Интерактивная игра по информатике Умники и умницы

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивная игра по информатике Умники и умницы

Интерактивная игра по информатике Умники и умницы











Подготовила

учитель информатики

ГБОУ «Ленинская ООШ №1»

Дроботенко О.А.



Цель:

  • учебная: совершенствовать знания учащихся, полученные на уроках информатики; формировать навыки систематизации ранее изученного учебного материала и умение быстро находить ответы на поставленные вопросы;

  • развивающая: развивать память, логическое мышление, умение планировать решение проблемных ситуаций;

  • воспитывающая: воспитывать умение работать в коллективе, коммуникабельность, познавательный интерес.

Оборудование: компьютерный класс, компьютерная презентация, проектор, раздаточный материал.

Ход игры

Учитель

Сегодня нашу жизнь уже невозможно представить без компьютера. Вы знаете, что использование этого устройства требует определенных знаний и умений.

Сейчас мы попробуем определить, есть ли среди нас знатоки информатики. Я приглашаю вас принять участие в интерактивной игре «Умники и умницы».

1. Представление команд

2. Жеребьевка

- определим, какая команда будет отвечать первой.

Творческое задания «Слова змейкой». Прочитайте слово. Обратите внимание, что буквы записаны «змейкой», т.е. их можно читать в любом направлении по горизонтали и вертикали.

1)

т

и

к

д

с

й

о

ж

2)

у

т

а

к

л

р

а

и

в

а

3. 1 тур «Разминка»

4. 2 тур «А ну-ка, угадай!»

  1. Основным носителем информации в социуме на современном этапе является

  2. Как называется человек на компьютерном языке?

  3. Какая из этих величин - из области информатики?

  4. Первым средством дальней связи принято считать

  5. Что не является информационным процессом?

  6. Назовите технологии в порядке возрастания

  7. Какого вида модели не существует?

  8. Для чего память компьютера не предназначена?

  9. Назовите наибольшую из предложенных единиц измерения информации.

  10. Назовите устройство ввода информации

  11. Какого вида графики не существует?

  12. Назовите устройство вывода информации

  13. Как называется программа для работы с текстом?

  14. Кто может заразить компьютер?

  15. Какой примитив не относится к векторной графике?

5. 3 тур «Тест»

6. 4 тур «Загадки»

7. 5 тур «Элементы окна»

8. 6 тур «Ребусы»

  1. ФИРОЦМНИАЯ

  2. ПЮТЬМОКЕР

  3. РИНПЕРТ

  4. ОТИРМОН

  5. АКЕСРН

6. ВЛАТАРИКАУ

9. 7 тур «Конкурс капитанов»

Сеть - это:

1. Соединённые между собой все устройства ПК

2. Рыболовная снасть

3. Несколько соединённых между собой ПК

Диск - это:

1. Носитель информации

2. Геометрическая фигура

3. Спортивный снаряд

Транзистор - это:

1. Устройство для прослушивания радиопередач

2. Вид компьютера

3. На этом устройстве работали компьютеры 2-го поколения

Мышка - это:

1. Маленький грызун серого цвета

2. Детская игрушка

3. Устройство для ввода информации в компьютер

Паскаль - это:

1. Язык программирования

2. Французский учёный, который изобрёл первую ЭВМ

3. Французский учёный, который изобрёл первую вычислительную машину

10. «Конкурс коллажей» на тему: «Компьютер - мой друг!» - игра со зрителями

Конкурс знатоков компьютерной техники «Компьютерные архитекторы» («Закончи фразу»)

  1. Алфавитно-цифровые… (клавиши)

  2. Материнская…(плата)

  3. Струйный… (принтер)

  4. Планшетный… ( сканер)

  5. Компакт… (диск)

  6. Системный…(блок)

  7. Жидкокристаллический… (монитор)

  8. Жесткий… (диск)

  9. Флеш-… (карта)

  10. Звуковые… (колонки)

  11. Микро… (процессор)

  12. Оперативная…( память)

11. Подведение итогов игры. Награждение победителей.


© 2010-2022