Планирование Методическая разработка урока-КВН

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая разработка

урока-КВН

Планирование Методическая разработка урока-КВН




































Космический КВН

(Соревнования компьютерных знатоков)

В игре принимают участие 2 команды по 6 - 8 человек. Команды готовятся заранее. Конечно, каждой команде необходимы название, гимн, девиз, эмблема.

Составляя текст приветствия команде противника, болельщикам, жюри, не забудьте о шутливых пожеланиях, остроумных замечаниях и т.п.

Заранее можно вывесить объявление:

« Внимание! Внимание!

24 декабря в 14 часов межпланетные корабли «Pentium» и «WINDOWS» совершат беспосадочный полет к неизведанной планете INTEL.

В пути космонавтов ожидает множество неожиданностей.

Торопитесь посмотреть увлекательный поединок между отважными экипажами и силами информатизации.

Место и время встречи изменить нельзя.


БИТ и БАЙТ».

Стены кабинета можно украсить плакатами с изречениями известных ученых, пословицами, поговорками и т.п.


  • Приводи, бабуля, внука

И сестренка - братика.

Отдых, польза и наука -

Наша информатика.

(В. Бусленко)

  • Что мне шашки, домино,

Куклы и солдатики -

Интересней все равно

В мире информатики!

(В. Бусленко)

  • «У умной головы сто рук».

  • «Знание дороже денег, острее сабли, сильнее пули».

  • Чтобы удивиться, достаточно одной минуты, чтобы сделать удивительное, нужны многие годы.

(К. Гельвеций)


  • Ибо это недостойно совершенства человеческого, подобно рабам тратить часы на вычисления.

(Готфрид В. Лейбниц)

  • Целые числа сотворил господь бог, все остальное - дело рук человеческих.

(Леопольд Кронекер)

  • Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустой забавою.

(Козьма Прутков)

Бит. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательном соревновании.

Байт. КВН поручено вести нам: Биту (делает жест рукой в его сторону). Это он будет внимательно следить за ходом игры и направлять ее в нужное русло.

Бит. … и Байту, который будет не только вести игру вместе со мной, но и наблюдать за вами, дорогие болельщики.

Байт. Приглашаем на сцену команды. ( Под музыку на сцену выходят команды).

Бит. А теперь, разрешите представить уважаемое жюри!(представляют членов жюри)

Бит. В КВНе принимают участие команды «Pentium» и «WINDOWS - экипажи космических кораблей, которые отправятся в длительное космическое путешествие. За 2400 секунд корабли должны достичь неизведанной планеты INTEL.

Байт. Представляю Центр наблюдения за полетом (показывает рукой в сторону жюри и называет их). Они чутко будут следить за маршрутами кораблей и оценивать каждый шаг. Чей путь точнее, глаз зорче, ум острее и т. д.

Бит. Первый конкурс - «Настройка приборов кораблей к полету». Прошу команды начать соревнования.

(Поочередно слово предоставляется каждой из команд. Команды настраивают игру на веселый лад, в юмористической форме представляют название команды и ее девиз, приветствуют соперников, жюри, болельщиков.)

Байт. Пока жюри думает над оценками, объявляем следующий конкурс. Бит, покажи, пожалуйста, картину.

(На листе ватмана нарисована картина - любой из рисунков приложения 1.)

Вопрос: что бы это значило? Ответ на него дают команды после 30 секундного совещания. Непременное условие - краткость, оригинальность и юмористичность.

Бит. Команды к путешествию готовы?

Команды. Готовы!

Байт. А есть ли у вас умелые и находчивые капитаны, которые поведут корабль в полете?

Команды. Да!

Бит. Следующий конкурс капитанов называется «Азбука ИВТ». Каждый капитан должен назвать слова-термины, относящиеся к информатике и вычислительной технике. Другой капитан должен назвать термин на последнюю букву слова, названного соперником. При необходимости капитан должен дать определение своему термину.

Байт. После проверки капитанов мы видим, что команды к полету готовы.

Бит. Включить контакты!

Байт. Завести моторы!

Бит. Пять, четыре, три, два, один, ноль - пуск!

Байт. Из Центра наблюдения получена информация. Корабли вышли за пределы земного тяготения. Экипажи нормально перенесли перегрузку, адаптируются к невесомости и приступают к работе.

Бит. На борту кораблей установлены современные компьютеры. Созданию таких машин предшествовали многие открытия и изобретения, предшествовала многолетняя история информатики. Предлагаю следующий конкурс «Информатика и компьютер». Командам предлагается изучить и расшифровать схему-кроссворд, в каждой схеме зашифрованы 11 терминов, имеющих прямое отношение к названию конкурса. (см. приложение 2)

Жюри оценит, правильно ли команды расшифруют все термины и много ли времени они на это потратят. Начали! Максимальное время на этот конкурс - 5 минут.

Байт. Пока команды работают над схемами-кроссвордами, попросим Центр наблюдения объявить результаты конкурса «Настройка».

(Члены жюри показывают оценки, изображенные на больших листах бумаги. Конкурсы оцениваются по пятибальной системе, жюри может оценивать по-разному: каждый член жюри выставляет свою оценку (как в первом конкурсе), либо выставляют одну общую оценку. Разгаданные кроссворды передаются в жюри для оценки.)

Бит. (Обращаясь к бату). Что видно за бортом?

Байт Наши бортовые системы обнаружили неопознанный объект. Передаем его изображение на землю. (Достает подготовленные для этого конкурса листы.)

Бит. Да это туманность - Двоичное дерево. У него ветки - рогатки, сучки - загадки, листья - нули, а корни - единицы. Дерево обладает тайной. Те, кто ее не разгадает, запутается в листьях, перенесется в царство компьютерной техники, где будет долго обучаться счету по двоичной системе.

(Необходимо заранее нарисовать на листе ватмана дерево, на дереве 15 листьев, в

каждом из листьев под номерами записаны слова.

1.Компьютер. 2.Процессор. 3.Память. 4.Винчестер. 5.Файл. 6.Каталог. 7.Мышь. 8.Клавиатура. 9. Системный блок. 10.Принтер. 11.Модем. 12.Сканер. 13.Джойстик. 14.Монитор. 15.Дискета.

Байт. Посмотрите на это дерево. На его листьях под номерами записаны различные слова. Задача каждой команды записать все номера в двоичной системе счисления. Для этого вам понадобятся шифраторы. Шифратором может быть любой член команды, чем их больше, тем лучше, быстрее справитесь с заданием. После того, как каждый номер будет записан в двоичной системе, вы должны составить по две таблицы. Команда «PENTIUM» составит первую и вторую таблицы. В первую таблицу вы запишите те названия, в шифре которых на первом месте справа стоит цифра 1. Во вторую таблицу - те, у которых на втором месте в шифре стоит цифра 1. Команда «WINDOWS» составит третью и четвертую таблицы. В третью таблицу вы запишите те названия, у которых в шифре на третьем месте справа стоит цифра 1, а в четвертую - на четвертом.

Результаты вашей работы мы передадим в Центр наблюдения. Начали! (Для жюри лучше всего заранее приготовить таблицы с ответами.)

Слово

Шифр

1.

Компьютер

1

2.

Процессор

10

3.

Память

11

4.

Винчестер

100

5.

Файл

101

6.

Каталог

110

7.

Мышь

111

8.

Клавиатура

1000

9.

Системный блок

1001

10.

Принтер

1010

11.

Модем

1011

12.

Сканер

1100

13.

Джойстик

1101

14.

Монитор

1110

15.

Дискета

1111

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

Компьютер

Процессор

Мышь

Сканер

Память

Память

Клавиатура

Джойстик

Клавиатура

Принтер

Принтер

Дискета

Модем

Модем

Модем

Винчестер

Джойстик

Дискета

Файл

Файл

Винчестер

Винчестер

Каталог

Каталог

Каталог

Монитор

Монитор

Монитор

Системный блок

Системный блок

Системный блок

Системный блок

Бит. Пока команды работают, мы попросим Центр наблюдения объявить итоги конкурса «Информатика и компьютер», в котором экипажи расшифровывали схемы-кроссворды.

(Жюри выставляет оценки за конкурс и комментирует их.)

Байт. А чтобы зрителей не поглотило Двоичное дерево, предлагаем вам послушать некоторые интересные наблюдения из серии «А знаете ли вы, …»

Бит. А знаете ли вы, что установка персонального компьютера еще не подразумевает выделение персонального программиста.

Байт. А знаете ли вы, что использование системного блока в качестве обеденного столика нерационально из-за раздражающей вибрации устройства.

Бит. А знаете ли вы, что одновременное нажатие пяти-шести клавиш на клавиатуре работающего компьютера дает иногда более неожиданный результат, чем нажатие одной.

Байт. А знаете ли вы, что потребление энергии компьютером и цветным телевизором различается незначительно, но польза от последнего во время трансляции футбольных матчей неизмеримо выше.

Бит. А знаете ли вы, что еще никто не пробовал включать компьютер в трансляционную сеть.

Байт. А знаете ли вы, что запрещается пользоваться аспирином и горчичниками для снижения температуры перегревшегося компьютера.

Бит. А знаете ли вы, что компьютер, поставленный в угол, далеко не всегда чувствует себя наказанным.

(Команды предают результаты своей работы над Двоичным деревом в Центр наблюдения.)

Байт. Внимание! Поступают сигналы тревоги! Приборы показывают отклонение от заданного курса. Не можем определить причину.

Бит. Сейчас узнаем. (Достает лист со следующим заданием.) Все понятно. Это черная дыра - Файл-сан. Файл - постоянное место для хранения различной информации: программ, закодированного текста, изображений. Сидит Файл-сан в своей Директории, окруженный слугами - Дисководами и поджидает неосторожных путешественников. Вот к нему-то и попали наши экипажи.

Байт. Выбраться из плена Файл-сана вам поможет следующий конкурс. Этот конкурс очень простой. Многие из вас знают, что имя файла на диске состоит из двух частей: имени файла и расширения. Расширение начинается с точки, за которой следует не более 3 символов, указывающих на тип файла. Наличие расширения не является обязательным. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что означают некоторые стандартные расширения, указанные в имени файла.

Бит. Перед вами лист, на котором написаны имена файлов ( по 5 файлов). (см. приложение 3). В двух файлах находится информация, в которой подробно изложено, как справится с Файл-саном, рассказывается его история, привычки и т.п. Ваша задача - определить эти файлы. Каждая команда выбирает текстовый файл и рассказывает какая информация хранится в других файлах.

(В этом конкурсе предполагается, что необходимая информация может находиться в текстовых файлах, т.е. файлах с расширением doc или txt. Ребята должны объяснить, почему именно эти файлы они выбрали.)

Байт. Пока команды обдумывают, какой файл выбрать, мы попросим Центр наблюдения сообщить результаты последних конкурсов.

(Жюри выставляет оценки и комментирует их.)

Бит. Пролетели мимо Двоичного дерева и Файл-сана - теперь путь прямо на INTEL.

Байт. Оба экипажа сейчас пересекают гиблое место - Метеорное болото ошибок. Куда ни ткнись, все глубже и глубже вязнешь в его трясине. Похоже, что они сбились с курса?

Бит. Спасти вас может «Быстрый счет» - наш следующий конкурс. Экипажи должны построиться в шеренгу и встать спиной к зрителям. У нас с Байтом два комплекта карточек, (Байт достает их из кармана и показывает зрителям.) на которых написаны числа от 1 до 10, по числу играющих в команде. Мы прикалываем эти карточки на спины космонавтам. Космонавт не знает, какое число написано на его спине, но может видеть карточку стоящего впереди. По сигналу команды должны построиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Быстрее из Болота ошибок вернется та команда, которая первой выполнит задание. Итак, мы начинаем!

(Проводится веселый конкурс и выявляется команда-победительница.)

Байт. Центр наблюдения, вам слово.

(В этом конкурсе жюри может поставить по одной общей оценке или просто добавить балл выигравшей команде.)

Бит. Экипажи подлетают к планете INTEL. Кому первому из капитанов вести корабль на посадку, решит конкурс капитанов.

Байт. Среди холода и звезд

Город Техники возрос.

И с недавних времен

INTEL называется он.

Бит. Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ -

Электронный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

Байт. Кто как не капитаны прекрасно должны знать технику, на которой им приходится работать. Капитаны должны вспомнить устройства, которые можно подключить к компьютеру, так называемые устройства ввода и вывода информации. Поочередно капитаны буду называть по одному устройству и коротко объяснять, что это за устройство, если один из них будет затрудняться, то ответ переходит к другому.

(После окончания конкурса капитанов объявляются результаты конкурса капитанов и общие баллы.)

Бит. Все в порядке. Корабли пробиваются сквозь густую облачность.

Байт. Экипажи прилетели на загадочную планету INTEL. Но почему их не встречают жители этого небесного тела?

Бит. Думается мне, что это проделки Неправильной программы. Придется нам с вами организовать встречу команд. Это наш следующий музыкальный конкурс.

Бит. Предлагаю экипажам спеть куплет песни, где встречаются числительные. Например: «В небесах зари полоска заполощется,

Раз березка, два березка - будет рощица,

Раз словечко, два словечко - будет песенка,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка.»

Кто споет последним, тот прибавит очко своей команде.

( Жюри подводит итоги конкурса команд.)

ППланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНриложение 1. Что бы это значило?

Приложение 2

Кроссворд 1

По горизонтали. 1. Наука, в которой лежат корни информатики. 3. Устройства, служащие для запоминания, хранения и представления информации (одним словом). 5. Наиболее развитый счетный прибор древности.

7. Наука, изучающая технологию сбора, хранения, обработки и передачи информации. 9. Фирма, лидирующая в создании процессоров на мировом рынке. 11. Устройство вывода информации.

По вертикали. 2. Это либо 0, либо 1, но ничего более. 4. Устройство для ввода графических изображений в компьютер. 6. Оно начинается с точки, следующей за именем файла. 8. Специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов. 10. Он обеспечивает взаимодействие компьютеров и последовательную передачу данных через телефонную сеть.

Ответы.

По горизонтали. 1. Кибернетика. 3. Память. 5. Абак. 7. Информатика. 9. Интел. 11. Монитор.

По вертикали. 2. Бит. 4. Сканер. 6. Расширение. 8. Каталог. 10. Модем.

Планирование Методическая разработка урока-КВН

2

Планирование Методическая разработка урока-КВН

4

Планирование Методическая разработка урока-КВН

Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН

1

8

6

Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН

Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН

3Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН

Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН

Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН

5Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН

Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН

7

10

Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН

Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН

Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН

9

Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН

11

Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН


Кроссворд 2

По горизонтали. 1. Жесткий диск. 3. Маленькая программа, существенно затрудняющая работу компьютера. 5. Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения. 7. Ученый, разработавший основные принципы создания ЭВМ. 9. ЭВМ, хранящая и обрабатывающая информацию.

10. Первая в мире женщина-программист. 11. Устройство, обеспечивающее преобразование информации и управление другими устройствами компьютера.

По вертикали. 2. Печатающее устройство. 4. Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию. 6. Сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества. 8. Устройство ввода информации в компьютер.

Ответы.

По горизонтали. 1.Винчестер. 3. Вирус. 5. Алгоритм. 7. Нейман. 9. Компьютер. 10. Лавлейс.

11. Процессор.

По вертикали. 2. Принтер. 4. Файл. 6. Информация. 8. Мышь.

Планирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВНПланирование Методическая разработка урока-КВН

1

2

3

4

5

6

7

8

9Планирование Методическая разработка урока-КВН

10

11

Приложение 3.

win.com

color.exe

child1.bmp

autoexec.bat

refer2.doc

program. xls

tip12. avi

config.sys

raport.txt

sound.wav


© 2010-2022