- Преподавателю
- Информатика
- Информационные технологии в обучении
Информационные технологии в обучении
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тихонова О.Ю. |
Дата | 20.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Информационные технологии в обучении
Информационные технологии - это способы получения, передачи, кодирования, обработки и воспроизведения информации, заданной в произвольной форме на любых доступных для пользователя носителях; педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
Классификация информационных технологий:
Технологии с избирательной интерактивностью (Обеспечивают хранение информации в структурированном виде):
-
Базы и банки данных;
-
Видиотекст;
-
Телетекст;
-
Интернет.
Технологии с полной интерактивностью:
-
Гипертекстовый электронный учебник;
-
Кейс-технология;
-
Интернет - технология (сетевая).
Бескомпьютерные технологии:
-
Учебники и учебные пособия
-
Эпипроекторы, диапроекторы
-
Графопроекторы, кинопроекторы
-
Лазерные указки
-
Телевизоры, музыкальные центры
Компьютерные технологии:
-
Мультимедиа технологии (презентации)
-
Дистанционного обучения
-
Интеллектуальные обучающие системы (оболочки тестов)
-
Виртуальная реальность (Неконтактное информационное воздействие, создающее с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире»)
-
Гипертекстовые обучающие системы (интернет)
-
Технологии информационного моделирования (виртуальные лаборатории)
В информационных технологиях выделяются два компонента, участвующие в передаче учебной информации:
-
Технические средства
-
Программные средства
В технические средства входит:
-
Компьютер, Проектор
-
Телекоммуникационный блок
-
Устройства ввода текстовой информации
-
Устройства манипулирования объектами на экране
-
Устройства записи визуальной и звуковой информации
-
Устройства регистрации данных
-
Сетевое оборудование
К программным средствам относится:
-
Организованные массивы информации
-
Виртуальные конструкторы
-
Программы-тренажеры
-
Тестовые среды
-
Комплексные обучающие пакеты
-
Электронные учебники
-
Информационные системы управления
-
Экспертные системы
Педагогические цели использования ИТ заключаются в следующем:
-
Развитие личности (мышление, эстетическое воспитание, развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности, формирование информационной культуры)
-
Выполнение социального заказа (общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»), подготовка специалиста в определенной области)
-
Интенсификация учебно-воспитательного процесса (повышение эффективности и качества обучения, обеспечение мотивов познавательной деятельности, углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки).
Методические возможности информационных технологий:
-
Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации)
-
Моделирование объектов, процессов и явлений
-
Создание и использование информационных баз данных
-
Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерами, каталогами и справочниками
-
Осуществление самоконтроля
-
Осуществление тренировки и самоподготовки
-
Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)
-
Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)
-
Формирование информационной культуры
ИКТ в образовании
Перспективы - обеспечение качественно новых условий подготовки учащихся к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.
Проблемы - относительная инертность учебных программ, методик и критериев оценки знаний на фоне стремительно меняющейся действительности, запросов общества и рынка труда.