- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока по информатике на тему Компьютерные вирусы
Разработка урока по информатике на тему Компьютерные вирусы
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хребтовская А.М. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК НА ТЕМУ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВИРУСЫ»
«Я слышу - я забываю,
Я вижу - я запоминаю,
Я делаю - я понимаю».
Тема урока: Компьютерные вирусы.
Цель урока: познакомить учащихся с компьютерными вирусами и способами защиты от них.
Задачи урока:
Образовательная:
-
Познакомить учащихся с понятием «компьютерный вирус», признаками заражения компьютера, путями проникновения вирусов в компьютер, типами и методами защиты от вирусов;
Развивающая:
-
Развитие познавательного интереса у учащихся;
-
Поиск информации в различных источниках:
-
Публичное выступление с собственным проектом;
-
Анализ готовой работы на примерах работ одноклассников.
Воспитательная:
-
Уважительное и внимательное отношение к выступающему;
-
Умение оценивать и ценить чужой труд;
-
Овладение проектным методом мышления.
Тип урока: урок изучения новой темы.
План урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация опорных знаний (тест).
-
Изучение новой темы:
-
Понятие компьютерного вируса
-
Признаки заражения компьютера вирусом
-
Пути проникновения вирусов в компьютер
-
Типы компьютерных вирусов
-
Методы защиты от компьютерных вирусов
-
Лечение зараженных дисков с помощью антивирусной программы
-
4. Домашнее задание
5. Рефлексивный этап.
Ход урока
-
Орг. Момент.
-
Актуализация опорных знаний. (тест на компьютере).
-
Объяснение новой темы.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием «компьютерный вирус», узнаем как же вирусы проникают в наш компьютер, признаки заражения компьютера и как бороться с ними.
-
Понятие компьютерного вируса.
Учитель: Так что же такое компьютерный вирус?
Демонстрация слайда.
- Перед вами определения биологического вируса и компьютерного. Попытайтесь выделить общее между компьютерными и биологическими вирусами.
(Общее - это, во - первых, способность к саморазмножению, во - вторых, вред или нежелательное действие для человека или компьютера).
- Основное свойство, то, что объединяет биологический и компьютерный вирус - это способность к саморазмножению и вред.
Первая массовая эпидемия компьютерного вируса произошла в 1986 году, когда вирус Brain «заражал» дискеты для первых массовых персональных компьютеров.
Вот еще несколько примеров.
Один из самых опасных из всех известных вирусов из Интернета - вирус «Чернобыль». Он активизируется 26 апреля, но модификации вируса могут принести вред и 26 числа каждого месяца. Кроме порчи информации на диске он перепрограммирует базовую систему ввода - вывода компьютера (BIOS), и тот перестает загружаться. Приходится обращаться в мастерскую и восстанавливать BIOS.
Вирус ILOVEYOU - филиппинского происхождения, он распространился по электронной почте и вывел из строя 45 млн. компьютеров во всем мире, в том числе в Пентагоне, ЦРУ, ФБР и США, а также во многих крупнейших компаниях в других странах. Вскоре вирус мутировал (были созданы его разновидности) и нанес дополнительный ущерб. Основная вирусная атака произошла 4 апреля 2000 года. Вирус уничтожал графические файлы в формате JPG и звуковые MP - 3 файлы. Материальный ущерб составил около 10 млрд. долларов США. Известны случаи, когда вирусы блокировали работу организаций и предприятий.
С 1996 года в России предусмотрено уголовное наказание за некоторые преступления, связанные с неправомерным использованием компьютеров и программ, в том числе за целенаправленное создание, распространение и применение вредоносных программ (ст. 273 Уголовного кодекса РФ). Любая деятельность, связанная с компьютерными вирусами считается недопустимой.
- Что может произойти при внедрении в живой организм вредного биологического вируса?
Ответы учеников: Человек, животное или растение заболеет.
Учитель: Молодцы, а какие вирусные заболевания вы знаете?
Ответы учеников: например - грипп, герпес, ВИЧ - инфекция.
Учитель: По каким признакам можно судить о развитии болезни человека?
Ответы: типа - у человека появляется температура, сыпь. Также врач может судить о том, что человек заболел той или иной болезнью по его анализам.
Демонстрация слайда вирусных заболеваний.
3.2. Признаки заражения компьютера вирусом.
Учитель: Хотелось бы отметить, что пока организм сопротивляется вирусу, вирус можно распознать, только сделав соответствующие пробы и анализы. Точно также и компьютер.
Знаете ли вы как можно определить, «болеет» ли компьютер?
Ответы учеников.
После ответов учащихся демонстрируется слайд.
Учитель. Впишите, пожалуйста, основные признаки заражения компьютера в свои тетради.
-
Пути проникновения вирусов в компьютер.
Учитель: Ребята, как вы думаете как вирусы могут проникнуть в компьютер?
После ответов учащихся демонстрируется слайд.
Учитель: Во - первых, компьютерные вирусы заражают только компьютер и ничего больше, поэтому не бойтесь - через клавиатуру и мышь они не передаются. Во - вторых, вирусы не возникают сами собой - их создают очень злые и нехорошие программисты и затем рассылают по сети передачи данных или подкидывают на чужие компьютеры. Вирус не может появиться сам собой на вашем компьютере - либо его подсунули на дискетах, компакт-диске, либо его вы случайно скачали из компьютерной сети, либо (что самое ужасное) такой злобный программист живет у вас в доме.
-
Типы компьютерных вирусов.
Учитель. Давайте обратимся к слайду и выясним, какие существуют типы компьютерных вирусов.
Существуют различные типы вирусов: загрузочные, файловые, макро-вирусы и сетевые. Демонстрируются слайды.
Впишите, пожалуйста, типы компьютерных вирусов в свои тетрадки.
-
Методы защиты от компьютерных вирусов.
Учитель: Ребята, а какие способы защиты от биологических вирусов существуют на сегодняшний день?
Ответы учащихся: Профилактика и лечение.
Правильно.
Для защиты от вирусов и лечения зараженного компьютера используются антивирусные программы, которые по принципу действия можно разделить на блокировщики, полифаги и ревизоры.
Далее демонстрируется слайд.
4. Домашнее задание. Разработать «Памятка для пользователя ПК»
5. Рефлексия урока.
Что нового узнали на уроке?
Что больше всего понравилось?