Урок по информатике для 7 класса «Деловая документация»

"Описание материала: Данный урок предназначен для изучения или закрепления способов правильного форматирования абзацев в среде текстового процессора Microsoft Word. Практика работы показала, что большинство обучающихся забывают как правильно создать: отступ или выступ, перенести текст в правую сторону, сохраняя выравнивание по левому краю, изменить интервал между абзацами или между строчками. Имитируя на уроке деловую игру, в частности, создавая деловой документооборот, семиклассники становятс...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Открытый урок по информатике

7 класс

Тема: «Деловая документация»



Учитель информатики МБОУ гимназии №5 г. Морозовска

Списова Людмила Владимировна





2014 г.

Эпиграф: Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Позволь мне сделать самому,

и это станет моим навсегда.» (Конфуций)

Тип урока: усвоение новых знаний

Цели:

Образовательные:

- Формирование навыков и умений составления и оформления официальных документов.

Воспитательные:

- Формирование у учащихся ответственности и аккуратности в оформлении документов, требующего повышенного уровня образовательной подготовки.

- Воспитание культуры оформления документации; бережного отношения, эстетического вкуса.

Развивающие:

- Развитие способностей: фиксировать факты, события, явления практической и мыслительной деятельности человека; анализировать допущенные ошибки при оформлении и составлении документа.

- Развивать познавательно-психологические процессы (внимание, память, мышление).

- Развитие самостоятельности, рефлексии при оценке работы одноклассников.

Ход урока

  1. Организационный этап. (2 мин)
    Учитель: Дорогие ребята, предлагаю начать наше занятие с нашего приветствия - поздороваемся локтями! У нас 2 минуты, за это время каждому необходимо поприветствовать как можно больше одноклассников и не забудьте представиться!

(Ученики: За указанное время должны поздороваться как можно с большим числом одноклассников, просто назвав свое имя, коснувшись друг друга локтями).

  1. Мотивация учебной деятельности.(3 мин)
    Учитель: Вы, современные школьники очень часто принимаете участие в общероссийских, международных конкурсах по предметам. В будущем вам предстоит столкнуться с оформлением рефератов в высших учебных заведениях, оформлением заявлений, объяснительных и т.п. Данный вид документов называется «Деловые бумаги».
    Итак, сегодня на уроке мы должны:

  • научиться составлять деловые документы;

  • выполнять форматирование в соответствии с общими требованиями к официальной документации.

  1. Актуализация знаний.(5 мин)
    Учитель: На прошлом уроке мы начали изучать программное обеспечение, с помощью которого можно составлять текстовые документы. Как вы усвоили новый материал и закрепили его дома я пойму с помощью светофора. (В нашем случае в качестве светофора выступают полоски красного цвета и зеленого. Обращенная к учителю зеленая сторона свидетельствует о готовности ученика к ответу на поставленный вопрос («Знаю!»), красная - о том, что ученик не готов ответить («Не знаю!»). Если на вопросы базового уровня ученик показывает красную сторону, - это сигнал тревоги для учителя. Это двойка, которую ученик сам себе поставил. Можно задавать и творческие вопросы, при этом красный сигнал означает «Не хочу отвечать!», а зеленый - «Хочу ответить!».

Итак , приготовились

  1. Текстовый редактор - это …

  2. Редактированием называют…

  3. Форматированием называют…

  4. Расширением текстового файла является…

  5. Универсальный формат файла при котором сохраняется форматирование документа…

  6. Оригинальный формат файла текстового редактора Microsoft Word…

Учитель: В оценочную карту поставьте себе балл, на который вы оцениваете степень своей подготовки к уроку.

  1. Лабораторная работа «Разработка текстового документа»(15 мин)
    Урок по информатике для 7 класса «Деловая документация»
    Учитель: Мы вместе выполнили лабораторную работу. У каждого что- то получилось лучше, что-то хуже. Оцените свою работу, поставив баллы в оценочном листе.Урок по информатике для 7 класса «Деловая документация»

  2. Физкультминутка (2 мин)

  3. Закрепление. Практическая работа.(10 мин)

Задание. Соблюдая единые требования к оформлению рефератов, составить документ по образцу.

Директору МБОУ СОШ № 5 Леонтьевской Г.И.

Учителя информатики и ИКТ

Писаревой В.В.

Объяснительная записка

20.02.2014

Об опоздании на работу

Я опоздал на работу 19.02.98 на один час по причине поломки и дальнейшего ремонта собственного автомобиля на СТО.

Учитель информатики и ИКТ

В.В. Писарева

Краткое содержание требований к оформлению рефератов

Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным. Гарнитура шрифта основного текста - «Times New Roman» или аналогичная, кегль (размер) 14 пунктов. Размеры полей (не менее): правое - 15 мм, верхнее, нижнее - 20 мм, левое - 30 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»), автоперенос, отступ -1,2 мм, одинаковый по всему тексту.
Учитель: Время вышло. Сохраните документ. В оценочном листе поставьте баллы. Подведите итоговую оценку за урок. Сдайте учителю.

  1. Домашнее задание (2 мин)

В тетради записать этапы создания текстового документа.

  1. Рефлексия(3 мин)
    Учитель: А теперь продолжите, пожалуйста следующие предложения.

  • "На этом уроке меня порадовало…";

  • "Я похвалил бы себя…";

  • "Особенно мне понравилось…";

  • "Сегодня мне удалось…";

  • "Я сумел…";

  • "Было интересно…";

  • "Было трудно…".



© 2010-2022