Информационные технологии в обучении

Информационные технологии в обучении   Информационные технологии - это способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях; педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией. Классификация информационных технологий: Технологии с избирательной интерактивностью (Обеспечивают хранение информации в структурированном виде): ·...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационные технологии в обучении

Информационные технологии - это способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях; педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.

Классификация информационных технологий:

Технологии с избирательной интерактивностью (Обеспечивают хранение информации в структурированном виде):

  • Базы и банки данных;

  • Видиотекст;

  • Телетекст;

  • Интернет.

Технологии с полной интерактивностью:

  • Гипертекстовый электронный учебник;

  • Кейс-технология;

  • Интернет - технология (сетевая).

Бескомпьютерные технологии:

  • Учебники и учебные пособия

  • Эпипроекторы, диапроекторы

  • Графопроекторы, кинопроекторы

  • Лазерные указки

  • Телевизоры, музыкальные центры

Компьютерные технологии:

  • Мультимедиа технологии (презентации)

  • Дистанционного обучения

  • Интеллектуальные обучающие системы (оболочки тестов)

  • Виртуальная реальность (Неконтактное информационное воздействие, создающее с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире»)

  • Гипертекстовые обучающие системы (интернет)

  • Технологии информационного моделирования (виртуальные лаборатории)

В информационных технологиях выделяются два компонента, участвующие в передаче учебной информации:

  • Технические средства

  • Программные средства

В технические средства входит:

  • Компьютер, Проектор

  • Телекоммуникационный блок

  • Устройства ввода текстовой информации

  • Устройства манипулирования объектами на экране

  • Устройства записи визуальной и звуковой информации

  • Устройства регистрации данных

  • Сетевое оборудование

К программным средствам относится:

  • Организованные массивы информации

  • Виртуальные конструкторы

  • Программы-тренажеры

  • Тестовые среды

  • Комплексные обучающие пакеты

  • Электронные учебники

  • Информационные системы управления

  • Экспертные системы

Педагогические цели использования ИТ заключаются в следующем:

  1. Развитие личности (мышление, эстетическое воспитание, развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности, формирование информационной культуры)

  2. Выполнение социального заказа (общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»), подготовка специалиста в определенной области)

  3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (повышение эффективности и качества обучения, обеспечение мотивов познавательной деятельности, углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки).

Методические возможности информационных технологий:

  • Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации)

  • Моделирование объектов, процессов и явлений

  • Создание и использование информационных баз данных

  • Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерами, каталогами и справочниками

  • Осуществление самоконтроля

  • Осуществление тренировки и самоподготовки

  • Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)

  • Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)

  • Формирование информационной культуры

ИКТ в образовании

Перспективы - обеспечение качественно новых условий подготовки учащихся к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.

Проблемы - относительная инертность учебных программ, методик и критериев оценки знаний на фоне стремительно меняющейся действительности, запросов общества и рынка труда.



© 2010-2022