Рабочая программа по информатике для СПО (ФГОС 2012)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шуйский многопрофильный колледж»


РАССМОТРЕНО:

На заседании

методического объединения

Протокол № _____

От «___» ____________201__г.

Председатель МО ___________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОГБПОУ ШМК

______________О.В. Иванова

Введена в действие

от «_____» __________201___г

Приказ № ___от «___»______ 201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИЛИНЫ


ОУД.12 ИНФОРМАТИКА





Уровень обучения: базовый

Срок реализации: 2 года 10 месяцев







РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ:

Преподаватель информатики

Соловьева Елена Юрьевна


г. Шуя, 2015год

СОДЕРЖАНИЕ

№П/П


СТР.

Пояснительная записка


Общая характеристика учебной дисциплины.


Описание места учебной дисциплины в учебном плане.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебной дисциплины.


Тематическое планирование с содержанием учебной дисциплины, с распределением часов.


Перспективно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности студентов.


Планируемые результаты освоения студентами основной образовательной программы.


Система оценки достижения планируемых результатов.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Приложения к РПУД.(оценочные и методические материалы 273-фз, ст2.)




























ПОЯСНИТЕЛЬНА ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в ОГБПОУ ШМК, в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, для технического профиля обучения.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у студентов представлений о роли

информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у студентов умений осуществлять поиск и

использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у студентов умений применять, анализировать,

преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у студентов познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение студентами опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

  • приобретение студентами знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

• владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

При организации практических занятий и внеаудиторной

самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание студентов на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины « Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.



2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА»



Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда.

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

3.1 Область применения программы

Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл (профильная дисциплина).

3.2 Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

1. Информация и информационные процессы.

2. Информационные и коммуникационные технологии


  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

практические занятия

54

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета







4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использовать различные виды познавательной деятельности для решения информационных задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для организации учебноисследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использовать различные информационные объекты в изучении явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • использовать различные источники информации, в том числе пользоваться электронными библиотеками, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • анализировать и представлять информацию, представленную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

умение использовать средства информационно - коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание

методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций и умением анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки

данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа

данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приёмами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.















5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД 12. ИНФОРМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа

обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала


2

1

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

1

Практические занятия


1

Не предусмотрено

Самостоятельная работа студентов

1

Не предусмотрено

Раздел 1 Информация и информационные процессы.

55+

(12)


Тема 1.1 Общие понятия.

Содержание учебного материала

11

2

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, сигналы. Управление, обратная связь, устойчивость. Информация, информационные объекты различных видов (символы, звуки, изображения и др.). Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) представления информации, точность представления. Единицы измерения количества информации. Сжатие информации.

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Хранение, передача, обработка информации в социальных, биологических и технических системах. Восприятие, запоминание, преобразование, передача информации живыми организмами, человеком.

Контрольная работа по теме 1.1.


Практические занятия

2

1

Практическая работа №1. Решение задач по определению информационного объема сообщения.

Самостоятельная работа студентов

2

Подготовка сообщения на тему: «Социально значимые свойства информации»

Тема 1.2 Ценность информации.

Содержание учебного материала.

8

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки, семантика. Формализация описания и моделирование реальных объектов и процессов. Формализация задачи. Компьютерное моделирование.

2

Практические занятия

6




П/Р №2. «Моделирование в среде текстового процессора».

П/Р №3. «Построение математических моделей средствами редактора формул».

П/Р №4. «Построение графических моделей»

П/Р №5. «Построение табличных моделей»

П/Р №6. «Представление информации в форме графа».

П/Р №7. "Протокол классного собрания".

2

Самостоятельная работа

4

2

Создание компьютерной модели наградного диплома.

Подготовка сообщения на тему: «Моделирование как метод познания»

Тема 1.3 Математические понятия.


Содержание учебного материала.

23

Преобразование информации по формальным правилам. Алгоритмы. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Логические значения, операции, выражения. Алгоритмические конструкции (имена, ветвление, циклы). Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательные алгоритмы. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Алгоритмы: Евклида, перевода из десятичной системы счисления в двоичную и обратно, примеры алгоритмов сортировки, перебора (построения выигрышной стратегии в дереве игры).

Вычислимые функции, формализация понятия вычислимой функции, полнота формализации. Сложность вычисления и сложность информационного объекта. Несуществование алгоритмов, проблема перебора.


Практические занятия

10


П/Р №8. Перевод чисел в различные системы счисления.

П/Р №9. Решение логических задач.

П/Р №10-12. Программная реализация несложного алгоритма.

1

Самостоятельная работа

2

2

Подготовка сообщения на тему: «Моделирование как метод познания»

Тема 1.4. Устройство и характеристики компьютера. Организация вычислительного процесса.


Содержание учебного материала

12

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции: процессор, память, внешние устройства, оперативная память, кэш-память, внешняя память.

Логические схемы и их физическая (электронная) реализация, интегральные схемы. Программный принцип работы компьютера, адрес, состояние процессора, машинная команда, машинная программа, шины данных и команд, разрядность, быстродействие.

Взаимодействие пользователя с компьютером. Внешние устройства компьютера: клавиатуры (в том числе музыкальная), мышь и другие манипуляторы (графическая панель), сканер, видеокамера, микрофон, цифровые датчики и другие устройства ввода, монитор, проектор, принтер и другие устройства вывода, устройства, управляемые компьютером, модем. Дискретная (цифровая) структура ввода и вывода.

Компьютерные сети, распределенные вычисления, повсеместная вычислительная среда. Состав и функции программного обеспечения: операционные системы, системы программирования, общепользовательское и профессиональное программное обеспечение.

Языки программирования, реализация алгоритмов. Представление о программировании, этапы разработки программ: проектирование, кодирование, отладка; жизненный цикл программы.

Практические занятия

4

П/Р №13. Тестирование процессора и оперативной памяти

П/Р №14. Изучение компонентов системного блока.

П/Р №15. Операции над файлами: создание архива данных, извлечение данных их архива, запись информации на компакт- диски различных видов.


Самостоятельная работа студентов

4


Подготовка презентации на тему: «Современные персональные компьютеры». Подготовка сообщения на тему: "Антивирусные программы".

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии.

52+18

Тема 2.1. Информационные технологии.

Содержание учебного материала

3

2

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации (магнитных, оптических, полупроводниковых), расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс): создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Сжатие информации, архивирование и разархивирование. Компьютерные вирусы. Защита информации.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.


Практические занятия

Не предусмотрено.

Самостоятельная работа студентов

Не предусмотрено.

Тема 2.2 Ввод информации

Содержание учебного материала

1

2

Ввод, запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (в том числе в обществоведении, естествознании, филологии, искусстве): изображений, звука, текстов (в том числе с использованием распознавания печатного, письменного и устного текста), музыки, результатов измерений и опросов.

Практические занятия

Не предусмотрено.

Самостоятельная работа студентов

Не предусмотрено.

Тема 2.3 Обработка информации

Содержание учебного материала

10


Обработка текстов (в том числе в обществоведении, естествознании, филологии). Создание структурированного текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстового редактора. Ссылки. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст графических и иных информационных объектов. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная работа.



2

Практические занятия

П/Р №16. Создание текстовых документов в редакторе МS Word, вставка списков и таблиц и иных объектов.

П/Р №17. Форматирование текстовых документов.

П/Р№18. Деловое письмо.

П/Р №19. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели.

П/Р №20. Учебная публикация.

8


Самостоятельная работа

Оформление визитной карточки.

Создание документа, содержащего расписание занятий с применением различных вариантов форматирования таблиц

4


Тема 2.4 Обработка изображений (в том числе в искусстве, технологии)

Содержание учебного материала

2

2

Обработка звука и видеоизображения (в том числе в языках, искусстве; проектной деятельности в различных областях).

Использование готовых шаблонов и библиотек готовых объектов.

Практические занятия.

П/Р №21. Использование готовых шаблонов и библиотек готовых объектов.

1

Самостоятельная работа студентов


Не предусмотрено.

Тема 2.5 Организация и поиск информации

Содержание учебного материала

6






4






2

Поиск информации (в том числе в обществоведении, естествознании, языках) в тексте, файловой системе, базе данных, Интернете. Компьютерные и некомпьютерные энциклопедии, справочники, каталоги, иные источники информации, поисковые машины. Создание записей в базе.

Практические занятия

П/Р №22. Ввод и редактирование записей.

П/Р №23. Поиск, удаление и сортировка данных.


Самостоятельная работа.

Подготовка сообщения на тему: «Реляционные базы данных».

2


Тема 2.6 Проектирование, моделирование, управление

Содержание учебного материала

7


Создание и обработка чертежей, диаграмм, планов, карт, двумерная и трехмерная графика, использование стандартных графических объектов.


2

Практические занятия

П/Р №24Создание и редактирование чертежей в САПР.

П/Р №25 Создание трехмерных изображений в САПР.


Самостоятельная работа студентов



Не предусмотрено.


Тема 2.7 Управляемые компьютером устройства (в технологии)






Содержание учебного материала

11






8


Обработка цифровых данных. Динамическая (электронная) таблица как средство моделирования. Ввод информации (в том числе формул) в таблицу, переход к графическому представлению.

Виртуальные лаборатории.

Практические занятия

П/Р №26. Создание ЭТ «Расчет заработной платы».

П/Р №27. Построение графиков и диаграмм. Графическое решение уравнений.

П/Р №28. Решение профилированных задач в электронных таблицах.

П/Р №29. Создание презентации "Мир, в котором я живу".

2

Самостоятельная работа

6

Оформление ведомости успеваемости обучающихся группы по общеобразовательным предметам с использование ЭТ.

Подготовка презентации на тему: «Моя профессия - …».


Тема 2.8 Информационная среда коммуникации и взаимодействия

Содержание учебного материала

6

Создание и передача комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации (в том числе в языках, обществознании, естествознании).

Организация знаний и взаимодействия в информационной среде: электронная переписка, чат, форум, телеконференция, сайт, база знаний.


2

Практические занятия.

П/Р №30 Поиск информации в Интернете по индивидуальным заданиям.

П/Р №31 Работа с Web-почтой.

4

Самостоятельная работа студентов


Не предусмотрено.


Тема 2.9 Информационные и коммуникационные технологии в обществе.

Содержание учебного материала

Основные этапы развития информационных технологий.

Приложения ИКТ: связь (сотовая, интернет-телефонная и др.), информационные услуги (Интернет, СМИ), моделирование (прогноз погоды), проектирование (САПР), управление (производство, транспорт, планирование операций), анализ данных (томография), образование (дистанционное обучение, образовательные источники и инструменты, проектная деятельность), искусство и развлечения (анимация, игры).

Личная информация. Информационная безопасность, избирательность, этика и право.

4

Практические занятия


Не предусмотрено.

Самостоятельная работа

6

Подготовка презентации на тему: «Современная структура сети Интернет».

Поиск в Интернет-магазинах прайс-листов комплектующих для компьютера и выбор оптимального варианта.

Дифференцированный зачет

2

Всего

108+30





Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ 1

Информатика и ИКТ 10-11 класс

Семакин И.Г.

М.БИНОМ - 2009г.

ОИ 2

Информатика и ИКТ 10 класс

Макарова Н.В.

С-Пб Издательский дом «Питер» 2008 г.

ОИ 3

Информатика и ИКТ 11 класс

Макарова Н.В.

С-Пб Издательский дом «Питер» 2008 г.

ОИ 4

Информатика и ИКТ 10-11 класс

Макарова Н.В.

С-Пб Издательский дом «Питер» 2003 г.

Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

Задачник-практикум в 2-х томах

Семакин И.Г.

М.БИНОМ - 2010г.

ДИ 2

Практикум по информатике и информационным технологиям

Угринович Н.

М.БИНОМ - 2007г.

ДИ 3

Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию 9-11.

Макарова Н.В.

Питер, 2007

ДИ 4

Информатика и ИКТ. 8-9

Макарова Н.В.

Питер, 2009



6. ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ.

№ занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Количество часов

Вид занятий

Вид занятий

Информационное обеспечение

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение

1

Раздел 1 Информация и информационные процессы.

55+(12)

Тема 1.1 Общие понятия.

11

2

Информация и её свойства. Информационные объекты.

1

урок

ОИ 1 §1

устный опрос

3-4

Информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.

2

урок

ОИ 1 §6

устный опрос

5

Представление информации

1

урок

ОИ 1 §2

устный опрос

6

Кодирование и декодирование информации.

1

урок

ОИ 1 §2

устный опрос

7

Дискретная форма представления информации

1

урок

ОИ 1

устный опрос

8

Единицы измерения информации

1

урок

устный опрос

9

Алфавитный подход к измерению информации

1

урок

ОИ 1 §3

устный опрос

10-11

Практическая работа №1. Решение задач по определению информационного объема сообщения.

2

П/Р

письменный отчет

12

Контрольная работа по теме 1.1.

1

К/Р №1

Самостоятельная работа студентов.

Подготовка сообщения на тему: «Социально значимые свойства информации»

С/Р

С/Р

2

письменный отчет

Тема 1.2 Ценность информации

8

13

Формализация

1

урок

ДИ 4 §11

устный опрос

14

Компьютерное моделирование

1

урок

ДИ 4 §11

устный опрос

15

П/Р №2. «Моделирование в среде текстового процессора».

1

П/Р

ДИ 3 стр.28-31

электронный документ

16

П/Р №3. «Построение математических моделей средствами редактора формул».

1

П/Р

ДИ 3

электронный документ

17

П/Р №4. «Построение графических моделей»

1

П/Р

ДИ 3

электронный документ

18

П/Р №5. «Построение табличных моделей»

1

П/Р

ДИ 3

электронный документ

19

П/Р №6. «Представление информации в форме графа».

1

П/Р

ДИ 3

электронный документ

20

П/Р №7. "Протокол классного собрания"

1

П/Р

электронный документ

Самостоятельная работа студентов.

Создание компьютерной модели наградного диплома.

С/Р

2

электронный документ

Подготовка сообщения на тему: «Моделирование как метод познания»

2

письменный отчет

Тема 1.3 Математические понятия.

23

21

Системы счисления.

1

урок

ОИ 2 §1.5

22

Позиционные системы счисления.

1

урок

ОИ 2 §1.5

устный опрос

23-24

П/Р №8. Перевод чисел в различные системы счисления.

2

П/Р

ОИ 2 §1.5

письменный отчет

25

Основы логики. Высказывания.

1

урок

ДИ 1 §1.6

26

Логические величины. Операции, выражения.

1

урок

ДИ 1 §1.6

устный опрос

27

Таблицы истинности для логических выражений.

1

урок

ДИ 1 §1.6

28-29

П/Р №9. Решение логических задач.

2

П/Р

электронный документ

30

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

1

урок

ДИ 4 §12

устный опрос

31

Способы записи алгоритмов.

1

урок

ДИ 4 §12

устный опрос

32

Язык программирования Pascal.

1

устный опрос

33-34

Этапы разработки программ.

2

ДИ 4 §12

устный опрос

35

Линейный алгоритм. Блок-схема линейного алгоритма.

1

урок

ДИ 4 §12.4

устный опрос

36-37

П/Р №10. Программная реализация несложного алгоритма.

2

П/Р

тестирование программы

38

Разветвляющийся алгоритм. Блок-схема разветвляющегося алгоритма.

1

урок

ДИ 4 §12.5

39-40

П/Р №11. Программная реализация несложного алгоритма.

2

П/Р

тестирование программы

41

Циклический алгоритм. Блок-схема циклического алгоритма.

1

урок

ДИ 4 §12.6

42-43

П/Р №12. Программная реализация несложного алгоритма.

2

П/Р

тестирование программы

Самостоятельная работа студентов.

Подготовка сообщения на тему: «Моделирование как метод познания»

С/Р

2

письменный отчет

Тема 1.4. Устройство и характеристики компьютера. Организация вычислительного процесса

13

44

Персональный компьютер.

1

урок

ДИ 4 §16

45

Основные компоненты компьютера и их функции

1

урок

ДИ 4 §17-18

устный опрос

46

Логические схемы и их физическая (электронная) реализация.

1

урок

ДИ 2 §3.6

устный опрос

47

Внешние устройства компьютера. Устройства ввода.

1

урок

ДИ 4 §19

устный опрос

48

Устройства вывода.

1

урок

ДИ 4 §20

тесовые задания

49

Программное обеспечение компьютера.

1

ОИ 1 §18

50

Операционные системы.

1

ОИ 5

устный опрос

51

Файловая система.

1

урок

устный опрос

52

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

1

урок

тест

53

П/Р №13. Тестирование процессора и оперативной памяти

1

П/Р

отчет

54

П/Р №14. Изучение компонентов системного блока.

1

П/Р

поур. Разр. Стр.158

отчет

55-56

П/Р №15. Операции над файлами: создание архива данных, извлечение данных из архива, запись информации на компакт- диски различных видов.

2

П/Р

отчет

Самостоятельная работа студентов.

Подготовка презентации на тему: «Современные персональные компьютеры». Подготовка сообщения на тему: "Антивирусные программы".

С/Р

ПК, MS Power Point

4

презентация

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии.

52+18

Тема 2.1. Информационные технологии.

3

устный опрос

57

Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ.

1

урок

устный опрос

58

Оперирование компьютерными информационными объектами.

1

урок

59

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов

1

урок

Тема 2.2 Ввод информации

1

60

Ввод, запись средствами ИКТ изображений, звука, текстов, музыки, результатов измерений и опросов.

1

урок

отчет

Тема 2.3 Обработка информации

10

61

Обработка текстов.

1

урок

ОИ 2 §2

отчет

62-63

П/Р №16. Создание текстовых документов в редакторе МS Word, вставка списков и таблиц и иных объектов.

2

П/Р

ОИ 2 §2

64

П/Р №17. Форматирование текстовых документов.

1

П/Р

ОИ 2 §2

письменный отчет

65

П/Р№18. Деловое письмо.

1

П/Р

ОИ 2 §2

таблица-отчет

66-67

П/Р №19. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели.

2

П/Р

электронный документ

68-69

П/Р №20. Учебная публикация.

2

П/Р

ОИ 4

электронный документ

70

Программы - переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

1

ОИ 2

устный опрос

Самостоятельная работа студентов.

Оформление визитной карточки.
Создание документа, содержащего расписание занятий с применением различных вариантов форматирования таблиц.

С/Р

4

Тема 2.4 Обработка изображений (в том числе в искусстве, технологии)

2

71

Обработка звука и видеоизображения

1

устный опрос

72

П/Р №21. Использование готовых шаблонов и библиотек готовых объектов.

1

П/Р

устный опрос

Тема 2.5 Организация и поиск информации

6

73

Поиск информации.

1

урок

устный опрос

74

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

1

урок

ОИ 3

устный опрос

75-76

П/Р №22. Ввод и редактирование записей.

2

П/Р

ОИ 3

электронный документ

77-78

П/Р №23. Поиск, удаление и сортировка данных.

2

П/Р

ОИ 3

электронный документ

Самостоятельная работа студентов.

Подготовка сообщения на тему: «Реляционные базы данных».

С/Р

2

Тема 2.6 Проектирование, моделирование, управление

7

79

Компьютерная графика.

1

урок

80

Интерфейс САПР

1

урок

ДИ 2 §4.5

81-82

П/Р №24Создание и редактирование чертежей в САПР.

2

П/Р

ДИ 2 §4.5

электронный документ

83

Двухмерная и трехмерная графика.

1

урок

84-85

П/Р №25 Создание трехмерных изображений в САПР.

2

П/Р

электронный документ

Тема 2.7 Управляемые компьютером устройства (в технологии)

11

86

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. Встроенные функции.

1

урок

ДИ 1

устный опрос

87

Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков.

1

урок

ДИ 1

устный опрос

88-89

П/Р №26. Создание ЭТ «Расчет заработной платы».

2

П/Р

ДИ 1

электронный документ

90-91

П/Р №27. Построение графиков и диаграмм. Графическое решение уравнений.

2

П/Р

ДИ 1

электронный документ

92-93

П/Р №28. Решение профилированных задач в электронных таблицах.

2

П/Р

электронный документ

94

Компьютерные презентации.

1

урок

ОИ 4

95-96

П/Р №29. Создание презентации "Мир, в котором я живу".

2

П/Р

электронный документ

Самостоятельная работа студентов.

Оформление ведомости успеваемости обучающихся группы по общеобразовательным предметам с использование ЭТ.
Подготовка презентации на тему: «Моя профессия - …»

С/Р

ПК

6

электронный документ

Тема 2.8 Информационная среда коммуникации и взаимодействия

6

97

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет.

1

урок

ОИ 2

устный опрос

98

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт.

1

урок

ОИ 2

устный опрос

99-100

П/Р №30 Поиск информации в Интернете по индивидуальным заданиям.

2

П/Р

101-102

П/Р №31 Работа с Web-почтой.

2

П/Р

Тема 2.9 Информационные и коммуникационные технологии в обществе.

4

103

Основные этапы развития ИКТ.

1

урок

104

ИКТ в обществе.

1

урок

устный опрос

105

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации.

1

урок

ОИ 1 §43

устный опрос

106

Этика и право в информационной сфере.

1

урок

ОИ 1 §42

устный опрос


Самостоятельная работа студентов.

6


Подготовка презентации на тему: «Современная структура сети Интернет». Поиск в Интернет-магазинах прайс-листов комплектующих для компьютера и выбор оптимального варианта.

электронный документ

107-108

Дифференцированный зачет

2

тестовые задания

Всего

108+30

30





7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

fgosreestr.ru/



Раздел 1. Информация и информационные процессы

Тема 1.1 Общие понятия.

Студент научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Студент получит возможность:



  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);



Тема 1.2 Ценность информации

Студент научится:

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.

Студент получит возможность:

  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира;

  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев при описании реальных объектов и процессов

  • научиться строить математическую модель задачи - выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Тема 1.3 Математические понятия.

Студент научится:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

  • определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

  • составлять логические выражения; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Студент получит возможность:



  • переводить десятичные числа из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления и обратно;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Тема 1.4. Устройство и характеристики компьютера. Организация вычислительного процесса

Студент научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

  • определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

Студент получит возможность:

  • анализировать интерфейс программного

  • средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

    • выделять и определять назначения элементов окна программы;



    научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии.

Студент научится:

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать формулы;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;

  • владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

  • уметь работать с библиотеками программ;

  • иметь опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

  • создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками; организовывать свою деятельность для решения поставленной задачи в процессе обучения на других предметах с использованием сетевых технологий; работать с различными источниками информации, размещёнными в локальной сети и в сети Интернет;

  • быть готовым к адекватному выбору необходимой сетевой технологии, соответствующей решению поставленной задачи

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

Студент получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

    • осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;



    научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • пользоваться базами данных и справочными системами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

  • демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

  • создавать и редактировать графические изображения, используя различные инструменты графических редакторов

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  • сформировать базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.













ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Раздел 1 Информация и информационные процессы

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Тема 1.1 Общие понятия

  • оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

  • находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

  • знать о дискретной форме представления информации;

  • знать способы кодирования и декодирования информации;

знать единицы измерения информации;

определять количество информации в тексте.

Тема 1.2 Ценность информации

  • иметь представление о компьютерных моделях;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

Тема 1.3 Математические понятия

  • отличать представление информации в различных системах счисления;

  • знать математические объекты информатики;

иметь представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах;

владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

  • уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

  • уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

Тема 1.4 Устройство и характеристики компьютера. Организация вычислительного процесса.

  • анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

  • определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

реализовывать антивирусную защиту компьютера;


Раздел 2 Информационные и коммуникационные технологии.


Тема 2.1 Информационные технологии.

  • владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

Тема 2.2 Ввод информации

Владеть базовыми навыками ввода и записи средствами ИКТ изображений, звука, текстов, музыки.

Тема 2.3 Обработка информации

Владеть базовыми навыками обработки текстовой информации.

Тема 2.4 Обработка изображений

Владеть базовыми навыками обработки изображений.

Тема 2.5 Организация и поиск информации

Иметь представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

Тема 2.6 Проектирование, моделирование, управление

Иметь представление о системах автоматического проектирования.

Тема 2.7 Управляемые компьютером устройства

Владеть компьютерными средствами представления

и анализа данных в электронных таблицах;

Тема 2.8 Информационная среда коммуникации и взаимодействия

  • знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;

  • знать способы подключения к сети Интернет;

  • иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;

  • определять ключевые слова, фразы для поиска информации;

  • уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

Тема 2.9 Информационные и коммуникационные технологии в обществе.

  • выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

  • использовать ссылки и цитирование источников информации;

  • владеть нормами информационной этики и права,

соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;




8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.







9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.





  1. ПРИЛОЖЕНИЯ К РПУД.

(ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 273-ФЗ, СТ 2.)



© 2010-2022