Применение компьютерных тестов на уроках информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение компьютерных тестов на уроках информатики

В своей работе я стараюсь использовать систему контроля с помощью тестирования, осуществлять наполнение каждого модуля педагогическим содержанием, выявлять и учитывать семантические связи модулей и их отношения с другими предметными областями.

Тест - стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

Тесты заставляют учащихся мыслить логически, использовать зрительное внимание, укреплять память. Для организации тестов не требуется много времени урока, но они выполняют определенную положительную роль в процессе обучения, развития, воспитания. Ученикам нравиться работать с тестами. Их можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме и использовать при повторении. Тесты и по назначению могут быть разные: входное тестирование, тест - разминка, контрольное тестирование, аттестационное тестирование и т.д. При этом выявляется глубина знаний теоретических вопросов.

Заводить речь о применении компьютерных тестов на уроках информатики имеет смысл только при наличии достаточного количества ПК. В идеале, не плохо бы каждого ученика посадить за индивидуальный компьютер, но о таком увы, на данный момент приходиться только мечтать.

Какие плюсы есть при применении тестов? Ну во первых, все ученики находятся в равных условиях. Во вторых оценки выставляет компьютер, а не учитель, что исключает, если так можно выразиться, человеческий фактор (при этом исключаются всяческие обвинения в адрес учителя по поводу заниженных отметок).

Основной минус я вижу в том, что получить положительную отметку может даже плохо подготовленный ученик, так как гораздо проще выбрать правильный вариант из предложенных, чем ответить на поставленный вопрос.

В принципе, если правильно подойти к созданию тестирующей программы, можно максимально усложнить жизнь нерадивым ученикам. Для этого рекомендую следующие меры:

1.Колличество вариантов ответов должно быть не менее четырех, на мой взгляд оптимальным будет пять ответов.

2.Варианты ответов, по возможности, надо сделать похожими. При этом, чтобы дать правильный ответ надо будет вдуматься в смысл и вопроса и предлагаемых вариантов ответа.



© 2010-2022