- Преподавателю
- Информатика
- Электронная таблица EXCEL Рабочая тетрадь
Электронная таблица EXCEL Рабочая тетрадь
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Боровкова А.М. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Электронная таблица excel
Рабочая
тетрадь
Б-Болдино
2012г.
Содержание.
Введение………………………………………………………. стр 4.
1.Общие вопросы работы с EXCEL…………………………. стр 5
2.Работа с ячейками. Ввод и редактирование данных………………. стр. 6-8
3. Работа с формулами. Ввод и редактирование. ……………………стр. 9-10
4. Работа с листами…………………………………………………….. стр. 11
5.Работа с функциями………………………………………………….. стр 12-14
6.Использование абсолютной и относительной адресации………….. стр. 15
7.Работа с диаграммами……………………………………………….. стр. 16-18
Введение
Ценность любой информации в значительной мере определяется качеством ее организации, и, более того, существенная доля затрат на обработку информации связана с приданием ей той или иной логической структуры. Особенностью электронных таблиц является то, что в них структурирование информации начинается непосредственно на этапе ввода данных: с самого начала своего существования в машинной форме они привязываются к структурным подразделениям таблиц - ячейкам.
Как показал опыт развития прикладного программного обеспечения, идея таблично ориентированной организации данных, несмотря на кажущуюся простоту, оказалась весьма плодотворной.
Поэтому можно сделать вывод о необходимости обучения основам работы с программой MS EXCEL студентов любой специальности.
Основной идеей создания данной методической разработки является организация самостоятельной работы студентов по закреплению теоретического материала по данной теме . В нее не включен материал требующий знаний направленных на освоение конкретной области науки, поэтому она может использоваться студентами любого курса обучения в независимости от специальности.
Методическая разработка ориентирована на выполнение заданий за компьютером, т.к дополнена интерактивными листами программы ms excel.
1.Общие вопросы работы с EXCEL.
Задание 1.1. Обведите значок программы MS EXCEL.
Задание 1.2. Подпишите основные элементы окна электронной таблицы.
Задание 1.3. Соедините стрелками название команды в соответствии с
пунктами меню.
2.Работа с ячейками. Ввод и редактирование данных.
Задание 2.1. Укажите адреса выделенных ячеек
Задание 2.2. Указать правильное обозначение диапазона выделенных ячеек
В5:С12
А5:А12
С5:В12
Задание 2.3. Соедините стрелками соответственно ячейку и способ выравнивания её содержимого
Задание 2.4. Записать в ячейки числа, запись которых:
- Три целых две десятых
- минус двадцать целых три десятых
Задание 2.5. Набрать в ячейках текст, с данными ошибками. Исправить ошибки (отредактировать).
Задание 2.6. Оформить на листе фрагмент, не объединяя ячеек.
1 байт = 8 бит
1кбайт =1024 бит
1 км = 1000м
Задание 2.7. Оформить на листе фрагмент.
месяц
январь
февраль
март
апрель
май
Задание 2.8. Подготовить лист по образцу. В ячейку А3 знак % вручную не вводить.
А
В
1
123
2
56
3
10%
Задание 2.9. Подготовить лист по образцу. В ячейку А3 знак «р» вручную не вводить.
А
В
1
123
2
56
3
10 р
Задание 2.10. Подготовить лист по образцу. Дни недели, начиная с Вторника вручную не вводить.
А
В
1
Понедельник
2
Вторник
3
Среда
4
Четверг
5
Пятница
6
Суббота
7
Воскресенье
Задание 2.11. Подготовить лист по образцу, используя автозаполнение.
А
В
1
1
2
3
3
5
4
7
5
9
Задание 2.12. Подготовить лист по образцу, используя копирование.
А
В
1
да
нет
2
да
да
3
нет
нет
3. Работа с формулами. Ввод и редактирование.
Задание 3.1. Переведите выражения в форму для ЭТ:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
з)
Задание 3.2. Установите соответствие, соединив стрелками.
Режим значений
Режим формул
Задание 3.3. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:
-
Что будет введено в ячейки А2 и В2 в режиме отображения значений?
-
Как будут меняться числа в А2 и В2, если последовательно заносить в А1 число 2, в В1 число 4?
-
Какое значение нужно занести в В1, чтобы в В2 появилось сообщение об ошибке?
Задание 3.4. Дан фрагмент ЭТ в режиме значений:
Известно, что в первой строке находятся числа, во второй - формулы. Если в ячейки А1 и В1 занести величины 10 и 15 соответственно, то значения в А2 и В2 станут равны 25 и 150.
Какие формулы могут храниться в ячейках А2 и В2?
Задание 3.5. При копировании формулы из ячейки Е3 в ячейки В3 и С5 в них были занесены формулы = $F2 +120, =$F4 +120, соответственно. Что было записано в ячейке Е3?
-
Pабота с листами.
Задание 4.1. Подготовить книгу по образцу.
Задание 4.2.Подготовить три листа « Зарплата сотрудника». Добавить лист апрель, чтобы соблюдался порядок возрастания месяцев.
Задание 4.3. Подготовить книгу по образцу.
-
Работа с функциями.
Задание 5.1. Найти сумму всех целых чисел от 1 до 10.
А
В
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
сумма
Задание 5.2. Найдите сумму квадратов чисел от 1 до 10.
Задание 5.3. Найти среднее значение всех целых чисел от 1 до 10.
А
В
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
сумма
Задание 5.4. Найти наибольшее из всех целых чисел от 1 до 10.
А
В
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
мах
Задание 5.5. Найти наименьшее среди всех целых чисел от 1 до 10.
А
В
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
MIN
Задание 5.6. Выполнить расчет стипендии, учитывая данные таблицы.
А
В
С
1
Фамилия
Пропуски
Стипендия
2
Иванов
6
3
Петров
2
4
Сидоров
7
Стипендия 1000 рублей назначается, если пропусков меньше 6.
Задание 5.7. Вычислить N ! при N = 6, с применением листа эл. таблицы.
Задание 5.8. Протабулировать функцию y = x2 на интервале от 1 до 9.
Задание 5.9. Протабулировать функцию y = cosx +0,23 на интервале от 0 до 1.
6.Использование абсолютной и относительной адресации.
6.1 Произвести расчеты в Э.Т., используя абсолютную адресацию ячеек.
А
В
С
1
Фамилия
оклад
Премия
2
25%
3
Иванов
12000
4
Петров
4590
6.2 Произвести расчеты в Э.Т., используя относительную адресацию ячеек.
А
В
С
1
Фамилия
оклад
Премия
2
25%
3
Иванов
12000
4
Петров
4590
6.3. Произвести расчеты в Э.Т., используя смешанную адресацию ячеек.
А
В
С
D
1
Фамилия
оклад
Премия
начислено
2
25%
3
Иванов
12000
4
Петров
4590
7.Работа с диаграммами.
7.1 Дайте название соответствующему типу диаграммы.
7.2. Задание 5.1. Постройте круговую диаграмму суммы всех целых чисел от 1 до 10.
А
В
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10
11
сумма
7.3. Построить график функции y = x2 на интервале от 1 до 9.
7.4. Построить столбчатую диаграмму функции y = cosx +0,23 на интервале от 0 до 1.
7.5. Произвести расчеты в Э.Т, построить биржевую диаграмму начисления.
А
В
С
D
1
Фамилия
оклад
Премия
начислено
2
25%
3
Иванов
12000
4
Петров
4590
7.6. 6.1 Построить гистограмму премии по результатам расчетов.
А
В
С
1
Фамилия
оклад
Премия
2
25%
3
Иванов
12000
4
Петров
4590