Рабочая программа по информатике 11 класс

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо­вания по информатике ·  (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании». ·  Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.). ·  Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002 г.   ·  Примерные програ...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


г. Новошахтинск Ростовской области

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 28

Приказ от 29.08.2014 г. № 253

Подпись руководителя _________ В.П.Каменщикова

Печать


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

среднее общее, 11 класс «Э»________________________________________________ (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 68; 2 часа в неделю

Учитель Иванова Галина Ивановна

(ФИО)

Программа разработана на основе ФКГОСОО (ПРИКАЗ МО РФ от 05.03,2004 г.) среднего общего образования (базовый уровень) и авторской программы Н.Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и ИКТ. 10-11 класс» (Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584 с..)

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)












Пояснительная записка

к рабочей программе по информатике

10 класса «Э» на 2014 - 2015 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике

  • (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».

  • Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004 г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г.).

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002 г.

  • Примерные программы основного общего и среднего общего образования по информатике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».)

В соответствии с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ в 11 классе»:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Данная рабочая программа является гибкой и при необходимости может корректироваться.

В зависимости от необходимости число промежуточных аттестационных работ может быть изменено.

Данная программа адаптирована с учётом психологически-педагогических особенностей класса.

Так как данная рабочая программа является гибкой и при необходимости может корректироваться, то согласно годовому календарному графику школы и в связи с праздничными днями, произведена корректировка программного материала в 11 «Э» классе:

В разделе «Повторение» вместо запланированных 4 часов будет проведено 2 часа, за счет концентрации программного материала уроков 1/1 и 3/2 «Инструктаж по ТБ

Повторение тем: «Алгоритмизация и основы программирования» и «Системы счисления» и 2/1 и 4/2 «Отладка линейных, разветвляющихся и циклических программ в среде программирования Qbasic»

В разделе «Технология хранения, поиска и сортировки информации» вместо запланированных 6 часов будет проведено 5 час, за счет концентрации программного материала уроков 61/3 и 63/4 «Связь между таблицами и целостность данных» и «Запрос-выборка в MS Access. Отчеты»

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ».

В основу курса информатики и ИКТ для 11 класса положены следующие идеи и принципы:

  • Принцип дидактической спирали. Перечень основных содержательных линий школьной информатики практически инвариантен к этапу изучения предмета: в основной или старшей школе. Однако уровень изучения должен быть разным. В старшей школе он должен быть выше, чем в основной.

  • Ориентация на формирование информационно-коммуникационной компетентности (ИКК) учащихся. Переход уровня компьютерной грамотности к ИКК происходит через комплексность рассматриваемых задач, привлекающих личный жизненный опыт учащихся.

  • Обеспечение готовности учащихся к сдаче Единого государственного экзамена. Следствием изучения курса информатики и ИКТ на профильном уровне должна стать готовность выпускников к сдаче Единого государственного экзамена по информатике и ИКТ. Поэтому содержание учебника согласовано с содержанием КИМ для ЕГЭ по информатике.

  • Деятельностный подход к обучению. Каждая тема курса, относящаяся либо к теоретическим вопросам информатики, либо к ИКТ, поддерживается практическим заданиями для учащихся.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

  • обеспечить успеваемость не ниже 99,2%, качество не ниже 42% через использование индивидуальных заданий для слабоуспевающих детей, занимательных и межпредметных заданий;

  • обеспечить положительную динамику участия школьников различных интеллектуальных конкурсах (олимпиада «Инфознайка» и др.);

  • приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане.

В федеральном компоненте государственного образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области «Информатика» и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии» (далее «Информатика и ИКТ»). Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного.

Изучение базового курса информатики ведется в старшей школе в 11 классах, в соответствии с Базисным учебным планом, 2 часа в неделю, в году 68 часов.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования по информатике и информационным технологиям. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича по информатике и ИКТ для 10-11 классов.

Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ».

Содержательные линии программного материала

по информатике в 11 классе 2014-2015 уч.г.

п/п

Тема

Количество часов

Из них:

к/р

зач

п/р

л/р

Теория

Повторение


3

1




Алгоритмизация. Основы программирования.

14

1

1



Технология обработки текстовой информации.

3





Технология обработки числовой информации.

13





Технология хранения, поиска и сортировки информации.

5


1



Практика






    Повторение

    5



    1


      Основы программирования на языке QBasic

      11



      2

      1

        Текстовые файлы и текстовые документы

        8



        2

        1

          Электронные таблицы

          6



          1

          1

            СУБД MS Access

            4




            1

            ИТОГО

            68

            2

            2

            6

            4

            Содержание обучения


            Повторение основных вопросов курса 10 класса

            (3 ч.- теория и 5 ч. практики)

            Алгоритмизация и основы программирования» и «Системы счисления».

            Технология обработки графической информации.

            Диагностическая контрольная работа.

            Практическая работа №1 «Создание растрового изображения»

            Тема I. Алгоритмизация. Основы программирования.

            (14 ч. - теория и 11 ч.- практика)

            Основные понятия: массив, одномерный, двумерный массив, заполнение массива.

            Массивы (таблицы) как способ представления информации. Понятие одномерного массива. Алгоритмы и программы решения задач обработки одномерных массивов:

            • линейные;

            • содержащих ветвление.

            Практическая работа №2 «Отладка программ обработки одномерных массивов».

            Понятие двумерного массива. Алгоритмы и программы решения задач обработки двумерных массивов:

            • линейные;

            • содержащих ветвление.

            Практическая работа №3 «Отладка программ обработки двумерных массивов».

            Зачет №1 по теме «Алгоритмизация. Основы программирования».

            Лабораторная работа №1 по теме «Массивы»

            Контрольная работа №1 по теме: «Массивы»

            Тема II. Технология обработки текстовой информации.

            (6 ч. - теория и 8 ч. - практика)

            Основные понятия: текстовый редактор, текстовый процессор, шаблон, стиль, абзац, автозамена.

            Текстовый редактор: назначение и основные функции. Основные элементы текста: символ, строка, абзац, шрифт, поля, страница, колонтитул. Ввод и редактирование текста.

            Практическая работа №4 «Ввод текста. Клавиатурный тренажер».

            Фрагмент текста, работа с текстом (выделение, перенос, копирование). Абзац, операции с абзацами. Оформление текста: шрифты, цвет символов, заполнение, вставка рисунков. Ввод, заполнение и форматирование таблиц. Включение математических формул.

            Практическая работа №5 «Работа с текстом (выделение, перенос, копирование)».

            Лабораторная работа №2 по теме «Технология обработки текстовой информации»

            Тема III. Технология обработки числовой информации.

            (5 ч. - теория и 6 ч. - практика)

            Основные понятия: ячейка, абсолютная ссылка, относительная ссылка, число, текст, формула.

            Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: абсолютная и относительная адресация. Форматы данных (числа, формулы, текст). Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Построение графиков функций. Вставка диаграмм и рисунков.

            Практическая работа №6 «Расчет комплектующих компьютера»

            Лабораторная работа №3 «Операции в электронных таблицах»

            Тема IV. Технология хранения, поиска и сортировки информации.

            (4 ч. - теория и 4 ч. - практика)

            Цель: Дать учащимся основные понятия по созданию и использованию баз данных.

            Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления баз данных (таблица, картотека). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры баз данных. Виды и способы организации запросов.

            Лабораторная работа №3 «Работа в СУБД MS Access»

            Зачет №2 по темам: «Word, Excel, Access» (1 ч.)

            Обобщающий урок. (1 ч.)

            Тематическое планирование


            Тема

            Содержание

            Вид деятельности

            Технология обработки текстовой информации.

            Что такое Microsoft Word. Окно процессора Word.

            Ввод текста в программе Word. Основные элементы текстового документа.

            Понятие о шаблонах и стилях оформления. Основные операции с текстом.

            Форматирование символов и абзацев. Оформление страницы документа.

            Форматирование оглавления. Работа с таблицами и рисунками.

            Грамматика. Автозамена. Вставка специальных символов. Дополнительные возможности Word. Печать документа.

            Технология обработки числовой информации.

            Что такое Microsoft Excel. Окно программы MS Excel.

            Ячейка ЭТ. Как подготовить простую таблицу.

            Основные манипуляции с таблицами.

            Расчетные операции в Excel.

            Дополнительные возможности Excel.



            Технология хранения, поиска и сортировки информации.

            Общие сведения об MS Access.

            Работа с таблицами в MS Access.

            Связь между таблицами и целостность данных.

            Запрос-выборка в MS Access. Отчеты.

            Зачет № 2.

            Обобщающий урок.

            Инструктаж по ТБ

            Повторение тем: «Алгоритмизация и основы программирования» и «Системы счисления». (3)

            Диагностическая к/ работа №1

            Алгоритмизация. Основы программирования.

            Массивы как способ представления информации. Понятие одномерного массива.

            Алгоритмы и программы решения задач обработки одномерных массивов:

            • линейные;

            • содержащие ветвление.

            Понятие двумерного массива.

            Алгоритмы и программы решения задач обработки двумерных массивов:

            • линейные;

            • содержащие ветвление.

            Подготовка к контрольной работе.

            Контрольная работа № 2 по теме: «Массивы».

            Зачет № 1. по теме: «Массивы».

            Повторение:Отладка линейных, разветвляющихся и циклических программ в среде программирования Qbasic.

            Технология обработки графической информации. Создание растрового изображения. Практическая работа № 1.

            Основы программирования на языке Qbasic.

            Отладка программ обработки одномерных массивов:

            • линейные;

            • содержащие ветвление.

            Практическая работа № 2.

            Отладка программ обработки двумерных массивов:

            • линейные;

            Практическая работа № 3.

            • содержащие ветвление.

            Лабораторная работа № 1.

            Текстовые файлы и текстовые документы.

            Знакомство с редакторами текстов и документов. Редактор Note Pad (Блокнот).

            Практическая работа № 4.

            Запуск и завершение MS Word.

            Ввод текста в программе Word.

            Работа с процессором MS Word (редактирование текстовых документов). Практическая работа № 5.

            Лабораторная работа № 2.

            Электронные таблицы.

            Запуск и завершение программы MS Excel. Создание, загрузка и сохранение файлов-документов (книг).

            Подготовка таблицы. Оформление таблицы. Печать таблицы.

            Перемещение, копирование и вставка фрагментов. Поиск и замена. Практическая раб. №6

            Работа с формулами и функциями. Вставка диаграмм и рисунков.

            Лабораторная работа № 3.

            СУБД MS Access.

            Как создавать объекты в MS Access. Работа с таблицей.

            Техника создания связей между таблицами.

            Как создать запрос-выборку.

            Лабораторная работа № 4.

            Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.

            Основные понятия: текстовый редактор, текстовый процессор, шаблон, стиль, абзац, автозамена.

            Текстовый редактор: назначение и основные функции. Основные элементы текста: символ, строка, абзац, шрифт, поля, страница, колонтитул. Ввод и редактирование текста.

            Основные понятия: ячейка, абсолютная ссылка, относительная ссылка, число, текст, формула.

            Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: абсолютная и относительная адресация. Форматы данных (числа, формулы, текст). Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Построение графиков функций. Вставка диаграмм и рисунков.

            Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления баз данных (таблица, картотека). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры баз данных. Виды и способы организации запросов.

            Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.

            Операторы языка Qbasic.

            Линейные алгоритмы и программы.

            Разветвляющиеся алгоритмы и программы.

            Циклические алгоритмы и программы.

            Основные понятия: массив, одномерный, двумерный массив, заполнение массива.

            Массивы (таблицы) как способ представления информации. Понятие одномерного массива. Алгоритмы и программы решения задач обработки одномерных массивов:

            - линейные;

            - содержащих ветвление.

            Понятие двумерного массива. Алгоритмы и программы решения задач обработки двумерных массивов:

            - линейные;

            - содержащих ветвление.



            Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.

            Операторы языка Qbasic.

            Линейные алгоритмы и программы.

            Разветвляющиеся алгоритмы и программы.

            Циклические алгоритмы и программы.



            Текстовый редактор: назначение и основные функции. Основные элементы текста: символ, строка, абзац, шрифт, поля, страница, колонтитул. Ввод и редактирование текста.



            Электронные таблицы: назначение и основные функции. Ячейка: абсолютная и относительная адресация. Форматы данных (числа, формулы, текст). Ввод и редактирование данных. Оформление таблиц. Решение расчетных задач. Построение графиков функций. Вставка диаграмм и рисунков.

            Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления баз данных (таблица, картотека). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры баз данных. Виды и способы организации запросов.

            Урок-лекция с использованием презентации.



            Теория/практика

            Работа за ПК

            Теория/практика

            Работа с книгой

            Теория/практика

            Работа за ПК

            Теория/практика

            Теория/практика





            Теория/практика

            Урок-лекция с использованием презентации.

            Теория/практика



            Теория/практика





            Урок-лекция с использованием презентации.

            Теория/практика



            Теория/практика



            Теория/практика

            Работа за ПК











            Работа за ПК

            Теория/практика



            Работа за ПК



            Работа за ПК

            Теория/практика



            Теория/практика









            Работа за ПК





            Работа за ПК









            Теория/практика



            Теория/практика







            Теория/практика



            Теория/практика





            Теория/практика

            Работа за ПК



            Теория/практика



            Теория/практика







            Работа за ПК



            Теория/практика



            Теория/практика











            Выступление уч-ся с БД

            Работа за ПК


            График проведения контрольных работ по информатике

            в 11 «Э» классе в 2014-2015 уч.г.

            Контрольная работа

            Дата проведения по плану

            Дата проведения по факту

            Д.к.р№1

            №2

            №3

            12.09

            26.12

            20.03


            12.09

            26.12

            20.03

            Тематическое планирование по информатике.

            11 класс. 2014-2015 уч. год. Учитель Иванова Г. И.

            Число часов в неделю - 2, в год - 68. Учебник Н. Д. Угринович.


            Дата


            урока

            Тема урока

            (теория)

            Обору-

            дование


            урока

            Тема урока

            (практика)

            Вид
            контроля

            Вид деятельности

            По пл

            фак

            5.09

            5.09

            12.09

            26.09

            3.10

            10.10

            17.10

            24.10

            31.10

            14.11

            21.11

            28.11

            5,12.12

            19.12

            26.12

            16.01



            1./1

            3./2


            5./3



            7./1



            9./2

            11./3

            13./4

            15,17/5

            19./7

            21./8

            23./9

            25,27.

            29./12

            31./13


            33./14

            Инструктаж по ТБ

            Повторение тем: «Алгоритмизация и основы программирования» и «Системы счисления». (3)

            Диагностическая к/ работа №1

            1. Алгоритмизация. Основы программирования. (14)

            Массивы как способ представления информации. Понятие одномерного массива.

            Алгоритмы и программы решения задач обработки одномерных массивов:

            • линейные;

            • содержащие ветвление.

            Понятие двумерного массива.

            Алгоритмы и программы решения задач обработки двумерных массивов:

            • линейные;

            • содержащие ветвление.

            Подготовка к контрольной работе.

            Контрольная работа № 2 по теме: «Массивы».

            Зачет № 1. по теме: «Массивы».

            ИД


            РС





            ММД

            ИД





            РС

            ДМ

            ИД

            ММП


            РС

            ДМ


            РС

            ДМ



            2./1

            4./2



            6./3


            8./4

            10./5





            12./1

            14./2

            16./3

            18./4

            20./5



            22./6

            24./7

            26,28.

            30,32.

            (8-11)

            Повторение:(5) Отладка линейных, разветвляющихся и циклических программ в среде программирования Qbasic.

            Технология обработки графической информации. Создание растрового изображения. Практическая работа № 1.

            1. Основы программирования на языке Qbasic.(11)

            Отладка программ обработки одномерных массивов:

            • линейные;

            • содержащие ветвление.

            Практическая работа № 2.

            Отладка программ обработки двумерных массивов:

            • линейные;

            Практическая работа № 3.

            • содержащие ветвление.

            Лабораторная работа № 1.





            Д.К/р №1



            Пр.1









            Пр.2



            Пр.3

            К/р №2

            Л/р 1

            Зачет №1



            Теория/практика

            Работа в тетрадях и у доски

            Теория/практика



            Работа за ПК


            Урок-лекция с использованием презентации.


            Теория/практика

            Работа в тетрадях


            Работа за ПК


            Работа за ПК



            Работа в тетрадях для КР, ЛР




            23.01


            30.01



            6.02



            13.02


            20.02


            27.02






            6.03


            13.03


            20.03

            3.04

            10.04




            17.04

            24.04

            8.05


            8.05

            15.05

            22.05








            35./1


            37./2



            39./3



            41./4


            43./5


            45./6






            47./1


            49./2


            51./3

            53./4

            55./5




            57./1

            59./2

            61./3


            63./4

            65.(5)

            67.(6)


            1. Технология обработки текстовой информации. (6)

            Что такое Microsoft Word. Окно процессора Word.

            Ввод текста в программе Word. Основные элементы текстового документа.

            Понятие о шаблонах и стилях оформления. Основные операции с текстом.

            Форматирование символов и абзацев. Оформление страницы документа.

            Форматирование оглавления. Работа с таблицами и рисунками.

            Грамматика. Автозамена. Вставка специальных символов. Дополнительные возможности Word. Печать документа.

            1. Технология обработки числовой информации. (5)

            Что такое Microsoft Excel. Окно программы MS Excel.

            Ячейка ЭТ. Как подготовить простую таблицу.

            Контрольная работа № 3

            Расчетные операции в Excel.

            Дополнительные возможности Excel.

            1. Технология хранения, поиска и сортировки информации.(6)

            Общие сведения об MS Access.

            Работа с таблицами в MS Access.

            Связь между таблицами и целостность данных.

            Запрос-выборка в MS Access. Отчеты.

            Зачет № 2.

            Обобщающий урок.



            ММП

            ИД


            ИД

            РС

            ДМ


            РС


            ДМ

            РС


            ДМ


            РС




            ММП

            ИД

            РС


            ДМ


            РС



            ДМ

            ММП

            ИД

            РС


            ДМ




            34./1



            36./2

            38./3



            40./4

            42./5

            44./6

            46,48.

            (7,8)


            50./1




            52./2



            54./3



            56./4



            58,60.

            (5,6)


            62./1


            64./2


            66./3

            68./4


            1. Текстовые файлы и текстовые документы.(8)

            Знакомство с редакторами текстов и документов. Редактор Note Pad (Блокнот).

            Практическая работа № 4.

            Запуск и завершение MS Word.

            Ввод текста в программе Word.

            Работа с процессором MS Word (редактирование текстовых документов). Практическая работа № 5.

            Лабораторная работа № 2.

            1. Электронные таблицы.(6)

            Запуск и завершение программы MS Excel. Создание, загрузка и сохранение файлов-документов (книг).

            Подготовка таблицы. Оформление таблицы. Печать таблицы.

            Перемещение, копирование и вставка фрагментов. Поиск и замена. Практическая раб. №6

            Работа с формулами и функциями. Вставка диаграмм и рисунков.

            Лабораторная работа № 3.

            1. СУБД MS Access.(4)

            Как создавать объекты в MS Access. Работа с таблицей.

            Техника создания связей между таблицами.

            Как создать запрос-выборку.

            Лабораторная работа № 4.







            Пр.4






            Пр.5


            Л/р 2












            Пр.6




            Л/р 3







            Л/р 4




            Урок-лекция с использованием презентации.

            Работа за ПК

            Теория/практика



            Теория/практика



            Работа за ПК



            Теория/практика


            Урок-лекция с использованием презентации.

            Теория/практика



            Работа в тетрадях для ЛР

            Работа за ПК


            Теория/практика

            Работа за ПК



            Работа в тетрадях для ЛР


            Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


            Литература.

            1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

            2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

            Дополнительная литература

            1. Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе»- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

            2. «Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы» сост. Т.К. Смыковская - М.: ГЛОБУС, 2008г.

            Цифровые образовательные ресурсы:

            1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009

            2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru.

            Программное обеспечение:

            1. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.

            Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

            Аппаратные средства:

            • мультимедийные ПК;

            • локальная сеть;

            • глобальная сеть;

            • мультимедиапроектор;

            • принтер;

            • сканер;

            Программные средства:

            Программные средства

            • Операционная система.

            • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

            • Антивирусная программа.

            • Программа-архиватор.

            • Клавиатурный тренажер.

            • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

            • Звуковой редактор.

            • Простая система управления базами данных.

            • Простая геоинформационная система.

            • Система автоматизированного проектирования.

            • Виртуальные компьютерные лаборатории.

            • Программа-переводчик.

            • Система оптического распознавания текста.

            • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

            • Система программирования.

            • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

            • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

            • Программа интерактивного общения

            • Простой редактор Web-страниц

            Интернет-ресурсы

            1. Образовательные технологии: блог-портал

            iot.ru

            2. Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ на портале «Школьный университет»

            mo.itdrom.com

            3. Непрерывное информационное образование: проект издательства «БИНОМ. Лаборатория

            знаний»

            metodist.lbz.ru

            4. Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

            test.specialist.ru

            5. Сайт «Клякс@.net»: Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках

            klyaksa.net

            6. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании

            edu.ascon.ru

            7. Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

            inf.1september.ru

            8. Журналы «Информатика и образование» и «Информатика в школе»

            infojournal.ru

            Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.


            Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

            Учащиеся должны знать и уметь:

            • кодировать текстовую, звуковую и графическую информацию;

            • определять количество информации в сообщении;

            • представлять информацию в разных системах счисления;

            • устройство и основные характеристики современных ПК;

            • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

            • назначение и состав операционной системы;

            • знать и определять типы компьютерных вирусов;

            • создавать изображения в векторном редакторе;

            • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

            • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

            • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

            • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы в системе ООП;


            • процесс передачи информации;

            • правила создания и работы с электронной почтой;

            • работать с файловыми архивами;

            • осуществлять поиск информации в сети Интернет;

            • создавать Web-сайт на языке HTML;

            • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ.

            КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

            Критерий оценки устного ответа

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

            Отметка «1»: отсутствие ответа.

            Критерий оценки выполнения практического задания

            Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

            Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

            Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

            Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

            Отметка «1»: работа не выполнена.

























            СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

            Протокол заседания Заместитель директора по УВР

            методического совета

            МБОУ СОШ № 28

            от 28 августа 20 14 года № 1 ________________ П.С. Клочай

            __________ В.П. Каменщикова

            подпись руководителя МС 28 августа 20 14 года

            Ф.И.О. дата




            © 2010-2022