Рабочая программа по информатике и ИКТ на уровень среднего общего образования 10-11 классы

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов составлена на основе:Авторской программы Н.Д. Угриновича Программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), опубликованной в сборнике Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ Составитель М. Н. Бородин. - 2-е издание/ М.: БИНОМ. Лабораторий знаний. 2012. - 584 с. ил. – (Программы и планирование) ISBN 978-5-9963-0705-0
Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»


СОГЛАСОВАНО


Руководитель УМО учителей _____________________цикла

_____________/_____________

Протокол заседания от________2014 №____

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора

по учебной работе

_____________/______________/

__________2014


УТВЕРЖДЕНО


Приказом по школе

от_______2014 №____

Директор школы

_____________/______________/



Рабочая программа

по информатике и ИКТ

на уровень среднего общего образования


10-11 классы


Составитель: учитель I квалификационной категории

МОУ «Никольская средняя школа »

О.В. Деревнина






2014 год

2. Пояснительная записка:

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 классов составлена на основе:

Авторской программы Н.Д. Угриновича Программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), опубликованной в сборнике Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ Составитель М. Н. Бородин. - 2-е издание/ М.: БИНОМ. Лабораторий знаний. 2012. - 584 с. ил. - (Программы и планирование) ISBN 978-5-9963-0705-0

Цели и задачи изучения предмета:

Цели изучения информатики и ИКТ

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.

Изменения, внесенные в программу 10 класса: 1 час из повторения перенесено на раздел информационные технологии, так как тема вызывает затруднения при изучении учащимися.

Изменения, внесенные в программу 11 класса:

1. В связи с уменьшением количества часов по информатике тема «Повторение. Подготовка к ЕГЭ» уменьшена на 1 час

2. Тема 1 увеличена на 1 час, как более сложная за счет темы 5

Учебно-методический комплект Н. Д. Угринович:

  • Угринович Н.Д., Информатика 10. Учебник для 10 класса.- М.: БИНОМ, 2008;

  • Угринович Н.Д., Информатика 11. Учебник для 11 класса.- М.: БИНОМ, 2008;

  • Угринович Н.Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей;

  • Windows-CD. Угринович Н.Д.Компьютерный практикум на CD-ROM.- М.: БИНОМ, 2007.

  • Информатика программы для образовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие. составитель М. Н. Бородин. - 2-е издание/ М.: БИНОМ. Лабораторий знаний. 2012. - 584 с. ил.

  • Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002 Н. Угринович, Л. Босова, Н.Михайлова.

  • Пособие для учителя «Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся». Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ», БИНОМ, 2008 г.

  • Компьютерный практикум на CD - ROM. Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ», БИНОМ, 2008 г. (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере).

Для учащихся:

  • Угринович Н.Д., Информатика 10. Учебник для 10 класса.- М.: БИНОМ, 2008;

  • Угринович Н.Д., Информатика 11. Учебник для 11 класса.- М.: БИНОМ, 2008;

Согласно учебному плану МОУ «Никольская СОШ» на изучение информатики и ИКТ отводится по 1 час в неделю, что составляет всего 69 часов. В 10 классе - 35 часов - из них: контрольных работ - 4; практических работ -26; в 11 классе - 34 часа - из них: контрольных работ - 3; практических работ -17


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


4. Учебно-тематический план

По первой части курса (10 класс)

ТЕМЫ

Количество

часов

1

Информация и информационные процессы

4

2

Информационные технологии

14

3

Коммуникационные технологии

16

4

Повторение

1

По второй части курса (11 класс)

11 класс (34 часа)

ТЕМЫ

часы

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

12

2

Моделирование и формализация

8

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8

4

Информационное общество

3

5

Повторение. Информатика и ИКТ

3

5. Содержание программы:

10 класс

п/п

Тема

Содержание

Количество

часов

1

Информация и информационные процессы

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации

4

2

Информационные технологии

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

14

3

Коммуникационные технологии

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии). Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска

16

4

Повторение

1

11 класс

п/п

Тема

Содержание

Количество

часов

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

12

2

Моделирование и формализация

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей)

8

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

8

4

Информационное общество

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

3

5

Повторение. Информатика и ИКТ

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

3

6. Формы и средства контроля:

формы контроля за качеством обучения и усвоения материала.

- собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);

- опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

- самостоятельная работа (выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

- письменная контрольная работа (перечень заданий или задач, которые выполняются в письменном виде, технология оценивания - отметочная, по организации - контроль учителя);

- тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний учащихся, технология оценивания отметочная);

- дискуссия (сочетание методов опроса и собеседования);

- наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).

Перечень контрольных работ в 10 классе

п.п

Тема

Кол-во часов

1

Кодирование и обработка текстовой информации.

1

2

Кодирование и обработка звуковой, графической и числовой информации

1

3

Коммуникационные технологии

1

4

Язык гипертекстовой разметки документов (HTML)

1

ИТОГО: 4

Темы практических работ в 10 классе


№ п/п

Тема практической работы

1

Практическая работа 1. 1. «Кодировки русских букв»

2

Практическая работа 1.2. «Создание и форматирование документа»

3

Практическая работа 1.3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

4

Практическая работа 1.4. «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»

5

Практическаяработа 1.5. «Кодирование графической информации»

6

Практическая работа 1.6. «Растровая графика»

7

Практическая работа 1.7. «Трехмерная векторная графика»

8

Практическая работа 1.8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

9

Практическая работа 1.9. «Создание флэш-анимации»

10

Практическая работа 1.10. «Создание и редактирование оцифрованного звука»

11

Практическая работа 1.11. «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»

12

Практическая работа 1.12 Разработка презентации «История развития ВТ»

13

Практическая работа 1.13. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

14

Практическая работа 1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

15

Практическая работа 1.15. «Построение диаграмм различных типов»

16

Практическая работа 2.1. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

17

Практическая работа 2.2. «Создание подключения к Интернету»

18

Практическая работа 2.3. «Подключения к Интернету и определение IP-адреса»

19

Практическая работа 2.4. «Настройка браузера»

20

Практическая работа 2.5. «Работа с электронной почтой»

21

Практическая работа 2.6. «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»

22

Практическая работа 2.7. «Работа с файловыми архивами»

23

Практическая работа 2.8. «Геоинформационные системы в Интернете»

24

Практическая работа 2.9. «Поиск в Интернете»

25

Практическая работа 2.10. «Заказ в Интернет-магазине»

26

Практическая работа 2.11. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

Перечень контрольных работ в 11 классе

№ п.п

Тема

Кол-во часов

1

«Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

1

2

Контрольная работа № 2 «Моделирование и формализация»

1

3

Контрольная работа № 3 «База данных»

1

Темы практических работ в 11 классе

№ п/п

Тема практической работы

1

Практическая работа № 1.1. «Виртуальные компьютерные музеи»

2

Практическая работа № 1.2. «Сведения об архитектуре компьютера»

3

Практическая работа № 1.3.«Сведения о логических разделах дисков»

4

Практическая работа № 1.4.«Значки и ярлыки на рабочем столе»

5

Практическая работа № 1.5.«Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux»

6

Практическая работа № 1.6. «Установка пакетов в операционной системе»

7

Практическая работа № 1.7. «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»

8

Практическая работа № 1.8. «Защита от компьютерных вирусов»

9

Практическая работа № 1.9. «Защита от сетевых червей»

10

Практическая работа № 1.10. «Защита от троянских программ»

11

Практическая работа № 1.11. «Защита от хакерских атак»

12

Практическая работа № 3.1. «Создание табличной базы данных»

13

Практическая работа № 3.2. «Создание формы в табличной базе данных»

14

Практическая работа № 3.3. «Поиск записей в табличной базе данных»

15

Практическая работа № 3.4. «Сортировка записей в базе данных»

16

Практическая работа № 3.5. «Создание отчетов в базе данных»

17

Практическая работа № 3.6. «Создание генеалогического древа семьи»

7. Перечень учебно-методических средств обучения

  • Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Аппаратные средства

  • Ноутбуки - 11 штук

  • Цифровой проектор.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы - OpenOfficeWriter.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Программа-переводчик.

  • Программы разработки анимации

  • Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Звуковой редактор.

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам


Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  • Угринович Н.Д., Информатика 10. Учебник для 10 класса.- М.: БИНОМ, 2008;

  • Угринович Н.Д., Информатика 11. Учебник для 11 класса.- М.: БИНОМ, 2008;

  • Угринович Н.Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей;

  • Windows-CD. Угринович Н.Д.Компьютерный практикум на CD-ROM.- М.: БИНОМ, 2007.

  • Информатика программы для образовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие. составитель М. Н. Бородин. - 2-е издание/ М.: БИНОМ. Лабораторий знаний. 2012. - 584 с. ил.

  • Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002 Н. Угринович, Л. Босова, Н.Михайлова.

  • Пособие для учителя «Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся». Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ», БИНОМ, 2008 г.

  • Компьютерный практикум на CD - ROM. Н.Д. Угринович, «Информатика и ИКТ», БИНОМ, 2008 г. (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере).


© 2010-2022