебными действиями. Учащиеся делятся на несколько групп, са...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

Подарок-трансформер своими руками. Компьютерная графика

Класс: 7

Информатика

Технология

Учителя:

Гурская Е.Г., учитель информатики

Козлитина Л.В., учитель технологии

Используемые оборудование, материалы, средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПО ActivInspire - флипчарты, ПК учащихся

Коробки для подарков, упаковочная бумага, скотч, снежинки, ножницы, клей, алгоритмы для работы

Цель урока:

Практическое применение универсальных учебных действий, полученных на уроках информатики по теме «Компьютерная графика»

Практическое применение умений, полученных ранее на уроках технологии и изо, самостоятельный выбор алгоритма действий при работе по оформлению предметов труда

Планируемые образовательные результаты:

предметные

умение создавать и редактировать изображения в растровом и векторном графическом редакторе, используя вставку различных объектов, эффектов анимации, организация создаваемых анимационных эффектов

Умение создавать и украшать готовое изделие в качестве подарка

метапредметные

развитие ИКТ-компетентности в соответствии с возрастной группой учащихся

умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

развитие ассоциативно-творческого мышления, творческой фантазии, умения систематизировать материал и выделять главное

личностные

Формирование чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Развитие умений работать в коллективе

Развитие коммуникативных навыков совместной работы

Решаемые учебные задачи:

Формировать гражданскую идентичность

Развивать эстетический и художественный вкус

Развивать творческую активность и мышление обучающихся


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД1 и предметные действия

Орг.момент 1 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Постановка целей и задач и мотивация деятельности 3 мин.

Поставить цель урока

Предлагает учащимся ответить на вопрос: Как люди поздравляли раньше друг друга с праздником? Нацеливает учащихся на создание графического изображения открытки-поздравления

Учащиеся перечисляют формы поздравления. Одно из них - праздничная открытка, коробка для подарка.

Планирование, целеполагание (Р). Смыслообразование (Л).

Актулизация знаний, 4 мин.

Обеспечить восприятие исторического и литературного материала. Обобщить и закрепить знания обучающихся по созданию графических изображений в среде векторного графического редактора

Предлагает ознакомиться с сообщениями о сказочных новогодних персонажах из других стран. Организует устный опрос обучающихся о том, какие существуют возможности по созданию и оформлению подарка и его упаковки; какие существуют способы поздравления с праздником помимо подарка

Инициативная группа из 4 учащихся готовит и рассказывают подготовленный материал.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя о способах оформления подарочной упаковки, о поздравлении с помощью открытки, в том числе и электронной, позволяющей реализовать эффекты анимации

Умение работать в группе (К). Умение выражать мысли (К). Планирование (Р).
Построение логической цепи (П). Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанных текстовых материалов (П). Планирование, целеполагание (Р). Постановка и решение проблемы (П). Поиск и выделение необходимой
информации (П). Постановка вопросов - инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации (К)

Применение знаний и умений при выполнении практической работы, 22 мин

Развивать умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить решение проблемы

Организует практическую работу

  1. на компьютере в среде графического редактора по оформлению растровой заготовки открытки-поздравления путем помещения на нее текстового объекта,

  2. добавления эффектов, в том числе и анимационных, в презентацию из 1-3 слайдов при работе с векторной графикой

  3. созданию праздничной упаковки для подарков

Члены группы самостоятельно выбирают виды практической работы и реализуют их:

2 человека в компьютерной программе, другие выполняют вручную подарочную упаковку

Моделирование (П). Рефлексия способов и условий действия (П). Взаимодействие с консультантом (К) Самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера (П). Синтез как составление целого из частей (П). Применение нового материала при решении предложенных задач (Л).

Рефлексия. 8 мин.

Развивать умение оценивать свою работу и работу других обучающихся, взаимодействовать с учителем

Подведение итогов . Проверка выполнения практической работы путем демонстрации полученных результатов. Установление соответствия сказочных новогодних персонажей и атрибутов соответствующих стран. Выставление отметок учителем ИЗО за выполненные упаковочные коробки, учителем информатики - за выполнение практической работы.

Просмотр отрывка мультфильма «Дед Мороз и Серый Волк». После просмотра мультфильма делает пожелание, чтобы с подарками, которые дети подарят своим родным, не случилось подобных историй

Участвуют в обсуждении и оценке работы, объясняют способы реализации практической работы в процессе демонстрации полученных результатов. Делают выводы о преобразовании упаковочной коробки с помощью различных аксессуаров для любого праздника, устанавливают соответствие сказочных новогодних персонажей, флагов и названий некоторых стран.

Сопоставление результата работы с прогнозируемым результатом(Р). Самооценка (Р). Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).

Информация о домашнем задании

1 мин

Проинформировать о домашнем задании,

По ИЗО - придумать и вырезать из бумаги украшения для упаковочной коробочки - атрибутов праздника Международного Женского дня 8 марта и Дня защитников Отечества 23 февраля

По информатике - повторить основы графики

Записывают домашнее задание, воспринимают информацию о нем на слух и визуально, уточняют непонятные моменты

Саморегуляция (Р). Самостоятельное выделение и
формулирование познавательной
цели (П).


ПРИЛОЖЕНИЯ:

1 Алгоритм выполнения открытки в среде текстового процессора

  • Выберите заготовку

Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классеИнтегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классеИнтегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классеИнтегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе



  • Из файла «Стихи» подберите стихотворный поздравительный текст

Желаем вам на Новый год

Всех радостей на свете,

Здоровья на сто лет вперед

И вам и вашим детям.

Пусть счастье в будущем году

Вам будет чудным даром,

А слезы, скуку и беду

Оставьте лучше в старом!

© pozdravlandia.ru/pozdravleniya_newyear_2.html

Новый год, гирлянды светят

И качаются шары,

Пусть и взрослые, и дети

Будут счастливы, добры.

Пусть хорошие подарки

Дед Мороз всем принесет,

И весь год пусть будет ярким

Как веселый хоровод!

© pozdravlandia.ru/pozdravleniya_newyear.html

С Новым Годом! Счастья, люди!

В праздник пусть подарком будет

Поздравление в стихах:

Будет пусть у вас в руках

Ваше счастье и удача,

В жизни это много значит,

Пусть успех в делах вас ждет,

И отличным будет год!

© pozdravlandia.ru/pozdravleniya_newyear.html

Мы желаем счастья вам,

Радости, везения,

Чтобы в Новый год мечтам

Сбыться без сомнения,

Чтоб счастливая звезда

Путь ваш освещала

Чтоб удача никогда

Вас не покидала!

© pozdravlandia.ru/pozdravleniya_newyear.html





  • С помощью Меню Вставка/WordArt сделайте красивую надпись, выполните ее заливку

2. Алгоритм выполнения открытки с эффектами анимации

  1. Откройте презентацию в папке «Открытый урок». Выберите заготовку из следующих:

Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классеИнтегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе СНЕГОВИК СМЕШАРИК ЛОШАДЬ СОВУНЬЯ

Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классеИнтегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе



  1. Вставьте на первый слайд надпись с помощью инструмента WordArt

  2. Добавьте элементы новогодней атрибутики: шарики, звезды Вставка/Фигуры

  3. Поставьте на каждый вставленный объект градиентную заливку произвольного направления

  4. Скопируйте и вставьте слайд

  5. Измените направление градиентной заливки на объектах векторной графики

  6. Измените положение руки у первоначального объекта (лошадки, снеговика и т.д.)

  7. Повторите действия 5)-7) 2 раза

  8. Меню Показ слайдов/Настройка презентации/Непрерывный цикл до нажатия клавиши Esc/Ok

  9. Смена слайдов/Автоматически 00:01 сек/Применить ко всем



3. Пошаговый алгоритм выполнения праздничной упаковки

1

Разместите коробку с подарком в центре прямоугольника бумаги. Левый или правый вертикальный край подогните на 0,5-1 см, приклейте к сгибу полоску двустороннего скотча. Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе

2

Плотно оберните коробку бумагой так, как показано на фото. Затем снимите защитный слой со скотча и приклейте загнутый край бумагиИнтегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе

3

Проверьте, чтобы выступающие края бумаги с торцов коробки были одинаковы. Затем согните верхнюю часть бумаги так, как показано на фото, плотно прижмите ее к торцу коробки.

Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе

4

Согните и плотно прижмите боковые части бумаги.

Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе

5

Нижнюю часть сначала согните и плотно прижмите к торцу коробки. Потом отогните обратно и согните ее примерно в середине. Наклейте на нее полоску скотча и приклейте эту часть к торцу. Тоже самое сделайте с другой стороны коробки. Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе

Можно использовать несколько лент различного цвета и фактуры. Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе

Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классеИнтегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе

Алгоритм выполнения снежинки



1








Возьмите квадратный лист бумаги. Сложите его по диагонали

Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе

3

Снова сложите треугольник пополам

Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе

2

Образовавшийся треугольник сложите пополам

Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе

4

Выступающие края снежинки обрезайте так, как вам нравится. От этого будет зависеть форма снежинки

Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе



Возможности оформления снежинки



Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классеИнтегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе




ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе










ФЛИПЧАРТ

Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе




ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ

Интегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классеИнтегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классеИнтегрированный урок по информатике и ИЗО в 7 классе



1 Сокращения в тексте: Универсальные учебные действия Р - регулятивные, П - познавательные, Л - личностные, К - коммуникативные


© 2010-2022