- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса (Учебник под ред. Фиошина М. Е. , Рессина А. А. , Юнусова С. М.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса (Учебник под ред. Фиошина М. Е. , Рессина А. А. , Юнусова С. М.)
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Копылова С.В. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Татищево» __________/Симулкина Т.Н./ (ФИО) «___» _________ 20__г.
|
| «Утверждаю» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Татищево» _____________/Двигало В.Г./ (ФИО) «___» _________ 20__г. Приказ от _______№______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по и информатике и ИКТ, 10 класс, профильный с
(учебный предмет, класс, уровень)
на 2012-2013 учебный год
Составитель:
Копылова Светлана Васильевна,
учитель информатики и ИКТ,
I категория
Рассмотрено на заседании ШМО учителей ____________________________________
Руководитель___________/____________/
Протокол от «___» ____ ____2012 г №___
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Профильный уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312). Данный курс является курсом профильного уровня и рассчитан на изучение учащимися 10 классов в течение 140 учебных часов из расчета 4 часа в неделю.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень).
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
-
информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
-
математическое и компьютерное моделирование;
-
основы алгоритмизации и программирования;
-
основы информационного управления.
Программой предполагается проведение контрольных работ - 7 (14 часов); практических работ - 40.
Целью обучения в классе информационно-технологического профиля является формирование высокого уровня информационной компетентности. Информационная компетенция обеспечивает навыки и опыт деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Одна из задач профильного обучения - ориентирование учащихся на приобретение образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. При дальнейшем поступлении на работу все специальности, связанные с информационными процессами, предполагают владение работником предметными компетенциями, сформированными на уроках информатики и ИКТ.
Учебно-тематический план по предмету
информатика и информационно-коммуникационные технологии
в 10 «А» классе
№
п./п.
Тематический блок
Количество
часов (в год)
Правила поведения в компьютерном классе. Профилактика компьютерных заболеваний.
1
Информационные процессы и информационная деятельность человека
4
Информатика и информация
10
Аппаратное обеспечение компьютера
12
Представление информации в компьютере
14
Логические основы работы ЭВМ
13
Программное обеспечение компьютера
11
Сетевые информационные технологии
12
Алгоритмизация и программирование вычислительного процесса
37
Повторение. Решение заданий ЕГЭ
16
Итоговая контрольная работа за курс 10 класса
4
Анализ контрольной работы.
Обобщающий урок.
1
Резерв
5
ИТОГО
140
Календарно-тематическое планирование по предмету
информатика и информационно-коммуникационные технологии
в 10 «А» классе
№
п/п
Наименование раздела, темы урока
Кол-во
часов
Дата проведения
Примечание
(ТСО, ИКТ и т.д.)
план
факт
Правила поведения в компьютерном классе. Профилактика компьютерных заболеваний.
1
Д10. Тест 15. Компьютер и здоровье
Видеоурок. Профилактика заболеваний при работе с компьютером
Презентация. Комплекс упражнений
Работа над проектом «Давайте, дружить с компьютером» (домашняя работа)
Раздел 1. Информационные процессы и информационная деятельность человека
Информационные процессы и технологии
1
Информационное общество и его ресурсы
1
Д10. Тест 4. Информационные технологии, процессы и ресурсы
Правовая ответственность за компьютерные преступления
1
Контрольная работа №1 «Информационные процессы»
1
Раздел 2. Информатика и информация - 10
Информатика как наука и вид практической деятельности.
1
Д10. Тест 1. Информация и ее свойства
Определение свойств информации
1
Упражнение. Определение свойств информации
Измерение количества информации.
1
Тест. Измерение количества информации
-
1
-
2
Кодирование текстовой информации
2
-
1
-
2
Кодирование графической информации. Кодирование видеоинформации
2
-
1
-
2
Кодирование звуковой информации
2
Контрольная работа №2 «Кодирование информации
1
Д10. Тест 3. Передача и кодирование информации
Карточки с задачами
Раздел 3. Аппаратное обеспечение компьютера - 12
-
1
-
2
Архитектура компьютера
2
Д10. Тест 5. Организация компьютерной системы.
Д10. Упражнение. Структура ЭВМ. Типы команд в ЭВМ
-
1
-
2
Структура персонального компьютера
2
Д10. Видео. Состав и устройство персонального компьютера
Д10. Тест 6. Структура и состав персонального компьютера
-
2
Внешние запоминающие устройства
2
Д10. Видео. Форматирование дискеты
Д10. Тест 7. Внешние запоминающие устройства
-
1
-
2
Устройства ввода и вывода информации
2
Д10. Тест 8. Устройства ввода информации
Д10. Тест 9. Устройства вывода информации
-
1
-
2
-
3
Мультимедийный проект «Устройство и состав персонального компьютера»
3
Защита проекта
1
Раздел 4. Представление информации в компьютере - 14
-
1
-
2
-
3
Системы счисления
3
-
1
-
2
-
3
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичная арифметика
3
-
1
Прямой, обратный и дополнительные коды.
2
-
1
Использование модифицированного обратного и дополнительного кодов.
2
-
1
Форма записи числа с фиксированной и с плавающей точкой
2
-
1
Контрольная работа №3 «Представление информации в компьютере»
2
Раздел 5. Логические основы работы ЭВМ - 13
-
1
Алгебра логики и логические выражения.
2
Законы логики
1
-
1
Преобразование логических функций
2
-
1
Решение системы логических выражений
2
-
1
Логика предикатов. Кванторы.
2
-
1
Построение логических схем
2
-
1
Контрольная работа №4 «Логика»
2
Раздел 6. Программное обеспечение компьютера - 11
Классификация программного обеспечения.
1
Состав системного ПО.
1
Файловая система. Работа в ОС Windows.
1
Методы обеспечения безопасности.
1
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
1
-
1
Проект. Антивирусная защита компьютера.
2
-
1
Резервирование и архивация информации.
2
Практическая работа. Работа с архиваторами
1
Контрольная работа №5 «Аппаратное и программное обеспечение компьютера».
1
Раздел 7. Сетевые информационные технологии - 12
-
1
Компьютерные сети
2
Глобальная компьютерная сеть Интернет
1
-
1
Адресация в сети Интернет. Протоколы: FTP и TCP/IP.
2
-
1
Классы IP-адресов. Доменная система имен. Провайдер
2
-
1
Службы Интернета.
2
-
1
Защита информации.
2
Контрольная работа №6 «Сетевые технологии»
1
Раздел 8. Алгоритмизация и программирование вычислительного процесса - 37
Алгоритм и его свойства. Формы описания алгоритма.
1
-
1
Алгоритмические конструкции
2
-
1
Построение алгоритмов
2
-
1
Структура программы на языке Паскаль
2
-
1
Основы работы в среде Турбо Паскаль.
Оболочка Турбо Паскаль. Основные команды меню. Создание файла программы. Составление программы. Запуск программы на выполнение.
2
-
1
Операторы языка.
Простые операторы. Составной оператор. Условный оператор. Операторы цикла.
2
-
1
Типы задач с использованием условного оператор IF.
2
-
1
Типы задач с использованием циклов.
2
-
1
Массивы.
Объявление массива.
Одномерный массив.
2
-
1
Массивы.
Двумерный массив.
Работа с элементами массива.
2
-
1
Программирование задач с использованием массивов
2
-
1
Алгоритмы сортировки информации
2
-
1
Программирование задач с использованием сортировок
2
-
1
Процедуры и функции в языке Паскаль
2
-
1
Программирование задач с использованием функций и процедур
2
-
1
Работа с файлами
2
-
1
Программирование задач с использованием файлов
2
-
1
Тестирование и отладка программы
2
-
1
Контрольная работа №7 «Программирование»
2
Повторение. Решение заданий ЕГЭ - 16
Информационные процессы и информационная деятельность человека
1
-
1
Информатика и информация
2
Аппаратное обеспечение компьютера
1
-
1
-
2
Представление информации в компьютере
3
-
1
Логические основы работы ЭВМ
2
Программное обеспечение компьютера
1
-
1
Сетевые информационные технологии
2
-
1
-
2
-
3
Алгоритмизация и программирование вычислительного процесса
4
-
1
-
2
-
3
Итоговая контрольная работа за курс 10 класса
4
Анализ контрольной работы.
Обобщающий урок.
1
-
1
-
2
-
3
-
4
Резерв
5
Требования к подготовке в области информатики и ИКТ учащихся 10 класса
Учащийся должен
знать/понимать:
-
логическую символику;
-
основные конструкции языка программирования;
-
свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
-
виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
-
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
-
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
-
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
-
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
-
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
-
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
-
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
-
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т. п.); вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний; проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
-
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
-
устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации; оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
-
проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
-
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
поиска и отбора практической информации, в частности связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
-
представления информации в виде мультимедиа-объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек; подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций; соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» соответствуют требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни..
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Литература для учащихся
-
Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. - М.: Дрофа. 2009. - 256 с: ил.
-
CD-ROM к учебнику «Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс».
Литература для учителя
-
Концепция модернизации Российского образования
-
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования
-
Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / - М.: Дрофа. 2009. - 256 с: ил.
-
Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / - М.: Дрофа. 2009. - 272 с: ил.
-
Юнусов С.М. Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень: программа УМК М.Е. Фиошина, А.А. Рессина, С.М. Юнусова для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010.
-
CD-ROM к учебнику «Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс».
-
CD-ROM к учебнику «Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс».
Дополнительно
-
сайт К.Полякова kpolyakov.narod.ru
-
информатика в школе. - журнал
-
1 сентября. Информатика. - газета
-
ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/
Лист внесенных изменений