Рабочая программа по ИТ - Компьютерные системы и комплексы

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова

Кафедра математических и общих естественнонаучных дисциплин

Рабочая программа по ИТ - Компьютерные системы и комплексы



Утверждена

Зам. директора по УВР политехнического колледжа ИМЭ и КТ КБГУ

_____________ Д.Р. Джантуев

«12» января 2016г


Согласовано

И.о заведующей кафедрой

Рабочая программа по ИТ - Компьютерные системы и комплексы

МиОЕД_ О.В. Тукова





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОПД.05 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рабочая программа по ИТ - Компьютерные системы и комплексы

Для специальности -090201 Компьютерные системы и комплексы

















Нальчик, 2016 г.

Организация-разработчик Кафедра математических и общих естественнонаучных дисциплин

Разработчик: Отарова Л.Д.., преподаватель информатики ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» кафедры математических и общих естественнонаучных дисциплин.

Рабочая программа обсуждена и на заседании Кафедры математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № 6 «11» января 2016 г.

Рабочая программа по ИТ - Компьютерные системы и комплексы

И.о заведующей кафедрой О.В. Тукова


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 090201«Компьютерные системы и комплексы».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Информационные технологии» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 обрабатывать текстовую и числовую информацию; применять мультимедийные технологии обработки и представления информации; обрабатывать экономическую и статическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 назначение и виды информационных технологий; технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации; состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий; базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные средства информационных технологий.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов;

самостоятельной работы обучающегося 70 часа.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

в том числе:

лабораторные и практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

70

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии»

Наименование

разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения


Уровень освоения

1

2

3


Раздел 1. Информационные технологии и применение

компьютерной техники в профессиональной деятельности



Введение

Техника безопасности. Цели и задачи данного курса. Введение в специальность.

2

2

Тема 2. 1. Информация и информационные технологии

Информация, ее основные свойства. Формы представления данных. Технологии сбора, хранения, передачи, обработки информации.

4


Понятие об информационных технологиях. Определение, цели, методы, средства информационных технологий. История возникновения и развития информационных технологий. Классификация информационных технологий по сферам применения. Назначение и виды информационных технологий.

4


Самостоятельная работа: реферат

Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.

Гипертекстовая технология

История появления информационных технологий

Современные мультимедийные технологии

5

Тема 2.2. Общие сведения о компьютерах

Назначение компьютера, логическое и физическое устройство, аппаратное обеспечение. Процессор. ОЗУ. Периферийные устройства. Организация данных в ПК.

4

2

Практические занятия: функциональные блоки компьютера и их значения. Овладение навыками работы с клавиатурой, мышью, экраном.

2


Самостоятельная работа - реферат

КЭШ память.

Поколения процессоров.

Устройства ввода и устройства вывода информации…

Вещество, энергия, информация - основные понятия науки.

Информационные процессы в живой природе, обществе и техники.

Получение, передача, преобразование и использование информации.

Информационные процессы в управлении.

Информационная культура человека.

Информационное общество.

3


Программное обеспечение информационных технологий.



Тема 1. Базовое программное обеспечение информационных технологий

Функции и назначение ОС. Файлы, форматы файлов, файловые системы. Программы управления файлами

4

2

Сервисное программное обеспечение

2

2

Программы технического обслуживания

2

2

Инструментальное программное обеспечение

2

2

Практические занятия: настройка и оптимизация рабочей среды графической ОС по заданным условиям. Операции с папками и файлами по заданным условиям

2


Самостоятельная работа - реферат

Использование программного обеспечения в профессиональной деятельности

Конвейерные технологии

Технологии информационных хранилищ

Технологии автоматизированного проектирования

6



Раздел 2. Прикладное программное обеспечение информационных технологий

Тема 2.1

Текстовые процессоры.

Классификация и возможности текстовых процессоров. Обзор современных текстовых процессоров. Основы работы в текстовом процессоре.

6

2

Практические занятия: Создание деловых текстовых документов. Оформление таблиц в текстовых документах. Организационные диаграммы в документе. Создание и печать документа с начала до конца. Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов.

8


Самостоятельная работа: реферат

Популярные текстовые процессоры Lotus WordPro, Microsoft Word, Microsoft Works, WordPerfect» - их функции возможности.

Технология обработки текста.

Типовая подготовка текстового документа.

Классификация текстовых процессоров.

Редактирование текстовых данных.

Форматирование текстовых данных

7


Тема 2.2

Табличные процессоры

Основы работы в электронных таблицах MS Excel. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Форматирование и печать электронной таблицы. Средства графики в Excel. Дополнительные возможности.

8

2

Практические занятия: Форматирование и редактирование таблицы. Использование статистических, математических и текстовых функций. Построение и редактирование диаграмм. Поиск решения. Создание и применение сводных таблиц. Консолидация данных.

10

2

Самостоятельная работа:

Табличные процессоры: «SuperCalc, Quattro Pro» их функции возможности.

Назначение и функциональные возможности Microsoft Excel.

Интерфейс программы Microsoft Excel.

Назначение и области применение электронных таблиц.

Виды и возможности электронных таблиц.

Основные приемы работы в Microsoft Excel.

Статистический анализ данных в Excel.

9


Тема 2. 3

Технология обработки графической информаии

Классификация и возможности графических процессоров. Векторные графические редакторы. Растровый редактор Paint. Программный пакет AdopPhotoshop.

4

2

Практические занятия: Работа в векторном графическом редакторе Word. Создание рекламы средствами Paint.Работа в AdopPhotoshop. Компоновка рисунка из отдельных слоев.Применение текста - маски, создание фотомонтажа.

8

2

Самостоятельная работа: реферат

Виды компьютерной графики

Представление графических данных

Программы векторной графики

Программные средства создания растровых изображений

Форматы графических данных

Программное обеспечение для работы с графикой

6


Тема 2.4

Электронные презентации

Виды презентаций. Этапы и средства создания презентаций. Общие сведения о программе подготовки презентаций MS РowerPoint. Способы создания и сохранения презентаций.

4

2

Практические занятия: создание презентаций в MSPoverPoint. Создание специальных эффектов. Создание гиперссылок. Подготовка и демонстрация презентации.

6

2

Самостоятельная работа:реферат

Создание презентаций в программе Power Point

Понятие, назначение и создание презентации

Особенности работы с Power Point

Система подготовки презентаций Power Point и ее использование в экономической практике

Работа с текстом, таблицами и графиками в программе Power Point

5


Тема 2.5

Системы оптического распознования

Сканирование и распознавание документа. Возможности программы FineReader. Технология распознавания. Организация работы в FineReader.

2

2

Практические занятия: сканирование и распознавание документа. Сканирование изображений.

2

2

Самостоятельная работа - реферат

Возможности программы FineReader.

Технология распознавания.

Организация работы в FineReader.

Системы оптического распознавания символов

Растровый метод распознавания текста

Структурный метод распознавания

Программы распознавания текста

2

2

Тема 2.6

Системы машинного перевода

Средства автоматизации переводов. История электронного перевода. Пакет прикладных программ PROMT.

2

2

Практические занятия: перевод специализированного текста.

2

2

Самостоятельная работа: реферат

Средства автоматизации машинного перевода

Средства автоматизации переводов.

История электронного перевода.

Пакет прикладных программ PROMT.

Пакет прикладных программ STILUS

2


Тема 2.7

Системы управления базами данных.

Основные понятия реляционных баз данных. Этапы создания реляционной базы данных. Создание базы данных.

4

2

Практические занятия: создание таблиц в СУБД MS Access. Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access. Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access. Работа с данными с использованием запросов. Создание отчетов в СУБД MS Access.

8

2

Самостоятельная работа: реферат

Роль и место СУБД в информационной системе

Организация системы управления БД

Обобщенная технология работы с БД

Выбор СУБД для создания системы автоматизации

Основы работы СУБД MS Access

6


Тема 2.8

Технология обработки экономической и статистической информации

Классификация бухгалтерских информационных систем. Определение информационной системы. Использование информационных систем Разделение информационных систем на информационные системы общего профиля и профессионально ориентированные. Обзор программного обеспечения финансово - экономического назначения. Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, поиск контекстной помощи, работа с документацией. Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. Обзор компьютерных СПС.

10

2

Практические занятия: настройка программы 1С: Бухгалтерия на ведение учета на конкретном предприятии.

8

2

Самостоятельная работа: реферат - «Формирование отчетности и сервисные функции в программе 1С: Бухгалтерия», Виды СПС.

9


Раздел 3. Сетевые технологии обработки информации

Тема 3. 1 Компьютерные сети

Понятие компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. Общие принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Локальные сети и глобальные сети: принципы построения, архитектура, основные компоненты, их назначение и функции. Прикладные возможности телеинформационных систем: электронная почта, телеконференции.

8

2

Практические занятия: электронная почта в сети INTERNET. Примеры работы с Интернет - магазином, Интернет - СМИ. Поисковые системы в INTERNET Участие в он - лайн конференции, анкетировании. Поиск профессионально значимой информации в сети Интернет.

2

2

История формирования всемирной сети Internet.

Руководящие органы и стандарты Internet.

Каналы связи и способы доступа в Internet.

Протоколы и сервисы сети Internet.

Средства разработки Web-страниц.

Элементы Web-дизайна.

Поисковые сайты и технологии поиска информации в Internet.

IP-телефония, видеоконференция.

Электронная коммерция и реклама в сети Internet.

Виды компьютерных вирусов

Основные компоненты компьютерных сетей

5



Тема 3.2.

Защита информации

Законодательство в сфере защиты информационной собственности и авторских прав. Лицензионное программное обеспечение. Актуальность проблемы защиты информации. Способы защиты информации: физические (препятствие), законодательные, управление доступом, криптографическое закрытие аспекта уязвимости информации. Применение антивирусных средств защиты. Методы и средства защиты информации.

8

2

Практические занятия:



Установка, настройка и обновление антивирусных средств защиты информации. Технология обработки архивов данных.

2

2

Самостоятельная работа: реферат

Виды антивирусных программ

Классификация вирусов

Виды компьютерных вирусов

Виды антивирусных программ

Классификация вирусов

Виды архиваторов

Проблемы защиты информации в Internet.

Авторское право и Internet

Правонарушения в области информационных технологий

5



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Технические средства обучения:

проектор, экран, системное программное обеспечение, программное обеспечение общего назначения, программное обеспечение специального назначения, соответствующее профессиональному направлению бедующей профессии, обучающие и контролирующие программы.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

рабочее место преподавателя и 20 рабочих мест для обучаемых, оборудованных персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть, сетевое оборудование, принтер, сканер, проектор, установленные на рабочем месте преподавателя.




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

  1. Информационные технологии: учебное пособие, Исаев Г.Н., Издательство: Омега-Л, 2012 г. (knigafund.ru)

  2. Практикум по информационным технологиям: учебное пособие, Исаев Г.Н., Издательство: Омега-Л, 2012 г. (knigafund.ru)

  3. Информатика: базовый курс: учебник, Акулов О.А., Медведев Н.В., Издательство: Омега-Л, 2012 г. (knigafund.ru)

  4. Основы информационных технологий: учебное пособие, Чекмарев Ю.В., Нечаев Д.Ю., Курушин В.Д., Киреева Г.И., Мосягин А.Б., Издательство: ДМК Пресс, 2009 г. (knigafund.ru)

  5. Информатика: учебное пособие, Гусева Е.Н., Ефимова И.Ю., Коробков Р.И., Коробкова К.В., Мовчан И.Н., Савельева Л.А., Издательство: ФЛИНТА, 2011 г. (knigafund.ru)

Дополнительная литература

  1. Информационные технологии управления: учебное пособие, Провалов В.С., Издательство: ФЛИНТА; МПСИ, 2008 г. (knigafund.ru)

  2. Компьютерная графика: учебное пособие, Щербакова К.В., Издательство: Издательство Московского государственного открытого университета, 2010 г. (knigafund.ru)

Информатика. Новый систематизированный толковый словарь-справочник (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах), Воройский Ф.С., Издательство: ФИЗМАТЛИТ, 2011 г. (knigafund.ru)Интернет-ресурсы

  1. Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: school-collection.edu.ru

  2. Издательский дом «Первое сентября». [Электронный ресурс]. Режим доступа: 1september.ru/

  3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: ict.edu.ru/

  4. Федеральный портал "Российское образование". [Электронный ресурс]. Режим доступа: edu.ru/



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, защите рефератов.

Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • обрабатывать текстовую информацию

практическая работа

  • обрабатывать числовую информацию;

практическая работа

  • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

практическая работа

  • обрабатывать экономическую и статическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ;

практическая работа

Усвоенные знания:

  • назначение и виды информационных технологий

тестирование

  • технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации

тестирование

  • состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;

тестирование

  • базовые информационные технологии

тестирование

  • прикладные информационные технологии

тестирование

  • инструментальные средства информационных технологий

тестирование


Разработчик Отарова Л.Д., преподаватель

кафедры МиОЕД

Рецензент Канлоев А.М., к.ф-м. наук, преподаватель колледжа дизайн


© 2010-2022