• Преподавателю
  • Информатика
  • Разработка педагогического тестирования в среде быстрой разработки Lazarus и его применение в сельских школах

Разработка педагогического тестирования в среде быстрой разработки Lazarus и его применение в сельских школах

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Никифоров Дьулустан Васильевич

Педагогический институт СВФУ г. Якутск

Разработка педагогического тестирования в среде быстрой разработки Lazarus и его применение в сельских школах


Педагогическое тестирование - это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых[2].

Компьютерное тестирование позволяет с минимальными затратами времени преподавателя объективно проверить знание большого количества студентов. Компьютерные тесты положительно воспринимаются студентами. Преимуществом компьютерного тестирования является автоматическая проверка результатов и исключение влияния человеческого фактора.

Lazarus - свободная среда разработки программного обеспечения на языке Object Pascal для компилятора Free Pascal. Интегрированная среда разработки предоставляет возможность кроссплатформенной разработки приложений в Delphi-подобном окружении [1].

Мы разработали приложение в программе Lazarus. Чтобы создать приложение нам потребовались базовые знания по программированию.

Для создания приложения в первую очередь нам было необходимо выбрать дисциплину для дальнейшей работы с учетом моей будущей профессии. Так как я учусь на учителя информатики, мы выбрали дисциплину «Информатика».

Тест был создан по следующим темам: «Растровая и векторная графика», «Коммуникационные технологии», «Архитектура компьютера», «Устройство компьютера», «Кодирование информации» и др.

Для создания приложения нам потребовалось пять Form. Первая форма отвечает за главную страницу нашего приложения, во второй форме мы сделали само тестирование, а остальные формы отвечают за краткую информацию о тесте, проекте и разработчике.

Когда запускаем наше приложение, открывается окно, где нужно указать ФИО ученика. Если ученик есть в списке класса, то он проходит тест, а если нет - то не проходит. В этом случае, приложение автоматически закрывается.

После выполнения всех пунктов, на экране появляется кнопка «Пуск». Затем начинаем тестирование. С помощью команд в конце тестирования приложение считает результаты правильных ответов в процентах и ставит оценку ученику.

Тест состоит из 20 вопросов, в котором было 4 возможных ответа, из которых нужно найти один правильный. Таким образом, вероятность «угадать» правильный ответ составляет 1/4.

После каждого ответа нужно нажимать на кнопку «Проверить». В случае правильного ответа на экране появляется слово «Правильно», а в случаи неправильного ответа - «Неправильно». В конце тестирования приложение считает результаты правильных ответов в процентах и ставит оценку ученику.

Критерии оценок были сделаны по следующим параметрам правильных ответов: 1 - 4 - единица; 5 - 9 - неудовлетворительно; 10 - 14 удовлетворительно; 15 - 17 - хорошо; 18 - 20 - отлично.

Наше приложение может работать без интернета, что весьма удобно для сельских школ. Основным достоинством нашего приложения является то, что учитель в любой момент может внести изменения или новые вопросы в тестировании. С целью закрепления пройденного материала, учитель может проводить тесты по пройденному материалу после каждой изученной темы.


Литература

  1. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/Lazarus

  2. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/325852

© 2010-2022