- Преподавателю
- Информатика
- Методическая разработка урока Создание формул в текстовом редакторе MS Word
Методическая разработка урока Создание формул в текстовом редакторе MS Word
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каткова О.А. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ТЕМА УРОКА: Создание формул в текстовом редакторе MS Word
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
Создать условия для изучения и освоения приёмов и операций создания формул с помощью встроенного редактора формул в текстовом редакторе MS Word на одном на одном из трёх уровней средствами ИКТ и дифференцированного обучения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ - создать условия для изучения и освоения приёмов и операций создания формул с помощью встроенного редактора формул в текстовом редакторе MS Word на одном на одном из трёх уровней:
-
Репродуктивный уровень.
Цель: научиться создавать формулы по образцу.
-
Конструктивный уровень.
Цель: научиться создавать сложные формулы по образцу и использовать их для оформления математических и физических текстов.
-
Творческий уровень.
Цель: научиться свободно владеть редактором формул, создавать формулы любой сложности и использовать их при решении математических и физических задач.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ - способствовать формированию навыков создания и оформления тестовых документов, развитию логического и математического мышления, творческих способностей.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ - способствовать формированию уверенности в своих силах, целеустремлённости, аккуратности, старательности, толерантности.
ТИП УРОКА: Урок изучения и освоения новых трудовых приёмов и операций.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: урок-упражнение.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практический.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ: ЭВМ, программа MS Word, презентация, задания.
РЕЗУЛЬТАТ УРОКА: текстовый документ, созданный в программе MS Word.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№
Наименование этапа занятия
Деятельность мастера п/о
Деятельность обучающихся
1
Организационный этап
Приветствие, организация внимания и готовности обучающихся
Приветствуют, настраиваются на работу
2
Вводный инструктаж
2.1.
Мотивация
Обозначает тему урока. Показывает примеры формул, созданных в текстовом редакторе, текстовых документов математического и физического содержания; обозначает области применения формул:
- Встречались ли вам в печатной продукции формулы? Где?
- научная литература;
- учебники;
- рефераты, контрольные, курсовые работы в ВУЗах;
- экономическая документация;
- оформление карточек с заданиями, в т.ч. материалы ЕГЭ;
- справочный материал и т.д.
- Которая из формул вам больше нравится (понятна)?
Смотрят примеры, обсуждают значимость темы.
2.2.
Целевая установка
Обозначает цели: создание формул в текстовом редакторе MS Word с помощью встроенного редактора формул на одном на одном из трёх уровней:
-
Научиться создавать формулы по образцу.
-
Научиться создавать сложные формулы по образцу и использовать их для оформления математических и физических текстов.
-
Научиться свободно владеть редактором формул, создавать формулы любой сложности и использовать их при решении математических и физических задач.
Определяют цель, т.е. уровень усвоения
2.3.
Актуализация знаний и умений
Напоминает основные правила охраны труда.
Организует фронтальную работу на рабочих местах:
- Задача: добавить в документ формулу: (a ± b)2 = a2 ± 2ab + b2.
- Как вставить знак ±?
- Как представить цифру 2 в виде верхнего индекса?
Садятся на рабочие места, проверяют осанку, расстояние до монитора, ста-бильность и чет-кость изображения на экране.
Отвечают на вопросы, выполняют задание на местах.
2.4.
Формирование ориентировочной основы действий
Демонстрирует основные приемы создания формул:
- Редактор формул Equation 3.0. - это отдельная программа, которая может работать совместно с редактором Word. Она позволяет создавать формульные объекты и вставлять их в текстовый документ.
- Запуск редактора формул.
- Интерфейс редактора.
- Группы символов, добавление символа.
Пример:
- Редактирование формул, способы перемещения курсора по формуле.
Пример:
- Группы шаблонов, построение формул на основе шаблонов.
Примеры:
(особенности положения курсора)
- Построение многоступенчатых формул.
Пример:
;
- Изменение размеров формулы.
Смотрят показ приемов, выполняют примеры.
2.5.
Закрепление
Предлагает выполнить задания:
- Создать формулы:
- Прокомментировать действия.
Выполняют на местах, один обучающийся - на рабочем месте мастера, комментирует. Результаты проектируются на экран.
2.6.
Рефлексия
Предлагает вспомнить цели урока, выбранный ранее уровень, снова определить уровень, учитывая полученные знания.
Выбирают уровень.
2.7.
Выдача задания. Ознакомление с требованиями и критериями оценки
Знакомит с заданиями для каждого уровня, требованиями, критериями оценки (см.задания).
Снижение оценки:
- ошибка в выполнении формулы - 0,3 балла;
- неаккуратность (не гармоничность) в расположении материала на странице, невыразительность, отсутствие наглядности - 0,3 балла;
- неполное, нелогичное решение (3 уровень) - 0,5 балла;
- несоблюдение требований охраны труда - 0,5 балла.
Повышение оценки:
- если быстро справились с поставленной целью, то можно выполнить задание более высокого уровня.
Знакомятся с заданиями, требованиями и критериями оценки.
Выбирают уровень, получают задание.
3
Этап самостоятельной работы
Обходит рабочие места, проводит индивидуальные текущие инструктажи, при необходимости - коллективные.
Самостоятельно выполняют задание.
4
Заключительный этап
Организует само- и взаимопроверку.
Подводит итоги, показывает лучшие работы на экране, уточняет ошибки, неточности и причины их появления, способы устранения.
Проводит оценку достижения целей урока, учебной деятельности каждого обучающегося и группы в целом. Знакомит обучающихся с отметками за выполнение практической работы.
Организует уборку рабочих мест и мастерской.
Проверяют свою работу и работу соседа, ставят оценки.
Анализируют ошибки и неточности, выявляют причины их появления и предлагают способы устранения.
Оценивают достижение целей урока.
Прибирают своё рабочее место и мастерскую.