• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа СПО по специальности 19. 02. 03 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа СПО по специальности 19. 02. 03 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информатика
































2015г



Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии в федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики по нормативно - правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России ФГАУ «ФИРО» 25 февраля 2015г.) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО)

19.02.03 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)»

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Моздокский механико - технологический техникум»

Разработчик (и):

Писковатская О.А. - преподаватель

Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Председатель цикловой комиссии ___________ Бугаева Н.А.

Утверждена « 31» августа 2015 г., протокол № 1

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе

_____________ Кулаева З.Т.



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14






























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС:

по специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» (базовая подготовка) укрупненной группы 15.00.00 Машиностроение

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 130часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.





























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

130

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

50

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


подготовка конспекта

24

подготовка реферата

2

подготовка доклада

2

оформление презентации

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Информационная деятельность человека.


Содержание учебного материала


2


1

1.

Основные этапы развития информационного общества

2.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.


2


2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия


2



3

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

2

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Конспект по теме: Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Конспект по теме: Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Конспект по теме: Стоимостные характеристики информационной деятельности.



2


2

2




3

Тема 2.

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала


2





2

1.

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

2.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

2

3.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации


2

4.

Принципы обработки информации компьютером.

2

5.

Арифметические и логические основы работы компьютера.

2

6.

Алгоритмы и способы их описания.


7.

Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

8.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

2

9.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия


2








3

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Представление информации в различных системах счисления.

2

Среда программирования. Тестирование готовой программы.

2

Программная реализация несложного алгоритма.

2

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

2

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных.

2

Поисковые системы. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата: Периферийные устройства ПК.

Подготовить доклад: Об автоматических и автоматизированных системах управления.

Конспект по теме: Определение объемов различных носителей информации.

Конспект по теме: Архив информации. Передача информации между компьютерами.

Конспект по теме: Проводная и беспроводная связь.


2

2


2

2

2








3

Тема 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала


2





2

1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров

2.

Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.


2

3.

Виды программного обеспечения компьютеров.

2

4.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.


2

5.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.


2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

2






3

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.

Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

2

Администрирование локальной компьютерной сети. Защита информации, антивирусная защита.

2

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.


2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Конспект по теме: Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Конспект по теме: Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру и их настройка, в учебных целях.

Конспект по теме: Программное обеспечение внешних устройств.


2



2

2






3

Тема 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов


Содержание учебного материала

2





2

1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

3.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

4.

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

2

5.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

2

6.

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

7.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия


2







3

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.


2

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.


2

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.


2

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.


2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Конспект по теме: Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

Конспект по теме: Системы автоматизированного проектирования.

Оформление презентации: Информационные технологии



2

2

2



3

Тема 5. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

2


2

1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2.

Методы создания и сопровождения сайта.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

2

3

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

Средства создания и сопровождения сайта. Настройка видео веб-сессий.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся

Конспект по теме: Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

2




3

Всего:

130


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики.

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2012.

2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2011.

3. Колмыкова Е.А., Кумскова. Информатика, СПО. - М., 2005.

4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2012.

5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2012.

6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2011.

7. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2013.

8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2012.

9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2013.

10. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2010.

11. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2012.

12. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М., 2012.

13. Хлебников А.А. Информатика. Изд. 2-е., Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Дополнительные источники:

1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2012.

2. Залогова Л.А. Компьюрная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2012.

3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2013.

4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., 2011.

5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2011.

6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2013.

7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2012.

8. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.- М., 2010.

9. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2012.

10. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2012.

Интернет ресурсы:

1. Научно-методический журнал «Информатика и образование» - infojournal.ru/index.htm

2. Образовательные ресурсы - информатика - alleng.ru/edu/comp.htm

3. Секреты работы в Microsoft Excel - excel-study.com


  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, индивидуальных заданий.



Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Оценка выполнения практических работ,

Оценка устного ответа

распознавать информационные процессы в различных системах;

Оценка выполнения практических работ,

Оценка устного ответа

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Оценка выполнения практических работ

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

Оценка выполнения практических работ

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Оценка выполнения практических работ

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Оценка выполнения практических работ

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

Оценка выполнения практических работ

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

Оценка выполнения практических работ

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Оценка выполнения практических работ

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Оценка выполнения практических работ,

Оценка устного ответа

знать:

различные подходы к определению понятия «информация»;

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка устного ответа

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Оценка устного ответа

Оценка выполнения практических работ

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

Оценка устного ответа

Оценка выполнения самостоятельной работы

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

Оценка устного ответа

Оценка выполнения самостоятельной работы

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Оценка устного ответа

Оценка выполнения практических работ,

Оценка выполнения самостоятельной работы

назначение и функции операционных систем.

Оценка устного ответа

Оценка выполнения самостоятельной работы

Разработчик:

ГБОУ СПО ММТТ преподаватель Писковатская О.А.

(место работы) ( занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


__________________________

Эксперт:

ГБОУ СПО ММТТ зам.дир по УВР Кулаева З.Т.

(место работы) ( занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

__________________________

6


© 2010-2022