• Преподавателю
  • Информатика
  • Курс по выбору для 9х классов Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности

Курс по выбору для 9х классов Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №9»

Сергеева И.Е.

Протокол педсовета № __

от ____________

ПРОГРАММА

Информационно-коммуникационные технологии

в редакционно-издательской

деятельности

Учебный курс предпрофильной подготовки

для учащихся 9-х классов

с ориентацией на информационно-технологический,

гуманитарный профиль,

17 часов


Председатель методического

объединения учителей математики,

информатики и физики

Безделина А.С.________________

дата ______________

Безделина А.С.,

учитель информатики

______________________________


Нефтеюганск

_________г.

Р Е Ц Е Н З И Я


на программу Безделиной А.С.

«Информационно-коммуникационные технологии

в редакционно-издательской деятельности»


Данная программа курса на выбор адресована учащимся 9 класса, ее цель заключается в поддержании интереса к гуманитарному, информационно-технологическому профилю обучения, в помощи выбора направления дальнейшего обучения. Данный курс дает возможность познакомить учащихся с разными способами оформления рефератов, сочинений, докладов, основными приемами при создании школьных газет и журналов, которые могут быть использованы для подготовки школьников к выбору гуманитарного или информационно-технологического профиля обучения.

Основная цель: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора гуманитарного или информационно-технологического профиля обучения, дать первоначальные знания основ издательской деятельности, позволяющие красиво и грамотно оформить реферат, сочинение, доклад и т.д., создать условия для развития интереса школьников к обучению.

Грамотно поставлены образовательные задачи:

  1. научить использовать программы основные программы офисного пакета MS Word, MS Publisher;

  2. познакомить обучающихся с основными приемами работы в издательской компьютерной системе Adobe PageMaker;

  3. привить навыки сознательного и рационального использования ПК в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.

Цели и задачи курса на выбор адекватны предназначению предпрофильной подготовки.

Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического плана, содержания программы и списка литературы для учителей, реализующих программу, и для учащихся.

В целом программа соответствует требованиям, предъявляемым к программам курсов на выбор в рамках предпрофильной подготовки, и может быть рекомендована к реализации.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании МО математики, физики и информатики протокол № __ от «__» сентября _____ г.

Руководитель МО Безделина А.С. математики, физики и информатики

Пояснительная записка

Данный курс составлен и переработан на основе авторской программы Г.А.Андреещевой, С.А.Ворониной и Л.А.Бачуриной.

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизне­са, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой организации. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных малотиражных газет и даже книг теперь становится необходимым атрибутом ин­формационного обеспечения современных учреждений.

Наш список окажется неполным, если мы не вспомним об ог­ромной армии школьников и студентов. Каждый из них несколько раз в год пишет реферат или доклад на заданную учителем тему. Студенты пишут курсовые и дипломные работы. Конечно, качество работ бывает разным, но лучшие из них преподаватели могут ис­пользовать в работе с другими учащимися. В этом случае становится актуальным вопрос о публикации работ. А может быть, вы захоти­те создать в школе собственную газету, или издавать школьный журнал, или выпустить сборник лучших творческих работ? Во всех этих случаях вам будет просто необходимо «издательство на вашем столе».

Здесь перечислены некоторые профессии, представителям которых в современном мире просто необходима настольная из­дательская система. Основы издательского дела можно изучить с помощью текстового процессора MS Word, MS Publisher. Конечно, выпуск со­лидного многотиражного издания требует работы со специальными издательскими программами (одна из них Adobe PageMaker). Но для эффектного оформления информационного листка или бюл­летеня, школьного журнала или газеты, MS Word и MS Publisher были и остаются наиболее подходящей системой, подкупающей своей простотой и доступностью.

Предлагаемый ориентационный курс предоставляет возможность учащимся 9-х классов познать технологию верстки и создания различных газет и журналов. Это очень увлекательное и полезное занятие, с помощью которой, ребенок может самореализоваться, раскрыть свой творческий потенциал.

Занятия ориентированы на использование компьютера, а так же программы MS Word, издательской системы Adobe PageMaker, компьютерных программ и презентаций.

В итоге изучения курса «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности» учащиеся овладеют навыками позволяющими красиво и грамотно оформить реферат, сочинение, доклад. Освоив материал этого курса, ученик сможет самосто­ятельно подготовить к изданию школьный журнал, газету, пр.

Учебная программа рассчитана на 17 часов. Из них теоретический материал представлен лишь для ознакомления с изучаемой средой (3,1 часа), основное учебное время (13,9 часов) занимает ее практическая часть- освоение навыков грамотного оформления рефератов, докладов, газет, журналов с помощью компьютера.

Цель курса:

  • создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора гуманитарного или информационно-технологического профиля обучения;

  • дать первоначальные знания основ издательской деятельности, позволяющие красиво и грамотно оформить реферат, сочинение, доклад и т. д.

  • повышение мотивации к обучению.

Задачи курса:

  • научить использовать программы основные программы офисного пакета MS Word, MS Publisher;

  • познакомить обучающихся с основными приемами работы в издательской компьютерной системе Adobe PageMaker;

  • привить навыки сознательного и рационального использования ПК в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.







Учебно-тематический план



Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы компьютерной верстки

1

1

0

2

Введение в настольные издательские системы

1

1

0

3

Издательское дело в среде текстового текстового процессора MS Word

4

0,3

3,7

4

Знакомство со средой MS Publisher

3

0,3

2,7

5

Знакомство с издательской системой PageMaker

7

0,5

6,5

6

Итоговый контроль (в форме защиты проекта)

1

0

1

Итого

17

3,1

13,9


























Содержание курса


  1. Основы компьютерной верстки (1ч).

Объекты печатного издания. Оформление документов.

  1. Введение в настольные издательские системы (1ч).

Аппаратный уровень поддержки. Программный уровень поддержки. Пользовательский уровень поддержки.

  1. Издательское дело в среде текстового процессора Word (4 ч). Основные правила ввода и редактирования текста. Форматирование текста. Работа с иллюстрациями. Параметры страниц. Создание колонтитулов, нумерация стра­ниц. Оформление титульного листа. Стилевое оформление документа, создание оглавлений. Макетирование страниц. Подготовка к печати. Работа с шаблонами и мастерами.

  2. Знакомство со средой MS Publisher (3 ч).

Преимущества работы. Оформление текста с использованием основных шаблонов оформления.

  1. Знакомство с издательской системой PageMaker (7 ч).
    Особенности использования и преимущества издательской среды. Сравнительная характеристика издательской системы PageMaker и текстового процессора Word. Знакомство с окном программы, работа с файлами, основные команды. Верстка страниц: текстовые блоки; работа с иллюстрациями; совместное размещение графики и текста.

  2. Итоговый контроль (в форме защиты проекта) (1ч).






Информационное обеспечение

Литература для учителя

Основная

  1. СенченокА. Учебник Adobe Page Maker. PageMaker 7.0 - про­грамма для верстки и дизайна. Ресурс adit.by.ru/aduc/komputer/ pagemaker.htm.

  2. Курсы компьютерной верстки Quark Press и PageMaker; Ресурс: pkkurcy.ru.

  3. Практические курсы по информационным технологиям. «Верстка текста - практический курс Adobe PageMaker 6.5» // KM.ru.

  4. Машков СВ. Электронное издательство на основе программ QuarkXPress и Adobe PageMaker: Учебное пособие по созданию публикаций для печати. - М.: Альянс-Пресс, 2003. - 640 с.

  5. PageMaker 7.0: Учебник от Adobe: Пер. с англ. -М.: ДиаСофт, 2002.-384 с.

  6. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Занятия по MS Word 7.0 // Информатика и образование. - 1999. - № 5-7.

Дополнительная

  1. Карпеченко Н. Таблица таблице рознь // Publish. - 2002. - № 1. osp.ru/publish/2002/01/072.htm.

  2. Знакомство с PageMaker// Газета «Информатика». - 2004. -№5.

  3. PageMaker: многоколонная верстка // Газета «Информати­ка».-2004.-№ 9.

  4. Приемы работы в PageMaker. Ресурс: spiker.ru.

  5. Русских СИ. Шаблоны MS Word // Информатика и образова­ние. - 2003.-№ 8. - С. 11.

Литература для учащегося

  1. Макарова Н.В, Акимов В.Б., Петухова Е.В., Смирнова О.Н. Информатика: 10-11 кл. - СПб.: Питер, 2000. - 304 с.

  2. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Уч. пособие для старших классов. - М.: ACT; ABF, 2002. - 424 с.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные техноло­гии.: Учебник для 10-11 кл. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2003. - 512 с.


© 2010-2022