• Преподавателю
  • Информатика
  • Урок «Решение задачи для закрепления материала по темам „Функции в Excel“ и „Абсолютные, относительные и смешанные ссылки“»

Урок «Решение задачи для закрепления материала по темам „Функции в Excel“ и „Абсолютные, относительные и смешанные ссылки“»

Разработка плана урока «Решение задачи для закрепления материала по темам „Функции в Excel“ и „Абсолютные, относительные и смешанные ссылки“» Предположим, вам предлагают стать директором кинотеатра «Аврора», но, сколько денег вы будете зарабатывать, говорить не спешат. Тогда вы решаете провести свое маркетинговое исследование. Практическая работа привлекает учащихся реальной ситуацией, поставленной в задании. У учителя есть возможность проверить правильность выполнения задания - в разработке имеется ответ - решение для контроля, что помогает учителю сократить время подготовки к уроку. 
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Решение задачи для закрепления материала по темам

"Функции в Excel" и "Абсолютные, относительные и смешанные ссылки"»

Директор кинотеатра «Аврора»

Предположим, вам предлагают стать директором кинотеатра

«Аврора», но, сколько денег вы будете зарабатывать, говорить не спешат.

Тогда вы решаете провести свое маркетинговое исследование.

Заполните зал (13 рядов по 25 мест в каждом) случайными числами (с помощью встроенных формул =ОТБР(СЛЧИС()*4+1) ) от 1 до 4, кроме последнего ряда, который заполните цифрами 5. Цифры 1 и 2 будут обозначать посетителей, на которых распространяются скидки (С). Цифры 3 и 4 - обычные посетители (О), а цифры 5 - «места для поцелуев» (В).

Подсчитайте в зале:

- количество посетителей 1 и 2, т.е. количество льготников; (используйте функцию = СЧЁТЕСЛИ)

- количество посетителей 3 и 4, т.е. количество обычных посетителей;

- количество посетителей 5, т.е. количество влюбленных.

Суммируйте полученные числа, чтобы получить контрольную цифру 325.

Вычислите выручку сеанса, если цена билета для обычных посетителей равна 70 рублей, для льготников билет в два раза дешевле, а для влюбленных - в два раза дороже. Будем считать, что зал на всех сеансах заполняется полностью. Вычислите выручку за день (принимаем, что количество сеансов в день равно 4).

Вычислите выручку за месяц (принимаем, что в месяце 30 дней).

Произведите расчет отчислений в рублях, долларах, евро, если известно, что:

- на амортизацию уходит - 12 %;

- на налоги - 22 %;

- на зарплату сотрудникам - 16 %;

- на охранные структуры - 25 %;

- на новые фильмы - 22 %;

- на зарплату директору - 3 %.

Если в результате подсчетов директор получает больше $3000 в месяц, то вы согласны быть директором, т. е. в выделенной ячейке должно появиться слово «Да» или «Нет».

Решение задачи.

В результате решения задачи заполняем ячейки электронной таблицы Excel и получаем примерно следующее:

Урок «Решение задачи для закрепления материала по темам „Функции в Excel“ и „Абсолютные, относительные и смешанные ссылки“»

Анализ результатов решения задачи.

Вопрос: Если в выделенной ячейке появится слово «Нет», то какие параметры мы можем изменить, чтобы получить ответ «Да»?

Ожидаемые ответы учащихся:

- количество льготников;

- количество влюбленных;

- цена билета;

- количество сеансов;

- процент зарплаты директора;

- снижение требований к зарплате директора (меньше $3000).

Попробуйте изменить параметры и определить:

1) Какую установить цену билетов при том же количестве сеансов?

2) Какое необходимо количество сеансов в день при той же стоимости билетов?

3) А может отвести для влюбленных два последних ряда? Попробуйте.

4) А если сделать льготников только посетителей под цифрой 1 или 2? Попробуйте.

Итоги решения задачи «Директор кинотеатра».

Итак, в результате решения задачи мы пришли к выводу: если получен ответ «Нет», то мы можем либо отказаться от должности директора кинотеатра,

либо согласиться, изменив при этом что-то в своем кинотеатре (цену билетов, количество сеансов, количество льготников и др.).



Найдите закономерность и составьте с помощью формул такую таблицу:

Урок «Решение задачи для закрепления материала по темам „Функции в Excel“ и „Абсолютные, относительные и смешанные ссылки“»

Условие задачи: Цифрами заполняется только две ячейки - А2 и В1, остальные заполняются формулами. При изменении значений в

ячейках А2 и В1 должно изменяться содержимое всех остальных ячеек.

Вопросы: 1. Какую формулу необходимо использовать при заполнении, например, ячейки B3?

2. Какие ссылки нужно использовать при заполнении блока B2:J11?

Ожидаемые ответы: 1. Формула: A3*10+B1.

2. Необходимо использовать смешанные ссылки.

IX. Решение задачи учащимися.

X. Анализ решения.

Вопросы: Какую формулу вы использовали при заполнении блока B2:J11?

Ответ:Формула: $A3*10+B$1.

Измените числовые значения в ячейках А2 и В1 (в ячейку А2 занесите число 5, а в ячейку В1 - число 7). Какой вид теперь имеет таблица?


© 2010-2022