Урок по информатике по технологии веб-квест

Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.  По сути, это одна из форм групповой работы. Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными р...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Предмет, класс, дата

Информатика, 8 класс. 11.12.2014г.

Учитель

Кузнецова Наталья Викторовна

Тема урока,

№ урока по теме

«За страницами учебников»

Цель урока

Познакомить учащихся с содержанием некоторых образовательных порталов.

Тип урока

Комбинированный (исследовательская работа + отчет по работе)

Технология

Веб-квест

Планируемый результат

Учащиеся в мини-группах изучают содержимое образовательных порталов согласно вопросам исследовательских анкет и знакомят с ними аудиторию.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- научить в процессе ознакомления с содержимым сайта анализировать информацию и обобщать ее;

- способствовать формированию навыков и умений учащихся по работе с электронными ресурсами.

- развитие познавательного интереса;

- развитие познавательных процессов;

- развитие умения учиться;

- развитие навыков коррекции собственной деятельности при работе в группе.

- формировать ценностное отношение к новым знаниям, умение применять их в повседневной жизни;

- способствовать повышению грамотности устной и письменной.

УМК

-

Оборудование

Компьютер, проектор, доска.

Образовательные ресурсы Интернет

nataliakuznetcova.jimdo.com/











Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив-ные, личностные

1

Организацион-ный момент

Учитель знакомит учащихся с работой по технологии веб-квест. Делит класс на мини-группы. Раздает анкеты исследования.

Знакомство с раздаточными материалами.

5

Прогнозирова-ние своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

1 этап работы мини-групп

Учитель разъясняет обязанности каждого участника мини-группы, демонстрирует принцип работы на ЭОР веб-квеста.

Учащиеся распределяют роли в исследователь-ской работе.

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

2 этап работы мини-групп

nataliakuznetcova.jimdo.com/

Консультирует по мере необходимости учащихся.

Выполняют задания квеста. Заполняют бланки исследования в соответствии со своей ролью.

20

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

4

3 этап работы мини-групп. Подведение итогов урока.

По необходимости комментирует выступление экспертов. Собирает заполненные материалы исследований.

Эксперты каждой мини-группы знакомят аудиторию с результатами исследования образовательного портала.

15

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуж-дения, понятные для аудитории. Умеют исполь-зовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучаю-щихся.

Образовательные порталы к уроку

«За страницами учебников»

Обучайтесь полезным навыкам онлайн

4brain.ru/

Занимательные опыты и фокусы

lmagic.info/

Дистанционный образовательный портал "Продленка"

prodlenka.org/

Сколько будет?

skolkobudet.ru/

Справочно-информационный портал "Грамота.ру"

gramota.ru/









































За страницами учебников

Название портала

ссылка на сайт

ТЕОРЕТИК

Представьтесь, пожалуйста: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с содержимым сайта. Определите основные направления, по которым собраны на этом сайте материалы. Выделите основные: __________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

На какой возраст, по вашему мнению, рассчитаны материалы сайта? _______________

___________________________________________________________________________

В изучении каких предметов школьного курса могли бы помочь материалы сайта? ___

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие разделы сайта вас привлекли больше всего и почему? ______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


За страницами учебников

Название портала

ссылка на сайт

ПРАКТИК


Представьтесь, пожалуйста: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с содержимым сайта. Определите основные виды умений и навыков, с которыми знакомят нас на этом сайте материалы. Выделите основные: _____________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На какой возраст, по вашему мнению, рассчитаны материалы сайта? _______________

___________________________________________________________________________

В изучении каких предметов школьного курса могли бы помочь материалы сайта? ___

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие разделы сайта вас привлекли больше всего и почему? ______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За страницами учебников

Название портала

ссылка на сайт

ЭКСПЕРТ


Представьтесь, пожалуйста: __________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ознакомьтесь с результатами работы ТЕОРЕТИКО и ПРАКТИКОВ. Выделите основные достоинства сайта: _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На какой возраст, по вашему мнению, рассчитаны материалы сайта? _______________

___________________________________________________________________________

Каким образом, на ваш взгляд, материалы сайта можно использовать на уроках? ____

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие разделы сайта вы бы посоветовали своим одноклассникам для более внимательного изучения и почему? ________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022