Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОСОткрытый урок Файлы и файловые системы ФГОСОткрытый урок Файлы и файловые системы ФГОСОткрытый урок Файлы и файловые системы ФГОСОткрытый урок Файлы и файловые системы ФГОСОткрытый урок Файлы и файловые системы ФГОСОткрытый урок Файлы и файловые системы ФГОСОткрытый урок Файлы и файловые системы ФГОСТема: «Файлы и файловые структуры»

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить определение персонального компьютера, устройства компьютера.

  • Познакомить учащихся с понятиями файл, имя файла, папка, файловая структура диска, путь к файлу.

  • Сформирование умения находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе;

  • Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.

Развивающие:

  • Развивать умения анализировать, обобщать и наблюдать, сравнивать, выделять главное, делать выводы.

  • Формирование и развитие умения кратко и точно отвечать на поставленный вопрос;

Воспитательные:

  • Формирование ответственности за общий результат работы пары и группы;

  • Формирование и развитие навыков корректного поведения при обсуждении вопроса;

  • Стимулировать познавательную деятельность учащихся, привить интерес к предмету.

В ходе решения целей и задач урока планировалось работать над развитием УУД (регулятивных, предметных, метапредметных, личностных)


Используемые на уроке средства ИКТ:

  • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, документ камера, карточки с заданиями и законами алгебры логики, презентация.

  • ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы

  • презентация «Файлы и файловые структуры»;

  • программа MyTest (тест «Персональный компьютер»)

  • Практический модуль «Подключение к компьютеру периферийных устройств»;

Тип урока: формирования новых знаний.

Формы: дифференцированная работа, работа в парах и группах, фронтальная, самостоятельная работа, работа под руководством учителя, творческая.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, практический, метод применения ИКТ, работа с учебником.


Ход урока:


  1. Орг. Момент.

Взаимное приветствие.

У нас сегодня присутствуют гости на уроке. Надеюсь, что это не повредит нашей работе, а наоборот поможет проявить наши лучшие качества.

Проверьте, чтобы у вас на партах был учебник, тетрадь, ручка, и наборы карточек (по 1 на порту набору № 2, по 2 карточки с опорным конспектом и рефлексией).

  1. Актуализации знаний и работа по целееполаганию.

Несколько учеников по выбору учителя выполняют электронный тест «Персональный компьютер» (Приложение 1).

1-2 сильных ученика работают с практическим модулем «Подключение к компьютеру периферийных устройств» выполняют 1 задание.

Остальные устно отвечают на вопросы учителя:

  • Что такое персональный компьютер? (компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека, достаточно простой в использхловании и обслуживании, имеющий небольшой размер и доступную стоимость)

  • Что является основной частью ПК? (системный блок)

(работа в группах) Давайте вспомним, что находится в системном блоке. У вас на столах лежит Набор карточек №1, рисунок пустого системного блока и карточки с различными устройствами. Поместите устройства, которые входят с состав системного блока, врутри него. (Проверка с использованием документ камеры). (В конце подвести к тому, что внутри находится жесткий диск).

  • А для чего нам нужен жесткий диск? (для хранения информации)

  • А в виде чего хранится информация? (файлов)

  • А файлы хаотично расположены на компьютере? Т.е. есть определенная файловая структуру.

Итак, какая тема нашего урока? Учащиеся формулируют тему урока (Файлы и файловые структуры). Записывают в тетрадь.

Давайте вместе с вами сформулируем цель нашего урока? Учащиеся формулируют цель (Обобщить знания о файлах и папках; научиться применять знания на практике, а именно находить файлы по заданному пути и отслеживать путь по файловой системе).

У нас некоторые учащиеся выполняли тест на компьютере, скажите, пожалуйста, какие оценки вы получили. 1-2 учащихся выполняли работу с практическим модулем, скажите, пожалуйста, справились ли вы с заданием? Заработал ли у вас компьютер?


  1. Формирование новых знаний.

Откройте параграф «Файлы и файловые структуры». Страницу вы можете узнать, если посмотрите оглавление. Ознакомьтесь с содержанием и заполните опорный конспект (Приложение 2).

№ 1,2

(Работа в парах). Расширение нам указывает на тип файла. Давайте заполним таблицу типов файлов и расширений. У вас на столах лежит набор карточек № 2 (Приложение 3). Подберите соответствующим типам файла их расширения.

Самопроверка. (сверяются с таблицей выведенной на экран).

№ 3

(Устно) Выберите допустимые имена файлов. Назовите тип файла

  1. IVAN*.doc

  2. LIN?exe

  3. ПРИРОДА.docx

  4. А.В.txt

  5. Рыбалка.

  6. 8 «А» класс.jpg

  7. Смешарики.avi

  8. mp3


  1. Физминутка для глаз.

№ 4, 5

(Устно). Выберите имена папок.

  1. Lettet.txt

  2. Book

  3. List.doc

  4. 2012 год

  5. Windows.jpg

  6. Windows

  7. Dom.doc.

№ 6

  1. Первичное закрепление:

Разбор задачи № 1 из ОГЭ 2014 г (Учитель объясняет учащиеся слушают).

Разбор задачи № 2 из ОГЭ 2014 г (Ученики решают самостоятельно по аналогии с предыдущей задачей, Первый кто правильно выполнил записывает ответ на доске)

Практическая работа на компьютере (Приложение 4)

  1. Домашнее задание (Приложение 5).

На столах лежат карточки с дифференцированным домашним заданием.

  1. Подведение итогов урока и рефлексия.

(Приложение 6) Рефлексия

Оцените сегодняшний урок, ответив на вопросы в тетради:
0- нет, 1-да.

Вопросы:

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое на уроке?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?







Приложение 1

  1. Перечислите, в какой из групп устройств перечислены устройства ввода информации:

    • Принтер, монитор, акустические колонки, микрофонОткрытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

    • Клавиатура, сканер, микрофон, мышь

    • Клавиатура, джойстик, монитор, мышь

    • Флэш-память, сканер, микрофон, мышь

  2. Клавиатура служит для:

    • Набора текста

    • Как подставка под кисти рук

    • Ввода команд

    • Ввода дисков

  3. В системном блоке находится:

    • Жесткий диск

    • Оперативная память

    • Клавиатура

    • Процессор

  4. Принтеры бывают:

    • Лазерные

    • Ксеро-копирующие

    • Струйные

    • Матричные

  5. Жесткий диск может быть следующего объема:

    • 10 байт

    • 1,4 Мбайт

    • 800 Мбайт

    • 80 Гбайт

  6. На клавиатуре выделяют следующие группы клавиш:

    • Буквенно-цифровые

    • Исправительные клавиши

    • Клавиши управления курсором

    • Дополнительная буквенная клавиатура


Приложение 2

Опорный конспект


  1. Файл -

  1. Имя файла состоит из _____ частей.

Пример: Сочинение . docx


  1. В имени файла нельзя использовать

  2. Файловая структура диска -

Файловые структуры


  1. Путь к файлу -



Опорный конспект


  1. Файл -

  1. Имя файла состоит из _____ частей.

Пример: Сочинение . docx


  1. В имени файла нельзя использовать

  2. Файловая структура диска -

Файловые структуры


  1. Путь к файлу -

Приложение 3

Тип файла

Расширения

Системный файл

drv, sys, exe


txt, rtf, doc, docx, odt


bmp, gif, jpg, tif, png, pds


htm, html


wav, mp3, midi, kar, ogg


avi, mpeg


zip, rar


xls, ods


bas, pas

Текстовый файл

Звуковой файл

Графический файл

Видеофайл

Web-страница

Архив

Электронная таблица

Код (текст) программы

Приложение 4


Компьютер № 5

На рабочем столе создайте папку с вашим именем.

Найти файл по заданному пути и найденные файлы скопировать в свою папку:

C: \ User \ user \ Мои документы \ Рисунки \ Животные \ Тигр.bmp
C: \ User \ user \ Мои документы \ Рисунки \ Животные \ Лиса.bmp
C: \ User \ user \ Мои документы \ Рисунки \ Компьютер \ Мышь.bmp
C: \ Мои документы \ Урок.docx

Компьютер № 4

На рабочем столе создайте папку с вашим именем.

Найти файл по заданному пути и найденные файлы скопировать в свою папку:

C: \ Documents and Settings \ школа11 \ Мои документы \ Рисунки \ Животные \ Тигр.bmp

C: \ Documents and Settings \ школа11 \ Мои документы \ Рисунки \ Животные \ Лиса.bmp
C: \ Documents and Settings \ школа11 \ Мои документы \ Рисунки \ Компьютер \ Мышь.bmp

C: \ Мои документы \ Урок.docx

Компьютер № 3

На рабочем столе создайте папку с вашим именем.

Найти файл по заданному пути и найденные файлы скопировать в свою папку:

С: \ Пользователи \ комп \ Мои документы \ Рисунки \ Животные \ Тигр.bmp

С: \ Пользователи \ комп \ Мои документы \ Рисунки \ Животные \ Лиса.bmp
С: \ Пользователи \ комп \ Мои документы \ Рисунки \ Компьютер \ Мышь.bmp

C: \ Мои документы \ Урок.docx

Компьютер № 2,8,9,10

На рабочем столе создайте папку с вашим именем.

Найти файл по заданному пути и найденные файлы скопировать в свою папку:

С: \ Пользователи \ user \ Мои документы \ Рисунки \ Животные \ Тигр.bmp

С: \ Пользователи \ user \ Мои документы \ Рисунки \ Животные \ Лиса.bmp

С: \ Пользователи \ user \ Мои документы \ Рисунки \ Компьютер \ Мышь.bmp

C: \ Мои документы \ Урок.docx

Компьютер № 6

На рабочем столе создайте папку с вашим именем.

Найти файл по заданному пути и найденные файлы скопировать в свою папку:

С: \ Пользователи \ инф \ Мои документы \ Рисунки \ Животные \ Тигр.bmp

С: \ Пользователи \ инф \ Мои документы \ Рисунки \ Животные \ Лиса.bmp

С: \ Пользователи \ инф \ Мои документы \ Рисунки \ Компьютер \ Мышь.bmp

C: \ Мои документы \ Урок.docx

Приложение 6

Домашнее задание на оценку «5»

  1. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге С:\учёба\математика\ГИА.

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1) С:\учёба\2013\Расписание

2) С:\учёба\Расписание

3) С:\Расписание

4) С:\учёба\математика\Расписание

  1. В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

  1. В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файлЛандыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

Домашнее задание на оценку «5»

  1. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге С:\учёба\математика\ГИА.

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1) С:\учёба\2013\Расписание

2) С:\учёба\Расписание

3) С:\Расписание

4) С:\учёба\математика\Расписание

  1. В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

  1. В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файлЛандыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc


Домашнее задание на оценку «5»

  1. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге С:\учёба\математика\ГИА.

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1) С:\учёба\2013\Расписание

2) С:\учёба\Расписание

3) С:\Расписание

4) С:\учёба\математика\Расписание

  1. В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

  1. В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файлЛандыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc


Домашнее задание на оценку «5»

  1. Пользователь находился в каталоге Расписание. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге С:\учёба\математика\ГИА.

Укажите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1) С:\учёба\2013\Расписание

2) С:\учёба\Расписание

3) С:\Расписание

4) С:\учёба\математика\Расписание

  1. В некотором каталоге хранился файл Вьюга.doc, имевший полное имя D:\2013\Зима\Вьюга.doc В этом каталоге создали подкаталог Январь и файл Вьюга.doc переместили в созданный подкаталог. Укажите полное имя этого файла после перемещения.

1) D:\Январь\Вьюга.doc

2) D:\2013\Зима\Вьюга.doc

3) D:\2013\Январь\Вьюга.doc

4) D:\2013\Зима\Январь\Вьюга.doc

  1. В некотором каталоге хранился файл Ландыш.dос. В этом каталоге создали подкаталог Май и файлЛандыш.dос переместили в созданный подкаталог. Полное имя файла стало D:\2013\Весна\Май\Ландыш.dос.

Укажите полное имя этого файла до перемещения.

1) D:\2013\Май\Ландыш.doc

2) D:\2013\Весна\Май\Ландыш.doc

3) D:\2013\Весна\Ландыш.doc

4) D:\2013\Ландыш.doc

Домашнее задание на оценку «3»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «3»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «3»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «3»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «3»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «3»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «3»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «3»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «3»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «3»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС


Домашнее задание на оценку «4»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «4»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «4»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «4»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «4»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «4»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «4»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «4»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «4»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «4»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «4»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Домашнее задание на оценку «4»

Открытый урок Файлы и файловые системы ФГОС

Приложение 6

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените сегодняшний урок, ответив на вопросы в тетради:
0- нет, 1-да.

Вопросы:

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое на уроке?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

Итого количество 1:

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените сегодняшний урок, ответив на вопросы в тетради:
0- нет, 1-да.

Вопросы:

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое на уроке?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

Итого количество 1:

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените сегодняшний урок, ответив на вопросы в тетради:
0- нет, 1-да.

Вопросы:

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое на уроке?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

Итого количество 1:

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените сегодняшний урок, ответив на вопросы в тетради:
0- нет, 1-да.

Вопросы:

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое на уроке?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

Итого количество 1:

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените сегодняшний урок, ответив на вопросы в тетради:
0- нет, 1-да.

Вопросы:

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое на уроке?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

Итого количество 1:

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените сегодняшний урок, ответив на вопросы в тетради:
0- нет, 1-да.

Вопросы:

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое на уроке?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

Итого количество 1:

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените сегодняшний урок, ответив на вопросы в тетради:
0- нет, 1-да.

Вопросы:

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое на уроке?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

Итого количество 1:

РЕФЛЕКСИЯ

Оцените сегодняшний урок, ответив на вопросы в тетради:
0- нет, 1-да.

Вопросы:

  • Вам было интересно на уроке?

  • Вы узнали что-то новое на уроке?

  • Был ли доступен изучавшийся материал?

  • Вы его поняли?

  • Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?

Итого количество 1:


© 2010-2022