• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» (базовой подготовк

Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» (базовой подготовк

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


АРабочая программа по учебной дисциплине ЕН. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовой подготовкВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора №_________

«______»________________






Рабочая программа

по учебной дисциплине

ЕН. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности CПО

43.02.11 «Гостиничный сервис»

(базовой подготовки)









Ханты-Мансийск

2014 г

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол №____ от «____»___20__ г.

Председатель _____/___________

Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»


Разработчик:

Желонкина М.В. преподаватель




СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС № 475 от 7 мая 2014 г. по специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

При реализации программы у обучающихся будут сформированы общие компетенции / профессиональные компетенции по специальности:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1 Принимать заказ от потребителя и оформлять его.

ПК 1.2 Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3 Информировать потребителя о бронировании.

ПК 2.3 Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4 Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5 Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 3.3 Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

У1. пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;

У2. использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;

У3. Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

У4 применять телекоммуникационные средства;

У5 обеспечивать информационную безопасность;

У6 осуществлять поиск необходимой информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

З1. состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

З2. организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест, локальных и отраслевых сетей;

33. прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;

З5. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:

В целях формирования общих и профессиональных компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии: классно-урочные (традиционные), проектные, информационные, интерактивные технологии, технологии проблемного и развивающего обучения.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 138 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 92 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 46 часов.


КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Объекты (предметы) контроля (знания, умения)






Разделы (укрупнённые темы)

программы МДК

знания

умения

З1

З2

З3

З4

У1

У2

У3

У4

У5

У6

Информатика. Информационные технологии

+


+




+



+

Автоматизированное рабочее место специалиста

+

+

+

+

+


+

+

+

+

Профессиональное использование пакета Microsoft Office

+


+

+

+


+

+

+

+

Информационные системы в гостиничном сервисе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:


практические занятия

62

теоретические занятия (лекции)

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

внеаудиторная самостоятельная работа:

-работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций;

-выполнение индивидуальных, практических заданий

-написание рефератов

- работа с информационными источниками.


10

16

14

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование

разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной работы обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема1. Информатика. Информационные технологии

4

Тема 1.1

Информация

Информация, понятие, свойства, представление. Информатика, ее предмет, место и назначение, связь с другими дисциплинами.

2

2

Тема 1.2

Информационные технологии

Информационные технологии, понятие, проблемы, этапы развития. Роль информационных технологий в жизни современного общества. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма.

2

2

Тема 2. Автоматизированное рабочее место специалиста

24

Тема 2.1 Автоматизированное рабочее место специалиста

Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, область применения, принципы создания, виды обеспечения. Схема АРМ.

2

2

Тема 2.2.

Архитектура персонального компьютера

Архитектура компьютера: понятие, основные блоки компьютера, принципы их взаимодействия, функции и характеристики.

2

2

Тема 2.3.

Программное обеспечение

Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение: операционные системы, функции, состав, интерфейс. Сервисное программное обеспечение: архиваторы, файловые менеджеры.

2

2

Тема 2.4.

Защита информации

Защита информации в сетях. Защита от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Электронная подпись. Контроль права доступа.

2

2

Практическое занятие №1

Настройка и использование межсетевого экрана Windows 7.

Настройка и использование межсетевого экрана Windows 7: простая и расширенная.

2

2

Тема 2.5.

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы

Компьютерный вирус: понятие, классификация, способы заражения и профилактики. Антивирусные программы: понятие, классификация, способы установки, настройки, обновления, особенности использования.


Практическое занятие №2

Работа с антивирусной программой Антивирус Касперского

Интерфейс программы Антивирус Касперского. Порядок установки, настройки и обновления программы. Контроль рабочего места. Отчеты. Карантин. Лицензирование.

2

2

Тема 2.6.

Компьютерные сети

Определение и назначение компьютерных сетей. Основные компоненты компьютерных сетей. Классификация, топологии, особенности построения. Локальные и отраслевые сети в сфере профессиональной деятельности.

2

1

Практическое занятие №3

Работа в локальной сети колледжа.

Работа в локальной сети колледжа. Схема сети. Порядок регистрации пользователей. Выделенные ресурсы сети. Режимы работы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Презентация: «Средства оргтехники в гостиничном сервисе» (сканер, шредер, ксерокс, факс и др.)

Презентация «Автоматизированные гаджеты для туристов»

Сообщение «Особенности работы систем автоматизированного перевода текстов»

6

2

Тема 3. Профессиональное использование пакета Microsoft Office

68

Тема 3.1

Программные средства обработки текстовой информации

Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Word

Назначение программ, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности, интерфейс, основные приемы работы.

2

2

Практическое занятие №4

Создание и редактирование текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов. Приемы автоматизации, вставка сносок, колонтитулов, номеров страниц. Просмотр и печать документа.

2

2

Практическое занятие №5

Оформление текста, приложений, таблиц, рисунков.

Оформление текста, приложений, таблиц, рисунков.

2

2

Практическое занятие №6

Работа с абзацами. Обработка текста стилями, создание оглавления.

Работа с абзацами. Обработка текста стилями, создание оглавления.

2

2

Практическое занятие №7

Создание карточки гостя, бланка документа с реквизитами гостиницы.

Создание карточки гостя, бланка документа с реквизитами гостиницы.

2

2

Практическое занятие №8

Разработка документации по специальности.

Разработка документации: карточка гостя, акт сдачи приемки оказанных услуг, бланк заявки на бронирование отеля. Работа с шаблонами.

2

2

Практическое занятие №9

Работа в программе Microsoft Office Publisher

Работа в программе Microsoft Office Publisher: интерфейс, работа с шаблонами документов. Вывод на печать.

2

2

Практическое занятие №10

MS Excel: ввод данных, автозаполнение.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.MS Excel: ввод данных, автозаполнение. Оформление таблицы.

2

2

Практическое занятие №11 Относительные и абсолютные ссылки.

Относительные и абсолютные ссылки. Диапазоны. Правила ввода формул. Выполнение расчетов.

2

2

Практическое занятие №12 Логические функции.

Логические функции. Выполнение расчетов по профилю специальности

2

2

Практическое занятие №13 Использование MS Ecxel как базы данных.

Использование MS Ecxel как базы данных. Операции сортировки, фильтрации данных.

2

2

Практическое занятие №14 Комплексное использование программ пакета Microsoft Office

Комплексное использование программ пакета Microsoft Office. Вставка и внедрение объектов.

2

2

Тема 3.3

Система управления базами данных MS Access

Система управления базами данных MS Access. Интерфейс. Основные объекты базы данных, их назначение и порядок создания. Понятие реляционной базы данных, ее свойства, примеры.

2

2

Практическое занятие №15 Создание таблиц и форм.

Создание таблиц и форм. Заполнение данных. Связи между таблицами.

2

2

Практическое занятие №16 Создание запросов.

Создание запросов на выборку, с параметром, на обновление. Построение выражений. Отчеты.

2

2

Практическое занятие №17 Использование MS Access в профессиональной деятельности.

Использование MS Access в профессиональной деятельности. Создание БД по автоматизации учета номерного фонда в гостинице. Создание запросов, форм, отчетов к БД.

2

2

Тема 3.4

Программа создания презентаций MS PowerPoint

Создание и структура презентации. Режимы работы. Вставка объектов, работа с заглушками. Дизайн слайдов. Настройка анимации. Показ презентации. Интегрирование объектов из других программ пакета. Использование демонстрационного оборудования.

2

Практическое занятие №18 Создание презентации.

Создание презентации. Оформление слайдов. Настройка анимации.

2

Практическое занятие №19 Создание рекламного проекта гостиницы.

Создание рекламного проекта гостиницы.

2

3

Практическое занятие №20 Демонстрация рекламного проекта.

Демонстрация рекламного проекта.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Microsoft Office Word: Оформление оглавления, его обновление.

  2. Требования к оформлению заголовков, иллюстраций, таблиц, приложений, библиографическому списку в курсовых работах.

  3. Алгоритмы сканирования, распознавания и форматирования различных документов.

  4. Особенности печати различных видов документов.

  5. Особенности печати документов в MS Ecxel.

  6. Связь между приложениями в Microsoft Office.

  7. Функции для итоговых вычислений. Особенности использования.

  8. Виды диаграмм MS Ecxel. Назначение.

  9. Основные модели баз данных: иерархическая, сетевая, реляционная.

  10. Централизованные и распределенные базы данных.

  11. Базы с локальным и отдаленным (сетевым) доступом.

  12. Создание логотипа гостиницы

  13. Музыкальное сопровождение презентации.

  14. Сбор информации для создания рекламного проекта гостиницы

28

Тема 4. Информационные системы в гостиничном сервисе

42

Тема 4.1

Информационные системы

Информационные системы: понятие, состав, классификация. Структура типовой информационной системы. Понятие и свойства справочно-правовой системы. Общая характеристика СПС «КонсультантПлюс»

2

Практическое занятие №21

Поиск документов по специальности в СПС «КонсультантПлюс».

Поиск документов по специальности в СПС «КонсультантПлюс». Карточка поиска, быстрый поиск, правовой навигатор, поиск контекста в документе.

2

1

Практическое занятие №22

Поиск документов по специальности в СПС «Гарант».

Поиск документов по специальности в СПС «Гарант».

2

1

Тема 4.2

Информационно-поисковые системы

Понятие информационно-поисковых систем. История возникновения сети Internet. Основные алгоритмы работы современных словарных информационно-поисковых систем. Быстрый поиск в базе данных и быстрое реагирование системы. Ранжирование результатов поиска.

2

Практическое занятие №23

Работа с поисковыми системами

Работа с поисковыми системами. Критерии поиска.

2

Практическое занятие №24

Работа с электронной почтой

Работа с электронной почтой: регистрация на почтовом сервере, формирование адресной книги. Архивирование данных. Пересылка заархивированных файлов.

2


Тема 4.3

Компьютерные системы бронирования и резервирования

Компьютерные системы бронирования и резервирования. Характеристика компьютерных систем бронирования и резервирования. Системы бронирования Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre

2

Практическое занятие №25

Резервирование авиабилетов при помощи сети Интернет.

Резервирование авиабилетов при помощи сети Интернет.

2

Практическое занятие №26

Бронирование отелей при помощи сети Интернет.

Бронирование отелей при помощи сети Интернет.

2

Практическое занятие №27

Работа с туристскими порталами, сайтами, серверами от сети Интернет

Туристские порталы, сайты, серверы от сети Интернет (Туристский гид, ТурПоиск, Белти, 100 дорог, Travel.ru, В отпуск.ru, KAPITAN.ru, Туризм, Мир тропической природы, Интурион, Турнавигатор, Российский туризм, Мострэвел).

2

Практическое занятие №28

Знакомство с примерами автоматизированных систем управления гостиницами

Знакомство с примерами автоматизированных систем управления гостиницами (Система управления отелем Shelter v.2, АСУ «Русский отель», АСУ «Hotel-2000», АСУ «Отель-Симпл»).

2

Практическое занятие №29

Организация электронной коммерции в туризме.

Электронная коммерция в туризме. Платежные системы: назначение, характеристика, безопасность, особенности использования.

2

Тема 4.4

Автоматизация документооборота в программе 1С:бухгалтерия»

Автоматизация документооборота в программе 1С:бухгалтерия». Классификаторы, особенности работы с ними. Основные виды документов. Способы их формирования и заполнения. Вывод на печать.


Практическое занятие №30

Учет кассовых операций

Учет кассовых операций (составление первичных документов: приходные и расходные кассовые ордера. Формирование отчетов)


Практическое занятие №31

Составление первичных документов

Составление первичных документов (приобретение товаров и услуг за наличный расчет, счета-фактуры полученные. Формирование отчетов)


Самостоятельная работа обучающихся

  1. Сравнительная характеристика способов поиска документов в СПС «КонсультантПлюс» и «Гарант»

  2. Алгоритмы архивирования данных.

  3. Туристические порталы, сайты, серверы.

  4. ИС менеджмента в гостиничном бизнесе.

  5. Автоматизированные системы управления гостиницами, общая характеристика.

  6. Российские компьютерные системы бронирования.

12

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИП ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационных технологий».

Оборудование кабинета информатики и ИКТ:

  • посадочные места студентов (25);

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • доска;

  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ, презентации).

Технические средства обучения:

  • компьютеры (12 учебных) с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • источники бесперебойного питания;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • принтер черно-белый лазерный;

  • компьютерная техника для обучающихся

  • сканер;

  • колонки.

Программное обеспечение:

  • Операционные системы: Microsoft Windows 7.

  • Офисный пакет Microsoft Office 2010.

  • Приложения: обучающие электронные учебники, медиа-проигрыватели, стандартные приложения Windows и др.

  • Программы тестирования и проверки знаний: Competentum. АВТОР(CourseWizard), SunRav TestofficePro.

  • Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox.

  • Брандмауэр Agnitum Outpost Firewall Pro.

  • Антивирусная программа Антивирус Касперского.

  • Графические приложения: AdobePhotoShop, CorelDraw, Microsoft Visio 2007.

  • Программа «1С: бухгалтерия 8.2»

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература

  1. Информатика. Базовый курс. 3-е издание/под ред. С.В.Симоновича. - СПб.:Питер, 2011. (для бакалавров и специалистов)

  2. Информатика. Учебник - 3-е изд./ Под ред. Н.В. Макаровой, - М.:Финансы и статистика, 2009.

  3. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. Пособие - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.

  4. Ветитнев А.М., Коваленко Вл.В., Коваленко В.В. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебное пособие/ А.М. Ветитнев, Вл.В. Коваленко, В.В. Коваленко. - М.:ФОРУМ, 2010.-400с.

  5. Синаторов С.В. Информационные технологии в туризме: учебное пособие/ С.В. Синаторов, О.В.Пикулик, Н.В.Боченинаю - М.:Альфа-М.: ИНФРА-М, 2012. -336с.

Дополнительная литература:

  1. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

  2. Мельников, В.П. Информационная безопасность и защита информации [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Мельников [и др.]. - М.: Академия, 2006.- 336 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Информационные системы и технологии - aeroschool.narod.ru/it/it-mak.html

  2. Информатика и информационно-коммуникационные технологии -

kolomna-school7-ict.narod.ru/index.htm

  1. Информационные технологии управления library.tuit.uz/skanir_knigi/djjr/info_teh_upr/info_teh_upr1.htm

  2. В.Г. Матвейкин, Б.С. Дмитриевский, К.А. Садов Информационный менеджмент

aup.ru/files/m661/m661.pdf

  1. О.В. Васюхин, А.В. Варзунов. Информационный менеджмент: краткий курс -

aup.ru/files/m919/m919.pdf

  1. Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера-

twipx/.com/file/124482

  1. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме rudocs.exdat.com/docs/index-44302.html

  2. Npark - npark.ru/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-gostinicej-russkij-otel-page3.html


  1. . Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1

Рабочая программа учебной дисциплины

1

бумага, электронный вариант

2

Методические указания по изучению курса учебной дисциплины

1

бумага, электронный вариант

3

Комплект лекций по темам

1

бумага, электронный вариант

4

Инструкционные карты к практическим работам по темам

15

бумага, электронный вариант

5

Комплект контрольно - измерительных материалов для промежуточной аттестации

15

бумага, электронный вариант

6

Видео учебно-информационные материалы

20

диск

7

Комплект контрольно - измерительных материалов для входного контроля

15

бумага, электронный вариант

8

Список литературы (основной, дополнительной)

1

бумага, электронный вариант

9

Пособие для интерактивной доски

1

диск

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

пользоваться современными средствами связи и оргтехникой

Практические работы

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах

Практические работы

Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального

Практические работы

применять телекоммуникационные средства

Практические работы

обеспечивать информационную безопасность

Практические работы

осуществлять поиск необходимой информации

Практические работы

Знания:

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Тест, устный опрос, практические работы

организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест, локальных и отраслевых сетей

Тест, устный опрос, практические работы

прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе

Тест, устный опрос, практические работы

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Тест, устный опрос, практические работы


© 2010-2022