Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)

Тип представленного урока: урок закрепления материала. Форма : творческая работа. Цель урока: закрепить и проверить знания и умения учащихся при работе в графическом редакторе Paint. Урок начинается с приветствия учителя. Учитель проверяет готовность учеников к уроку, настраивает их на работу, организует внимание. Этап кратковременный, но благодаря ему дети быстро включаются в деловой ритм урока. Хронологически урок является завершающим в структуре изучения темы «Редактирование рисунков». На п...
Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 класс

Тема: «Редактирование рисунков»

Тема урока: Создание зимней композиции с помощью графического редактора Paint.

Тип урока: творческая работа.

Время урока: 45 минут.

Цель урока: закрепить и проверить знания и умения в графическом редакторе Paint.

Задачи:

образовательная:

  • формировать навыки работы с инструментами графического редактора;

  • формировать навыки копирования и переноса частей рисунка;

  • формировать умение работать с файлами (вырезать, выделять, копировать);

развивающая:

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развитие сенсорной сферы - развитие глазомера, точности и тонкости различия цвета, формы.

воспитательная:

  • учить самостоятельно решать проблемы, быть настойчивым в достижении своей цели;

  • воспитывать в себе скромность, гордость за свои дела, требовательность к себе;

  • воспитывать чувство вкуса и эстетические качества ребенка.

Метод: проблемный, поисковый, проектный.

ПО: графический редактор Paint, презентация в PowerPoint, готовые файлы - les.bmp, zveri.bmp (файлы созданы ученицей 9-А класса Нестеровой Настей), карточки для устного упражнения.

План урока:

I. Приветствие (2мин.)

Учитель здоровается с классом, желает им творческих успехов и хорошего настроения, т. к. им сегодня серьезно придется потрудиться, настраивает детей на ситуацию успеха.


  1. Повторение. (10 мин.)

В начале урока выполняются устные задания. Необходимо с помощью упражнений повторить инструменты графического редактора.

1.На экране появляется чистое рабочее поле программы Paint (1 слайд). Учитель задает вопросы.

-С помощью какого инструмента можно нарисовать точки на экране?

Дети отвечают с помощью инструмента карандаш. Учитель еще раз показывает на экране данный инструмент.

-Какой инструмент позволит нам набрать текст?

Ответ - инструмент надпись. Учитель показывает данный инструмент.

-С помощью какого инструмента можно строить отрезки и ломаные линии?

Дети поясняют, что это можно сделать с помощью инструмента линия. Опять все смотрим на экран, учитель подводит курсор к инструменту линия.

-Какой инструмент будем использовать для заполнения области замкнутой поверхности произвольной фигуры?

Дети отвечают инструмент заливка, инструмент показывается.

-Ребята, а если вы забыли, для чего нужен данный инструмент, как быть в этом случае?

Ученики отвечают, что необходимо подвести курсор к инструменту, появится экспресс-подсказка, и мы узнаем его назначение.

2. Следующий тип устных упражнений. Показываются различные фигуры, дети должны прокомментировать с помощью каких инструментов можно их нарисовать.

Можно использовать карточки для данной работы, а можно слайды.

Рабочее поле программы Paint с экрана убирается, дети должны отвечать по памяти.

С помощью каких инструментов можно нарисовать:

Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)а) овал, закрашенный красным цветом(2 слайд)

Кто-то из учеников отвечает, что необходимо выбирать инструмент овал, нарисовать его, далее левой кнопкой мыши выбрать красный цвет из палитры, затем выбираем инструмент заливка и заливаем краской внутреннюю поверхность овала.

Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)б) контур прямоугольника синего цвета(3 слайд)

Отвечает ученик: «Выбираем инструмент прямоугольник, левой кнопкой мыши синий цвет из палитры и рисуем его на экране»

Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)в) снежинку голубого цвета (4 слайд)

Отвечает ученик: «Для того чтобы нарисовать снежинку можно воспользоваться инструментами карандаш или линия, выбрать нужный цвет левой кнопкой мыши из палитры и нарисовать ее»

Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)

г) кривую линию (6 слайд)

Отвечает ученик: «Кривая линия рисуется с помощью инструмента кривая»

В процессе устного счета отрабатываются умения работы с инструментами графического редактора. Упражнения составлены таким образом, что позволяют развивать зрительную память ребенка. Надо добиться того, чтобы дети четко, понятно и последовательно проговаривали свои ответы. Этим самым я стараюсь развивать у детей алгоритмический стиль мышления.

III. Зарядка. (5 мин.)

  1. Ребята встают и делают зарядку: приседания, наклоны, потягивание.

  2. Зарядка для глаз по схеме:Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)

  1. Практическая работа на компьютере. (20 минут)

Во время объяснения практической работы используются готовые слайды, и через проектор все демонстрируется на экране.

Перед детьми ставится проблема.

1. Говорит учитель: «Ребята, мы с вами сегодня должны создать зимнюю сказку, в этом нам помогут готовые картинки, которые для вас приготовила ученица 9-А класса Нестерова Настя, загрузите, пожалуйста, файл les.bmp»

Ученики загружают готовый файл - les.bmp (7 слайд)

Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)

-Какое время года мы видим на картинке?

Отвечают дети: «Лето»

- А на дворе сейчас?

Ученики: «Зима»

- Мы сегодня с вами будем работать в роли волшебника. Наша задача летний лес превратить в зимний и заселить его зверюшками, а то уж очень скучно в лесу.

2. Учитель последовательно показывает слайды на экране и продолжает свой рассказ.

Посмотрите, как сделала это я!

а) Летний лес я перекрасила в белый цвет. (8 слайд)

Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)

б) Нарисовала снежинку и сугробы.

в) На данном слайде снежинок стало больше, я их просто копировала, используя инструмент «выделение». (9 слайд)

Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)

г) Используя готовый файл - zveri.bmp копируем зверей. (10 и 11 слайды) И вот что получилось.

Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)


Ну, а теперь посмотрим, что получится у вас, наверное, будет намного интересней. Приступайте к самостоятельной работе, творите, фантазируйте.

3. Ученики с интересом приступают к заданию. Начинается творческий процесс. Во время данной работы у детей формируются навыки работы с файлами, закрепляются умения и навыки работы с инструментами графического редактора, развиваются творческие способности и интерес к предмету информатика и ИКТ.

За 5 минуты до конца урока необходимо предложить детям закончить свою работу.

Все работы нужно обязательно оценить.

4. Дети сохраняют свои файлы в папочках (у каждого класса и соответственно ребенка есть такие папочки).

III. Подводится итог.

-Ребята, я рада, что у вас получились такие прекрасные композиции, вы очень хорошо потрудились и справились со своей задачей. Оцените себя -???

- Сможете ли вы самостоятельно создать композицию на тему «Новый год»

Дети отвечают:

-Конечно!

-Да!


  1. Домашнее задание. (2 мин.)

Нарисовать рисунок на тему: «Новый год».









Карточки для устного упражнения.

Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)

Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)





Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)




Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)Урок по теме «Графический редактор» (3 класс)

© 2010-2022