- Преподавателю
- Информатика
- Разработка занятия внеурочной деятельности Информзнайка 5 класс
Разработка занятия внеурочной деятельности Информзнайка 5 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Князева Л.А. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МОУ Ундоровский лицей
Конспект занятия внеурочной деятельности
«Информзнайка»
5 класс
Раздел: Графический редактор KolourPaint
Тема занятия: Компьютерная графика: создание коллажа в графическом
редакторе KolourPaint.
Цель занятия:
Создать условия для формирования информационно-коммуникационных компетенций учащегося и условия для формирования эстетически развитой личности ученика.
Задачи:
Способствовать формированию у учащихся следующих УУД:
Предметные УУД
Технология ввода информации в компьютер
Обучающийся научится:
-
создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;
-
составлять новое изображение из готовых рисунков (коллаж).
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
-
находить необходимую информацию, используя Интернет-ресурсы;
-
подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат рисунка;
-
понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни.
Познавательные УУД
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
-
осознавать потребность в дополнительной информации;
-
определять возможные источники информации и стратегии их поиска;
-
анализировать полученные сведения.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
-
понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
-
ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы.
-
формулировать вывод, провести самооценку.
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Обучающийся научится:
-
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с ПК и интерактивной доской.
Обработка и поиск информации
Обучающийся научится:
-
создавать свои источники информации - информационные проекты (графические работы).
Планирование деятельности, управление и организация
Обучающийся научится:
-
определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий.
Личностные УУД
У учащегося будут сформированы:
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям с ИКТ;
-
проявление учебно-познавательного интереса.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
самооценки на основе заданных критериев успешности учебно-познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся получит возможность научиться:
-
контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам».
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: ОС Windows, Notebook 10, ОС Linux, KolourPaint
План занятия:
-
Орг. момент (1мин).
-
Вступительное слово учителя. Мотивация учащихся. (2 мин)
-
Актуализация знаний (2 мин).
-
Получение новых знаний учащимися.(3 мин)
-
Творческая работа учащихся за компьютером (10 мин).
-
Подведение итогов, рефлексия (2 мин).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы на занятии.
2. Вступительное слово учителя. Мотивация учащихся.
Уже несколько занятий мы с вами работаем с графическим редактором KolourPaint. Вы изучили все основные его возможности и научились их использовать при работе с рисунками. Вы много рисовали, раскрашивали, редактировали изображения. И мне кажется, стали настоящими мастерами компьютерной графики. Сегодня у вас будет возможность не только продемонстрировать свои умения, но и проявить творчество и фантазию. Не так много времени остаётся до наступления всеми любимого праздника - Нового года. А почему этот праздник является самым любимым?
(Потому что на Новый год дарят много подарков)
Верно. И о подарках надо позаботиться заранее. На этом занятии мы изготовим новогоднюю открытку, используя возможности графического редактора KolourPaint. Вы уже рисовали открытку с помощью инструментов графического редактора и смогли оценить свои возможности в этой области. Сегодня вы научитесь создавать открытку-коллаж средствами графического редактора.
3. Актуализация знаний.
Прежде чем вы приступите к выполнению практической работы, я предлагаю вам повторить назначение инструментов графического редактора.
(Учащимся предлагается установить соответствие между названиями инструментов графического редактора и их назначением, задание проецируется на слайде на интерактивной доске. Учащиеся по очереди выходят к доске)
-
Инструмент для увеличения изображения.
-
Баллончик с краской.
-
Ей красят стены.
-
Инструмент для лучей.
-
Рисует тонкую линию.
-
Добавить текст.
-
Стирает рисунок.
-
Закрасит цветом ограниченную область экрана.
масштаб, распылитель, кисть, линия, карандаш, надпись, эллипс, ластик, заливка.
4. Получение новых знаний учащимися.
Тема нашего занятия Создание коллажа в графическом редакторе KolourPaint.
Что же такое коллаж? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к Интернет-ресурсам.
Ребята, займите свои места за компьютерами. Сядьте правильно: спину выпрямите, ноги поставьте под углом 90º, расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.
Найдите определение данного понятия, используя Интернет-ресурсы.
Учащиеся зачитывают определения слова «коллаж» из различных энциклопедий, например:
-
КОЛЛА́Ж (франц. collage - "оклеивание", от colle - "клей", из греч. kolla - "клей") - техника и основанная на ней разновидность декоративного искусства, заключающаяся в создании изображения наклеиванием на какую-либо основу материала, отличающегося от нее фактурой и цветом (Словарь изобразительного искусства)
-
КОЛЛАЖ (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре (ВИКИПЕДИЯ)
Как вы думаете, каким образом коллаж можно сделать с помощью известного нам графического редактора?
(Предположения учеников)
4. Творческая работа учащихся за компьютером.
Ребята, обратите внимание, у вас на столах находятся карточки с алгоритмом выполнения задания. Опираясь на этот алгоритм, создайте новогоднюю открытку-коллаж, а я вам буду помогать.
В папке «Коллаж 5 класс» на рабочем столе находятся заготовки для ваших работ.
-
Скажите, как совместить две или более картинок?
(Скопировать, чтобы на одном листе было несколько картинок)
-
Как можно скопировать рисунок?
(С помощью строки меню или контекстного меню)
-
При копировании появляется белый фон. Как его убрать?
(Выбрать на панели инструментов режим прозрачного фона.)
Теперь вы можете приступить к созданию своих коллажей.
После завершения работы, прошу учащихся сохранить коллажи в сетевую папку.
Ну что же, время практической работы подошло к концу. Нам сейчас необходимо будет оценить ваши рисунки. Итак, я предлагаю всем сейчас отправиться в «Галерею компьютерной графики», взяв пропускные жетоны-смайлики, и оставить свой жетон около той работы, которая понравилась вам больше всего.
-
Рефлексия
Для подведения итога урока вернёмся к цели, которую мы определил в начале занятия.
Дайте оценку результата вашей работы на уроке. Какое из записанных выражений характеризует ваши ощущения после занятия? Заполните таблицу, поставив метку в соответствующей строке таблицы.
Я всё знаю, могу объяснить
Я всё знаю, понял, но не уверен
Всё знаю, но не объясню
У меня остались вопросы
Князева Л.А., учитель физики и информатики высшей квалификационной категории Страница 6