- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 11 класс
Рабочая программа по информатике 11 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Г.И. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
г. Новошахтинск Ростовской области
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 28
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 28
Приказ от 29.08.2014 г. № 253
Подпись руководителя _________ В.П.Каменщикова
Печать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
среднее общее, 11 класс «Э»________________________________________________ (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 68; 2 часа в неделю
Учитель Иванова Галина Ивановна
(ФИО)
Программа разработана на основе ФКГОСОО (ПРИКАЗ МО РФ от 05.03,2004 г.) среднего общего образования (базовый уровень) и авторской программы Н.Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и ИКТ. 10-11 класс» (Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584 с..)
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
к рабочей программе по информатике
10 класса «Э» на 2014 - 2015 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике
-
(Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
-
Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.).
-
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.
-
Примерные программы основного общего и среднего общего образования по информатике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263).
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».)
В соответствии с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ в 11 классе»:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Данная рабочая программа является гибкой и при необходимости может корректироваться.
В зависимости от необходимости число промежуточных аттестационных работ может быть изменено.
Данная программа адаптирована с учётом психологически-педагогических особенностей класса.
Так как данная рабочая программа является гибкой и при необходимости может корректироваться, то согласно годовому календарному графику школы и в связи с праздничными днями, произведена корректировка программного материала в 11 «Э» классе:
В разделе «Повторение» вместо запланированных 4 часов будет проведено 2 часа, за счет концентрации программного материала уроков 1/1 и 3/2 «Инструктаж по ТБ
Повторение тем: «Алгоритмизация и основы программирования» и «Системы счисления» и 2/1 и 4/2 «Отладка линейных, разветвляющихся и циклических программ в среде программирования Qbasic»
В разделе «Технология хранения, поиска и сортировки информации» вместо запланированных 6 часов будет проведено 5 час, за счет концентрации программного материала уроков 61/3 и 63/4 «Связь между таблицами и целостность данных» и «Запрос-выборка в MS Access. Отчеты»
Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ».
В основу курса информатики и ИКТ для 11 класса положены следующие идеи и принципы:
-
Принцип дидактической спирали. Перечень основных содержательных линий школьной информатики практически инвариантен к этапу изучения предмета: в основной или старшей школе. Однако уровень изучения должен быть разным. В старшей школе он должен быть выше, чем в основной.
-
Ориентация на формирование информационно-коммуникационной компетентности (ИКК) учащихся. Переход уровня компьютерной грамотности к ИКК происходит через комплексность рассматриваемых задач, привлекающих личный жизненный опыт учащихся.
-
Обеспечение готовности учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. Следствием изучения курса информатики и ИКТ на профильном уровне должна стать готовность выпускников к сдаче Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ. Поэтому содержание учебника согласовано с содержанием КИМ для ЕГЭ по информатике.
-
Деятельностный подход к обучению. Каждая тема курса, относящаяся либо к теоретическим вопросам информатики, либо к ИКТ, поддерживается практическим заданиями для учащихся.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
-
освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
-
овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
-
развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
-
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
-
обеспечить успеваемость не ниже 99,2%, качество не ниже 42% через использование индивидуальных заданий для слабоуспевающих детей, занимательных и межпредметных заданий;
-
обеспечить положительную динамику участия школьников различных интеллектуальных конкурсах (олимпиада «Инфознайка» и др.);
-
приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане.
В федеральном компоненте государственного образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области «Информатика» и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии» (далее «Информатика и ИКТ»). Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного.
Изучение базового курса информатики ведется в старшей школе в 11 классах, в соответствии с Базисным учебным планом, 2 часа в неделю, в году 68 часов.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 10-11 классов.
Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ».
Содержательные линии программного материала
по информатике в 11 классе 2014-2015 уч.г.
№ п/п
Тема
Количество часов
Из них:
к/р
зач
п/р
л/р
Теория
Повторение
3
1
Алгоритмизация. Основы программирования.
14
1
1
Технология обработки текстовой информации.
3
Технология обработки числовой информации.
13
Технология хранения, поиска и сортировки информации.
5
1
Практика
Повторение
5
1
Основы программирования на языке QBasic
11
2
1
Текстовые файлы и текстовые документы
8
2
1
Электронные таблицы
6
1
1
СУБД MS Access
4
1
ИТОГО
68
2
2
6
4
Содержание обучения
Повторение основных вопросов курса 10 класса
(3 ч.- теория и 5 ч. практики)
Алгоритмизация и основы программирования» и «Системы счисления».
Технология обработки графической информации.
Диагностическая контрольная работа.
Практическая работа №1 «Создание растрового изображения»
Тема I. Алгоритмизация. Основы программирования.
(14 ч. - теория и 11 ч.- практика)
Основные понятия: массив, одномерный, двумерный массив, заполнение массива.
Массивы (таблицы) как способ представления информации. Понятие одномерного массива. Алгоритмы и программы решения задач обработки одномерных массивов:
-
линейные;
-
содержащих ветвление.
Практическая работа №2 «Отладка программ обработки одномерных массивов».
Понятие двумерного массива. Алгоритмы и программы решения задач обработки двумерных массивов:
-
линейные;
-
содержащих ветвление.
Практическая работа №3 «Отладка программ обработки двумерных массивов».
Зачет №1 по теме «Алгоритмизация. Основы программирования».
Лабораторная работа №1 по теме «Массивы»
Контрольная работа №1 по теме: «Массивы»
Тема II. Технология обработки текстовой информации.
(6 ч. - теория и 8 ч. - практика)
Основные понятия: текстовый редактор, текстовый процессор, шаблон, стиль, абзац, автозамена.
Текстовый редактор: назначение и основные функции. Основные элементы текста: символ, строка, абзац, шрифт, поля, страница, колонтитул. Ввод и редактирование текста.
Практическая работа №4 «Ввод текста. Клавиатурный тренажер».
Фрагмент текста, работа с текстом (выделение, перенос, копирование). Абзац, операции с абзацами. Оформление текста: шрифты, цвет символов, заполнение, вставка рисунков. Ввод, заполнение и форматирование таблиц. Включение математических формул.
Практическая работа №5 «Работа с текстом (выделение, перенос, копирование)».
Лабораторная работа №2 по теме «Технология обработки текстовой информации»
Тема III. Технология обработки числовой информации.
(5 ч. - теория и 6 ч. - практика)
Основные понятия: ячейка, абсолютная ссылка, относительная ссылка, число, текст, формула.
Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: абсолютная и относительная адресация. Форматы данных (числа, формулы, текст). Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Построение графиков функций. Вставка диаграмм и рисунков.
Практическая работа №6 «Расчет комплектующих компьютера»
Лабораторная работа №3 «Операции в электронных таблицах»
Тема IV. Технология хранения, поиска и сортировки информации.
(4 ч. - теория и 4 ч. - практика)
Цель: Дать учащимся основные понятия по созданию и использованию баз данных.
Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления баз данных (таблица, картотека). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры баз данных. Виды и способы организации запросов.
Лабораторная работа №3 «Работа в СУБД MS Access»
Зачет №2 по темам: «Word, Excel, Access» (1 ч.)
Обобщающий урок. (1 ч.)
Тематическое планирование
Тема
Содержание
Вид деятельности
Технология обработки текстовой информации.
Что такое Microsoft Word. Окно процессора Word.
Ввод текста в программе Word. Основные элементы текстового документа.
Понятие о шаблонах и стилях оформления. Основные операции с текстом.
Форматирование символов и абзацев. Оформление страницы документа.
Форматирование оглавления. Работа с таблицами и рисунками.
Грамматика. Автозамена. Вставка специальных символов. Дополнительные возможности Word. Печать документа.
Технология обработки числовой информации.
Что такое Microsoft Excel. Окно программы MS Excel.
Ячейка ЭТ. Как подготовить простую таблицу.
Основные манипуляции с таблицами.
Расчетные операции в Excel.
Дополнительные возможности Excel.
Технология хранения, поиска и сортировки информации.
Общие сведения об MS Access.
Работа с таблицами в MS Access.
Связь между таблицами и целостность данных.
Запрос-выборка в MS Access. Отчеты.
Зачет № 2.
Обобщающий урок.
Инструктаж по ТБ
Повторение тем: «Алгоритмизация и основы программирования» и «Системы счисления». (3)
Диагностическая к/ работа №1
Алгоритмизация. Основы программирования.
Массивы как способ представления информации. Понятие одномерного массива.
Алгоритмы и программы решения задач обработки одномерных массивов:
-
линейные;
-
содержащие ветвление.
Понятие двумерного массива.
Алгоритмы и программы решения задач обработки двумерных массивов:
-
линейные;
-
содержащие ветвление.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа № 2 по теме: «Массивы».
Зачет № 1. по теме: «Массивы».
Повторение:Отладка линейных, разветвляющихся и циклических программ в среде программирования Qbasic.
Технология обработки графической информации. Создание растрового изображения. Практическая работа № 1.
Основы программирования на языке Qbasic.
Отладка программ обработки одномерных массивов:
-
линейные;
-
содержащие ветвление.
Практическая работа № 2.
Отладка программ обработки двумерных массивов:
-
линейные;
Практическая работа № 3.
-
содержащие ветвление.
Лабораторная работа № 1.
Текстовые файлы и текстовые документы.
Знакомство с редакторами текстов и документов. Редактор Note Pad (Блокнот).
Практическая работа № 4.
Запуск и завершение MS Word.
Ввод текста в программе Word.
Работа с процессором MS Word (редактирование текстовых документов). Практическая работа № 5.
Лабораторная работа № 2.
Электронные таблицы.
Запуск и завершение программы MS Excel. Создание, загрузка и сохранение файлов-документов (книг).
Подготовка таблицы. Оформление таблицы. Печать таблицы.
Перемещение, копирование и вставка фрагментов. Поиск и замена. Практическая раб. №6
Работа с формулами и функциями. Вставка диаграмм и рисунков.
Лабораторная работа № 3.
СУБД MS Access.
Как создавать объекты в MS Access. Работа с таблицей.
Техника создания связей между таблицами.
Как создать запрос-выборку.
Лабораторная работа № 4.
Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.
Основные понятия: текстовый редактор, текстовый процессор, шаблон, стиль, абзац, автозамена.
Текстовый редактор: назначение и основные функции. Основные элементы текста: символ, строка, абзац, шрифт, поля, страница, колонтитул. Ввод и редактирование текста.
Основные понятия: ячейка, абсолютная ссылка, относительная ссылка, число, текст, формула.
Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: абсолютная и относительная адресация. Форматы данных (числа, формулы, текст). Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Построение графиков функций. Вставка диаграмм и рисунков.
Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления баз данных (таблица, картотека). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры баз данных. Виды и способы организации запросов.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.
Операторы языка Qbasic.
Линейные алгоритмы и программы.
Разветвляющиеся алгоритмы и программы.
Циклические алгоритмы и программы.
Основные понятия: массив, одномерный, двумерный массив, заполнение массива.
Массивы (таблицы) как способ представления информации. Понятие одномерного массива. Алгоритмы и программы решения задач обработки одномерных массивов:
- линейные;
- содержащих ветвление.
Понятие двумерного массива. Алгоритмы и программы решения задач обработки двумерных массивов:
- линейные;
- содержащих ветвление.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.
Операторы языка Qbasic.
Линейные алгоритмы и программы.
Разветвляющиеся алгоритмы и программы.
Циклические алгоритмы и программы.
Текстовый редактор: назначение и основные функции. Основные элементы текста: символ, строка, абзац, шрифт, поля, страница, колонтитул. Ввод и редактирование текста.
Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: абсолютная и относительная адресация. Форматы данных (числа, формулы, текст). Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Построение графиков функций. Вставка диаграмм и рисунков.
Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления баз данных (таблица, картотека). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры баз данных. Виды и способы организации запросов.
Урок-лекция с использованием презентации.
Теория/практика
Работа за ПК
Теория/практика
Работа с книгой
Теория/практика
Работа за ПК
Теория/практика
Теория/практика
Теория/практика
Урок-лекция с использованием презентации.
Теория/практика
Теория/практика
Урок-лекция с использованием презентации.
Теория/практика
Теория/практика
Теория/практика
Работа за ПК
Работа за ПК
Теория/практика
Работа за ПК
Работа за ПК
Теория/практика
Теория/практика
Работа за ПК
Работа за ПК
Теория/практика
Теория/практика
Теория/практика
Теория/практика
Теория/практика
Работа за ПК
Теория/практика
Теория/практика
Работа за ПК
Теория/практика
Теория/практика
Выступление уч-ся с БД
Работа за ПК
График проведения контрольных работ по информатике
в 11 «Э» классе в 2014-2015 уч.г.
Контрольная работа
Дата проведения по плану
Дата проведения по факту
Д.к.р№1
№2
№3
12.09
26.12
20.03
12.09
26.12
20.03
Тематическое планирование по информатике.
11 класс. 2014-2015 уч. год. Учитель Иванова Г. И.
Число часов в неделю - 2, в год - 68. Учебник Н. Д. Угринович.
Дата
№
урока
Тема урока
(теория)
Обору-
дование
№
урока
Тема урока
(практика)
Вид
контроля
Вид деятельности
По пл
фак
5.09
5.09
12.09
26.09
3.10
10.10
17.10
24.10
31.10
14.11
21.11
28.11
5,12.12
19.12
26.12
16.01
1./1
3./2
5./3
7./1
9./2
11./3
13./4
15,17/5
19./7
21./8
23./9
25,27.
29./12
31./13
33./14
Инструктаж по ТБ
Повторение тем: «Алгоритмизация и основы программирования» и «Системы счисления». (3)
Диагностическая к/ работа №1
-
Алгоритмизация. Основы программирования. (14)
Массивы как способ представления информации. Понятие одномерного массива.
Алгоритмы и программы решения задач обработки одномерных массивов:
-
линейные;
-
содержащие ветвление.
Понятие двумерного массива.
Алгоритмы и программы решения задач обработки двумерных массивов:
-
линейные;
-
содержащие ветвление.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа № 2 по теме: «Массивы».
Зачет № 1. по теме: «Массивы».
ИД
РС
ММД
ИД
РС
ДМ
ИД
ММП
РС
ДМ
РС
ДМ
2./1
4./2
6./3
8./4
10./5
12./1
14./2
16./3
18./4
20./5
22./6
24./7
26,28.
30,32.
(8-11)
Повторение:(5) Отладка линейных, разветвляющихся и циклических программ в среде программирования Qbasic.
Технология обработки графической информации. Создание растрового изображения. Практическая работа № 1.
-
Основы программирования на языке Qbasic.(11)
Отладка программ обработки одномерных массивов:
-
линейные;
-
содержащие ветвление.
Практическая работа № 2.
Отладка программ обработки двумерных массивов:
-
линейные;
Практическая работа № 3.
-
содержащие ветвление.
Лабораторная работа № 1.
Д.К/р №1
Пр.1
Пр.2
Пр.3
К/р №2
Л/р 1
Зачет №1
Теория/практика
Работа в тетрадях и у доски
Теория/практика
Работа за ПК
Урок-лекция с использованием презентации.
Теория/практика
Работа в тетрадях
Работа за ПК
Работа за ПК
Работа в тетрадях для КР, ЛР
23.01
30.01
6.02
13.02
20.02
27.02
6.03
13.03
20.03
3.04
10.04
17.04
24.04
8.05
8.05
15.05
22.05
35./1
37./2
39./3
41./4
43./5
45./6
47./1
49./2
51./3
53./4
55./5
57./1
59./2
61./3
63./4
65.(5)
67.(6)
-
Технология обработки текстовой информации. (6)
Что такое Microsoft Word. Окно процессора Word.
Ввод текста в программе Word. Основные элементы текстового документа.
Понятие о шаблонах и стилях оформления. Основные операции с текстом.
Форматирование символов и абзацев. Оформление страницы документа.
Форматирование оглавления. Работа с таблицами и рисунками.
Грамматика. Автозамена. Вставка специальных символов. Дополнительные возможности Word. Печать документа.
-
Технология обработки числовой информации. (5)
Что такое Microsoft Excel. Окно программы MS Excel.
Ячейка ЭТ. Как подготовить простую таблицу.
Контрольная работа № 3
Расчетные операции в Excel.
Дополнительные возможности Excel.
-
Технология хранения, поиска и сортировки информации.(6)
Общие сведения об MS Access.
Работа с таблицами в MS Access.
Связь между таблицами и целостность данных.
Запрос-выборка в MS Access. Отчеты.
Зачет № 2.
Обобщающий урок.
ММП
ИД
ИД
РС
ДМ
РС
ДМ
РС
ДМ
РС
ММП
ИД
РС
ДМ
РС
ДМ
ММП
ИД
РС
ДМ
34./1
36./2
38./3
40./4
42./5
44./6
46,48.
(7,8)
50./1
52./2
54./3
56./4
58,60.
(5,6)
62./1
64./2
66./3
68./4
-
Текстовые файлы и текстовые документы.(8)
Знакомство с редакторами текстов и документов. Редактор Note Pad (Блокнот).
Практическая работа № 4.
Запуск и завершение MS Word.
Ввод текста в программе Word.
Работа с процессором MS Word (редактирование текстовых документов). Практическая работа № 5.
Лабораторная работа № 2.
-
Электронные таблицы.(6)
Запуск и завершение программы MS Excel. Создание, загрузка и сохранение файлов-документов (книг).
Подготовка таблицы. Оформление таблицы. Печать таблицы.
Перемещение, копирование и вставка фрагментов. Поиск и замена. Практическая раб. №6
Работа с формулами и функциями. Вставка диаграмм и рисунков.
Лабораторная работа № 3.
-
СУБД MS Access.(4)
Как создавать объекты в MS Access. Работа с таблицей.
Техника создания связей между таблицами.
Как создать запрос-выборку.
Лабораторная работа № 4.
Пр.4
Пр.5
Л/р 2
Пр.6
Л/р 3
Л/р 4
Урок-лекция с использованием презентации.
Работа за ПК
Теория/практика
Теория/практика
Работа за ПК
Теория/практика
Урок-лекция с использованием презентации.
Теория/практика
Работа в тетрадях для ЛР
Работа за ПК
Теория/практика
Работа за ПК
Работа в тетрадях для ЛР
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Литература.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.
Дополнительная литература
-
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
-
«Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы» сост. Т.К. Смыковская - М.: ГЛОБУС, 2008г.
Цифровые образовательные ресурсы:
-
Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru.
Программное обеспечение:
-
Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
-
мультимедийные ПК;
-
локальная сеть;
-
глобальная сеть;
-
мультимедиапроектор;
-
принтер;
-
сканер;
Программные средства:
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Звуковой редактор.
-
Простая система управления базами данных.
-
Простая геоинформационная система.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Виртуальные компьютерные лаборатории.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Система программирования.
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
-
Программа интерактивного общения
-
Простой редактор Web-страниц
Интернет-ресурсы
1. Образовательные технологии: блог-портал
iot.ru
2. Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ на портале «Школьный университет»
mo.itdrom.com
3. Непрерывное информационное образование: проект издательства «БИНОМ. Лаборатория
знаний»
metodist.lbz.ru
4. Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
test.specialist.ru
5. Сайт «Клякс@.net»: Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках
klyaksa.net
6. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании
edu.ascon.ru
7. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»
inf.1september.ru
8. Журналы «Информатика и образование» и «Информатика в школе»
infojournal.ru
Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать и уметь:
-
кодировать текстовую, звуковую и графическую информацию;
-
определять количество информации в сообщении;
-
представлять информацию в разных системах счисления;
-
устройство и основные характеристики современных ПК;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
-
назначение и состав операционной системы;
-
знать и определять типы компьютерных вирусов;
-
создавать изображения в векторном редакторе;
-
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
-
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
-
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
-
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы в системе ООП;
-
процесс передачи информации;
-
правила создания и работы с электронной почтой;
-
работать с файловыми архивами;
-
осуществлять поиск информации в сети Интернет;
-
создавать Web-сайт на языке HTML;
-
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки выполнения практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ СОШ № 28
от 28 августа 20 14 года № 1 ________________ П.С. Клочай
__________ В.П. Каменщикова
подпись руководителя МС 28 августа 20 14 года
Ф.И.О. дата