Технологическая карта внеурочного занятия по информатике

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе занятия)

1.Организационный момент (эмоциональный настрой, самоопределение к деятельности).

Организация учебной деятельности:

- проверка готовности к занятию;

- приветствие.

Готовятся к занятию, приветствуют учителя.

ЛУУД (принятие социальной роли обучающегося, формирование доброжелательности)

2.Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Задает вопросы:

- с помощью, каких геометрических фигур и линий в Paint можно создать чертёж дома?

- для чего нам нужна прямая линия?

Дает задание (карточки)

- начертите дом и раскрасьте его.

- Начертили?

- Ребята, пока вы чертили дом, мне в это время пришло SMS-сообщение, послушайте его:

Дорогие ребята! Пишет вам маленький, красочный, одноэтажный домик. Я хочу обратиться к вам с небольшой просьбой: Помогите мне, пожалуйста, поселить рядом со мной пососедству моего брата близнеца. Заранее благодарю!!!

- Ребята, а кто такие близнецы?

- Ребята, как вы думаете, что нам сегодня на занятии предстоит сделать?

Отвечают на вопросы:

- с помощью квадрата, прямоугольника, треугольника и прямой линии.

- чтобы сделать перегородки в окошке.

- чертят и раскрашивают дом (карточки)

-Да.

- слушают.


- Близнецы-это те, которые похожи друг на друга, они одинаковые.

- Помочь нашему домику поселить рядом с ним брата близнеца.

КУУД (умение общаться с учителем и сверстниками, умение вступать в диалог, умение слушать)




РУУД (целеполагания)

3.Постановка проблемы

Плавно переходит от цели занятия к проблеме:

- Ребята, а как нам начертить домик точно такого же размера?

- А если у нас не получится нарисовать именно таким размером, это же уже будет не близнец, как нам поступить?

- Что можете сказать по данной проблеме?

- Предлагаю вам с помощью опций Paint «копировать», «вставить» создать копию (брата близнеца) нашего домика. Хотите?

Высказывают предложения о пути решения проблемы:

- чертить точно так же как и первый.

- Затрудняются ответить на поставленный вопрос.

- Создавать чертёж одинаковых размеров не умеем.

- Да.

КУУД(умение вести диалог)

ПУУД (стремление к познанию)

РУУД (индивидуальное затруднение, постановка и формулировка проблемы)

4.Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Выполняют движения.

ЛУУД (формирование доброжелательности, ценность здоровья)

5.Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации.

Обращает внимание детей на чертеж, который им предстоит сделать:

- Ребята, сравните два этих домика. Они чем-нибудь отличаются друг от друга?

- Их можно назвать близнецами?

- Почему?

В форме беседы учитель формулирует алгоритм копирования и вставки чертежа. Повторяет технику безопасности в компьютерном классе.

Рассматривают образец чертежа, совместно с учителем, отвечая на его вопросы, проводят сравнение рисунков.

- Нет.

- Да?

- Потому что они одинаковые по размеру.

Внимательно слушают и запоминают алгоритм выполнения задания. Повторяют ТБ.

ПУУД (сравнение, анализ, доказательство)

КУУД (оформление речевого высказывания)


РУУД (планирования)

6.Самостоятельная, практическая работа.

Учитель предлагает занять рабочие места. Во время самостоятельной работы осуществляет индивидуальную помощь.

Обращают внимание на правильность выполнения алгоритма, копируют и вставляют чертёж дома в программе Paint следующим образом:

- Поиск на панели инструментов «Выделить»;

- Выделяют чертёж;

- Поиск на панели инструментов «Копировать», копируют;

- Поиск на панели инструментов «Вставить», вставляют.

ПУУД (выполнение действий по алгоритму)

КУУД (умение вести диалог)

РУУД (коррекция, саморегуляция своей деятельности)

7.Оценочно-рефлексивный этап (итог)

Предлагает оценить собственную деятельность:

- Ребята, кто научился копировать и вставлять в Paint?

- Оцените свое отношение к результатам занятия и представьте его в цвете:

Зелёный - «Я успешен/успешна»

Желтый - «Могу работать лучше»

Красный - «Сегодня не все получилось»

- Кто выбрал зеленый цвет? Желтый? Красный? Отлично!

Спасибо вам за интересное занятие, мне очень нравится разгадывать с вами секреты графического редактора Paint. Сегодня вы были очень любознательны, внимательны, наблюдательны, догадливы и дружны. Такие качества очень высоко ценятся.

Оценивают собственную деятельность, отвечают на вопросы учителя.

- почти все поднимают руки.

Оценивают успехи/неудачи.


-поднимают руки.

РУУД (самооценки)


САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Тема: Изображение в графическом редакторе Paint. Копирование и вставка.

2. В классном коллективе 8 учащихся, 2 девочки и 6 мальчиков. Уровень обученности класса: средний. Дети умеют работать в парах, в малых группах, самооценивать себя и взаимооценивать друг друга, но не всегда, получается, слушать друг друга.

3. Данное занятие относится к разделу «VI. Работа с выделенными объектами: перемещение, копирование, удаление, изменение размеров.

Вставка. (5 часов)», изучается в III учебной четверти. На занятие отводится 1 час. Данное занятие направлено на достижение 1-го уровня результатов, в соответствии с этим занятие проводятся в форме предметного кружка «Работа в графическом редакторе Paint», общеинтеллектуального направления и познавательного вида деятельности.

4. Цель занятия: Владеть умениями копировать и вставлять чертёж с помощью опций «копировать», «вставить».

5. Задачи направленные на достижение личностных результатов решались на 1-м этапе урока, с помощью беседы, на 4-м этапе физминутки - совместное выполнение физических упражнений.

Задачи направленные на достижение метапредметных результатов решались на 2-м, 3-м, 5-м этапах фронтальная работа, на 6-м этапе самостоятельная работа, на 7-м этапе была организована рефлексия.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов: использовались карточки с заданиями, наглядный материал (готовый чертёж).

Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен.

6. Детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах занятия, так как учебная мотивация детей создавалась, сохранялась, поддерживалась и развивалась на протяжении всего занятия. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

7. Личностные УУД формировались на 1-м этапе урока, использовался метод - вступительная беседа и 4-м этапе, с помощью совместного выполнения физических упражнений.

Регулятивные УУД формировались на 2-м, 3-м, 5-м, 6-м, 7-м этапах, использовались методы:

  1. Словесный (беседа);

  2. Проблемного изложения.

Познавательные УУД формировались на 3-м, 3-м, 6-м этапах, использовались методы:

  1. Словесный (беседа);

  2. Наглядный (готовый чертёж), приём сравнения;

  3. Метод упражнения.

Коммуникативные УУД формировались на 2-м, 3-м, 5-м, 6-м этапах, использовались методы:

  1. Словесный (беседа).

8. Я считаю, что данное занятие цели достигло. Так как дети показали, что приёмами «Копирования» и «Вставки» большинство учащихся овладели. Материал, подобранный для занятия был доступен для всех учащихся этого класса. План занятия выполнен полностью. Данное занятие достигло образовательных, воспитательных, развивающих задач, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы занятия. Критерием оценки является созданный продукт.

9. Достижение 2-го уровня результатов внеурочной деятельности по данной теме: мини-проект чертеж 10-этажного дома, на уровне школы; 3-го уровня Проект - чертёж многоэтажного, 3-х корпусного здания, с помощью опции «Копировать», «Вставить». На уровне районных соревнований «Лучший проект многоэтажного дома».



© 2010-2022