• Преподавателю
  • Информатика
  • Создания интерактивной тестирующей презентации с использованием языка программирования Visual Basic for Application и приложения Microsoft PowerPoint

Создания интерактивной тестирующей презентации с использованием языка программирования Visual Basic for Application и приложения Microsoft PowerPoint

Данный урок построен на:  обобщение и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по использованию языка программирования Visual Basic for Application и приложения Microsoft PowerPoint для создания интерактивной тестирующей программы; формирование у учащихся понимания значения использования VBA и презентаций при решении прикладных задач развитие творческих способностей учащихся; творческое применение своих знаний в области программирования и создания интерактивных презентаций развивать...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негманова Каирпану Канапьяновна

учитель информатики и физики ГУ СШ№7

Республика Казахстан Павлодарская обл., г.Аксу

[email protected]

Тема открытого урока: Создания интерактивной тестирующей презентации с использованием языка программирования Visual Basic for Application и приложения Microsoft PowerPoint.

Класс: 10

Формы проведения: в группах, мини-группах - с использованием кейсовой технологии.

Цели и задачи: систематизация знаний, умений и навыков учащихся

  • Образовательные:

    • обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, учащихся по использованию языка программирования Visual Basic for Application и приложения Microsoft PowerPoint для создания интерактивной тестирующей программы;

    • формирование у учащихся понимания значения использования VBA и презентаций при решении прикладных задач

  • Развивающие:

    • развитие творческих способностей учащихся;

    • творческое применение своих знаний в области программирования и создания интерактивных презентаций

    • развивать навыки работы на компьютере, совершенствовать умения самостоятельно работать с материалом.

  • Воспитательные:

    • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, трудолюбия, аккуратности, воспитывать уверенность в своих возможностях.

    • формирование взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала, комплексное применение знаний.

Технические средства обучения: компьютеры с объектно-ориентированным языком Visual Basic, программа Microsoft Power Point, кейсы - карточки с инструкциями для практической работы.

Методическая литература: Н.Т. Ермеков, В.А. Криворучко, Н.Н. Шпигарь, "Информатика" Методическое пособие (естественно-математическое направление), 10 класс, Алматы, "Жазушы", 2006.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Чтобы нам сегодня на уроке было комфортно общаться, я предлагаю сыграть в "круг Уолта Диснея". Раздать стикеры по цвету (синий, зеленый, красный), затем предложить пересесть по одному цвету. Учащиеся вытягивают жетон, на которых написаны названия групп - МЕЧТАТЕЛИ, РЕАЛИСТЫ, КРИТИКИ.

Учитель: Давайте поставим цель нашего урока. Вопросы к группам:

МЕЧТАТЕЛИ: Что мы должны сделать для обобщения и повторения сегодняшней темы?

РЕАЛИСТЫ: Как мы хотим это достичь?

КРИТИКИ: Что если возникнут проблемы?

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Итак, вы сами определили цель нашего урока. (выход на цель, учитель обобщает цель урока). Сегодня на уроке мы вспомним изученный материал Power Point, а также Visual basic. (презентация).

Учитель: Так как сегодня многим людям приходится самостоятельно осваивать технологии, работу в том, или ином приложении в силу профессиональной деятельности. Думаю, что мы с вами тоже этим качественно справимся. И возможная личностно значимая проблема нашего урока заключается в словах великого китайского философа Конфуций: ( Эпиграф к уроку)

То, что не ясно, следует выяснить.

То, что трудно творить,

следует делать с великой настойчивостью. (Конфуций)

И если мы приложим все свои полученные знания и умения, а также сообразительность, то сможем создать свою небольшую тестирующую программу. Для этого проверим нашу готовность. Предлагаю учащимся в группах изобразить Ассоциограмму со словами: "Visual Basic, PowerPoint", где и как используются эти программы, что вы умеете делать в этих программах? Затем нужно будет защитить свои постер у доски, оценить группам с помощью стикеров, - поставить оценку и прикрепить на постер.

Следующий этап нашего урока я предлагаю провести с помощью кейсовой технологии.

Для этого учащимся предлагаю прием "Найди друга": выбрать друга (можно по интересам), с помощью этого приема учащиеся делятся на мини-группы - 2 человека, рассаживаются за компьютеры. Вопросы к вновь образовавшимся мини-группам (презентация).

Обсуждение поставленной задачи:

1 вопрос. С чего нужно начать создавать презентацию?

Ответ:

  1. Открываем программу PowerPoint

  2. Сервис - Макрос - Средняя безопасность (разрешаем с нашего согласия использование макросов!)

  3. Файл - Создать новую презентацию - Пустой слайд

2 вопрос. Как нужно установить элементы управления Visual Basic?

Ответ:

Вызвать контекстное меню - Visual Basic.

3 вопрос. Как оформить фон слайда? Сколько способов существует?

Ответ:

- через Формат- Оформление слайда;

- через Формат - Фон(диалоговое окно)-Способы заливки - Рисунок или текстура или узор и т.д.

4 вопрос. Что является самым главным этапом в создании тестирующей программы?

Ответ:

Самый главный этап - написание кода обработки события при нажатии на кнопку.

Для создания макета теста может использоваться Элементы управления Visual Basic:

Создания интерактивной тестирующей презентации с использованием языка программирования Visual Basic for Application и приложения Microsoft PowerPoint.

1 - Кнопка - знак командной кнопки.

2 - Поле для ввода вариантов ответов с клавиатуры, поля для ввода ответоа и полей для ввода букв;

3- Флажок - кнопка с галочкой - для множественного выбора.

4- Переключатель - кнопка с точкой - для альтернативного выбора.

5- Рамка Надпись - для создания текста вопросов и текста ответов, если они заданы пользователем, а не вводятся проверяемым.

3. Практическая часть урока:

Обсуждения кейса в мини-группах. Раздаются кейсы с инструкцией работы.

Практическая работа за ПК. Приложение 1. Приложение 2. Приложение3.

4. Просмотр работ групп и их оценка учащимися.

5. Рефлексия.

Вспомнить слова Конфуций, произнесенный в начале урока и спросить у уч-ся:

Что не ясно - выяснили?

Что было трудно, смогли сделать?

Сколько вариантов тестирования можно выполнить в презентации с помощью Visual Basic?

- со множественным выбором;

- с альтернативным выбором;

- со вводом конкретного ответа;

- со вводом ответов в виде «кроссворда».

Учитель: Предлагаю учащимся на стикерах нарисовать 2 звезды: два самых лучших момента урока, которые вам понравились и написать одно предложение по уроку: что хотели изменить, добавить. Затем каждый учащийся прикрепляет свой стикер на плакат с ладошкой, который висит на доске.

Учитель благодарит за урок: Спасибо за сотрудничество, за помощь.

Самоанализ урока

Тема урока соответствует плану учебной программы. Данный урок рассчитан на 2 часа, так как учащиеся выполняют практическую часть - проект.

Использовались различные формы работы: индивидуальная, групповая, практическая, а также методы: круг Уолта Диснея, работа по составлению ассоциограммы, защита постеров, самооценка, взаимооценка, прием "Найди друга", практическая работа за компьютером. Все эти методы отвечали содержанию учебного материала, цели и задачам урока. Соблюдены главные воспитательные, дидактические, психологические и санитарно-гигиенические требования к уроку.

В результате проведения урока все поставленные задачи были успешно выполнены. Урок имел для учащихся большое значение.

Выводы:

Сами учащиеся чётко поставили цели, которые были направлены на действия всех учащихся. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учащимися, так как точно определили, что учащиеся должны развивать навыки работы в среде Visual Basic.

На уроке активно работали все учащиеся. Задания в основном были выполнены.

На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Методы, отобранные мной, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, я оптимально выбрала методы: словесные, наглядные, практические. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению перегрузки учащихся в процессе урока. Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество. Формы организации познавательной деятельности соответствовали содержанию учебного материала и возрастным особенностям учащихся. Урок достиг целей, представляет целостную систему с полным набором элементов. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. Реальные результаты - работы учащихся были размещены на сайте: internika.org/user/5571/works.

А также скриншоты некоторых работ учащихся: Приложение 4.


© 2010-2022