• Преподавателю
  • Информатика
  • Курсовая работа. Особенности преподавания графический редактор Аdobe Рhotoshop в организации средне - специального образования

Курсовая работа. Особенности преподавания графический редактор Аdobe Рhotoshop в организации средне - специального образования

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Курсовая работа . Особенности преподавания графический редактор Аdobe Рhotoshop в организации средне - специального образованияКурсовая работа . Особенности преподавания графический редактор Аdobe Рhotoshop в организации средне - специального образования

Творческая работа

«Особенности преподавания графический редактор Аdobe Рhotoshop в организации средне - специального образования»

Выполнила:

Преподаватель информатики и ИКТ

Тираспольского техникума информатики и права

Лёвушкина В.С.




Тирасполь, 2011


Курсовая работа . Особенности преподавания графический редактор Аdobe Рhotoshop в организации средне - специального образования




Оглавление

Оглавление 2


Введение

Одним из важных направлений модернизации средне - специального образования а информатики является разработки соответствующего учебно-методического материала. Это в полной мере касается профильного обучения информатике и непосредственно разработки методики обучения компьютерной графики.

На сегодняшний день такая область информатики как компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и так далее. Поэтому, умение работать с компьютерной графикой является неотъемлемой частью информационной грамотности любого человека. Технология обработки графической информации. Однако отведенное нормативными документами учебное время на освоение содержания темы недопустимо мало. Являясь элементом содержания раздела информатики "Информационные и коммуникационные технологии", компьютерная графика представлена в основном простейшими программными средствами обработки объектов графики. Большое многообразие профессиональных программных средств обработки объектов растровой графики ставит перед учителем сложные задачи, связанные в первую очередь с необходимостью обоснованного выбора конкретного программного средства, а также с разработкой методики преподавания графическому редактору. Существующие учебные пособия либо не затрагивают данное содержание совсем, либо предлагают простейший материал, не позволяющий сформировать у учащихся целостного представления о технологии обработки объектов растровой графики.

Таким образом, актуальность данного исследования определяется необходимостью разрешения противоречием между требованиями общества к подготовке студентов в области информационных технологий, связанных с графикой и отсутствием разработанной методики профильного обучения этим технологиям.

Наиболее полно раскрывают возможности по обработке растровых изображений профессиональный графический редактор Adobe Photoshop.

В связи с этим целью курсовой работы является разработка практического занятия обучения графическому редактору Adobe Photoshop в курсе информатики.


Глава 1. Теоретические аспекты обучения графическим редакторам

1.1 Анализ литературы по обучению растровым графическим редакторам в школьном курсе информатики

Растровый графический редактор - специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек. Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

Как любое программное обеспечение растровые редакторы делятся на свободно распространяемые и авторские.

  1. Свободное программное обеспечение.

GNU Image Manipulation Program или GIMP- растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики. Частично поддерживается векторная графика.

Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы. GIMP является одним из первых действительно пользовательских свободных приложений.

Krita - растровый графический редактор, программное обеспечение, входящее в состав KDE как часть офисного пакета KOffice. Разрабатывается преимущественно для художников и фотографов, распространяется на условиях GNU GPL.

Несмотря на раннюю ориентированность проекта на создание изображений с нуля (в какой-то степени ориентиром была программа Corel Painter), в настоящее время разработчики Krita в этом плане агностичны и стараются реализовать достаточно возможностей и для художников, и для фотографов.

При рисовании можно использовать кисти, линии, формы и т. д. Поддерживаются фильтры, типа осветления и затемнения. В программе есть большая коллекция изображений-шаблонов для использования в рисовании. Вставка готовых шаблонов осуществляется легко через меню Штампы, при этом в правой инструментальной панели на кнопках появляются миниатюры изображений-шаблонов (штампов). Для каждого штампа можно подобрать индивидуальный звук. В настройках можно отключать разные функции программы (печать, звук, закрытие программы), для ограничения использования этого графического редактора детьми.

Paint.NET - растровый графический редактор для Windows NT, основанный на .NET Framework. Приложение начато как проект, разработанный в Университете штата Вашингтон для Microsoft Windows под руководством Microsoft. Paint.NET написан на C#, с некоторым количеством C++, используемого при установке и интеграции с оболочкой.

  1. Авторское программное обеспечение.

Adobe Fireworks - растровый и векторный графический редактор для веб-дизайнеров и разработчиков, позволяющий быстро создавать, редактировать и оптимизировать изображения для веб-сайтов и быстро создавать эскизы веб-сайтов и веб-приложений.

Fireworks CS4 содержит библиотеку готовых настроек и хорошо интегрирован с Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Dreamweaver и Adobe Flash. Интерфейс программы очень похож на интерфейс обычного графического редактора. После того как Adobe приобрела компанию Macromedia программа заменила собой Adobe ImageReady.

Microsoft Paint - растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав операционной системы Windows, начиная с самых ранних версий.

PhotoFiltre в какой-то мере может заменить Adobe Photoshop, особенно для начинающих пользователей. Возможности программы рассчитаны для легкого и быстрого создания графических композиций. В ее состав входят инструменты, позволяющие как создавать новые работы, так и редактировать уже готовые рисунки. Обширная коллекция графических эффектов позволяет начинающим пользователям почувствовать себя настоящими профессионалами в мире фотографии. Можно использовать как стандартные функции (настройка яркости, контраста, насыщенности, цветности, освещенности), так и множество художественных фильтров. В PhotoFiltre можно регулировать яркость, контрастность, насыщенность, исправлять гамму, пользоваться всевозможными фильтрами (акварель, пастель, чернила и т. д.) Кроме того, в этом редакторе можно работать с декоративным текстом, оптимизировать графику, создавать поздравительные конверты и открытки из готовых шаблонов. Существенно расширить опции программы можно подключив к ней плагины . Для частного и некоммерческого использования PhotoFiltre распространяется бесплатно.

1.2 Психолого-педагогические особенности процесса обучения растровым графическим редакторам

Как известно, существуют два вида компьютерной графики. Векторные изображения состоят из контуров или кривых имеющих математическое описание, то есть имеют исключительно математическую сущность, а именно параметрические кривые третьего порядка, называемые кривыми Безье. В графических редакторах, которые работают с векторной графикой, кривые Безье представлены в виде визуально ощутимых контуров, управление которыми также абсолютно визуально.

Способ представления растровых изображений абсолютно отличается от векторного представления. Растровые изображения состоят из сетки точек, которая и носит название растр. Такое представление свойственно не только цифровой форме. В основе восприятия человеком растровой графики лежит простой обман зрения. В силу того, что точки растра очень мелкие, глаз не воспринимает их по отдельности, он видит уже всю картину в целом.

В цифровой форме каждая точка представлена единственным параметром - цветом. В силу этого, редактирование изображения сводится к изменению цветов их отдельных пикселов.

Растровые и векторные изображения имеют свои достоинства и недостатки, и принципиально эти изображения несравнимы.

Источником растровых изображений является техника, которая может оцифровывать аналоговые изображения или получать их прямо в цифровой форме.

К устройствам получающим непосредственно цифровое изображение можно отнести цифровые фотоаппараты и цифровые видеокамеры (а когда речь идёт о любительской работе - то и так называемые web-камеры). Полученное этими устройствами изображение сразу, без какого либо преобразования, сохраняется в виде файлов на специальных носителях информации. Затем файлы, содержащие изображения, переносятся с цифрового устройства на компьютер при помощи специальных коммутационных кабелей. Web камера как правило не имеет собственного запоминающего устройства, и просто транслирует цифровой сигнал на наш компьютер.

К устройствам для оцифровки изображения относятся разнообразнейшие сканеры и специальные устройства для преобразования аналогового сигнала в цифровой (платы видеозахвата). Необходимо просто положить фотографию или фотоплёнку в сканер и получить готовое изображение в компьютере.

К несомненным достоинствам растровой графики можно отнести реалистичность передаваемого изображения. Это объясняется тем, что в случае растровой графики в цифровую форму переводятся все мельчайшие фрагменты реального изображения. К недостаткам растрового изображения следует отнести, прежде всего, размер файлов, что собственно вытекает из детальности самого изображения. На сегодняшний день существуют технологии, которые позволяют бороться с огромными размерами файлов, но ценою потерь в качестве.

Реалистичность изображения, представленного в растровой графике, является несомненным достоинством при обучении детей. Реалистичность изображения создает у ребенка иллюзию возможности влиять на окружающий мир, что в свою очередь развивает творческие способности и широту мышления.

Adobe Photoshop отвечает всем необходимым требованиям. Большинство детей старше 10 лет являются активными пользователями компьютеров. По опросу, проведенному среди старшеклассников 92% подростков сами устанавливают простое программное обеспечение. Простота установки Adobe Photoshop, удобный и понятный пользовательский интерфейс делают этот программный продукт популярным. Психологические особенности большинства подростков отличают такие качества, как неусидчивость, желание получить все быстро и доступным способом. По исследованиям психологов, если установка программного обеспечения занимает более 15 минут, подросток к ней теряет интерес. Тоже можно сказать и о загрузке программы. Если время загрузки учебной программы более 2-х минут, то 4 подростка из 10 ею уже больше не воспользуются [26].

При оценивании сопроводительной документации в содержательном плане необходимо проанализировать полноту предоставляемой информации о технических и педагогических возможностях электронного программного средства, о возможности комплексного его использования с традиционными средствами, методами и приемами обучения. Как уже было сказано выше, учебного материала по Adobe Photoshop, который подходит для преподавания в школе практически нет. При этом качественно разработанное методическое пособие, понятное, яркое, краткое способно увеличить восприятие учебного процесса более чем на 60%.

Методическое пособие по растровому редактору должно содержать как можно меньше текстового материала и как можно больше иллюстраций. Текстовый материал должен только описывать и уточнять иллюстрации. При работе с методическим обучающим материалом ученик должен получать большую часть информации, только посмотрев на иллюстрацию. Он должен видеть как воспользоваться приложением и что он получит в результате своих действий. При этом текстовый материал методического пособия также должен быть кратким, разбит на абзацы по WEB формату (абзацы должны быть разделены пустой строкой), а также содержать необходимые выделения, маркеры и др. Это дает возможность быстрого прочтения и восприятия текстового материала.

Растровый редактор, используя графические изображения, позволяет на визуальном уровне и на уровне интуиции проводить воспитательный процесс обучающихся. При этом материалы, предоставляемые преподавателем или выбранные и используемые в процессе обучения, не должны содержать «непотребной» информации (насилие, пошлость, вульгарность) и не должны уязвлять самолюбие самого подростка. При этом правильный подбор педагогом фотоматериала может дать возможность ребенку задуматься о жизни, стать более гуманным, или просто улучшить настроение в конце учебного дня.

При преподавании растровых редакторов нужно оценивать педагогическую целесообразность разработки электронного программного средства в целом, темп и порционность подачи в нем информации, дружественность и мультидизайность интерфейса, информационное и художественное наполнение экранной страницы, адекватность использования всех способов представления информации, цветовое и стилевое оформление фона, текстового материала, качество и идентичность используемых изображений, моделей, анимации, видеозаписей, ненавязчивость звукового сопровождения, возможность отключения пользователем звуков и динамических объектов второстепенной важности.

Необходимо также проводить экспертное оценивание программной реализации интерактивного режима работы с продуктом, механизма обратной связи, уровня активности и комфортности пользователя при работе с ним.

Перечисленные критерии оценивания качества электронных средств учебного назначения позволяют провести комплексную экспертизу, в которой будут учитываться все интересующие пользователей и преподавателей характеристики педагогических программных средств.

На основании изложенного выше можно заключить, что психолого-педагогические особенности процесса обучения учащихся растровому редактору в школьном курсе информатики заключаются в возможности использования визуальных образов в воспитательных целях, а неправильно подобранный учебный материал может, наоборот, отрицательно повлиять на мировоззрение учащегося или вызвать отсутствие интереса к обучению.

Глава 2. Методика обучения графическому редактору Adobe Photoshop в курсе информатики

2.1 Перечень вопросов, рассматриваемых при обучении графическому редактору Adobe Photoshop

Прежде чем рассматривать вопросы, которые необходимо осветить при изучении растрового редактора Adobe Photoshop необходимо отметить, что ни в коем случае не следует сразу обучать детей данному графическому редактору. До этого они должны изучить некоторые базовые темы по информатике, приобрести некоторые навыки работы на компьютере, изучить виды компьютерной графики, встроенную панель рисования в Word, растровый редактор Paint.

Вот перечень тем, предшествующих изучению программы Adobe Photoshop:

1) техника безопасности при работе с компьютером;

2) информатика (как учебный предмет и как наука);

3) устройство ЭВМ, назначение основных устройств;

4) основы работы в Windows;

5) графический редактор Paint.

Эти темы рассматриваются в более ранних курсах информатики, но должны быть кратко повторены до начала изучения программы Adobe Photoshop. До изучения программы учащиеся должны получить необходимую теоретическую и практическую базу, для того, чтобы им легче было изучать новую тему.

Цели обучения графическому редактору Adobe Photoshop.

1. Формирование умений в области компьютерной графики:

- познакомить с основными базовыми понятиями и терминами компьютерной графики;

- познакомить учащихся с видами графики;

- познакомить с основными принципами создания изображений и построения композиций.

2. Формирование практических умений в области компьютерной графики:

- сформировать навыки работы с графическими растровыми изображениями в Adobe PhotoShop;

- научить работать с текстовыми эффектами, текстурами, имитировать природные явления в изображении;

- сформировать навыки работы с фильтрами;

- показать практическое применение Adobe PhotoShop, используя основы фотокоррекции;

- сформировать умения работы с цветом изображения;

- рассмотреть применение компьютерной графики в различных графических программах.

По окончании изучения данного раздела учащиеся должны знать:

1. Преимущества и недостатки векторной и растровой графики.

2. Форматы графических файлов.

3. Функции палитр.

4. Назначение различных графических программ.

5. Правила работы с цветом, цветовые модели, характеристики цветовых изображений.

6. Основные параметры (характеристики) изображения.

7. Виды контуров, масок, слоев.

8. Группы фильтров графического изображения

По окончании изучения данного раздела учащиеся должны уметь:

1. Запускать редактор Adobe Photoshop и пользоваться его инструментами.

2. Выделять изображения, используя различные способы выделения.

3. Рисовать с помощью различных инструментов.

4. Управлять режимами изображений.

5. Выполнять корректировку цветов.

6. Создавать контуры изображения.

7. Трансформировать изображения.

8. Изменять изображения за счет использования фильтров.

9. Настраивать, создавать и использовать кисти.

10. Работать со слоями.

11. Применять фильтры.

12. Работать с текстом.

13. Выполнять фотомонтаж.

Указанным требованиям соответствует следующий перечень вопросов, который необходимо рассмотреть при обучении графическому редактору Adobe Photoshop.

1. Виды компьютерной графики

Виды графики: растровая графика, векторная графика. Преимущество и недостатки компьютерной графики. Форматы графических файлов.

2. Знакомство с Adobe PhotoShop

Назначение Adobe Photoshop; интерфейс программы Adobe Photoshop.

3. Инструменты выделения

Способы выделения. Модификация выделенных областей. Перемещение. Кадрирование.

4. Цветовые модели в Adobe Photoshop

Способы выбора и изменения цвета. Настройка изображения.

5. Инструменты для рисования

Режимы рисования.

6. Трансформация

Использование инструментов трансформации.

7. Фильтры

Группы фильтров. Применение различных фильтров.

8. Слои

Создание нового слоя, дублирование, удаление, свойства, эффекты, расположение, перемещение, объединение слоев, невидимый слой, создание плоского изображения, эффекты (стили) слоя.

9. Реставрирование фотографий

Восстановление выцветших, растрескавшихся фотографий. Удаление пятна с фотографий. Клонирование образца. Простые приемы ретуши. Использование инструментов.

10. Работа с текстом

Создание текста. Форматирование текста. Параметры текста.

11. Фотомонтаж

Объединение двух и более изображений для создания сюрреалистических изображений.

12. Создание итогового изображения

Создание итогового изображения с помощью программы Adobe PhotoShop на свободную тему.


2.2 Методические рекомендации по обучению графическому редактору Adobe Photoshop

Программа PhotoShop представляет собой мощную программу по обработке растровой графики, устойчивую к действиям пользователя. Данное свойство позволяет использовать графический редактор, как в профессиональной деятельности, так и в игровом процессе. Алгоритм работы большинства функций позволяет просмотреть конечный результат выполнения функции еще на этапе задания параметров.

При изучении компьютерной графики вообще и графических редакторов в частности желательно использовать методы обучения, стимулирующие самостоятельную работу и стремление к самостоятельному изучению материала. Расчленение сложного задания на ряд простых с последующим обсуждением результатов их выполнения, взаимная заинтересованность в результатах труда позволяют решать многие педагогические задачи. Если возможно, следует отказаться от выставления конкретных оценок и вести зачетную систему оценок.

При любом методе осуществления учебного процесса, появляется необходимость контроля усвоения материала. Специфика разработанной методики состоит в первую очередь в том, что дает практические навыки в освоении программы, которые обучаемый может получить самостоятельно под контролем преподавателя.

Проводя занятия по изучению средств графического редактора педагог должен не только уметь учитывать и понимать психологическое состояние школьников, но и уметь научить учащихся учитывать психологические особенности других людей, - тех, которые будут воспринимать и оценивать результат их труда, а именно - готовые изображения. Ведь успех обучения во многом зависит от того, как будет воспринята работа, поэтому необходимо знатиь и учитывать особенности восприятия человека.

Схема занятий в большинстве случаев выглядит следующим образом: сначала рассматривается создание какого-либо объекта, на примере которого разбираются основные положения темы занятия, затем приводится перечень всех необходимых сведений, связанных с темой занятия, после чего следует система упражнений для закрепления и отработки материала.

Учитель должен точно определить тему нового занятия, провести общее ознакомление с его содержанием, озвучить советы о порядке самостоятельной работы и самоконтроле.

Учитывая вышесказанное, задача преподавателя сводится к организации занятия, постановке задачи и цели занятия, объяснению теоретического материала, пояснению сложных понятий и процессов, которые необходимо выполнить. Методические рекомендации:

Данные методические рекомендации содержат необходимый теоретический материал и систему упражнений для практических занятий. Они могут быть использованы как учебник или как раздаточный материал. Для каждого занятия сформулированы рекомендации.

Тема. Знакомство с Adobe Photoshop

Понятия, рассматриваемые при обучении темы «Знакомство с Adobe Photoshop»:

- рабочее окно;

- окно изображения;

- строка состояния;

- панель инструментов.

Основные вопросы, рассматриваемые при изучении темы «Знакомство с Adobe Photoshop»:

- назначение Adobe Photoshop;

- интерфейс программы Adobe Photoshop.

Рекомендации

При изучении этой темы необходимо рассказать о назначении программы, о возможностях, которые можно реализовать. Очень важной темой является изучение окна программы Adobe Photoshop, так как успех детей, особенно вначале изучения, будет зависеть от знания окна и его умелого использования.

Важно отработать навык обращения с окном, чтобы у ребят не возникало психологического барьера на уроках. Мало рассказать о панели инструментов, инструментальной палитре, пунктах меню, мало показать, как делать то или иное действие. Необходимо выработать навык работы с интерфейсом.

В ходе урока необходимо дать определение понятиям «рабочее поле», «панель инструментов», «панель свойств», «инструментальная палитра», «строка состояния». Преподаватель в ходе урока объясняет принципы работы с панелью свойств (как ее вызвать, закрыть, как найти необходимые параметры и их изменить) и строкой состояния.

Задание необходимо предварительно распечатать на листах A4.

Содержание

Назначение Adobe PhotoShop. Как и любой редактор изображений, Adobe PhotoShop предназначен для внесения изменений в изображение. Программа позволяет ретушировать изображение и подвергать его спецэффектам, переносить детали одного снимка на другой, вносить текст, менять соотношение цветов и даже добавлять цвет в изображения, выполненные в оттенках серого. Можно создавать новые изображения. Adobe Photoshop лучше всего подходит для создания и редактирования следующих видов изображений:

- сканированные фотоснимки;

- изображения, полученные с помощью цифровых фотокамер любого типа;

- логотипы и эмблемы с нечеткими границами, бликами и тенями;

- спецэффекты с применением фильтров и коррекции цвета.

Рабочее окно. После успешного запуска Adobe Photoshop на экране возникает рабочее окно. Строка меню обеспечивает доступ к командам. Окно изображения можно перетаскивать мышью, поместив курсор на «заголовок». Полосы прокрутки дают возможность вывести на экран части изображения, находящиеся в данный момент за пределами окна.

Строка состояния. Находится над панелью задач Windows, в ней указываются выбранные (активные) инструмент и изображение.

Панель инструментов. Она содержит кнопки со значками различных инструментов. Они подразделяются на группы, начиная с инструментов выделения в верхней части панели. Выбирается инструмент щелчком мышью на его кнопке, а применяется - щелчками или перетаскиванием внутри окна изображения.

Курсовая работа . Особенности преподавания графический редактор Аdobe Рhotoshop в организации средне - специального образования

Рис. 1

После изложения теоретического материала следует раздать учащимся листы с заданием.

Способ выполнения задания.

1. Открыть несколько изображений (от 2-10).

2. Затем любое из них «активировать» нажав мышкой на верхнюю часть открытого изображения («заголовок»).

3. Нажав на «заголовок» переместить изображение по всему периметру рабочего окна редактора.

4. Колесом мыши или с правой стороны в окошке Nаvigator («Навигатор») приблизить и отдалить любое изображение.

5. На каждом открытом файле, на заголовке имеется 3 кнопки (свернуть, уменьшить, закрыть), что поможет при работе с несколькими файлами одновременно.

6. С левой стороны находится панель инструментов. Выбрать Brush Tool («Кисть») или Pen («Карандаш») (группа рисующих инструментов) и нарисовать поверх любого изображения что угодно (например, раскрасить фон на своих фотографиях, дорисовать или создать новый рисунок).

3. Инструменты выделения.

Понятия, рассматриваемые при обучении темы «Инструменты выделения»:

- область;

- лассо;

- волшебная палочка.

Основные вопросы, рассматриваемые при изучении темы «Инструменты выделения»:

- способы выделения;

- модификация выделенных областей;

- перемещение;

- кадрирование.

Рекомендации

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили все виды выделения и умели выбрать нужный вид выделения. Изучение способов выделения может истолковываться как бесполезная трата драгоценного времени. Но именно эта трата времени позволит позже ребятам не отвлекаться на детали и все свое внимание направить на изучаемый материал.

Для проведения практической работы необходимо данное ниже изображение заранее разметить в доступную для каждого ученика папку на персональном компьютере. Инструкцию по выполнению задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и раздать учащимся.

Содержание

В ходе урока преподаватель дает определения инструментам: «область», «лассо», «волшебная палочка». Преподаватель объясняет способы выделения при помощи разных инструментов, их преимущества и недостатки, виды лассо, а также модификацию, перемещение и кадрирование при помощи разных инструментов.

После изложения теоретического материала следует провести практическую работу. Текст задания раздать учащимся.

Курсовая работа . Особенности преподавания графический редактор Аdobe Рhotoshop в организации средне - специального образования

Рис. 2

Способ выполнения задания.

На серых стрелках указаны виды выделений. Необходимо воспользоваться всеми видами, которые указаны. Изображение выделить и переместить в прямоугольник, расположенный ниже, граница прямоугольника не должна быть задета. Изображение должно быть перемещено полностью (следы от рисунка не должны остаться). Пользоваться другими инструментами для устранения дефектов («ластик», «размывание» и так далее) запрещается. За это снижается оценка.

4. Цветовые модели в Adobe Photoshop

Понятия, рассматриваемые при обучении темы «Цветовые модели в Adobe Photoshop»:

- цвет;

- панель цвета.

Основные вопросы, рассматриваемые при изучении темы «Цветовые модели в Adobe Photoshop»:

- способы выбора и изменения цвета;

- настройка изображения.

Рекомендации

Для выполнения практического задания необходимо данные ниже изображения заранее разметить в доступную для каждого ученика папку на персональном компьютере. Инструкцию по выполнению задания необходимо предварительно распечатать на листах формата A4 и раздать учащимся.

Содержание

Информация, которой манипулирует Adobe Photoshop для воссоздания в своем рабочем пространстве изображения, хранится в цветовых каналах файла изображения. То, каким образом распределена информация по каналам, содержимое которых формирует изображение, определяется цветовой моделью, используемой для данного изображения.

Цветовые модели:

· цветовая модель RGB

· модель HSB

· цветовая модель LAB

· CMYK

Цветовая модель RGB строится по принципу сочетания Красного (Red), Зеленого (Green) и Синего (Blue) различных яркостей. В режиме RGB осуществляется сканирование изображений, эта же модель положена в основу конструкции экрана монитора.

CMYK Color - Здесь каждая точка кодируется четырьмя составляющими. Эти составляющие соответствуют голубому, пурпурному, желтому и черному. Такая кодировка используется в полиграфии для печати на белой бумаге.

В рамках практического задания учащийся получает картинку, которая изображена на рис. 2, которую необходимо преобразовать и текст задания.

Способ выполнения задания.

1. Убрать синий цвет.

2. Изображение сделать черно-белым, кроме женщины.

3. Изменить все оттенки кроме синего.

Если остается время предоставить учащимся возможность самим проявить инициативу для творчества.

Курсовая работа . Особенности преподавания графический редактор Аdobe Рhotoshop в организации средне - специального образования

Рис. 3

В качестве изображения для задания учащимся для стимулирования интереса можно воспользоваться собственными изображениями с насыщенными цветами.

В качестве второго задания учащимся дать возможность откорректировать фото на рис. 3 (изменить яркость, баланс цветов, оттенок, насыщение).

Курсовая работа . Особенности преподавания графический редактор Аdobe Рhotoshop в организации средне - специального образования

Рис. 4

В ходе выполнения задания учащиеся должны из изображения на рис. 4 получить изображение на рис. 5

Курсовая работа . Особенности преподавания графический редактор Аdobe Рhotoshop в организации средне - специального образования

Рис.5

Мною было разработано практическое занятие по теме «Создание шаблона сайта в редакторе Adobe Photoshop» (см. Приложение 1)



Заключение


В курсовой работе проведен анализ предлагаемых рынком информационных услуг графических редакторов, а также рассмотрены учебные и методические материалы по тематике «Графические растровые редакторы», рассмотрены их достоинства и недостатки. На основании проведенного анализа сделан вывод, что в школьном курсе информатике недостаточно освящены эти вопросы, а такому интересному редактору как Adobe Photoshop вообще не уделено должного внимания. Кроме того, в этой главе рассмотрены психолого-педагогические особенности преподавания растровых редакторов в школьном курсе. На основании изложенного, можно сделать вывод, что свойства растровой графики предоставляют детям, даже не имеющим художественных способностей, почувствовать себя творцом, получить возможность создавать художественные образы и широкие возможности к самореализации. Можно сделать вывод, что уроки по теме «Изучение графического редактора Adobe Photoshop» в старших классах развивают познавательные способности учащихся, внимание, воображение, память, логическое мышление. Пробуждают стремление к творчеству.

На основании изложенного в этой главе можно сделать следующие выводы. При подготовке к занятиям необходимо пользоваться дополнительной литературой по данному предмету. Только полное и всестороннее знание предмета поможет преподавателю корректно и правильно ответить на вопросы, поставленные пытливым умом современного школьника. Применение правильной методики обучения и показа результата работы сразу по ее выполнению может еще больше заинтересовать обучаемого, дать толчок к самообразованию и повышению квалификации в практическом применении знаний.

Основными целями при преподавании темы являются: формирование интеллектуальных умений и практических знаний в области компьютерной графики.

Список литературы


  1. Айсманн, К. Ретуширование и обработка изображений в Photoshop = Adobe Photoshop Restoration & Retouching [Текст] / К. Айсманн, У. Палмер.- М.: Вильямс, 2007.

  2. Артеменко, Д.И. Информационные технологии в программе профильного обучения в старших класса средней школы [Электронный документ] / Д. И. Артеменко.- (bitpro.ru/ito/2000/I/2/281.html). 16.01.2010.

  3. Бешенков, С.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса гуманитарного профиля [Текст] / С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина.-М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

  4. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. [Текст] / Н.Д. Угринович - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов [Текст] / Н. Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых


  1. 1


© 2010-2022