- Преподавателю
- Информатика
- План-конспект урока по информатике Алфавитный подход. Единицы измерения информации 8 класс
План-конспект урока по информатике Алфавитный подход. Единицы измерения информации 8 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева Г.И. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 8 КЛАССЕ
___________________ Измерение информации_____________
(Тема урока)
ФИО
Андреева Гульфия Илгизовна
Место работы
Чернышевская СОШ, Высокогорского района, РТ
Должность
Учитель информатики
Предмет
Информатика и ИКТ
Класс
8 класс
Тема и номер урока в теме
«Измерение информации»
Урок 4
Базовый учебник
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 165 с.
8. Цель урока: - выделить основные подходы к измерению информации и ввести единицу измерения информации;
-
познакомить с содержательным подходом к измерению информации.
-
уметь определять информационный объём в различных единицах измерения количества информации;
-
знать формулу для определения количества информационных сообщений, количество информации в сообщении;
-
уметь решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несёт полученное сообщение.
9. Задачи:
обучающие:
-
изучить понятия: «измерение информации», «алфавит», «мощность алфавита», «единица информации»;
-
научить вычислять количество информации по формуле;
-
научить учеников решать практические задачи на измерение информации;
развивающие:
-
развивать культуру речи, мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать);
-
учить ставить и разрешать проблемы, делать выводы;
воспитательная
-
воспитывать уважительное отношение к мнению других. Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.
-
Тип урока: Изложение нового материала с использованием ЭОР.
-
Формы работы учащихся: Фронтальная, Практическая работа.
-
Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивный комплекс или проектор с экраном.
-
Структура и ход урока
-
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Актуализация знаний.
«Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»»
№ 1
Учитель ставит учебную задачу, мотивирует учащихся на изучение темы. Учитель демонстрирует слайд «Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»
Учащиеся отвечают на вопросы поставленной учителем
3 мин
Объяснение нового материала.
Алфавитный подход к измерению информации
№2
Просмотр видео-
фрагмента.
№3 «Вычисление количества информации»
Единицы информации
№4
Просмотр видео-фрагмента «Измерение информации» №5
Учитель объясняет новый материал, сопровождая объяснение демонстрацией слайда «Алфавитный подход к измерению информации».
Учитель объясняет новый материал, сопровождая объяснение демонстрацией слайда «Единицы информации»
Делает вывод :
(чем больше вариантов исхода),
Учащиеся в тетрадях записывают формулу Хартли: , что означает N, i.
Отвечают на вопросы:
- что такое мощность алфавита?
- как можно найти количество информации в сообщении?
В процессе изучения учащиеся отвечают на вопросы учителя. Записывают схему «Единицы информации»
тем больше количество информации содержится в сообщении, снимающем эту неопределённость. Единица количества информации - бит.
1 бит - это количество информации в сообщении, которое уменьшает неопределённость в два раза.
Существуют кратные байту единицы измерения количества информации:
24 мин
1 Кбайт = 210 = 1024 байт;
1 Мбайт = 210 = 1024 Кбайт
1 Гбайт = 210 = 1024 Мбайт
Существуют также более крупные единицы: Терабайт, Петабайт, Эксабайт.
3.
Физминутка.
Учитель вместе с ответственным учеником поводит физминутку.
Делают физминутку
3 мин
4.
Практическая работа
«Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации»»
№ 6
Учащиеся отрабатывают навыки решения задач по теме «Измерение информации»
12 мин
5.
Домашнее задание.
«Домашнее задание № 4»
№ 7
Учитель раздает бланки с домашним заданием. Отвечает на вопросы учащихся по непонятным пунктам.
Учащиеся просматривают бланки домашнего задания, задают вопросы по непонятным пунктам.
-
мин
6.
Подведение итогов
Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за урок.
Учащиеся выставляют в дневник свои оценки.
1 мин
Приложение к плану-конспекту урока
_________________ Измерение информации________________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»
Слайд
Иллюстрация
school-collection.edu.ru/catalog/res/5d5504fc-375b-4f52-ae32-dce884a07fe4/view/
2.
Логическая схема понятий по теме: «Алфавитный подход к измерению информации
»
Слайд
Иллюстрация
school-collection.edu.ru/catalog/res/58f73ba3-5116-4d38-8009-61f7fe64ed6d/view/
3.
Видеофрагмент «Вычисление количества информации»
Анимация
Видеофрагмент
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a493343-35e0-4574-a2b5-82bc452a7d36/%5BINF_026%5D_%5BAM_14%5D.swf
4.
Логическая схема «Единицы информации»
Иллюстрация
school-collection.edu.ru/catalog/res/7ba0ca44-39e3-4b6d-8ded-d21451e59e0d/view/
5.
Видеофрагмент «Измерение информации»
Анимация
Видеофрагмент
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/572550fc-9e6c-4b45-ab87-8870fd442c74/%5BINF_026%5D_%5BAM_12%5D.swf
6.
Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации"
Интерактивное задание
Интерактивное задание
school-collection.edu.ru/catalog/res/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/view/
Предварительно на пк устанавливается локальная версия
7.
Домашнее задание № 3
Бланк-задание
Раздаточный материал
school-collection.edu.ru/catalog/res/b5e8b1f0-8b97-4e5d-988e-31c57f1720f2/view/