Решение некоторых математических задач средствами языка программирования

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Домашнее задание


  1. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х00) внутри треугольной области, ограниченной осями координат и прямой Решение некоторых математических задач средствами языка программирования («внутри» понимается в строгом смысле, т.е. случай, когда точка А лежит на границе области, недопустим). В результате программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки.

var x0, у0, у: real;

begin

readln (x0, y0);

if (x0 < 2)then begin

if (x0 > 0)then begin

у = 2 - х0;

if (y0 < у) then

writeln ('точка лежит внутри области')

else writein ('точка не лежит внутри области');

end

else writeln ('точка не лежит внутри области');

end

else writeln ('точка не лежит внутри области');

end.

Последовательно выполните задания:

  1. Приведите пример таких чисел х0 и у0, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

  2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы).

  3. Укажите, как можно доработать программу, чтобы вместо вложенных операторов IF она содержала логическую операцию AND.

2Решение некоторых математических задач средствами языка программирования.Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y - действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:

var x,y: real;

begin

readln(x,y);

if y >= -1 then

if y <= sin(x) then

if y >= x-1 then

write('принадлежит')

else

write('не принадлежит')

end.

Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

© 2010-2022