Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

часов

Тип/ форма урока

Планир результат

Форма организац. уч. познават. деят-ти

Оборудование, ЭОР

Сист контроля

Дата проведения

ДЗ

предмет

метапредм.

личностн.

план

факт

Введение в информатику. Техника безопасности и организация рабочего места

1











    ИнформацияПр.р Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

    1

    Урок - лекция с элементами беседы

    общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах;

    умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику

    навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

    Объяснительно - иллюстративные.

    ЗСТ


    1) презентация «Информация вокруг нас»;

    2) плакат «Как мы воспринимаем информацию»;

    3) презентация «Зрительные иллюзии»;

    4) презентация «Техника безопасности»;

    5) плакат «Техника безопасности».

    1) анимация «Классификация информации по способу её восприятия людьми»(135003);

    2) анимация «Классификация информации по способу её восприятия» (134872);

    3) анимация «Восприятие информации животными через органы чувств» (134901);

    4) интерактивное задание «Кто как видит» (135131);

    5) виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (134876).

    Беседа. Зачёт по ТБ



    §1, (РТ): №1, №4, №7, №10. Доп №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника.

      Компьютер. Универсальная машина по обработке информации

      1

      Урок - лекция с элементами беседы

      знание основных устройств компьютера и их функций;

      основы ИКТ-компетентности;

      представление о роли компьютеров в жизни современного

      человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа

      жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и

      технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и

      коммуникационных технологий (ИКТ).

      Ценностно-смысловые.

      Общекультурные.

      Учебно-познавательные.

      Информационные.

      ЗСТ

      1) презентация «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией »;

      2) презентация «Компьютер на службе у человека»;

      3) презентация «Техника безопасности»;

      4) плакат «Компьютер и информация»;

      5) плакат «Техника безопасности»;

      6) игра «Пары».

      1) анимация «Компьютер. Его роль в жизни человека» (196591);

      2) анимация «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение» (196605).

      Беседа, практикум



      §2, РТ: №12, №13, №14, №23. Доп: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.

      16 учебника.

        Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

        1

        Комбинированный

        представление об основных устройствах ввода информации в

        память компьютера;

        основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации

        с клавиатуры;

        понимание важности для современного человека владения

        навыком слепой десятипальцевой печати.

        ЗСТ

        Ценностно- смысловые.

        Компьютерные

        1) презентация «Ввод информации в память компьютера»;

        2) плакат «Знакомство с клавиатурой».

        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

        1) анимация «Группы клавиш и их назначение» (196651);

        2) анимация «Функциональные клавиши» (196618);

        3) анимация «Алфавитно-цифровые клавиши» (196638);

        4) анимация «Блок клавиш управления курсором» (196600);

        5) анимация «Дополнительная цифровая клавиатура» (196642);

        6) анимация «Клавиша контекстного меню» (196636);

        7) анимация «Положение рук. Привязка к клавишам» (196603).

        Свободное программное обеспечение:

        1) клавиатурный тренажер Stamina;

        2) клавиатурный тренажер KLAVA;

        3) клавиатурный тренажѐр kbTrainer.

        On-line ресурсы:

        1) klava.org klava.org/#rus_basic

        2) time-speed.ru time-speed.ru/cgi-bin/demo.cgi

        3) keybr.com keybr.com

        Тестирование

        Фронтальный опрос

        Практикум



        §3; РТ: №25, №26, №28, №33. Доп один из номеров 35 или 36,

        №37.

          Управление компьютером

          1

          Комбинированный

          общие представления о пользовательском интерфейсе;

          представление о приёмах управления компьютером

          основы ИКТ-компетентности; навыки управления

          компьютером;

          понимание важности для современного человека владения

          навыками работы на компьютере.

          ЗСТ

          Проблемное

          Компьютерные

          Электронное приложение к учебнику:

          1) презентация «Управление компьютером».

          Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

          анимация «Компьютерные программы». Часть 1 (196622);

          анимация «Компьютерные программы». Часть (196601);

          анимация «Мышь и еѐ назначение» (196649);

          анимация «Назначение кнопок мыши» (196646);

          анимация «Операция перетаскивания» (196639);

          анимация «Двойной клик» (196602);

          анимация «Колесо мыши» (196627);

          анимация «Приемы выделения со вспомогательными клавишами «Ctrl» и «Shift»»

          (196607);

          анимация «Элементы интерфейса» (196645);

          игра «Спасение мяча» (196632);

          игра «Раскраска» (196596);

          игра «Пазл» (196617);

          игра «Музыкальные кирпичи» (196650);

          игра «Раздели поровну» (196637);

          игра «Эволюция» (196634);

          тренажер «Внешний вид» (196635);

          тренажер «Двойной клик» (196595).

          тестирование



          §4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34

          учебника.

            Хранение информации

            1

            Открытия нового знания

            общие представления о хранении информации как

            информационном процессе; представления о многообразии носителей

            информации;

            понимание единой сущности процесса хранения

            информации человеком и технической системой; основы ИКТ-

            компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания

            информации в личном информационном пространстве;

            понимание значения хранения информации для жизни

            человека и человечества; интерес к изучению информатики.

            ЗСТ

            Перспективно-опережающие.

            Ценностно-смысловые.

            Электронное приложение к учебнику:

            1) презентация «Хранение информации»;

            2) презентация «Носители информации»;

            3) презентация «Хранение информации: история и современность»;

            4) плакат «Хранение информации»;

            5) плакат «Как хранят информацию в компьютере»

            Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

            1) анимация «Хранение информации. Память» (135156);

            2) анимация «Информация и ее носитель» (134874);

            3) анимация «Файлы и папки» (196624);

            4) тренажер «Определение носителя информации (вариант ученика)» (184026).

            Беседа

            Фронтальный опрос



            §5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69.

              Передача информации

              1

              Открытия нового знания

              общие представления о передаче информации как

              информационном процессе; представления об источниках инф ормации,

              информационных каналах, приѐмниках информации;

              понимание единой сущности процесса передачи

              информации;

              понимание значения коммуникации для жизни человека и

              человечества; интерес к изучению информатики.

              ЗСТ

              Ценностно-смысловые.

              Учебно-познавательные.

              Перспективно-опережающие.

              Электронное приложение к учебнику:

              1) презентация «Передача информации»;

              2) презентация «Средства передачи информации»;

              3) плакат «Передача информации».

              Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

              1) анимация «Источник и приемник информации» (135155);

              2) анимация «Помехи при передаче информации» (134850).

              Беседа.

              Выступление учащихся с сообщениями.

              Фронтальный опрос



              §6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75

                Электронная почта

                1

                Открытия нового знания

                общие представления об электронной почте, об электронном

                адресе и электронном письме;

                основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и

                получать электронные письма;

                понимание значения коммуникации для жизни человека и

                человечества; интерес к изучению информатики.

                ЗСТ

                Ценностно-смысловые.

                Учебно-познавательные.

                Перспективно-опережающие.

                Электронное приложение к учебнику:

                1) презентация «Передача информации».

                Беседа

                Фронтальный опрос



                §6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78.

                  В мире кодов. Способы кодирования информации.

                  1

                  Открытия нового знания

                  общие представления о кодах и кодировании; умения

                  кодировать и декодировать информацию при известных правилах

                  кодирования;

                  умение перекодировать информацию из одной

                  пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

                  понимание значения различных кодов в жизни человека;

                  интерес к изучению информатики.

                  ЗСТ

                  Ценностно-смысловые.

                  Учебно-познавательные.

                  Перспективно-опережающие.

                  Электронное приложение к учебнику:

                  1) презентация «Кодирование информации».

                  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

                  1) видеоролик «Азбука Морзе» в составе CD «Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине ―Информатика‖», часть 1 «Теоретические основы

                  информатики», раздел «Информация в цифровом виде, кодирования» (215485);

                  2) интерактивное задание «Расшифруй слово» (170362).

                  Беседа.

                  Выступление учащихся с сообщениями.

                  Фронтальный опрос



                  §7(1, 2), РТ: №79-№98 (выборочно, по усмотрению учителя).

                    Метод координат.

                    1

                    Комбинированный

                    представление о методе координат;

                    понимание необходимости выбора той или иной формы

                    представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;

                    понимание значения различных кодов в жизни человека;

                    интерес к изучению информатики.

                    ЗСТ

                    Ценностно-смысловые.

                    Перспективно-опережающие.

                    Учебно-познавательные

                    Электронное приложение к учебнику:

                    1) презентация «Кодирование информации»;

                    2) игра «Морской бой».

                    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

                    1) интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).

                    Свободное программное обеспечение:

                    1) электронный практикум «Координатная плоскость»

                    (txt.ensayoes.com/docs/index-4128.html)

                    цифровой рисунок



                    §7(3), РТ: №99 (количество вариантов - по желанию ученика), №100.

                    Доп №101.

                      Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текстов

                      1

                      Комбинированный

                      общее представление о тексте как форме представления

                      информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как

                      инструменте бработки текстовой информации;

                      основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

                      речевое высказывание в письменной форме;

                      чувство личной ответственности за качество окружающей

                      информационной среды.

                      ЗСТ

                      Ценностно-смысловые.

                      Учебно-познавательные.

                      Проблемные

                      Компьютерные

                      Электронное приложение к учебнику:

                      1) презентация «Текстовая информация»;

                      2) презентация «Цепочки слов».

                      Беседа

                      Фронтальный опрос

                      Составление текста.



                      §8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105

                        Основные объекты текстового документа. Ввод текста

                        1

                        Комбинированный

                        понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать

                        несложные текстовые документы на родном языке;

                        основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

                        речевое высказывание в письменной форме;

                        чувство личной ответственности за качество окружающей

                        информационной среды.

                        ЗСТ

                        Учебно-познавательные.

                        Ценностно-ориентированные.

                        Компьютерные

                        Электронное приложение к учебнику:

                        1) презентация «Текстовая информация»;

                        2) плакат «Подготовка текстовых документов».;

                        3) файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

                        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

                        1) упражнение «Диктант» (196599).

                        Тестирование.

                        Печать текста.




                        §8 (2, 4); РТ: №111, №103.

                          Редактирование текста

                          1

                          Комбинированный

                          представление о редактировании как этапе создания

                          текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке;

                          основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

                          речевое высказывание в письменной форме;

                          чувство личной ответственности за качество окружающей

                          информационной среды.

                          ЗСТ

                          Учебно-познавательные.

                          Ценностно-ориентированные.

                          Компьютерные

                          Электронное приложение к учебнику:

                          1) презентация «Текстовая информация»;

                          2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

                          3) файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf

                          ПрР



                          §8 (5); РТ: №110№112.

                            Текстовые фрагменты и работа с ними

                            1

                            Комбинированный

                            умение работать с фрагментами в процессе редактирования

                            текстовых документов;

                            основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить

                            речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные

                            операции по редактированию текстовых документов;

                            чувство личной ответственности за качество окружающей

                            информационной среды.

                            ЗСТ

                            Учебно-познавательные.

                            Ценностно-ориентированные.

                            Компьютерные

                            Электронное приложение к учебнику:

                            1) презентация «Текстовая информация»;

                            2) плакат «Подготовка текстовых документов;

                            3) файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf, Медвежонок.rtf, 100.rtf.

                            Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

                            1) анимация «Комбинации клавиш для копирования и перемещения» (196604);

                            2) анимация «Копирование и перемещение второй кнопкой мыши» (196593)

                            3) анимация «Поиск фразы в тексте» (196613);

                            4) игра «Поиск фразы в тексте» (196606).

                            ПрР



                            §8 (5); РТ: №113, №114, №115.

                              Форматирование текста

                              1

                              Практикум

                              представление о форматировании как этапе создания

                              текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

                              документы;

                              основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

                              соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

                              цвету, к выравниванию текста;

                              чувство личной ответственности за качество окружающей

                              информационной среды.

                              ЗСТ

                              Работа с учебником

                              Компьютерные

                              Электронное приложение к учебнику:

                              1) презентация «Текстовая информация»;

                              2) плакат «Подготовка текстовых документов»;

                              3) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

                              Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

                              1) анимация «Приемы работы с текстом» (196612);

                              ПрР



                              §8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119.

                                Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы

                                1

                                комбинированный

                                представление о структуре таблицы; умение создавать

                                простые таблицы;

                                основы ИКТ-компетентности; умение применять

                                таблицы для представления разного рода однотипной информации ;

                                чувство личной ответственности за качество окружающей

                                информационной среды.

                                ЗСТ

                                Учебно-познавательные.

                                Развивающие

                                Электронное приложение к учебнику:

                                1) презентация «Представление информации в форме таблиц ».




                                §9 (1); РТ: №121, №123, №124.

                                  Табличное решение логических задач

                                  1

                                  комбинированный

                                  умение представлять информацию в табличной форме.

                                  основы ИКТ-компетентности; умение использовать

                                  таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами

                                  двух множеств;

                                  чувство личной ответственности за качество окружающей

                                  информационной среды.

                                  ЗСТ

                                  Учебно-познавательные.

                                  Развивающие

                                  Электронное приложение к учебнику:

                                  1) презентация «Табличный способ решения логических задач ».




                                  §9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129.

                                    Разнообразие наглядных форм представления информации.

                                    1

                                    комбинированный

                                    умение представлять информацию в наглядной форме;

                                    умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

                                    чувство личной ответственности за качество окружающей

                                    информационной среды.

                                    ЗСТ

                                    Учебно-познавательные.

                                    Развивающие

                                    Электронное приложение к учебнику:

                                    1) презентация «Наглядные формы представления информации»;

                                    2) презентация «Поезда»;

                                    3) презентация «Теплоходы».

                                    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

                                    1) виртуальная лаборатория «Разъезды» (154823).

                                    тест рисунки



                                    §10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Доп №137.

                                      Диаграммы

                                      1

                                      комбинированный

                                      умение строить столбиковые и круговые диаграммы;

                                      умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные;

                                      чувство личной ответственности за качество окружающей

                                      информационной среды.

                                      ЗСТ

                                      Компьютерные

                                      Личностного самосовершенствования

                                      Электронное приложение к учебнику:

                                      1) презентация «Наглядные формы представления информации»

                                      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

                                      1) интерактивное задание «Диаграммы» (195745).

                                      ПрР



                                      §10 (5); РТ: №134, №135, №136.

                                        Компьютерная графика. Графический редактор Paint

                                        1

                                        Практикум

                                        умение создавать несложные изображения с помощью

                                        графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией;

                                        развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

                                        чувство личной ответственности за качество окружающей

                                        информационной среды.

                                        ЗСТ

                                        Компьютерные

                                        Личностного самосовершенствования

                                        Электронное приложение к учебнику:

                                        1) презентация «Компьютерная графика»;

                                        2) файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

                                        ПрР



                                        § 11 (1, 2); РТ: №138, №139.

                                          Преобразование графических изображений

                                          1

                                          Комбинированный

                                          умение создавать и редактировать изображения, используя

                                          операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

                                          информации;

                                          развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;

                                          чувство личной ответственности за качество окружающей

                                          информационной среды.

                                          ЗСТ

                                          Компьютерные

                                          Личностного самосовершенствования

                                          Электронное приложение к учебнику:

                                          1) презентация «Компьютерная графика»;

                                          2) файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.

                                          ПрР тест



                                          § 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144.

                                            Создание графических изображений

                                            1

                                            Практикум

                                            умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов;

                                            умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности;

                                            чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

                                            ЗСТ

                                            Компьютерные

                                            Личностного самосовершенствования

                                            Электронное приложение к учебнику:

                                            1) презентация «Компьютерная графика»;

                                            2) презентация «Планируем работу в графическом редакторе».

                                            ПрР



                                            § 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.

                                              Разнообразные задачи обработки информации. Систематизация информации

                                              1

                                              Открытия нового знания

                                              представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации;

                                              умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации;

                                              чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

                                              ЗСТ

                                              Работа учебником

                                              Компьютерные

                                              Электронное приложение к учебнику:

                                              1) презентация «Обработка информации»;

                                              2) плакат «Обработка информации».

                                              Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

                                              1) упражнение «Выделение предметов по общим признакам» (196615).

                                              Фронтальный опрос



                                              § 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150.

                                                Списки - способ упорядочения информации

                                                1

                                                Открытия нового знания

                                                представление о списках как способе упорядочивания

                                                информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки;

                                                представления о подходах к сортировке информации;

                                                понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерован ные

                                                или маркированные списки; ИКТ-компетентность;

                                                чувство личной ответственности за качество окружающей

                                                информационной среды.

                                                ЗСТ

                                                Ценностно-смысловые.

                                                Учебно-познавательные.

                                                Перспективно-опережающие.

                                                Электронное приложение к учебнику:

                                                1) презентация «Обработка информации»;

                                                2) плакат «Обработка информации»;

                                                3) файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.




                                                § 12 (2); РТ: №151, №52.

                                                  Поиск информации

                                                  1

                                                  Открытия нового знания

                                                  представление о поиске информации как информационной

                                                  задаче;

                                                  умения поиска и выделения необходимой информации;

                                                  ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации;

                                                  первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и

                                                  этических аспектов её использования.

                                                  ЗСТ

                                                  Ценностно-смысловые.

                                                  Учебно-познавательные.

                                                  Перспективно-опережающие.

                                                  Электронное приложение к учебнику:

                                                  1) презентация «Обработка информации»;

                                                  2) плакат «Обработка информации»;

                                                  3) файл-заготовка Клавиатура.rtf.




                                                  § 12 (3); РТ: №153, №154, №155.

                                                    Кодирование как изменение формы представления информации

                                                    1

                                                    Открытия нового знания

                                                    - представление о кодировании как изменении формы

                                                    представления информации;

                                                    умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

                                                    выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей

                                                    задачи;

                                                    понимание роли информационных процессов в современном мире.

                                                    ЗСТ

                                                    Ценностно-смысловые.

                                                    Учебно-познавательные.

                                                    Перспективно-опережающие.

                                                    Электронное приложение к учебнику:

                                                    1) презентация «Обработка информации»;

                                                    2) плакат «Обработка информации».

                                                    Беседа.

                                                    Выступление учащихся с сообщениями.

                                                    Фронтальный опрос



                                                    § 12 (4); РТ: №158, №159, №162.

                                                      Преобразование информации по заданным правилам

                                                      1

                                                      Открытия нового знания

                                                      представление об обработке информации путём её

                                                      преобразования по заданным правилам;

                                                      умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

                                                      компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения

                                                      вычислительных задач;

                                                      понимание роли информационных процессов в современном мире.

                                                      ЗСТ

                                                      Ценностно-ориентированные.

                                                      Технология обучения на основе решения задач.

                                                      Электронное приложение к учебнику:

                                                      1) презентация «Обработка информации»;

                                                      2) плакат «Обработка информации».

                                                      Решение задач (инд. и групп)



                                                      § 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173.

                                                        Преобразование информации путем рассуждений.

                                                        1

                                                        Открытия нового знания

                                                        представление об обработке информации путём логических рассуждений;

                                                        умение анализировать и делать выводы;

                                                        понимание роли информационных процессов в современном мире.

                                                        ЗСТ

                                                        Ценностно-ориентированные.

                                                        Технология обучения на основе решения задач.

                                                        Компьютерные

                                                        Электронное приложение к учебнику:

                                                        1) презентация «Обработка информации»;

                                                        2) презентация «Задача о напитках»;

                                                        3) плакат «Обработка информации».

                                                        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

                                                        Виртуальная лаборатория «Черные ящики» (156435).

                                                        Решение задач (инд. и групп)



                                                        § 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ.

                                                          Разработка плана действий. Задача о переправах.

                                                          1

                                                          Комбинированный

                                                          представление об обработке информации путём разработки

                                                          плана действий;

                                                          умение планировать пути достижения целей; соотносить

                                                          свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

                                                          условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

                                                          понимание роли информационных процессов в современном мире.

                                                          ЗСТ

                                                          Ценностно-ориентированные.

                                                          Технология обучения на основе решения задач.

                                                          Компьютерные

                                                          Электронное приложение к учебнику:

                                                          1) презентация «Обработка информации»;

                                                          2) плакат «Обработка информации»

                                                          Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

                                                          1) виртуальная лаборатория «Переправы» (154822);

                                                          2) интерактивное задание «Задачи о переправах» (195725).

                                                          Решение задач (инд. и групп)



                                                          §12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в

                                                          РТ.

                                                            Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

                                                            1

                                                            Комбинированный

                                                            представление об обработке информации путём разработки

                                                            плана действий;

                                                            умение планировать пути достижения целей; соотносить

                                                            свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

                                                            условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

                                                            понимание роли информационных процессов в современном мире.

                                                            ЗСТ

                                                            Ценностно-ориентированные.

                                                            Технология обучения на основе решения задач.

                                                            Компьютерные

                                                            Электронное приложение к учебнику:

                                                            1) презентация «Обработка информации»;

                                                            2) плакат «Обработка информации»;

                                                            3) логическая игра «Переливашки»

                                                            Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

                                                            1) виртуальная лаборатория «Переливания» (156438);

                                                            2) интерактивное задание «Задачи на переливание» (195738);

                                                            3) интерактивное задание «Ханойские башни» (195747).




                                                            §12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ.

                                                              Создание движущихся изображений.

                                                              1

                                                              практикум

                                                              представление об анимации, как о последовательности

                                                              событий, разворачивающихся по определённому плану;

                                                              умение планировать пути достижения целей; соотносить

                                                              свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

                                                              условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

                                                              понимание роли информационных процессов в современном мире.

                                                              ЗСТ

                                                              Ценностно-смысловые

                                                              Компьютерные

                                                              Электронное приложение к учебнику:

                                                              1) презентация «Обработка информации»;

                                                              2) плакат «Обработка информации»;

                                                              3) образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt», «Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»

                                                              Прр



                                                              § 2.12, №21 в учебнике.

                                                                Создание движущихся изображений по собственному замыслу.

                                                                1

                                                                практикум

                                                                навыки работы с редактором презентаций;

                                                                умение планировать пути достижения целей; соотносить

                                                                свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей

                                                                деятельности; определять способы действий в рамках предложенных

                                                                условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

                                                                ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ-

                                                                компетентность

                                                                понимание роли информационных процессов в современном

                                                                мире.

                                                                ЗСТ

                                                                Ценностно-смысловые

                                                                Компьютерные

                                                                Практическая работа №14. Анимация

                                                                ПрР



                                                                Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на

                                                                уроках информатики.

                                                                  Выполнение итогового мини-проекта

                                                                  1

                                                                  практикум

                                                                  представления об основных понятиях, изученных на уроках

                                                                  информатики в 5 классе;

                                                                  умение структурировать знания; умения поиска и

                                                                  выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

                                                                  понимание роли информационных процессов в современном мире.






                                                                  Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).

                                                                    Итоговое тестирование

                                                                    1











                                                                      Резерв учебного времени

                                                                      1












                                                                      СОГЛАСОВАНО

                                                                      Протокол заседания

                                                                      методического объединения

                                                                      учителей математики и информатики и ИКТ

                                                                      от______2015г. №________,__________/Н.И.Фёдорова/

                                                                      СОГЛАСОВАНО

                                                                      Заместитель директора по УВР

                                                                      ______________ Н.Б. Виштунц

                                                                      «___»_________2015 г.


                                                                      © 2010-2022