• Преподавателю
  • Информатика
  • Рефлексивный отчет по групповым презентациям, касающимся выполнения заданий, предназначенных для выполнения этапа «Практика в школе»

Рефлексивный отчет по групповым презентациям, касающимся выполнения заданий, предназначенных для выполнения этапа «Практика в школе»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бекентаева Дина Оразовна Портфолио учителя Отчет В3

Филиал АО НЦПК «Өрлеу» Третьего базового уровня

ИПК ПР по Акмолинской области 04.11.2015год

Группа № 4

Город Кокшетау

20.10.2015год

Рефлексивный отчет по групповым презентациям, касающимся выполнения заданий, предназначенных для выполнения этапа «Практика в школе»

На третьем этапе «Лицом к лицу» мы с коллегами разбирали вопросы по проведенным урокам практики в школе. Каждый день мы делаем рефлексию на определенный модуль. Но перед тем как начать писать этот отчет я долго думала, как писать его, с чего начать. Я все никак не могла определиться, какое групповое задание мне стоит описать. Но на одном из занятий нам в группе предложили выполнить групповую работу по модулю оценивание для обучения и оценивание обучения. Так как этот модуль меня заинтересовал еще на первом этапе «Лицом к лицу», когда нас с ним знакомили, я решила описать его в этом отчете и каково мое участие в группе по этому модулю.

Цель нашего занятия было провести рефлексию об этом модуле. И узнать какие плюсы и минусы у нас получились при внедрении этого модуля во время проведения четырех последовательных уроков практики в школе.

Перед началом занятий нас разделили на группы и у нас образовались 5 групп из четырех и пяти человек, так как в нашей группе 22 педагога. Я попала в четвертую группу. Четвертая группа состояло из 4 - х человек: Шырак, Мария, Асия и я. Группа, которая у нас образовалась оказалась очень дружная и сплоченная. Благоприятная атмосфера в аудитории дает возможность положительно настроиться на групповую работу, так как аура доброжелательности ведет нас к сотрудничеству, творчеству. Я поняла это все, работая сама в группе. Перед тем как мы приступили к выполнению задания, которые нам дали наши кураторы мы в группе разделили каждому роли, кто за что будет отвечать во время выполнения задания.

А задание было такое: нужно было составить кластер по модулю оценивание для обучения и оценивание обучения, которые мы применяли на своих 4 - х последовательных уроках и что у нас получилось после внедрения этого модуля. Приступая к выполнению этого задания я, Шырак и Асия отвечали за эстетическое оформление. А Мария предлагала нам идеи в виде чего оформить наш кластер. Работать в группе было интересно, потому что всех интересовало, как и с помощью чего, для чего мы применяли этот модуль. Каждый высказал свои методы оценивания, которые мы применяли на своих уроках. И что дало нам в результате работы. А затем мы приступили к работе. Так, например: Мария применяла такой прием оценивания как кубик - рубик, в котором были написаны на каждой стороне определенные вопросы (Мне понравилось, что я узнал, что было трудно и т. д.). После того как они разыгрывали кубик, учащиеся отвечали на те вопросы которые им выпадали. На этот приеме оценивания я сделала акцент. Так как я считаю, что его можно будет мне применить в дальнейшей моей работе. Остальные виды оценивания практически все мы применяли на своих уроках. После того как мы составили свой кластер нам было предложено стратегия «Карусель», для того чтобы мы смогли оценить по критериям, которые нам были даны, другие группы. Тем самым узнать, что же применяли другие группы на своих 4 - х последовательных уроках по этому модулю. Может что-то из этого себе возьму на заметку.

Итак, мы приступили к оцениванию. Так как у нас уже были критерии оценивания, мы с этим заданием справились легко. Мы четко знали, что нам нужно оценивать, на что обратить свое внимание.

После того как мы оценили работы всех групп. Для себя я взяла на заметку такие приемы, например в первой группе был изображен прием оценивания «Диктант», была нарисована линейка и изображение треугольников на линейке. А ход этой работы был таков: учитель задает вопросы с верными и неверными ответами, а ученики, выбирая верный он или нет, должны были изображать треугольники на линейке, верные ответы изображать на верхней части, а неверные на нижней части. И в конце учитель, подставляя свою линейку на их, должны были подсчитать, на сколько вопросов они ответили верно, и на сколько не верно. Еще мне понравился прием «Подари звезду», здесь нужно дарить звезду, делая акцент, на сколько ты освоил материал или же на сколько доступно изложил материал. Так же мне понравилась работа пятой группы. В этой работе были отражены все виды оценивания для чего, зачем и почему они это применяли на своих уроках. В этой работе показано, что оценивание идет более усложненным. Начиная с простого они переходят к сложному оцениванию. Это означает, что применяя приемы оценивания на уроках, они должны критический осмысливать, как объективно оценить свои работы. Здесь так же имеется в виду, что применяя традиционные методы оценивания, у них были в основном 3 и 4, а теперь применяя формативные, критериальные и суммативные формы оценивания у них в основном стали преобладать 4 и 5 на уроках. Это означает, что ученики проявили интерес.Рефлексивный отчет по групповым презентациям, касающимся выполнения заданий, предназначенных для выполнения этапа «Практика в школе»

Рисунок . ОДО пятая группаПо итогам оценивания нашей работы, я сделала вывод, что коллеги оценили нашу работу на высоком уровне. И из этого следует то, что мы правильно применили эти приемы на своих уроках, а так же правильно и доступно изложили это на кластере. Только был один минус, нам нужно было указать конкретно, в каких заданиях мы применяли приемы оценивания. Выполняя эти все работы, мы как ученики прочувствовали каково это работать в группе.

И теперь я понимаю, как было, наверное, тяжело моим ученикам выполнять такие работы. Мы учились выдержке, терпению, слушать и слышать, работать в команде, беседовать и доказывать свои идеи. Занятия на первых и вторых этапах «Лицом к лицу» открыли мне глаза, на сколько важно групповая работа в классе. А самое главное, что я усвоила, что работая лицом к лицу, даже не значительные идеи каждого, в результате объединяются в единое целое, которые позволяют решать задания быстро и творчески.

По завершению оценивания работ, мы провели рефлексию, каждый высказал свое мнение об этой работе, какие сделали выводы. Лично для себя я сделала вывод, что применяя этот модуль на уроках, я могу концентрировать свое внимание, на каком этапе процесса обучения находятся мои ученики, а именно слабые и сильные стороны. Применяя формативное и критериальное оценивания на уроках, я заметила, что ученикам это интересно. А когда мы составляли критерии для оценивания, ученикам было понятно и видно, по результатам работы, кто на сколько освоил материал.

Подводя итоги нашей групповой работы по модулю оценивания для обучения и оценивания обучения, сделала вывод, что мы успешно внедрили этот модуль на уроки. И можно с уверенностью сказать, что этот модуль играет немаловажную роль в процессе обучения, как и другие модули.



© 2010-2022