- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» (базовой подготовк
Рабочая программа по учебной дисциплине ЕН. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» (базовой подготовк
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Желонкина М.В. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора №_________
«______»________________
Рабочая программа
по учебной дисциплине
ЕН. 01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности CПО
43.02.11 «Гостиничный сервис»
(базовой подготовки)
Ханты-Мансийск
2014 г
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК
Протокол №____ от «____»___20__ г.
Председатель _____/___________
Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Разработчик:
Желонкина М.В. преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации учебной дисциплины
14
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС № 475 от 7 мая 2014 г. по специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы общие компетенции / профессиональные компетенции по специальности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1 Принимать заказ от потребителя и оформлять его.
ПК 1.2 Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3 Информировать потребителя о бронировании.
ПК 2.3 Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4 Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5 Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 3.3 Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
У1. пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
У2. использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
У3. Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
У4 применять телекоммуникационные средства;
У5 обеспечивать информационную безопасность;
У6 осуществлять поиск необходимой информации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
З1. состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
З2. организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест, локальных и отраслевых сетей;
33. прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;
З5. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:
В целях формирования общих и профессиональных компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии: классно-урочные (традиционные), проектные, информационные, интерактивные технологии, технологии проблемного и развивающего обучения.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 138 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 92 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 46 часов.
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Объекты (предметы) контроля (знания, умения)
Разделы (укрупнённые темы)
программы МДК
знания
умения
З1
З2
З3
З4
У1
У2
У3
У4
У5
У6
Информатика. Информационные технологии
+
+
+
+
Автоматизированное рабочее место специалиста
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Профессиональное использование пакета Microsoft Office
+
+
+
+
+
+
+
+
Информационные системы в гостиничном сервисе
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
138
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
92
в том числе:
практические занятия
62
теоретические занятия (лекции)
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
46
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
-
внеаудиторная самостоятельная работа:
-работа над материалом учебников [1], [2], [3], [4], конспектом лекций;
-выполнение индивидуальных, практических заданий
-написание рефератов
- работа с информационными источниками.
10
16
14
6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование
разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной работы обучающихся,
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема1. Информатика. Информационные технологии
4
Тема 1.1
Информация
Информация, понятие, свойства, представление. Информатика, ее предмет, место и назначение, связь с другими дисциплинами.
2
2
Тема 1.2
Информационные технологии
Информационные технологии, понятие, проблемы, этапы развития. Роль информационных технологий в жизни современного общества. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма.
2
2
Тема 2. Автоматизированное рабочее место специалиста
24
Тема 2.1 Автоматизированное рабочее место специалиста
Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, область применения, принципы создания, виды обеспечения. Схема АРМ.
2
2
Тема 2.2.
Архитектура персонального компьютера
Архитектура компьютера: понятие, основные блоки компьютера, принципы их взаимодействия, функции и характеристики.
2
2
Тема 2.3.
Программное обеспечение
Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение: операционные системы, функции, состав, интерфейс. Сервисное программное обеспечение: архиваторы, файловые менеджеры.
2
2
Тема 2.4.
Защита информации
Защита информации в сетях. Защита от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Электронная подпись. Контроль права доступа.
2
2
Практическое занятие №1
Настройка и использование межсетевого экрана Windows 7.
Настройка и использование межсетевого экрана Windows 7: простая и расширенная.
2
2
Тема 2.5.
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы
Компьютерный вирус: понятие, классификация, способы заражения и профилактики. Антивирусные программы: понятие, классификация, способы установки, настройки, обновления, особенности использования.
Практическое занятие №2
Работа с антивирусной программой Антивирус Касперского
Интерфейс программы Антивирус Касперского. Порядок установки, настройки и обновления программы. Контроль рабочего места. Отчеты. Карантин. Лицензирование.
2
2
Тема 2.6.
Компьютерные сети
Определение и назначение компьютерных сетей. Основные компоненты компьютерных сетей. Классификация, топологии, особенности построения. Локальные и отраслевые сети в сфере профессиональной деятельности.
2
1
Практическое занятие №3
Работа в локальной сети колледжа.
Работа в локальной сети колледжа. Схема сети. Порядок регистрации пользователей. Выделенные ресурсы сети. Режимы работы.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация: «Средства оргтехники в гостиничном сервисе» (сканер, шредер, ксерокс, факс и др.)
Презентация «Автоматизированные гаджеты для туристов»
Сообщение «Особенности работы систем автоматизированного перевода текстов»
6
2
Тема 3. Профессиональное использование пакета Microsoft Office
68
Тема 3.1
Программные средства обработки текстовой информации
Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Word
Назначение программ, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности, интерфейс, основные приемы работы.
2
2
Практическое занятие №4
Создание и редактирование текстовых документов.
Создание и редактирование текстовых документов. Приемы автоматизации, вставка сносок, колонтитулов, номеров страниц. Просмотр и печать документа.
2
2
Практическое занятие №5
Оформление текста, приложений, таблиц, рисунков.
Оформление текста, приложений, таблиц, рисунков.
2
2
Практическое занятие №6
Работа с абзацами. Обработка текста стилями, создание оглавления.
Работа с абзацами. Обработка текста стилями, создание оглавления.
2
2
Практическое занятие №7
Создание карточки гостя, бланка документа с реквизитами гостиницы.
Создание карточки гостя, бланка документа с реквизитами гостиницы.
2
2
Практическое занятие №8
Разработка документации по специальности.
Разработка документации: карточка гостя, акт сдачи приемки оказанных услуг, бланк заявки на бронирование отеля. Работа с шаблонами.
2
2
Практическое занятие №9
Работа в программе Microsoft Office Publisher
Работа в программе Microsoft Office Publisher: интерфейс, работа с шаблонами документов. Вывод на печать.
2
2
Практическое занятие №10
MS Excel: ввод данных, автозаполнение.
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.MS Excel: ввод данных, автозаполнение. Оформление таблицы.
2
2
Практическое занятие №11 Относительные и абсолютные ссылки.
Относительные и абсолютные ссылки. Диапазоны. Правила ввода формул. Выполнение расчетов.
2
2
Практическое занятие №12 Логические функции.
Логические функции. Выполнение расчетов по профилю специальности
2
2
Практическое занятие №13 Использование MS Ecxel как базы данных.
Использование MS Ecxel как базы данных. Операции сортировки, фильтрации данных.
2
2
Практическое занятие №14 Комплексное использование программ пакета Microsoft Office
Комплексное использование программ пакета Microsoft Office. Вставка и внедрение объектов.
2
2
Тема 3.3
Система управления базами данных MS Access
Система управления базами данных MS Access. Интерфейс. Основные объекты базы данных, их назначение и порядок создания. Понятие реляционной базы данных, ее свойства, примеры.
2
2
Практическое занятие №15 Создание таблиц и форм.
Создание таблиц и форм. Заполнение данных. Связи между таблицами.
2
2
Практическое занятие №16 Создание запросов.
Создание запросов на выборку, с параметром, на обновление. Построение выражений. Отчеты.
2
2
Практическое занятие №17 Использование MS Access в профессиональной деятельности.
Использование MS Access в профессиональной деятельности. Создание БД по автоматизации учета номерного фонда в гостинице. Создание запросов, форм, отчетов к БД.
2
2
Тема 3.4
Программа создания презентаций MS PowerPoint
Создание и структура презентации. Режимы работы. Вставка объектов, работа с заглушками. Дизайн слайдов. Настройка анимации. Показ презентации. Интегрирование объектов из других программ пакета. Использование демонстрационного оборудования.
2
Практическое занятие №18 Создание презентации.
Создание презентации. Оформление слайдов. Настройка анимации.
2
Практическое занятие №19 Создание рекламного проекта гостиницы.
Создание рекламного проекта гостиницы.
2
3
Практическое занятие №20 Демонстрация рекламного проекта.
Демонстрация рекламного проекта.
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
-
Microsoft Office Word: Оформление оглавления, его обновление.
-
Требования к оформлению заголовков, иллюстраций, таблиц, приложений, библиографическому списку в курсовых работах.
-
Алгоритмы сканирования, распознавания и форматирования различных документов.
-
Особенности печати различных видов документов.
-
Особенности печати документов в MS Ecxel.
-
Связь между приложениями в Microsoft Office.
-
Функции для итоговых вычислений. Особенности использования.
-
Виды диаграмм MS Ecxel. Назначение.
-
Основные модели баз данных: иерархическая, сетевая, реляционная.
-
Централизованные и распределенные базы данных.
-
Базы с локальным и отдаленным (сетевым) доступом.
-
Создание логотипа гостиницы
-
Музыкальное сопровождение презентации.
-
Сбор информации для создания рекламного проекта гостиницы
28
Тема 4. Информационные системы в гостиничном сервисе
42
Тема 4.1
Информационные системы
Информационные системы: понятие, состав, классификация. Структура типовой информационной системы. Понятие и свойства справочно-правовой системы. Общая характеристика СПС «КонсультантПлюс»
2
Практическое занятие №21
Поиск документов по специальности в СПС «КонсультантПлюс».
Поиск документов по специальности в СПС «КонсультантПлюс». Карточка поиска, быстрый поиск, правовой навигатор, поиск контекста в документе.
2
1
Практическое занятие №22
Поиск документов по специальности в СПС «Гарант».
Поиск документов по специальности в СПС «Гарант».
2
1
Тема 4.2
Информационно-поисковые системы
Понятие информационно-поисковых систем. История возникновения сети Internet. Основные алгоритмы работы современных словарных информационно-поисковых систем. Быстрый поиск в базе данных и быстрое реагирование системы. Ранжирование результатов поиска.
2
Практическое занятие №23
Работа с поисковыми системами
Работа с поисковыми системами. Критерии поиска.
2
Практическое занятие №24
Работа с электронной почтой
Работа с электронной почтой: регистрация на почтовом сервере, формирование адресной книги. Архивирование данных. Пересылка заархивированных файлов.
2
Тема 4.3
Компьютерные системы бронирования и резервирования
Компьютерные системы бронирования и резервирования. Характеристика компьютерных систем бронирования и резервирования. Системы бронирования Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre
2
Практическое занятие №25
Резервирование авиабилетов при помощи сети Интернет.
Резервирование авиабилетов при помощи сети Интернет.
2
Практическое занятие №26
Бронирование отелей при помощи сети Интернет.
Бронирование отелей при помощи сети Интернет.
2
Практическое занятие №27
Работа с туристскими порталами, сайтами, серверами от сети Интернет
Туристские порталы, сайты, серверы от сети Интернет (Туристский гид, ТурПоиск, Белти, 100 дорог, Travel.ru, В отпуск.ru, KAPITAN.ru, Туризм, Мир тропической природы, Интурион, Турнавигатор, Российский туризм, Мострэвел).
2
Практическое занятие №28
Знакомство с примерами автоматизированных систем управления гостиницами
Знакомство с примерами автоматизированных систем управления гостиницами (Система управления отелем Shelter v.2, АСУ «Русский отель», АСУ «Hotel-2000», АСУ «Отель-Симпл»).
2
Практическое занятие №29
Организация электронной коммерции в туризме.
Электронная коммерция в туризме. Платежные системы: назначение, характеристика, безопасность, особенности использования.
2
Тема 4.4
Автоматизация документооборота в программе 1С:бухгалтерия»
Автоматизация документооборота в программе 1С:бухгалтерия». Классификаторы, особенности работы с ними. Основные виды документов. Способы их формирования и заполнения. Вывод на печать.
Практическое занятие №30
Учет кассовых операций
Учет кассовых операций (составление первичных документов: приходные и расходные кассовые ордера. Формирование отчетов)
Практическое занятие №31
Составление первичных документов
Составление первичных документов (приобретение товаров и услуг за наличный расчет, счета-фактуры полученные. Формирование отчетов)
Самостоятельная работа обучающихся
-
Сравнительная характеристика способов поиска документов в СПС «КонсультантПлюс» и «Гарант»
-
Алгоритмы архивирования данных.
-
Туристические порталы, сайты, серверы.
-
ИС менеджмента в гостиничном бизнесе.
-
Автоматизированные системы управления гостиницами, общая характеристика.
-
Российские компьютерные системы бронирования.
12
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИП ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационных технологий».
Оборудование кабинета информатики и ИКТ:
-
посадочные места студентов (25);
-
автоматизированное рабочее место преподавателя;
-
доска;
-
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ, презентации).
Технические средства обучения:
-
компьютеры (12 учебных) с наличием лицензионного программного обеспечения;
-
источники бесперебойного питания;
-
мультимедийный проектор;
-
интерактивная доска;
-
принтер черно-белый лазерный;
-
компьютерная техника для обучающихся
-
сканер;
-
колонки.
Программное обеспечение:
-
Операционные системы: Microsoft Windows 7.
-
Офисный пакет Microsoft Office 2010.
-
Приложения: обучающие электронные учебники, медиа-проигрыватели, стандартные приложения Windows и др.
-
Программы тестирования и проверки знаний: Competentum. АВТОР(CourseWizard), SunRav TestofficePro.
-
Интегрированные приложения для работы в сети Интернет: Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox.
-
Брандмауэр Agnitum Outpost Firewall Pro.
-
Антивирусная программа Антивирус Касперского.
-
Графические приложения: AdobePhotoShop, CorelDraw, Microsoft Visio 2007.
-
Программа «1С: бухгалтерия 8.2»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
-
Информатика. Базовый курс. 3-е издание/под ред. С.В.Симоновича. - СПб.:Питер, 2011. (для бакалавров и специалистов)
-
Информатика. Учебник - 3-е изд./ Под ред. Н.В. Макаровой, - М.:Финансы и статистика, 2009.
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. Пособие - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.
-
Ветитнев А.М., Коваленко Вл.В., Коваленко В.В. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебное пособие/ А.М. Ветитнев, Вл.В. Коваленко, В.В. Коваленко. - М.:ФОРУМ, 2010.-400с.
-
Синаторов С.В. Информационные технологии в туризме: учебное пособие/ С.В. Синаторов, О.В.Пикулик, Н.В.Боченинаю - М.:Альфа-М.: ИНФРА-М, 2012. -336с.
Дополнительная литература:
-
Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000.
-
Мельников, В.П. Информационная безопасность и защита информации [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Мельников [и др.]. - М.: Академия, 2006.- 336 с.
Интернет-ресурсы:
-
Информационные системы и технологии - aeroschool.narod.ru/it/it-mak.html
-
Информатика и информационно-коммуникационные технологии -
kolomna-school7-ict.narod.ru/index.htm
-
Информационные технологии управления library.tuit.uz/skanir_knigi/djjr/info_teh_upr/info_teh_upr1.htm
-
В.Г. Матвейкин, Б.С. Дмитриевский, К.А. Садов Информационный менеджмент
aup.ru/files/m661/m661.pdf
-
О.В. Васюхин, А.В. Варзунов. Информационный менеджмент: краткий курс -
aup.ru/files/m919/m919.pdf
-
Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера-
twipx/.com/file/124482
-
Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме rudocs.exdat.com/docs/index-44302.html
-
Npark - npark.ru/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-gostinicej-russkij-otel-page3.html
-
. Спецификация учебно-методического комплекса
№
Наименование
Количество
Тип носителя
1
Рабочая программа учебной дисциплины
1
бумага, электронный вариант
2
Методические указания по изучению курса учебной дисциплины
1
бумага, электронный вариант
3
Комплект лекций по темам
1
бумага, электронный вариант
4
Инструкционные карты к практическим работам по темам
15
бумага, электронный вариант
5
Комплект контрольно - измерительных материалов для промежуточной аттестации
15
бумага, электронный вариант
6
Видео учебно-информационные материалы
20
диск
7
Комплект контрольно - измерительных материалов для входного контроля
15
бумага, электронный вариант
8
Список литературы (основной, дополнительной)
1
бумага, электронный вариант
9
Пособие для интерактивной доски
1
диск
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
пользоваться современными средствами связи и оргтехникой
Практические работы
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах
Практические работы
Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального
Практические работы
применять телекоммуникационные средства
Практические работы
обеспечивать информационную безопасность
Практические работы
осуществлять поиск необходимой информации
Практические работы
Знания:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Тест, устный опрос, практические работы
организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест, локальных и отраслевых сетей
Тест, устный опрос, практические работы
прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе
Тест, устный опрос, практические работы
Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Тест, устный опрос, практические работы