Разработка урока по информатике на тему Компьютерные вирусы

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК НА ТЕМУ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ»

«Я слышу - я забываю,

Я вижу - я запоминаю,

Я делаю - я понимаю».

Тема урока: Компьютерные вирусы.

Цель урока: познакомить учащихся с компьютерными вирусами и способами защиты от них.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Познакомить учащихся с понятием «компьютерный вирус», признаками заражения компьютера, путями проникновения вирусов в компьютер, типами и методами защиты от вирусов;

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса у учащихся;

  • Поиск информации в различных источниках:

  • Публичное выступление с собственным проектом;

  • Анализ готовой работы на примерах работ одноклассников.

Воспитательная:

  • Уважительное и внимательное отношение к выступающему;

  • Умение оценивать и ценить чужой труд;

  • Овладение проектным методом мышления.

Тип урока: урок изучения новой темы.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний (тест).

  3. Изучение новой темы:

    • Понятие компьютерного вируса

    • Признаки заражения компьютера вирусом

    • Пути проникновения вирусов в компьютер

    • Типы компьютерных вирусов

    • Методы защиты от компьютерных вирусов

    • Лечение зараженных дисков с помощью антивирусной программы

4. Домашнее задание

5. Рефлексивный этап.

Ход урока

  1. Орг. Момент.

  2. Актуализация опорных знаний. (тест на компьютере).

  3. Объяснение новой темы.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием «компьютерный вирус», узнаем как же вирусы проникают в наш компьютер, признаки заражения компьютера и как бороться с ними.

  1. Понятие компьютерного вируса.

Учитель: Так что же такое компьютерный вирус?

Демонстрация слайда.

- Перед вами определения биологического вируса и компьютерного. Попытайтесь выделить общее между компьютерными и биологическими вирусами.

(Общее - это, во - первых, способность к саморазмножению, во - вторых, вред или нежелательное действие для человека или компьютера).

- Основное свойство, то, что объединяет биологический и компьютерный вирус - это способность к саморазмножению и вред.

Первая массовая эпидемия компьютерного вируса произошла в 1986 году, когда вирус Brain «заражал» дискеты для первых массовых персональных компьютеров.

Вот еще несколько примеров.

Один из самых опасных из всех известных вирусов из Интернета - вирус «Чернобыль». Он активизируется 26 апреля, но модификации вируса могут принести вред и 26 числа каждого месяца. Кроме порчи информации на диске он перепрограммирует базовую систему ввода - вывода компьютера (BIOS), и тот перестает загружаться. Приходится обращаться в мастерскую и восстанавливать BIOS.

Вирус ILOVEYOU - филиппинского происхождения, он распространился по электронной почте и вывел из строя 45 млн. компьютеров во всем мире, в том числе в Пентагоне, ЦРУ, ФБР и США, а также во многих крупнейших компаниях в других странах. Вскоре вирус мутировал (были созданы его разновидности) и нанес дополнительный ущерб. Основная вирусная атака произошла 4 апреля 2000 года. Вирус уничтожал графические файлы в формате JPG и звуковые MP - 3 файлы. Материальный ущерб составил около 10 млрд. долларов США. Известны случаи, когда вирусы блокировали работу организаций и предприятий.

С 1996 года в России предусмотрено уголовное наказание за некоторые преступления, связанные с неправомерным использованием компьютеров и программ, в том числе за целенаправленное создание, распространение и применение вредоносных программ (ст. 273 Уголовного кодекса РФ). Любая деятельность, связанная с компьютерными вирусами считается недопустимой.

- Что может произойти при внедрении в живой организм вредного биологического вируса?

Ответы учеников: Человек, животное или растение заболеет.

Учитель: Молодцы, а какие вирусные заболевания вы знаете?

Ответы учеников: например - грипп, герпес, ВИЧ - инфекция.

Учитель: По каким признакам можно судить о развитии болезни человека?

Ответы: типа - у человека появляется температура, сыпь. Также врач может судить о том, что человек заболел той или иной болезнью по его анализам.

Демонстрация слайда вирусных заболеваний.

3.2. Признаки заражения компьютера вирусом.

Учитель: Хотелось бы отметить, что пока организм сопротивляется вирусу, вирус можно распознать, только сделав соответствующие пробы и анализы. Точно также и компьютер.

Знаете ли вы как можно определить, «болеет» ли компьютер?

Ответы учеников.

После ответов учащихся демонстрируется слайд.

Учитель. Впишите, пожалуйста, основные признаки заражения компьютера в свои тетради.

  1. Пути проникновения вирусов в компьютер.

Учитель: Ребята, как вы думаете как вирусы могут проникнуть в компьютер?

После ответов учащихся демонстрируется слайд.

Учитель: Во - первых, компьютерные вирусы заражают только компьютер и ничего больше, поэтому не бойтесь - через клавиатуру и мышь они не передаются. Во - вторых, вирусы не возникают сами собой - их создают очень злые и нехорошие программисты и затем рассылают по сети передачи данных или подкидывают на чужие компьютеры. Вирус не может появиться сам собой на вашем компьютере - либо его подсунули на дискетах, компакт-диске, либо его вы случайно скачали из компьютерной сети, либо (что самое ужасное) такой злобный программист живет у вас в доме.


  1. Типы компьютерных вирусов.

Учитель. Давайте обратимся к слайду и выясним, какие существуют типы компьютерных вирусов.

Существуют различные типы вирусов: загрузочные, файловые, макро-вирусы и сетевые. Демонстрируются слайды.

Впишите, пожалуйста, типы компьютерных вирусов в свои тетрадки.

  1. Методы защиты от компьютерных вирусов.

Учитель: Ребята, а какие способы защиты от биологических вирусов существуют на сегодняшний день?

Ответы учащихся: Профилактика и лечение.

Правильно.

Для защиты от вирусов и лечения зараженного компьютера используются антивирусные программы, которые по принципу действия можно разделить на блокировщики, полифаги и ревизоры.

Далее демонстрируется слайд.

4. Домашнее задание. Разработать «Памятка для пользователя ПК»

5. Рефлексия урока.

Что нового узнали на уроке?

Что больше всего понравилось?





© 2010-2022