- Преподавателю
- Информатика
- Программа профессионального модуля Выполнение работ по профессии: Оператор ЭВМ
Программа профессионального модуля Выполнение работ по профессии: Оператор ЭВМ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жукова Л.Н. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по профессии:
"16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин"
2013 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности (специальностями) среднего профессионального образования (далее СПО)
230115 Программирование в компьютерных системах(базовой и углубленной подготовки)
код наименование специальности (уровень подготовки)
Организация-разработчик: ГОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»
Разработчики:
Жукова Л.Н. преподаватель информатики ГОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж».
Пучкина Т.С., преподаватель информатики ГОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж».
Рекомендована Экспертным советом
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
9
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
18
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
19
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по профессии:
"16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин"
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «УГКР» в соответствии с ФГОС третьего поколения по специальности СПО:
230115 Программирование в компьютерных системах.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение работ по профессии:
"16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин"
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 6.1. Подготавливать к работе, настраивать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера
ПК6.2. Подготавливать к работе, настраивать периферийные устройства персонального компьютера.
ПК 6.3. Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
ПК 6.4. Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
ПК 6.5. Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
ПК 6.6. Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.
ПК 6.7. Применять современные языки разметки гипертекста для создания web-сайтов.
ПК 6.8. Применять средства защиты персонального компьютера.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании в рамках подготовки специалистов по курсу «Оператор ЭВМ» на основании основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
В результате освоения обязательной части модуля обучающийся должен иметь практический опыт:
-
ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;
-
подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств;
В результате освоения обязательной части модуля обучающийся должен уметь:
-
вести процесс обработки информации на ЭВМ;
-
выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
-
подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
-
устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации;
-
оформлять результаты выполняемых работ;
-
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
-
выполнять обработку текстовых документов, таблиц, презентаций, содержания БД, а также цифровых изображений и объектов мультимедиа;
-
разрабатывать web-документы.
В результате освоения обязательной части модуля обучающийся должен знать:
-
состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы,
-
операционные системы, применяемые в ЭВМ,
-
правила технической эксплуатации ЭВМ,
-
периферийные устройства, применяемые в ЭВМ,
-
виды и причины отказов в работе ЭВМ,
-
нормы и правила труда и пожарной безопасности;
-
языки разметки гипертекста;
-
технологии создания и обработки текстовых документов, электронных таблиц, БД, мультимедийных презентаций, растровых и векторных изображений.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Всего - 162+180 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 162 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 54 часа;
учебной практики - 180 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии: 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 6.1
Подготавливать к работе, настраивать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.
ПК 6.2
Подготавливать к работе, настраивать периферийные устройства персонального компьютера.
ПК 6.3
Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
ПК 6.4
Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
ПК 6.5
Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
ПК 6.6
Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.
ПК 6.7
Применять современные языки разметки гипертекста для создания web-сайтов
ПК 6.8
Применять средства защиты персонального компьютера.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 6.4.
ПК 6.6.
ПК 6.2.
ПК 6.1.
Раздел 1.
Профессия «Оператор ЭВМ». Выполнение основных действий в прикладных программных продуктах.
172
76
46
-
24
-
72
-
ПК 6.3.
ПК 6.8.
ПК 6.5.
ПК 6.7.
Раздел 2.
Осуществление установки и базовых настроек операционной системы, периферийных устройств, локальной вычислительной сети. Разработка веб-сайтов современными языками разметки гипертекста.
170
32
26
30
108
-
Учебная практика, часов
180
Всего:
342
108
72
-
54
-
180
-
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Профессия «Оператор ЭВМ». Выполнение основных действий в прикладных программных продуктах.
ПК 6.1. Подготавливать к работе, настраивать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера.
иметь практический опыт:
-
подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств;
уметь:
-
подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
-
устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации;
-
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
знать:
-
состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы,
-
операционные системы, применяемые в ЭВМ,
-
правила технической эксплуатации ЭВМ,
-
виды и причины отказов в работе ЭВМ,
-
нормы и правила труда и пожарной безопасности.
ПК 6.2. Подготавливать к работе, настраивать периферийные устройства персонального компьютера.
иметь практический опыт:
-
подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств;
уметь:
-
выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
-
подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
-
оформлять результаты выполняемых работ;
-
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
знать:
-
правила технической эксплуатации ЭВМ,
-
периферийные устройства, применяемые в ЭВМ,
-
нормы и правила труда и пожарной безопасности.
ПК 6.4. Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
иметь практический опыт:
-
ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;
уметь:
-
вести процесс обработки информации на ЭВМ;
-
выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
-
подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
-
оформлять результаты выполняемых работ;
-
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
-
выполнять обработку текстовых документов, таблиц, презентаций, содержания БД, а также цифровых изображений и объектов мультимедиа;
знать:
-
правила технической эксплуатации ЭВМ,
-
нормы и правила труда и пожарной безопасности;
-
технологии создания и обработки текстовых документов, электронных таблиц, БД, мультимедийных презентаций, растровых и векторных изображений.
ПК 6.6. Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.
иметь практический опыт:
-
ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;
уметь:
-
вести процесс обработки информации на ЭВМ;
-
выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
-
подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
-
оформлять результаты выполняемых работ;
-
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
-
выполнять обработку текстовых документов, таблиц, презентаций, содержания БД, а также цифровых изображений и объектов мультимедиа;
знать:
-
правила технической эксплуатации ЭВМ,
-
нормы и правила труда и пожарной безопасности;
технологии создания и обработки текстовых документов, электронных таблиц, БД, мультимедийных презентаций, растровых и векторных изображений.
76
МДК 06.01. Выполнение работ по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Тема 1.1. Профессия «Оператор ЭВМ»
Содержание:
3
-
Техника безопасности при работе с ЭВМ.
-
Характер труда оператора ЭВМ
-
Технология поиска работы
-
Офисное оборудование
1
1
1
3
2
2
3
Практические занятия:
3
-
Тестирование на пригодность личности к профессии.
-
Работа с демонстрационной техникой.
-
Работа с факсимильной и копировальной техникой.
1
1
1
Самостоятельная работа:
6
-
Написание сообщения на тему «Требования техники безопасности при работе с компьютером:
-
Перед началом работ
-
Во время работы
-
После окончания работ
-
При аварийных ситуациях»
-
Подготовка мудьтимедийной презентации по конкретному виду офисного оборудования
-
Подготовка сообщения на тему «Пожарная безопасность рабочего места»
2
2
2
Тема 1.2. Технология работы с текстовой и числовой информацией
Содержание:
2
-
Обработка текстовой информации
Обработка числовой информации
1
1
3
3
Практические занятия:
2
-
Создание бланка в текстовом процессоре.
Создание бланка в табличном процессоре.
1
1
Самостоятельная работа:
2
Лабораторная работа «Обработка текстовой и числовой информации»
2
Тема 1.3. Технология работы с графической информацией
Содержание:
18
-
Системы цветов в компьютерной графике
-
Основные объекты векторной графики
-
Заливки в векторной графике
-
Работа с кривыми в программах обработки векторной графики
-
Упорядочивание и объединение объектов в программах обработки векторной графики
-
Экструзия в программах обработки векторной графики
-
Перетекание в программах обработки векторной графики
-
Работа с текстом в программах обработки векторной графики
-
Создание объемных композиций в программах обработки векторной графики
-
Импорт и экспорт изображений в программах обработки векторной графики
-
Основные действия при работе в программах обработки растровой графики
-
Работа со слоями в программах обработки растровой графики
-
Выделение и трансформация областей в программах обработки растровой графики
-
Инструменты рисования в программах обработки растровой графики
-
Тоновая коррекция в программах обработки растровой графики
-
Маски и каналы в программах обработки растровой графики
-
Ретушь в программах обработки растровой графики
-
Фильтры и эффекты в программах обработки растровой графики
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Практические занятия:
30
-
Работа с основными объектами векторной графики в программе обработки векторной графики CorelDraw
-
Использование различных заливок в программе обработки векторной графики CorelDraw
-
Работа с кривыми в программе обработки векторной графики CorelDraw
-
Упорядочивание и объединение объектов в программе обработки векторной графики CorelDraw
-
Создание экструзии в программе обработки векторной графики CorelDraw
-
Создание перетекания в программе обработки векторной графики CorelDraw
-
Работа с текстом в программе обработки векторной графики CorelDraw
-
Создание объемных композиций в программе обработки векторной графики CorelDraw
-
Импорт и экспорт изображений в программе обработки векторной графики CorelDraw
-
Основные действия при работе в программе обработки растровой графики Adobe Photoshop
-
Работа со слоями в программе обработки растровой графики Adobe Photoshop
-
Выделение и трансформация областей в программе обработки растровой графики Adobe Photoshop
-
Применение инструментов рисования в программе обработки растровой графики Adobe Photoshop
-
Тоновая коррекция в программе обработки растровой графики Adobe Photoshop
-
Маски и каналы в программе обработки растровой графики Adobe Photoshop
-
Ретушь в программе обработки растровой графики Adobe Photoshop
-
Использование фильтров и эффектов в программе обработки растровой графики Adobe Photoshop
1
1
2
2
2
1
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа:
10
-
Лабораторная работа №1 «Обработка графической информации в редакторе Corel Draw»
-
Лабораторная работа №2 «Обработка векторной графической информации в редакторе Corel Draw»
-
Лабораторная работа №3 «Обработка векторной графической информации в редакторе Corel Draw»
-
Лабораторная работа №4 «Обработка векторной графической информации в редакторе Corel Draw»
-
Лабораторная работа №5 «Обработка векторной графической информации в редакторе Corel Draw»
-
Лабораторная работа №1 «Обработка растровой графической информации в редакторе Adobe Photoshop»
-
Лабораторная работа №2 «Обработка растровой графической информации в редакторе Adobe Photoshop»
-
Лабораторная работа №3 «Обработка растровой графической информации в редакторе Adobe Photoshop»
-
Лабораторная работа №4 «Обработка растровой графической информации в редакторе Adobe Photoshop»
-
Лабораторная работа №5 «Обработка растровой графической информации в редакторе Adobe Photoshop»
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Тема 1.4. Технология работы с системами управления базами данных
Содержание:
4
-
Понятие БД и СУБД
-
Таблицы в СУБД Microsoft Office Access
-
Формы в СУБД Microsoft Office Access
-
Запросы в СУБД Microsoft Office Access
-
Отчеты в СУБД Microsoft Office Access
1
1
1
1
3
2
2
2
2
Практические занятия:
5
-
Осуществление основных действий по созданию, редактированию и модификации таблиц базы данных в СУБД Microsoft Office Access
-
Осуществление основных действий по созданию пользовательских форм в СУБД Microsoft Office Access
-
Осуществление основных действий по созданию пользовательских запросов в СУБД Microsoft Office Access
-
Осуществление основных действий по созданию пользовательских отчетов в СУБД Microsoft Office Access
1
1
2
1
Самостоятельная работа:
4
-
Выполнение практического задания на оформление собственной БД
4
Тема 1.5. Технология работы с объектами мультимедиа
Содержание:
3
-
Мультимедийные презентации
-
Публикации
-
Видео-информация
1
1
1
3
2
2
Практические занятия:
6
-
Создание интерактивной презентации в Microsoft Office PowerPoint.
-
Создание рекламного буклета в издательской системе Microsoft Office Publisher
-
Создание динамичного видеоролика в программе Movie Maker
1
2
3
Самостоятельная работа:
2
-
Лабораторная работа №1 «Создание публикаций»
-
Лабораторная работа №2 «Работа с мультимедийными объектами. Комплексное задание»
1
1
Учебная практика:
Осуществление основных действий в текстовом процессоре MS Word
Осуществление основных действий в системе управления базами данныхMS Access
Осуществление основных действий в программе обработки векторной графики Corel Draw
Осуществление основных действий в программе обработки растровой графики Adobe Photoshop
Осуществление основных действий в видео-редакторе Movie Maker
72
Раздел 2.
Осуществление установки и базовых настроек операционной системы, периферийных устройств, локальной вычислительной сети. Разработка веб-сайтов современными языками разметки гипертекста.
ПК 6.3. Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
иметь практический опыт:
-
ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;
-
подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств;
уметь:
-
выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
-
подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
-
оформлять результаты выполняемых работ;
-
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
знать:
-
состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы,
-
правила технической эксплуатации ЭВМ,
-
периферийные устройства, применяемые в ЭВМ,
-
нормы и правила труда и пожарной безопасности.
ПК 6.5. Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
иметь практический опыт:
-
ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;
уметь:
-
вести процесс обработки информации на ЭВМ;
-
выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
-
оформлять результаты выполняемых работ;
-
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
-
разрабатывать web-документы.
знать:
-
правила технической эксплуатации ЭВМ,
-
нормы и правила труда и пожарной безопасности;
-
языки разметки гипертекста;
ПК 6.7. Применять современные языки разметки гипертекста для создания web-сайтов
иметь практический опыт:
-
ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;
уметь:
-
вести процесс обработки информации на ЭВМ;
-
выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
-
оформлять результаты выполняемых работ;
-
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
-
разрабатывать web-документы.
знать:
-
правила технической эксплуатации ЭВМ,
-
нормы и правила труда и пожарной безопасности;
-
языки разметки гипертекста.
ПК 6.8. Применять средства защиты персонального компьютера.
иметь практический опыт:
-
подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств;
уметь:
-
выполнять ввод информации в ЭВМ с каналов связи;
-
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
знать:
-
состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы,
-
правила технической эксплуатации ЭВМ,
нормы и правила труда и пожарной безопасности.
32
МДК 06.01. Выполнение работ по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»
Тема 2.1. Работа с ЭВМ, периферийными устройствами и локальными сетями
Содержание:
4
-
Состав системного блока
-
Устройства ввода-вывода
-
Понятие ОС, виды, различия
-
Интерфейс пользователя
-
Локальные и глобальные компьютерные сети
-
Сбои в работе ЭВМ
-
Прикладное программное обеспечение
-
Антивирусные программы и утилиты
1
1
1
1
Практические занятия:
6
-
Сборка системного блока
-
Подключение и настройка работы устройств ввода-вывода
-
Установка ОС
-
Определение причин сбоев в работе ЭВМ
-
Установка прикладного ПО
-
Работа с антивирусными программами
1
1
1
1
1
1
Самостоятельная работа:
12
-
Подготовка реферата по теме «Устройства ввода» и «Устройства вывода»
-
Составление сравнительной таблицы операционных систем Windows и Linux
-
Выполнение практического задания «Установка графического интерфейса на ПК»
-
Анализ и подбор информации для информационного стенда по одной из топологий локальных сетей
-
Подготовка сообщения «Системные ошибки»
-
Подготовка реферата по теме «Компьютерный вирус»
2
2
2
2
2
2
Тема 2.2. Язык разметки гипертекста HTML
Содержание:
1
-
Сайтопостроение
-
Язык HTML
1
3
3
Практические занятия:
5
-
Форматирование фона веб-страницы
-
Форматирование шрифта
-
Форматирование таблиц
-
Создание гиперссылок
-
Работа с мультимедиа-объектами
1
1
1
1
1
Самостоятельная работа:
8
-
Лабораторная работа №1 «Создание таблицы»
-
Лабораторная работа №2 «Создание многоуровневых списков»
-
Лабораторная работа №3 «Вставка мультимедиа-объектов на страницу»
-
Лабораторная работа №4 «Связанные документы»
2
2
2
2
Тема 2.3. Каскадные таблицы стилей CSS
Содержание:
1
-
Основы работы с каскадными таблицами стилей
1
3
Практические занятия:
15
-
Форматирование фона и шрифта в CSS
-
Форматирование заголовков в CSS
-
Форматирование списков в CSS
-
Форматирование ссылок в CSS
-
Форматирование таблиц в CSS
-
Меню в CSS
-
Работа с изображениями в CSS
-
Боксовая модель в CSS
1
2
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа:
10
-
Лабораторная работа №1 «Селекторы и классы стилей»
-
Лабораторная работа №2 «Таблицы и границы»
-
Подготовка реферата на тему «Блочные и строчные элементы»
-
Лабораторная работа №3 «Блоки в CSS»
-
Подготовка реферата на тему «Псевдоклассы и псевдоэлементы»
2
2
2
2
2
Учебная практика
Основы работы с каскадными таблицами стилей.
108
Самостоятельная работа при изучении разделов ПМ
54
Самостоятельная работа по теме 1.1 Профессия «Оператор ЭВМ» в форме систематической проработки конспектов занятий, учебной и специальной литературы
Самостоятельная работа по теме 2.1. Работа с ЭВМ, периферийными устройствами и локальными сетями в форме систематической проработки конспектов занятий, учебной и специальной литературы
Самостоятельная работа по теме 2.1. Работа с ЭВМ, периферийными устройствами и локальными сетями в форме выполнения заданий с использованием пакетов прикладных программ обработки текстов.
Самостоятельная работа по теме 1.2. Технология работы с текстовой и числовой информацией в форме выполнения заданий с использованием пакетов прикладных программ обработки текстов.
Самостоятельная работа по теме 1.2. Технология работы с текстовой и числовой информацией в форме выполнения заданий с использованием пакетов прикладных программ обработки числовой информации.
Самостоятельная работа по теме 1.1. Профессия «Оператор ЭВМ» в форме выполнения заданий по обработке мультимедиа-объектов и баз данных.
Самостоятельная работа по теме 1.4. Технология работы с системами управления базами данных в форме выполнения заданий по обработке мультимедиа-объектов и баз данных.
Самостоятельная работа по теме 1.5. Технология работы с объектами мультимедиа в форме выполнения заданий по обработке мультимедиа-объектов и баз данных.
Самостоятельная работа по теме 1.3 . Технология работы с графической информацией в форме выполнения заданий с использованием программ обработки растровой и векторной графики.
Самостоятельная работа по теме 2.2 Язык разметки гипертекста HTML в форме выполнения заданий по подготовке и разработке веб-сайтов.
Самостоятельная работа по теме 2.3 Каскадные таблицы стилей CSS в форме выполнения заданий по подготовке и разработке веб-сайтов.
Самостоятельная работа по теме 2.1 Работа с ЭВМ, периферийными устройствами и локальными сетями в форме оформления отчетов по выполненным практическим работам и подготовка к их защите.
Самостоятельная работа по теме 2.3 Работа Каскадные таблицы стилей CSS в форме оформления отчетов по выполненным практическим работам и подготовка к их защите.
4
2
6
1
1
2
4
2
10
8
6
4
4
Всего
342
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
44.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: операционных систем и сред, архитектуры электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; лабораторий : обработки информации отраслевой направленности, разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности.
Оборудование учебной лаборатории информационно-коммуникационных систем, лаборатории проектной деятельности и рабочих мест лабораторий:
Операционные системы Windows Vista, ОС Linux.
Редакторы обработки текстовой информации: Microsoft Office 2003, Microsoft Office 2007,OpenOffice.org 3.0.
Графические редакторы: CorelDRAW, Adobe Photoshop.
Технические средства обучения:: компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для НПО / Н.В. Струмпэ. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 112
-
Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева.-8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.-192 с.
-
Практикум по информатике: учебное пособие / В.В. Васильев, Н.В. Сороколетова, Л.В. Хливненко. - М.: ФОРУМ, 2009.-336с.
-
Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ./ Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.-256 с.
Дополнительные источники:
-
Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова; Под ред. Л.Г. Гагариной - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 256 с.
-
Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
-
Оператор ЭВМ: учебник для НПО/ С.В. Киселев.- 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Аадемия», 2008. - 352 с.
-
Оператор ЭВМ. Практические задания: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/Н.В. Струмпе. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.
-
Информатика для ссузов: учебное пособие/ П.П. Беленький. - М.: КНОРУС,2005.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.Г. Хеннера: Том. 1. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.Г. Хеннера: Том. 2. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.
-
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-448 с.
-
Информационные технологии: Учебник/М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д. Николаенко. - М.: Издательство Оникс, 2007.
-
Лабораторный практикум по информатике: Учеб. пособие для вузов / В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; Под ред В.А. Острейковского. - 2-е изд., стер. - М.: Высш.шк., 2006. - 376 с.
Интернет ресурсы:
-
Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru.wikipedia.org (2012).
-
Онлайн учебники по HTML, HTML5, CSS. wisdomweb.ru/ 2013
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Оператор электронно-вычислительных машин» производится в соответствии с учебным планом по специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах» и календарным графиком.
Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий. График освоения профессионального модуля предполагает последовательное освоение модуля, включающего в себя как учебную практику.
В процессе освоения профессионального модуля предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения профессионального модуля выступают профессиональные компетенции, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.
С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (портфолио студентов).
Текущий учет результатов освоения профессионального модуля производится в журнале по профессиональному модулю. Наличие оценок по практическим работам и рубежному контролю являются для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок по рубежным работам и оценки за прохождение учебной практики студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по профессиональному модулю.
Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение следующих дисциплин:
ОП.01. Операционные системы
ОП.02. Архитектура компьютерных систем
ОП.03. Технические средства информатизации
ОП.04. Информационные технологии
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее техническое или педагогическое образование по специальности информатика
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: высшее техническое или педагогическое образование по специальности информатика
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 6.1Подготавливать к работе, настраивать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера
-
быстро и качественно настраивает параметры функционирования персонального компьютера и аппаратного обеспечения;
-
быстро и качественно устанавливает и настраивает основные компоненты графического интерфейса операционной системы;
-
диагностирует простейшие неисправности персонального компьютера.
Экспертная оценка выполненных практических работ
Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ПК6.2Подготавливать к работе, настраивать периферийные устройства персонального компьютера.
-
наглядно демонстрирует навыки подключения периферийных устройств и оргтехники к персональному компьютеру;
-
быстро и качественно настраивает параметров функционирования периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
-
наглядно демонстрирует простейшие неисправности периферийных устройств и компьютерной оргтехники;
-
качественно устанавливает и производит замены расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники.
Экспертная оценка выполненных практических работ
Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ПК 6.3Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
-
качественно использует ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей;
-
управляет файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а так же на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;
-
качественно производит действия распечатки, тиражирования и копирования документов на принтере и др. оргтехнике.
Экспертная оценка выполненных практических работ
Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ПК 6.4Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
-
грамотно и точно работает в прикладных программах: текстовых и редакторах, базах данных;
-
грамотно и точно работает с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;
-
осуществляет эффективный поиск информации в содержимом баз данных.
Экспертная оценка выполненных практических работ
Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ПК 6.5Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
-
точно и грамотно настраивает электронную почту, серверное и клиентское программное обеспечение;
-
быстро и эффективно осуществляет поиск информации с помощью технологий и сервисов интернета;
-
точно и грамотно вводит и передает информацию с помощью технологий и сервисов интернета;
Экспертная оценка выполненных практических работ
Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ПК 6.6 Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа
-
грамотно работает с фото- и видеокамерами;
-
грамотно и точно работает в мультимедийных редакторах.
-
грамотно и точно работает в графических редакторах;
Экспертная оценка выполненных практических работ.
Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Зачет по учебной практике.
Практическое задание.
ПК 6.7. Применять современные языки разметки гипертекста для создания web-сайтов
-
грамотно и точно работает в html-редакторе
-
грамотная разработка информационного контента с помощью языков разметки;
-
разрабатывает программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;
-
размещает информационный контент в глобальных и локальных сетях;
-
эффективно использует при создании информационных ресурсов мультимедийные инструментальные средства;
Экспертная оценка выполненных практических работ
Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Зачет по учебной практике.
Практическое задание.
Применять средства защиты персонального компьютера.
-
грамотно использует методы и средства защиты информации от несанкционированного доступа;
-
грамотно осуществляет резервное копирование и восстановление данных.
Экспертная оценка выполненных практических работ
Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ориентируется в маршруте студента по специальности;
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета;
- указывает на недостаток информации, необходимой для решения задачи;
- извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников и систематизирует ее в рамках заданной структуры;
- предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии с задачей информационного поиска;
- делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- ориентируется в информационно- коммуникационных технологиях, применяемых в профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- при групповом обсуждении: задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других;
- при групповом обсуждении: убеждается, что коллеги по группе поняли предложенную идею;
- соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг);
- отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции);
задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации;
- извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
- анализирует работу членов группы;
- анализирует результаты выполненного задания.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- указывает «точки успеха» и «точки роста»;
- указывает причины успехов и неудач в деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
- сравнивает технологии, применяемые в профессиональной деятельности.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
- называет основные виды работ, выполняемые при исполнении воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний.
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Квалификационный экзамен.
Зачет по МДК.
Практическое задание.
Разработчики:
ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж», преподаватель информатики Жукова Л.Н.
ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж», преподаватель информатики Пучкина Т.С.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Приложение 1
Входной контроль
Студенты на момент изучения данного профессионального модуля должныы обладать соответствующими знаниями и умениями из предшествующих дисциплин:
Учебная дисциплина
Соответвующие знания
Соответствующие умения
ОП.01. Операционные системы
-
особенности построения и функционирования семейств операционных систем;
-
принципы управления ресурсами в операционной системе;
-
основные задачи администрирования и способы их выполнения в изучаемых операционных системах
-
управлять параметрами загрузки операционной системы;
-
выполнять конфигурирование аппаратных устройств:
-
управлять учетными записями, настраивать параметры рабочей среды пользователя;
-
управлять дисками и файловыми системами,
-
настраивать сетевые параметры, управлять разделением ресурсов в локальной сети; знать:
-
основные понятия, функции, состав и принципы работы операционных систем;
-
архитектуры современных операционных систем;
ОП.02. Архитектура компьютерных систем
-
базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
-
типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
-
организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем;
-
процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
-
получать информацию о параметрах компьютерной системы;
-
подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
-
производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;
ОП.ОЗ. Технические средства информатизации
-
основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
-
периферийные устройства вычислительной техники;
-
нестандартные периферийные устройства
-
выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
-
определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
-
осуществлять модернизацию аппаратных средств;
ОП.04. Информационные технологии
-
назначение и виды информационных технологий,
-
технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
-
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
-
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
-
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;
Приложение 2
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменений, дата изменения, № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
Основание:
Подпись внесшего изменение
*Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.