- Преподавателю
- Информатика
- Основные объекты и приемы управления операционной системой
Основные объекты и приемы управления операционной системой
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алиева М.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс: | 5 |
Дата: | 27,31.10.15 |
№ урока: | 9 |
Тема. Основные объекты и приемы управления операционной системой
Цель урока:
• сформировать представления учащихся о пользовательском интерфейсе операционной системы Windows.
Учащиеся должны знать: что такое Рабочий стол, панель задач, элементы панели задач, Главное меню.
Учащиеся должны уметь: запускать программы в операционной системе Windows; использовать элементы панели задач.
Ход урока
Этап урока
мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценивание
Стадия вызова
2
Создание коллаборативной среды
Прием "Обменяться комплиментом"
Приветствуют учителя и друг друга. - успокаиваются;
- настраиваются на работу на уроке;
- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.
Говорят, друг другу комплименты
Проверка домашнего задания
5
Фронтальный опрос:
1 Без какого программного обеспечения компьютер не может работать?
2 Когда происходит загрузка операционной системы?
3 Приведите пример операционной системы.
4 Какая операционная система установлена на вашем компьютере?
Формулировка темы урока.
осуществление взаимопроверки.
Проводится разбор выполнения тестовых заданий, выявление часто встречающихся ошибок и т.д.
Суммативная оцента
Стадия
осмысления урока.
10
Изучение нового материала проводится параллельно с просмотром содержания на экранах учащихся.
Последовательность изучения:
Рабочий стол, значки Рабочего стола, структура Главного меню (возможности отдельных пунктов по запуску программ и открытию документов).
Настройка Рабочего стола изучается в меню Персонализация. Необходимо объяснить учащимся назначение заставки и приемы ее настройки.
Читают материал составляя друг другу вопросы и отвечают на вопросы собеседников
Предлагается ребенку оценивать собственные успехи, методом «светофор». Зеленый смайлик с улыбкой - значит все получилось, все хорошо; желтый смайлик с улыбкой - получилось, но не всё; красный смайлик - сегодня пока не получилось, но я буду стараться.
физминутка
1
Предлагаю выполнить физминутку.
Выполняют упражнения из видео.
Работа за компьютером
15
Ученики работают по заданиям согласно выбранным ими уровням. Задание каждого уровня формирует разные навыки работы.
Уровень А - работа с настройкой Рабочего стола.
Уровень В - настройка языковой панели, добавление и удаления языка на языковой панели.
Уровень С - исследовательская деятельность на настройке языковой панели.
Ученики выполняют задания по выбранным учителем уровням
Суммативное оценивание
Рефлексия
2
Раздаются карточки
-
Индивидуальная карточка
Заполняют карточки
Домашнее задание
1
Изучить материал §9 учебника, контрольные вопросы и задания, проверить усвоение материала по тестовым заданиям раздела «Проверь себя».
Записывают ДЗ
Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §9:
-
1. А
2. В
3. А
4. В
5. D
6. С
7. А
Рефлексия
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (рубрикаторы с дескрипторами).
№
Вид работы
Самооценка
Оценка соседа
Итоговая оценка
1
Домашняя работа
Усердно отвечал на вопросы
2
Работа в группе
Помогал разрабатывать вопросы
*
Обдумывал информацию, предлагаемую другими учениками
*
Давал идеи, когда это необходимо
3
Выполнение практической работы
4
Поведение ученика