Разработка занятия внеурочной деятельности Информзнайка 5 класс

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Ундоровский лицей


Конспект занятия внеурочной деятельности

«Информзнайка»

5 класс

Раздел: Графический редактор KolourPaint

Тема занятия: Компьютерная графика: создание коллажа в графическом

редакторе KolourPaint.

Цель занятия:

Создать условия для формирования информационно-коммуникационных компетенций учащегося и условия для формирования эстетически развитой личности ученика.

Задачи:

Способствовать формированию у учащихся следующих УУД:

Предметные УУД

Технология ввода информации в компьютер

Обучающийся научится:

  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера;

  • составлять новое изображение из готовых рисунков (коллаж).

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

  • находить необходимую информацию, используя Интернет-ресурсы;

  • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат рисунка;

  • понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни.

Познавательные УУД

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

  • осознавать потребность в дополнительной информации;

  • определять возможные источники информации и стратегии их поиска;

  • анализировать полученные сведения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

  • ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы.

  • формулировать вывод, провести самооценку.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающийся научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с ПК и интерактивной доской.

Обработка и поиск информации

Обучающийся научится:

  • создавать свои источники информации - информационные проекты (графические работы).

Планирование деятельности, управление и организация

Обучающийся научится:

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий.

Личностные УУД

У учащегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям с ИКТ;

  • проявление учебно-познавательного интереса.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам».

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: ОС Windows, Notebook 10, ОС Linux, KolourPaint

План занятия:

  1. Орг. момент (1мин).

  2. Вступительное слово учителя. Мотивация учащихся. (2 мин)

  3. Актуализация знаний (2 мин).

  4. Получение новых знаний учащимися.(3 мин)

  5. Творческая работа учащихся за компьютером (10 мин).

  6. Подведение итогов, рефлексия (2 мин).





Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы на занятии.

2. Вступительное слово учителя. Мотивация учащихся.

Уже несколько занятий мы с вами работаем с графическим редактором KolourPaint. Вы изучили все основные его возможности и научились их использовать при работе с рисунками. Вы много рисовали, раскрашивали, редактировали изображения. И мне кажется, стали настоящими мастерами компьютерной графики. Сегодня у вас будет возможность не только продемонстрировать свои умения, но и проявить творчество и фантазию. Не так много времени остаётся до наступления всеми любимого праздника - Нового года. А почему этот праздник является самым любимым?

(Потому что на Новый год дарят много подарков)

Верно. И о подарках надо позаботиться заранее. На этом занятии мы изготовим новогоднюю открытку, используя возможности графического редактора KolourPaint. Вы уже рисовали открытку с помощью инструментов графического редактора и смогли оценить свои возможности в этой области. Сегодня вы научитесь создавать открытку-коллаж средствами графического редактора.

3. Актуализация знаний.

Прежде чем вы приступите к выполнению практической работы, я предлагаю вам повторить назначение инструментов графического редактора.

(Учащимся предлагается установить соответствие между названиями инструментов графического редактора и их назначением, задание проецируется на слайде на интерактивной доске. Учащиеся по очереди выходят к доске)

  1. Инструмент для увеличения изображения.

  2. Баллончик с краской.

  3. Ей красят стены.

  4. Инструмент для лучей.

  5. Рисует тонкую линию.

  6. Добавить текст.

  7. Стирает рисунок.

  8. Закрасит цветом ограниченную область экрана.

масштаб, распылитель, кисть, линия, карандаш, надпись, эллипс, ластик, заливка.

4. Получение новых знаний учащимися.

Тема нашего занятия Создание коллажа в графическом редакторе KolourPaint.

Что же такое коллаж? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к Интернет-ресурсам.

Ребята, займите свои места за компьютерами. Сядьте правильно: спину выпрямите, ноги поставьте под углом 90º, расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см.

Найдите определение данного понятия, используя Интернет-ресурсы.

Учащиеся зачитывают определения слова «коллаж» из различных энциклопедий, например:

  • КОЛЛА́Ж (франц. collage - "оклеивание", от colle - "клей", из греч. kolla - "клей") - техника и основанная на ней разновидность декоративного искусства, заключающаяся в создании изображения наклеиванием на какую-либо основу материала, отличающегося от нее фактурой и цветом (Словарь изобразительного искусства)

  • КОЛЛАЖ (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре (ВИКИПЕДИЯ)

Как вы думаете, каким образом коллаж можно сделать с помощью известного нам графического редактора?

(Предположения учеников)



4. Творческая работа учащихся за компьютером.

Ребята, обратите внимание, у вас на столах находятся карточки с алгоритмом выполнения задания. Опираясь на этот алгоритм, создайте новогоднюю открытку-коллаж, а я вам буду помогать.

В папке «Коллаж 5 класс» на рабочем столе находятся заготовки для ваших работ.

  • Скажите, как совместить две или более картинок?

(Скопировать, чтобы на одном листе было несколько картинок)

  • Как можно скопировать рисунок?

(С помощью строки меню или контекстного меню)

  • При копировании появляется белый фон. Как его убрать?

(Выбрать на панели инструментов режим прозрачного фона.)

Теперь вы можете приступить к созданию своих коллажей.

После завершения работы, прошу учащихся сохранить коллажи в сетевую папку.

Ну что же, время практической работы подошло к концу. Нам сейчас необходимо будет оценить ваши рисунки. Итак, я предлагаю всем сейчас отправиться в «Галерею компьютерной графики», взяв пропускные жетоны-смайлики, и оставить свой жетон около той работы, которая понравилась вам больше всего.

  1. Рефлексия

Для подведения итога урока вернёмся к цели, которую мы определил в начале занятия.

Дайте оценку результата вашей работы на уроке. Какое из записанных выражений характеризует ваши ощущения после занятия? Заполните таблицу, поставив метку в соответствующей строке таблицы.



Я всё знаю, могу объяснить

Я всё знаю, понял, но не уверен

Всё знаю, но не объясню

У меня остались вопросы






Князева Л.А., учитель физики и информатики высшей квалификационной категории Страница 6


© 2010-2022