Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики (эссе)

По правилам, учителя информатики должны 2 раза в год проводить с учащимися своих групп инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики и ИКТ. Чаще всего мы им рассказываем данную тему, бесконечно употребляя слова «запрещается», «нельзя», «категорически недопустимо». А «почему» и «каковы последствия» описываем короткими безапелляционными фразами. Однажды я решила, что рутину надо искоренять, так как стало жалко и себя, и детей.   Уважаемые коллеги, не бойтесь экспер...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 924

Департамента образования города Москвы

















Техника безопасности и правила поведения

в кабинете информатики (эссе)



подготовила

учитель информатики и ИКТ

Долженкова Владлена Игоревна

(авторская работа)













Москва 2015



Техника безопасности и правила поведения

в кабинете информатики (эссе)


По правилам, учителя информатики должны 2 раза в год проводить с учащимися своих групп инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики и ИКТ. «Должны»… Слово какое-то, не очень-то применимое к работе учителя. Для некоторых учителей эта обязанность обрекает учеников на скучное и, чаще, малополезное времяпровождение на уроке. Таким учителем когда-то была и я.

Несчастные дети практически «лежали» на партах и смотрели на меня скучным и обреченным взглядом, а потом, с потугами, пытались выдавить из себя правильные ответы на контролирующие их знания вопросы. Да и мне, честно говоря, такие уроки были в тягость, тем более, что если перемножить все группы, в которых я преподаю на 2 урока в год, то получается довольно приличное количество практически в пустую проведенного времени.

Однажды я решила, что рутину надо искоренять, так как стало жалко и себя, и детей. Чаще всего мы им рассказываем данную тему, бесконечно употребляя слова «запрещается», «нельзя», «категорически недопустимо». А «почему» и «каковы последствия» описываем короткими безапелляционными фразами.

«Все! Хватит!», - сказала я однажды себе и решила внедрить в эту тему медицинскую составляющую.

Теперь, рассказывая правила поведения и технику безопасности, я уделяю внимание причинно - следственным связям, иллюстрируя различными способами последствия непослушания или нарушения ТБ, а не надоевшими из года в год плакатам и презентациям с бесконечным количеством запрещающих и предостерегающих знаков. Кроме того, муляж ребенка из кабинета ОБЖ (мы зовем его Гоша) стал частым гостем на моих уроках. Гоша «может» раскидать портфели по классу, и сам же об них споткнуться. Тут мы ему накладываем шину, заимствованную в медицинском кабинете. Также он «пытается» неудачно воткнуть вилку в розетку и получить электротравму, после чего мы его реанимируем и оказываем помощь при электрических ожогах. Гоша настолько «непослушен», что может подсоединять и отсоединять различные провода, дотрагиваться до разъемов ПК и снова поражается током, но уже малой интенсивности. Кстати, большинство учащихся (и в старших классах) даже не подозревают, что токи диапазона 6-12 В (низковольтные токи) тоже несут человеку огромную опасность, тем более, если электрический разряд попадает в фазу общей диастолы (когда стенки предсердий и желудочков расслаблены).

Еще один важный фактор - риск возгорания. Ранее, указывая пальцем на огнетушитель, я описывала его как предмет необходимый в кабинете информатики и, собственно, на этом мои речи о его важности были окончены. Теперь же, добыв из школьного подвала старый разряженный огнетушитель, все имеют возможность подержать его в руках, реально понять, как он работает. Да и выбор именно такого способа тушения мы обсуждаем уже более активно, опираясь на принципы, заложенные в химической науке (конечно, это актуально в более старших классах). Ну, а учащиеся 5-7 классов «отправляют за покупкой» огнетушителя безалаберного Гошу, который ошибаясь, рассуждая и требуя подсказки, делает, все-таки, правильный выбор из многообразия ныне существующих огнетушителей.

Финальной сценой урока является ТБ-«батл» (дети дали такое название интеллектуальной битве по теме «Правила поведения в кабинете информатики и ТБ»), где одна группа учащихся придумывает ситуационные задачи и задает вопросы другой и, следовательно, наоборот. Вот здесь для меня наступают моменты упоения: я вижу азарт, активность групп, уровень усвоения знаний, ведь каждая команда старается придумать ситуацию посложнее и вопрос позаковырестей.

Короче говоря, уважаемые коллеги, не бойтесь экспериментировать! Откажитесь от скучного изложения обязательного материала, примените элементы проблемного изучения, игры, внедрите дополнительных персонажей на урок, не бойтесь умеренно демонстрировать медицинские страшилки - именно они показывают реальные последствия возможных в школе происшествий. А еще желаю всем уважать свой труд и внимание детей.





© 2010-2022