Учебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»

Представленная учебно-исследовательская работа может быть проведена при изучении тем «Информация» и «Компьютерные презентации» на уроках информатики как пример для проведения исследования в младшем школьном возрасте. "Понимание роли цвета, размера и расположения объектов при создании различных документов, компьютерных презентаций и программ, умение использовать эти закономерности. Составить рекомендации по использованию психологических закономерностей; Собрать коллекцию советов о документах. Выполнив задачи исследования, мы достигли нашей цели – изучили психологические закономерности, связанные с восприятием визуальной информации, изучили информации, выработали рекомендации по правилам использования визуальной информации. Для жизни и работы в современном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо научиться пользоваться цветом правильно. Сейчас многие люди работают в разных сферах, где зачастую необходимо умет...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУчебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»УО «Гимназия №1 имени К.Калиновского г.Свислочь»









Тема:


«Восприятие визуальной

информации»









Савко Ангелина, Некало Виктория,

ученицася 6 «Б» класса

Здановская Ольга Владимировна,

учитель математики и информатики










Свислочь, 2012г.









СОДЕРЖАНИЕ

1. Система представления цвета в компьютерной графике 3

2. Особенности восприятия визуальной информации 3

3. Использование цвета в текстовых документах 5

4. Использование цвета при создании презентаций 6

Заключение 8

Библиография 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Советы для получения качественной презентации 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 20 преимуществ использования цветных документов 9

ВВЕДЕНИЕ

Как известно, 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% - посредством органа слуха и только 1% - при помощи других органов чувств. Информация воспринимается нами по-разному. Зависит это в большей степени от того, в каком обрамлении она попадает в поле нашего внимания. Очень большое значение в восприятии информации играет цвет, размер, расположение.

Древние мудрецы естественно и разумно использовали цветовую информацию, находя в ней различные эффекты на человека, тем самым могли влиять на ум и сознание с помощью цвета. Любой цвет может иметь свой специальный эффект, который меняет настроение человека в ту или иную сторону. Даже астрологи утверждали, что людям свойственны вполне определенные цвета, а также свои драгоценные камни и металлы. Если перенести всю эту чудодейственную силу камней в наше время, то можно сказать, что каждый подбирает свой собственный интерьер в своей цветовой гамме, свою отличную от других одежду, причем сам не замечает, как цвета управляют эмоциями. От нашего настроения зависит, какой цвет мы сегодня предпочтем.

Сегодня, в век интенсивного развития информационно-коммуникационных технологий значение цвета при создании электронных документов нельзя недооценить. Цвет - один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем сам текст. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации.

В свое время Гете писал: "Цвет... оказывает известное действие на чувство зрения..., а через него и на душевное настроение...". По мнению современных исследователей, цвет - характерная функция восприятия, позволяющая приобрести определенные знания об объекте.

Понимание роли цвета, размера и расположения объектов при создании различных документов, компьютерных презентаций и программ, умение использовать эти закономерности имеет огромное значение в печатном и электронном дизайне, поскольку грамотные сочетания помогают передать правильный тон сообщения, его суть, а также вызвать нужную реакцию на брошюру, рекламу, веб-сайт или любую другую печатную или электронную продукцию.

На уроках информатики мы не изучаем как влияет цвет, размер и положение объектов при создании документов на восприятие информации и поэтому мы выбрали следующую тему исследования - «Восприятие визуальной информации»

Гипотеза: На восприятие визуальной информации влияют ее цвет, размер, расположение.

Цель исследования - Изучить психологические закономерности,

связанные с восприятием визуальной информации, изучить влияние цвета, размера и расположения информации на ее восприятие.

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть понятие цвета с физической точки зрения, изучить особенности восприятия цвета и его влияние на психику человека;

  2. Исследовать особенности восприятия визуальной информации;

  3. Исследовать влияние цвета, размера и расположения визуальной информации в печатных и электронных документах;

  4. Составить рекомендации по использованию психологических закономерностей при работе с визуальной информацией;

  5. Собрать коллекцию советов об использовании цвета в печатных и электронных документах.


1. Система представления цвета в компьютерной графике

Человеческий глаз способен различать около 350 000 различных цветов. Это число получено в результате многочисленных опытов. Четко различимы примерно 128 цветовых тонов.

В компьютерной графике применяются две системы смешивания основных цветов: аддитивная - красный, зеленый, синий (RGB) и субтрактивная - голубой, пурпурный, желтый (CMY).

СУчебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации» экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трёх базовых цветов: красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue). Такая цветовая модель называется RGB (по первым буквам). Она служит основой при создании и обработке компьютерной графики, предназначенной для электронного воспроизведения (на мониторе, телевизоре).

На поверхности экрана компьютера расположены тысячи фосфоресцирующих цветовых точек. Цветовые точки излучают свет под воздействием электронного луча. Так как размеры точек малы (на экране монитора - 0,0118 дюйма в диаметре), соседние разноцветные точки сливаются, формируя все другие цвета и оттенки.

Цвет на экране получается при суммировании лучей трех основных цветов - красного, зеленого и синего. Если интенсивность каждого из них достигает 100%, то получается белый цвет. Минимальная интенсивность трех базовых цветов дает черный цвет.


Если представить RGB-модель как куб, по осям которого расположены значения трех цветов, то любая точка внутри куба определяется «координатами» RGB и представляет собой один оттенок, получаемый при смешении трех основных цветов.

Таким образом, можно высчитать, что внутри куба содержится 256 * 256 * 256 = 16777216 точек с различными оттенками, а значит, модель RGB имеет приблизительно 16, 7 миллионов различных цветов. Таким количеством цветов определяется, в основном, палитра современного монитора.

ДУчебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»ля описания каждого составляющего цвета требуется 1 байт (8 бит) памяти, а чтобы описать один цвет (сложение 3-х), требуется 3 байта, т.е. 24 бита, памяти.

При печати изображений на принтерах используется цветовая модель, основными красками в которой являются голубая (Cyan), пурпурная (Magenta) и желтая (Yellow). Чтобы получить черный цвет, в цветовую модель был включен компонент чистого черного цвета (BlacK). Так получается четырехцветная модель, называемая CMYK

Система CMYK в отличие от RGB основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого цвета.


2. Особенности восприятия визуальной информации

Как отмечал И. М. Яглом: "…орган слуха взрослого человека может пропустить за одно и то же время 1000 единиц информации, орган осязания - 10000, а орган зрения - 100000". Это подтверждает народную мудрость: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Психолог Б. Г. Ананьев подчеркивал, что восприятие через зрительную систему идет на трех уровнях: ощущение, восприятие, представление; через слуховую - только на уровне представления. Это значит, что при чтении информация воспринимается лучше, чем «со слуха».

Исследования ряда учёных показали, что до 20 % поступающей слуховой информации может потеряться, так как, во-первых, мысли текут в 8-10 раз быстрее, чем речь, а, во-вторых, существует множество различного рода отвлекающих факторов (реакция на внешние раздражители).

Современные исследования показали, что объём запоминаемой информации зависит от формы её получения: 15% запоминается, если информация поступает в речевой форме; 25% - в зрительной и 65% - если оба эти способа передачи информации используются одновременно". Отсюда вытекает роль аудиовизуальных средств обучения.

Попробуем сформулировать некоторые закономерности в восприятии визуальной информации.

Учебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»

Учебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»

Чтобы исследовать цветовые предпочтения, была создана Google таблица docs.google.com/a/tut.by/spreadsheet/ccc?key=0ArSeiy9nBTF0dFRzNFNESTBqcG1WeEVteGM1N2JDSVE&pli=1#gid=0 , в которую мы внесли цветовые сочетания, и предложили их оценить по 10 балльной шкале.

Учебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»

Вертикальная линия считывается дольше, чем горизонтальная, хотя они равны по величине. Отсюда - текст, напечатанный в столбик, считывается медленнее, чем этот же текст, напечатанный более широким планом. Среднее время на считывание вертикально равно 4, 47с, тогда как на считывание этого же текста при горизонтальной ориентации получилось 3, 34с.

Учебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»

Учебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»

Учебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»

Учебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»

Поле чтения при горизонтальном варианте увеличивается, текст читается быстрее. Хотя существует и противоположная точка зрения: при широком поле чтения глаз делает больше регрессий, а это замедляет чтение.

Линии, не имеющие перерыва, с плавными закруглениями считываются на 1/3 дольше, чем линия с резко выраженными углами. Следовательно, печатный текст по результатам исследований читается на 1/3 быстрее, чем письменный.

Учебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»

Учебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»

Восприятие читаемой информации зависит от удобочитаемости текста. Играют роль не только рисунок и размер шрифта, но и различное соотношение материала, расположение на странице (длина строки, междустрочия, межбуквенные пробелы, характер верстки текста), цвет бумаги, способ печати и т.д.

Цветовой контраст усиливается, если очертить буквы черным контуром, и ослабеет, если их очертить белым контуром.

Учебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»

Восприятие визуальной информации зависит и от места, в котором она расположена в документе, на слайде.

Учебная исследовательская работа по информатике на тему «Восприятие визуальной информации»

25%

33,3%

16,6%

25%

Так при ответе на вопрос «На какую фигуру обратили внимание в первую, вторую, третью очередь?», результаты распределились как показано в таблице выше. Отсюда можно сделать вывод, что самую важную информацию нужно располагать в правом верхнем углу


3. Использование цвета в текстовых документах

Большинство людей инстинктивно понимают цветовую психологию. Цветные документы в среднем получают на 60-70 процентов больше откликов, чем такие же чёрно-белые. Причина этих результатов кроется в способе их использования.

Немецкие психологи выделили следующие основные принципы воздействия цветовых сочетаний:

  • желтый с синим - создают сильную напряженность, благодаря которой возникает эффект движения;

  • красный с зеленым сильный контраст между энергией и спокойствием, отсюда эффект жизнеутверждения;

  • фиолетовый одновременно с желтым дают эффект тяжести и легкости;

  • оранжевый с фиолетовым - негативное впечатление

  • синий с красным - ощущение отталкивания, волнения, хотя красный с некоторыми оттенками синего создает ощущение резкой силы;

  • розовый цвет в сочетании со светло- зеленым или белым создает ощущение нежности и слабости;

  • зеленый с белым - впечатление частоты и яркости;

  • коричневый с зеленым и желтым - чувство приземленности.

  • так же немцы пришли к выводу, что родственные цвета вместе всегда действуют так же, как каждый из них взятый по отдельности. Например, смесь синего и зеленого вызывает чувство неуверенности и беспокойства.

Простое включение красного и жёлтого в чёрно-белый документ без обдумывания конкретного тона красного или жёлтого относительно чёрного и белого, или яркости цвета, которую надо использовать, снижает положительный эффект.

А вот применение оранжевого (особенно в сочетании с голубым) невольно привлекает внимание рассматривающего изображение. Свойство оранжевого цвета оттягивать внимание на себя успешно используют многие дизайнеры.

Однако очень важно иметь ввиду, что применение многих цветов только ради цвета как такового зачастую полностью непродуктивно.

Большинство людей считают, что чёрный и белый являются нейтральными, в то время как добавление чёрного в документ может быть весьма губительным для тёплых, богатых цветов. Даже серый может быть правильным тоном, а может оказывать негативный эффект на картину в целом, несмотря на то, что сам по себе он ничего не «говорит». Возможно, это происходит из-за традиций, ведь люди начинают процесс творчества с карандаша и бумаги - рисуют чёрным по белому фону. В большинстве случаев чёрный текст на белой основе является правильным сочетанием, но это не значит, что так будет всегда. Что касается традиций, здесь они, безусловно правы. Первые печатные книги печатались с деревянных досок в чёрном цвете, и только после печати подвергались ручной раскраске. При этом цвет использовался, в первую очередь, для расцвечивания гравированных иллюстраций, а также для выделения буквиц и раскраски орнаментов. Тем не менее, книга была сугубо графичной. При изобретении печатного станка цвет всё реже стал присутствовать в книге. Цветная печать в книжном деле стала активно применяться значительно позже. А ведь наши представления о виде страницы (в том числе, и внешнем виде документа) теснейшим образом связаны именно с книгой. Многочисленные «книжные» правила формировались не то, что годами - веками, и выводились они эмпирическим путем, исходя из психологических (восприятие) и анатомических (формат книг и бумаг) особенностей человека.

Что же до деловых документов - многие годы простая печатная машинка была единственным средством изготовления различной бюрократической макулатуры. С появлением компьютерной техники и бурным ростом прогресса наши возможности создать поистине красивый документ значительно расширились. Единственное, о чём не следует забывать, так это о чувстве меры и грамотном использовании цвета в «работе» бизнес-бумаг. Специалисты призывают пользователей открыть для себя возможности использования цветной бумаги или цветных шрифтов (см. Приложение 2. 20 преимуществ использования цветных документов).

4. Использование цвета при создании презентаций

Цвет - это символ, причем, символ наглядный. В зависимости от того, какой символ вы выберете, аудитория будет испытывать те или иные эмоции. Вплоть до внезапного «Я не могу без этого жить!» к предлагаемым вами товарам. Однако возможен и прямо противоположный вариант.

Сочетания «холодных» цветов, к примеру, зеленого и голубого, призваны показать свежесть продукта. Такие цвета считаются цветами майского утра и выстраивают вполне понятную ассоциативную цепочку, начинающуюся от нежного восхода солнца и заканчивающуюся яркими, блестящими листьями, еще не припорошенными жаркой летней пылью. Недаром в молочной промышленности используются зеленые цвета, а для морепродуктов обычно выбираются голубые.

Есть цвета, которые категорически нельзя сочетать друг с другом, особенно, если вы хотите положительного эффекта от презентации. Соединение фиолетового с оранжевым сообщает о безысходности и является прямым призывом к суициду. Тот же эффект производит надпись белым на непробиваемо-черном фоне. Необходимо знать не только воздействие на психику человека какого-либо цвета, но и воздействие цветосочетаний.

Представьте, что вы оформляете зал для презентаций или выставочный стенд в зелено-фиолетовой гамме. Сам по себе зеленый цвет выражает деятельную волю, упорство и целеустремленность, указывает на постоянство воззрений и высокую самооценку. Фиолетовый - мечта, ставшая явью, такое состояние души, когда исполняются фантазии. Хорошо, правда?

Но в результате сочетания этих цветов, ваши потенциальные покупатели увидят сигнал о том, что вы стремитесь завоевать их расположение, но не желаете связывать себя никакими обязательствами, и не хотите нести ни малейшей ответственности - именно такова символика данного цветосочетания.

Сколько придется потратить слов, чтобы переломить то мнение, которое создастся из-за неблагоприятной ассоциативной цепочки цветов? А ведь только стоит добавить в зелено-фиолетовую гамму немного золотого, и представляемый товар сразу приобретает статус элитного, а основная мысль, вкладываемая в подсознание подобными цветами - новизна, свежесть и исполнение мечты.

Помните: хорошо подобранные цвета способствуют лучшему пониманию презентационного доклада.

Сила цвета заключается в том, что он способен обойти все барьеры сознания и воздействует непосредственно на подсознание.

Цвет:

  • вызывает психологическую реакцию;

  • подчеркивает качество, настроение, чувство;

  • создает либо теплую, либо холодную среду, отражает времена года;

  • имеет физиологическое влияние на человека;

  • придает объемность среде и предметам.

Был проведен интересный эксперимент с цветами. Домохозяйкам предложили продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый, о чем дегустаторы не знали. В результате 75 % дегустаторов заявили, что кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой, слишком крепкий, около 85 % решили, что кофе, стоящий рядом с красной коробкой - самый ароматный и вкусный. А кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, почти все сочли мягким, кофе же, находившийся рядом с желтой - слабым. То есть, цветовая символика изменила вкусовое восприятие.

Готовясь к презентации, учитывайте национальный состав аудитории. Потому что в разных странах - различны наиболее популярные цвета.

Учитывайте, что лучшие цвета для стран:

  • красный - для России, Беларуси, Ирака, Мексики и Норвегии;

  • оранжевый - для Голландии;

  • желтый - для Китая;

  • зеленый - для Австрии, Болгарии и Мексики;

  • голубой - для Индии;

  • белый - для Мексики;

  • коричневый - для Болгарии.

Специалисты утверждают, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах беларуси, расположить по степени воздействия на покупателей, то распределение их по эффективности будет следующим:

  • сине-фиолетовый - 100 %;

  • темно-синий - 90 %;

  • бирюзовый - 85 %;

  • лимонный - 60 %;

  • черный - 47 %;

  • темно-фиолетовый - 42 %;

  • желтый - 22 %;

  • голубой - 17,5 %;

  • синий - 14,5 %;

  • коричневый - 9,5 %;

  • рубиновый - 7,5 %;

  • красно-розовый - 3,5 %.

Как видите, белорусский покупатель тяготеет к нежности, тонкости и романтике.

Исследованиями установлено, что количество используемых цветов влияет на эффективность рекламного сообщения. Если за 100 % принять черно-белое изображение, то при добавлении еще одного цвета его эффективность возрастает на 20 %, а для многоцветного изображения - на 40 %.

Существенным фактором является также температура цвета. Так теплый белый цвет (до 500 Люкс) создает атмосферу спокойную, вялую, а более холодный и нейтральный белый цвет - подчеркивает активный настрой.

Создавая презентацию, не забывайте, что цвет должен соответствовать тому настроению, которое вы хотите создать у аудитории, чтобы не было дисгармонии между цветовой гаммой и целью вашей презентации.

Относитесь к цветам с почтительной осторожностью. Верно составленная цветовая гамма может усилить воздействие слов многократно, а плохо подобранные цвета - уничтожить все благие намерения безвозвратно.

Если вы сомневаетесь в эмоциональном, психологическом воздействии выбранной цветовой гаммы - проведите эксперимент. Обкатайте эту гамму среди друзей и знакомых. Если же их мнения расходятся, и вы продолжаете пребывать в неуверенности - откажитесь от подобранных цветов, выберете что-нибудь более нейтральное и спокойное. Лучше, если цветовая гамма несет нейтральное сообщение, чем отрицательное.

Заключение

Цвета окружают человека с незапамятных времен. Каждый цвет связан с определенными явлениями природы и вызывает определенные психологические реакции человека. Более того, предпочтение того или иного цвета зависит от эмоционального состояния человека. Существуют психологические тесты, например, тест Люшера, которые удивительно точно определяют черты характера и эмоциональное состояние человека, анализируя выбранные им цвета.

Выполнив задачи исследования, мы достигли нашей цели - изучили психологические закономерности, связанные с восприятием визуальной информации, изучили влияние цвета на восприятие информации, выработали ркомендации по правилам использования визуальной информации.

В нашей работе мы дали конкретное понятие цвета с физической точки зрения, рассмотрели такие свойства как: яркость, насыщенность, цветовой тон. Мы рассмотрели цветовые модели, используемые в компьютерной технике RGB и CMYK.Также мы изучили использование цвета в печатных и электронных документах. И сделали вывод: на цветные бумаги люди обращают больше внимания, чем на традиционные черно-белые документы. Что касается электронных документов, например, презентаций - для их оформления следует выбирать нейтральные цвета, которые не будут отвлекать внимание слушателя.

Для жизни и работы в современном обществе человек должен быть подготовлен к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации; ему необходимо научиться пользоваться цветом правильно. Сейчас многие люди работают в разных сферах, где зачастую необходимо уметь пользоваться цветом, необходимо понимать цвет. К сожалению, не все умеют это делать.

Надеемся, что наша работа будет использоваться в дальнейшем для ознакомления учащихся и преподавателей с процессом использования цвета в печатных и электронных документах и поможет им повысить качество создаваемых печатных материалов.


Библиография

  1. Тим Грей. Уверенная работа с цветом. - изд. "НТ Пресс", 2007 - с.320.

  2. Миронова Л.Н. Цветоведение, Минск, 1984 - с.286.

  3. Яньшин П.В. Введение в психосемантику цвета. Самара: Сам ГПУ, "Пиквик-Club", 2000 - с.200.

  4. Влияние цвета на психологическое состояние человека и восприятие информации. (Электронный ресурс). Режим доступа: mazpek.ru/spec/spec1-1-2.html

  5. Воздействие цвета на человека и его психику (Электронный ресурс). Режим доступа: photo-element.ru/analysis/color2/color2.html

  6. Кулешов И. В. Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций. (Электронный ресурс). Режим доступа: festival.1september.ru/articles/503699/

  7. Психологическое воздействие цвета (Электронный ресурс). Режим доступа: colorhome.ru/cvet/page_2_8.html

  8. Цвет в компьютерной графике (Электронный ресурс). Режим доступа: brand-media.ru/serv__idP_9_idP1_50_idP2_53.html


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Советы для получения качественной презентации


  1. Выбираемый шаблон должен соответствовать теме презентации.

  2. Выбранный шрифт должен быть читаемым.

  3. Буквы заголовков, созданные средствами объекта WordArt, не должны налипать друг на друга.

  4. В презентации должно участвовать не более 3 цветов (признак хорошего тона!).

  5. Не следует накладывать текст на изображение (фото или картинку).

  6. Рядополагающие изображения должны быть одного типа.

  7. Уменьшать и увеличивать изображения следует пропорционально (изменение размеров выполняется способом перетягивания мыши по диагонали).

  8. Изображение выглядит выигрышно, если оно обрамлено (т.е. вокруг есть рамка).

  9. Вставляя в презентацию изображение, следует настроить яркость и контрастность относительно фона (цель данной процедуры повысить качество изображения).

  10. Если изображение имеет непрозрачный фон, то следует обработать изображение дополнительно с помощью графического редактора либо изменить фон слайда, подстроив его по фон изображения.

  11. Слайд должен содержать минимум текста.

  12. Текстовый блок на слайде должен появляться целиком, а не побуквенно (слушатель начинает следить за вылетающими буквами, и не слышит докладчика).

  13. В рамках одного слайда следует устанавливать один (одинаковый) эффект появления текста, если эффект действительно нужен.

  14. Если количество текста уменьшить не удалось, то тогда раздели его на несколько частей для придания лучшей читабельности: буквы не расплываются, цвет букв не раздражает глаз, эффект появления не побуквенный.

  15. Ключевые слова либо фразы в тексте могут быть выделены цветом, размером.

  16. Удачным вариантом будет, например светлый фон и темный шрифт.

  17. Слайды презентации могут быть лишь тезисами. Даже если это презентация исследования. Вы всегда можете снабдить свою аудиторию любым количеством раздаточного материала с любым количеством таблиц и текста, который люди смогут прочесть после того, как услышали ваши мысли и, что главное, увидели.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 20 преимуществ использования цветных документов

  1. Цвет подчеркивает важность информации. Решение «читать или не читать» принимается человеком за 2,5 секунды.

  2. Цвет позволяет запомнить информацию на 82% лучше. Инструкции по безопасности, информация об опасности должна быть цветной.

  3. Цвет помогает улучшить акцент на информацию на 80%. Добавление цвета в инструкции и руководства значительно снижают процент сервисных вызовов.

  4. Впечатления от цвета на 39% более запоминаемые. Прямая рассылка и письма остаются в памяти значительно дольше, если они цветные.

  5. Списки телефонов, если они выделены цветом, увеличивают отдачу на 44%. Из большого черно-белого списка с сотней телефонов вы точно выделите номер, выделенный цветом.

  6. Вероятность того, что человек возьмет оформленное в цвете письмо или рекламу, на 55% выше. Как заставить Ваше письмо прочитать раньше? Просто добавьте цвет на конверт!

  7. Цвет уменьшает время поиска необходимой информации на 80%. Контракты, договора, любые объемные документы - просто добавьте цвет к важным местам

  8. Цвет снижает ошибки на 80%. Использование цвета в формах, анкетах снизит ошибки при заполнении.

  9. Информация в цвете может быть обнаружена на 70% быстрее. Например, если Вы тратите 1,5 часа на черно-белую информацию, это займет всего полчаса!

  10. Сортировка документов улучшается на 15% при использовании цвета, в этом помогают цветные заголовки, закладки, папки.

  11. Выделение текста цветом уменьшает время поиска, по сравнению с использованием разных шрифтов на 39%.

  12. Оплата по цветным счетам происходит на 30% быстрее.

  13. Покупатели на 2,5% больше предпочитают оплату всей суммы, если она показана в цвете, исследования показывают, что если счет оформлен в цвете, покупатель предпочтет именно его, даже если сумма не самая низкая среди аналогичных предложений.

  14. Цвет улучшает понимание сложной информации на 73% .

  15. Цвет позволяет улучшить процесс обучения на 78%. Наилучший пример - использование цветных материалов в учебных заведениях.

  16. Цвет привлекает на 80% больше участников к необходимым мероприятиям. Напримеру, использование цвета в добровольных опросных листах позволяет улучшить отдачу и получить значительно больше ответов.

  17. Внимание читателя акцентируется на 14% лучше при использовании цвета, чем просто жирного текста.

  18. Цвет является побуждающим фактором к действию, на 80% более эффективным. Например - использование цвета во внутренних документах (мемо, объявления, приказы).

  19. Цвет помогает продавать на 80% больше. Например, презентации, коммерческие предложения и прочее - используйте цвет везде!

  20. Узнаваемость бренда улучшается на 80%, если используется фирменный цвет - вспомните: Ferrari, Xerox, IBM и многие другие.


© 2010-2022