Внеклассное мероприятие Знатоки информатики

Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Знатоки информатики»

Цели:

  • развитие устойчивого интереса к информатике,

  • развитие творческой активности учащихся,

  • расширение кругозора учащихся

Предварительная подготовка

  • Игра проводится между двумя смешанными командами 7-8 класса (это ребята увлечённые информатикой из разных классов). В каждой команде по 5-7 человек.

  • Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов.

  • В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители (болельщики).

Оборудование и материалы:

  • презентация

  • экран и проектор

  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

  • бланк для жюри

  • листы ответов для жюри

Ход игры

  1. Организационный момент.

Эпиграф "Кто владеет информацией, тот управляет миром"

Правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

  2. Если ответ не правильный - могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.

  3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.

  4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

Представление команд. Каждая команда заранее выбирает командира, готовит визитку команд (имя, девиз, песня или стих, эмблема). Жюри оценивает команды по 5 балльной системе. Оценивается оригинальность, творчество, новизна, качество выполнения задания,

1 тур «Анаграмма»

Из букв на экране составить слово, связанное с информатикой. Необходимо использовать все буквы и только один раз. Команды отвечают по одному слову, по очереди. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл. На подготовку дается 4 мин.

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники

1)МАПРОМГРА - программа

2)ИНВЧРЕТСЕ - винчестер

3)РЕНАКС - сканер

4)ТЮРЕЬПОМК - компьютер

5)СОРЦОЕСПР - процессор

6)ВЕРАЙДР - драйвер

7)КИПЬЛЕС - пиксель

8)ФЕСЙРЕТНИ - интерфейс.

9) Реверс - сервер.

10) Среда - адрес

11) Стригер - регистр


Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.

Карточка 1.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

  • Между двух светил посередине один. (Нос)

  • Она вкусна и хороша - что красная, что из кабачка. (Икра)

  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

  • В сенокос - горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

  • Поднялись ворота - всему миру красота. (Радуга)

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

  • Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

  • С виду красна, раскусишь - бела. (Редиска)

2 тур. "Дальше, дальше, дальше..."

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше". Каждой команде по 3 минуты, балл за каждый правильный ответ.

Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
    /информатика/

  2. Организованная последовательность действий. /алгоритм/

  3. Устройство ввода информации. /клавиатура/

  4. Сколько байт в одном килобайте. /1024/

  5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
    /сканер/

  6. Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/

  7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/

Вопросы для команды 2.

  1. Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/

  2. Сколько бит в одном байте /8/

  3. Поименованная область внешней памяти /файл/

  4. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать./драйверы/

  5. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
    /вирус/

  6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

  7. Перечень файлов /каталог/

3 тур «Опознай пословицу»

Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную презентацию или с помощью шкатулки. В шкатулку поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят

Утопающий за F1 хватается

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться - в Интернет не ходить.

Волков бояться - в лес не ходить

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

Всяк кулик свое болото хвалит.


Игра со зрителями - «Закончи стихотворение»

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... Д И С П Л Е Й.

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

4 тур «Бой смекалистых»

От каждой команды выходит по одному представителю для выполнения индивидуальных заданий этого тура.

Задание 1. Сложите два одинаковых числа так, чтобы ответ получился верным.

О Д И Н

+

О Д И Н

_______________

М Н О Г О

Ответ: 6823 + 6823 = 13646

Задание 2. Одни и те же предметы можно сравнить по разным признакам, например: по форме, по цвету, по высоте, по весу, по назначению и так далее.

Когда предметы равны по какому-нибудь признаку, то между ними ставится знак «=». Скажите, по какому признаку равны эти предметы?

Внеклассное мероприятие Знатоки информатики

Задание 3 Не отрывая карандаша от бумаги и не проходя дважды по одному и тому же участку линии, начертите распечатанное письмо

Внеклассное мероприятие Знатоки информатики

Задание 4. Графы - это средство для наглядного представления состава и структуры системы. Граф состоит из вершин, связанных дугами или ребрами. Вершины могут быть изображены кругами, точками, овалами, прямоугольником и так далее. Связи между вершинами изображают линиями. Если линии направленные, то они называются дугами. Если не направлены, то ребрами.

Внеклассное мероприятие Знатоки информатики

Внеклассное мероприятие Знатоки информатики


5 тур «Всего одна буква»

Задание для 1-ой команды

К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами

  1. Иск (Диск)

  2. Кран (Экран)

  3. Око (Окно)

  4. Папа (Папка)

  5. Сет (Сеть)

  6. Форма (Формат)

  7. Ставка (Вставка)

Задание для 2-ой команды

Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  1. Бинт (Бит)

  2. Оплата (Плата)

  3. Спорт (Порт)

  4. Спринтер (Принтер)

  5. Тесто (Тест)

  6. Шифер (Шифр)

  7. Белок (Блок)

Задание для болельщиков

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  1. Бант (Байт)

  2. Болонка (Колонка)

  3. Драйзер (Драйвер)

  4. Писк (Диск)

  5. Хобот (Робот)

  6. Уборка (Сборка)

  7. Штифт (Шрифт)

6 тур «Полуфинал»

Задание 1

Расставив правильно пробелы в предложенных фразах, вы получите известные русские пословицы:

  1. В сякс в оегос час тьяку знец (Всяк своего счастья кузнец) - показать как пример

  2. С мел огоп уляб оит ся (Смелого пуля боится).

  3. Нас ерди тыхво дув озят (На сердитых воду возят).

  4. Ус трах агл аза в ели ки (У страха глаза велики)

Задание 2

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.

Внеклассное мероприятие Знатоки информатики

(С глаз долой - из сердца вон)


Конкурс: Конкурс капитанов
А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд. Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку - 3 минуты. За каждое найденное слово - 1 балл.

Внеклассное мероприятие Знатоки информатики


(Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита).

Для подведения итогов и награждения слово предоставляется жюри.

Ведущий:
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь -
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

8


© 2010-2022