• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта по информатике на тему Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации (5 класс)

Технологическая карта по информатике на тему Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации (5 класс)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Зараевой Ирины Алексеевны, учителя биологии, химии, информатики филиала МБОУ СОШ с. Братовщина имени Героя Советского Союза В.С. Севрина Долгоруковского муниципального района Липецкой области в с. Меньшой Колодезь

Предмет: информатика

Уровень образования: основное общее

Тема урока: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Тип урока: открытие нового знания с использованием деятельностного метода

Форма проведения урока

Время проведения: III четверть

Участники: учащиеся 5 класса

Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирования УУД:

Предметные: Формулируют и воспроизводят понятие о типах обработки информации, умеют создавать таблицы с применением тестового процессора.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Преобразуют практическую задачу в познавательную, планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своих действий, управляют своей деятельностью на уроке совместно с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД: Проводят наблюдение, анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку группой, под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы, устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Основные понятия: обработка информации, исполнитель, новая информация, входная информация, выходная информация, систематизация, сортировка.

Межпредметные связи: биология, история, математика.

Ресурсы: 1 Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.

3. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 152 с.:ил.

4.Презентация к интерактивной доске 5. Компьютер 6. Мультимедийный проектор 7. Интерактивная доска

Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся. ФОУД

Формирование УУД.

Этап 1. Определение потребностей и мотивов

Предлагает оценить своё настроение (слайд 1)

Организует познавательную деятельность учащихся:

Предлагает ответить на вопросы, которые указывают на связь изученного материала с новой темой.

  1. Что такое информация?

  2. Какие действия человек совершает с информацией?

  3. Как человек хранит информацию?

  4. Общая схема передачи информации? (слайд 2)

Предлагает самостоятельно выполнить задание

7 (1-6) с.45 учебника

Приложение 1

Помещают на «Древо настроения» соответствующий смайлик»

Отвечают на поставленные вопросы



Выполняют задание

Осуществляют самопроверку

Регулятивные:

волевая саморегуляция


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками, умение точно и полно, грамотно выражать свои мысли

Предлагает игру «Угадай-ка» (слайд 3)

Соберите из выданных элементов картинку, и вы узнаете любимую сказку.

Раздаёт модели для собирания сказок «Репка», «Колобок».

Самостоятельно выполняют задание.

Личностные: мотивационная основа учебной деятельности

Предлагает сформулировать тему урока.


Корректирует тему урока:

«Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» (слайд 4)


Формулируют проблемный вопрос: «Что надо было сделать, чтобы выполнить задание?»

Предлагают варианты ответов.

Формулируют тему урока

«Работа с информацией»

Познавательные, логические: умение создавать обобщение, устанавливать аналогии, логическое рассуждение, умозаключение

Личностные: смыслообразование, учебно-познавательный интерес

Регулятивные: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Этап 2. Принятие учебных целей и условий их достижения

Подводит к формулированию гипотезы:

Что такое обработка информации?

Приходилось ли вам обрабатывать информацию?

(слайд 5)

Предлагает сформулировать гипотезу

План действий

1. Составить опорный конспект по теме

2. Выполнить задание 147 с.113 в рабочей тетради.

3. Выполнить задание 3 практической работы 9 с.131-132 учебника

Формулируют гипотезу:

Если мы научимся обрабатывать информацию, то нам будет легче её запомнить.

Выдвигают план действий, планируя доказать практическим путём предложенную гипотезу.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные: целеполагание, планирование путём достижения целей

Познавательные: выдвижение гипотезы

Этап 3. Проверка принятой гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов.

Предлагает опорный конспект по теме.

  • понятие «Обработка информации», примеры обработки информации;

  • Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация» (слайд 6);

  • Различие двух типов обработки информации (слайд 7);

  • понятие «систематизация информации» (слайд 7);

  • Решение задачи на систематизацию информации (слайд 8-9);

П Предлагает выполнить задание 147 с.113 в рабочей тетради.

Предлагает выполнить задание 3 практической работы 9


Предлагает сделать вывод:

Для решения информационных задач необходима обработка информации. Систематизация информации происходит с изменением формы представления информации, что позволяет усваивать больший объём информации.

Составляют опорный конспект



Выполняют задание группами

Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы».

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

Делают вывод

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирования знаний, извлечение необходимой информации, построение речевого высказывания.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, учёт мнения других, аргументация своей точки зрения, умение высказывать свои мысли, владение диалогической и монологической речью.

Этап 4. Итоговый самоконтроль и самооценка. Рефлексия.

Тестовый контроль знаний с целью самооценки учащихся

Предлагает высказывать своё мнение:

- Что запомнили?

- Чему научились?

-Что удивило?

- Что осталось непонятным?

-Какое настроение осталось после урока?

(слайд 10)

Выполняют тест на компьютере

Высказывают своё мнение

Помещают на «Древо настроения» соответствующий смайлик.

Регуляторные: умение самостоятельно контролировать своё время, умение оценивать результаты своей работы.

Познавательные: структурирование знаний, построение рассуждений, умение делать выводы, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение высказывать свои мысли, управлять своим поведением.

Этап 5.

Домашнее задание

Открывает слайд с домашним заданием

Параграф 12 с.83-85, задание 8 с.95 (слайд 11)

Отвечает на уточняющие вопросы обучающихся, подводит итог урока, выставляет отметки.

Воспринимают информацию, фиксируют задание в дневник, задают уточняющие вопросы.

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие с учителем.

Приложение 1

Определите источник, приемник и характер передачи информации (односторонний или двусторонний).

Ситуация

Источник

Приемник

Характер передачи

Школьник читает текст в учебнике

учебник

школьник

односторонний

Бабушка читает письмо

письмо

бабушка

односторонний

Мальчик просыпается от звонка будильника

будильник

мальчик

односторонний

Разговаривают подруги Таня и Лена

Таня (Лена)

Лена (Таня)

двусторонний

Учитель объясняет новый материал классу

учитель

класс

односторонний

Регулировщик управляет потоками машин и пешеходов

Регулировщик (пешеходы и машины)

Пешеходы,водители (регулировщик)

двусторонний

Приложение 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Обработка информации

И-тип

презентация

Обработка информации

2



3




© 2010-2022